Аудит основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 20:30, курсовая работа

Краткое описание

Основные направления аудита учета основных средств должны обеспечить:
• контроль за наличием и сохранностью основных средств;
• правильность отнесения предметов к основным средствам;
• правильность оценки основных средств в учете;
• правильность оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств;
• правильность начисления и отражения в учете износа и ремонта основных средств;
• правильность отражения данных о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности.

Содержание

Введение 3
I План и программа аудиторской проверки 7
1.1 Проверка соблюдения условий для отнесения имущества к основным средствам 9
1.2 Оценка сохранности, проверка наличия основных средств 10
1.3 Проверка операций по поступлению, реализации и выбытию основных
средств 15
1.4 Аудит начисления износа 18
1.5 Проверка правильности учета отнесения затрат на ремонт 20
1.6 Аудит налогообложения по операциям с основными средствами 22
II Перечень аудиторских процедур и типичные ошибки 24
Заключение 27
Задачи 28
Список используемой литературы 36

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит основных средств.doc

— 172.00 Кб (Скачать файл)

 

 Предприятию предложено:

  1. Проводить инвентаризацию основных средств не реже одного раза в три года перед составлением годовой отчетности.
  2. Закрепить порядок и сроки инвентаризации в приказе по учетной политике.

 

 

Пример5. В результате аудиторской проверки предприятия «Зенит» было установлено, что в апреле 2003 года предприятие купило для экономического отдела принтер за 3600 рублей (в том числе НДС). При этом в учете была сделана запись:

Д08 К60 3600- получен принтер

Д19 К60 600-учтен входной  НДС

В том же месяце была перечислена оплата поставщику в сумме 3600 (Д60 К51). После этого объект был введен в эксплуатацию (Д01 к08)-3600.

В ходе аудита было выявлено, что произошло завышение первоначальной стоимости основного средства на 600 рублей.

В связи с этим предприятию  было рекомендовано сторнировать данную сумму. Д08 К60 600.

 

Пример6. Предприятие обратилось в аудиторскую организацию за помощью в отражении операций. При этом была предоставлена следующая информация. ЗАО «Луч» В октябре 2003 купило производственный объект за 120000 рублей (в том числе НДС). В ноябре оборудование было монтировано, что обошлось ЗАО «Луч» в 6000 рублей (в том числе НДС). В том же месяце объект был введен в эксплуатацию.  Начиная с декабря, происходило начисление амортизации в сумме 1250 рублей в месяц.

Предприятию было рекомендовано:

октябрь

 Д07 К60 100000 - получен  производственный объект

Д19 К60 20000 – Учтен НДС

Д60 К51 120000 – произведена  оплата объекта

Д68 К19 20000 – НДС принят к вычету

Д08 К07 100000 – Объект передан  в монтаж

Ноябрь

Д08 К60 5000 – отражена стоимость монтажных работ

Д19 К60 1000 – учтен НДС

Д60 К51 6000 – оплачены монтажные  работы

Д01 К08 105000 – Объект введен в эксплуатацию

Декабрь

Д20 К02 1250 – отражена амортизация  объекта

Д68 К19 1000 – принят к  вычету НДС по монтажным работам.

 

Пример7. По результатам аудита ООО «Дельфин» было выявлено, что в апреле 2003 года Предприятие решило приобрести утюг. Для этого Петухову было выдано под отчет 1500 рублей. Петухов купил утюг, к авансовому  отчету приложил товарный чек и кассовый чек на сумму 1500 рублей. При этом в учете были сделаны следующие записи:

Д71 К50 1500 – выданы деньги под отчет 

Д08 К71 1500 – учтен купленный  утюг

Д01 К08 1500 – утюг введен в эксплуатацию

Д26 К01 1500 – списана  стоимость утюга на общехозяйственные расходы.

В ходе аудиторской  проверки нарушений выявлено не было.

 

Пример8.  На балансе ОАО «Уренгой» числится фрезерный станок. Ежемесячно по нему начисляется амортизация в сумме 2500 рублей. В связи с тем что предприятие уменьшило выпуск продукции и уменьшило объем продаж станок передан на консервацию на 1 год. Но предприятие продолжает амортизировать станок. При этом бухгалтер в учете отразил следующие: Д20 К02  2500 и на эту сумму уменьшил налогооблагаемую базу.

Предприятию рекомендовано: 1. Сторнировать проводку

  1. доплатить налог на прибыль и налог на имущество.

 

Пример9. ООО «Деметра» решило списать лазерный принтер, поскольку он сильно был изношен. По данным бухгалтерского учета восстановительная стоимость составила15000 рублей. Сумма начисленной амортизации 12000. ООО переоценило принтер. Общая сумма до оценки составила 2000 рублей. Списав принтер, предприятие получило запчасти пригодные для ремонта других принтеров. В учете сделаны следующие записи:

Д01 К01 15000 Списана  восстановительная стоимость принтера

Д02 К01 12000 Списана  сумма начисленной амортизации

Д91/1 Д01 Списана  остаточная стоимость принтера

Д83 К84 2000 списана  стоимость до оценки

Верно, ли предприятие  произвело списание принтера?

 

 Предприятию рекомендовано 1.Впредь для списания или ликвидации основного средства организовывать ликвидационную комиссию.

2.Оформить оприходывание  запчастей записью Д10 К 91/1

 

 

Пример10. ЗАО «Буренка» обратилось к аудиторской организации с просьбой помочь в разъяснение следующей ситуации:

Буренка торгует молочными продуктами оптом и в розницу. Оптовая торговля облагается всеми обычными налогами, а розничная переведена на ЕНВД. В ноябре 2003 ЗАО купило холодильник за 54000, в том числе НДС. В том же месяце его оплатили и начли хранить в нем продукты предназначенные как для оптовых, так и для розничных продаж. ЗАО выплачивает НДС ежемесячно. Выручка за ноябрь – 3000000 рублей (без НДС и НСП), в том числе от рознице 1350000. Как следует учитывать НДС?

Предприятию рекомендовано: 1.Рассчитать долю выручки от оптовой торговли в ноябрьских доходах – (1650000/3000000)* 100=55%

2 Рассчитать входной  НДС который можно принять  к вычету 9000*50%=4950

3 Оставшуюся часть  налога следует включить в  первоначальную стоимость холодильника.

 

Пример11.  ЗАО «Глобус» возвело собственными силами здание производственного склада. При этом было израсходовано 4000000 рублей в том числе:

  • 1860000 рублей – стоимость материалов
  • 300000 рублей – амортизация основных средств, задействованных в строительстве
  • 40000 рублей – плата за аренду строительного оборудования без НДС
  • 1000000 рублей - стоимость работ выполненных подрядчиками без НДС
  • 790000 рублей – заработная плата рабочих и их непосредственных руководителей, а так же начисленная на их зарплату ЕСН
  • 8000 рублей – взносы на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, начисленные на зарплату рабочих и управленцев
  • 2000 рублей – сбор за регистрацию права на недвижимое имущество

 

ЗАО обратилось за помощью  в аудиторскую фирму для оказания содействия в формирование первоначальной стоимости основного средства в бухгалтерском и налоговом учете.

В бухгалтерском учете:

Д08 К10  1860000 – списаны  материалы, использованные при строительстве

Д08 К02 300000 – начислена  амортизация по основным средствам, использованным при строительстве

Д08 К60 1040000 (40000+1000000) –  отражена сумма, уплаченная за аренду строительного оборудования и работы, которые выполнили подрядчики

Д08 К70 (69) 798000 (790000+8000) –  начислена зарплата рабочих и  менеджеров, а так же ЕСН и взносы на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, начисленные на эту зарплату

Д08 К51 2000 – уплачен  сбор за регистрацию прав на недвижимое имущество

Д01 К08 4000000 – принято  к учету здание производственного  склада

Таким образом, в бухгалтерском  учете первоначальная стоимость склада составила 4000000 рублей.

Для целей налогообложения  величина будет равна сумме прямых расходов. К ним относится стоимость  материалов и работ, выполненных  подрядчиками 2860000 (1860000+1000000), амортизация, начисленная по основным средствам 300000, заработная плата рабочих и их начальников, а так же соцналог, начисленный на эту зарплату 790000. Таким образом, первоначальная стоимость здания склада в налоговом учете = 2860000+300000+790000=3950000. 

 

Пример12. ЗАО «Земля» приобрел земельный участок. Оплатить землю согласно условиям договора купли продажи предприятие должно в течение 3 дней после того, как будет подписан акт о приеме передачи основного средства. Стоимость земельного участка 600000, в том числе НДС. Акт о приеме передачи был подписан 30.09.03. Плата за регистрацию прав на земельный участок (пошлина) 2000 рублей. Эту сумму уплатили 22.11.03. Запись о госрегистрации внесена 3.12.03. Предприятие обратилось в аудиторскую фирму за помощью в отражении данной сделки.

Предприятию рекомендовано:

30.09.03

Д08 К60 500000 – отражены затраты на приобретение земельного участка

Д19 К60 100000 отражен НДС

03.11.03

Д60 К51 600000 – оплачен  земельный участок.

22.11.03

Д08 К51 2000 – оплачена регистрация  прав на земельный участок

03.12.03

Д01 К08 502000- принят к учету  земельный участок

Д68 «НДС» К19 100000 – предъявлен НДС к вычету.

 

Пример13. В августе 2003 года на основание договора долевого участия в строительстве предприятие получило в собственность квартиру. Предприятие обратилась за консультацией в аудиторскую фирму с вопросом, необходимо ли включать квартиру в состав основных средств и начислять амортизацию?

Если данная квартира необходима для того, чтобы разместить в ней офис, принимать работников, то есть для целей, связанных с ведением бизнеса – квартиру необходимо включить в состав основных средств. А с месяца, следующего за вводом в эксплуатацию, начинать начислять по ней амортизацию (как в бухгалтерском, так и в налоговом учете).

Д08 К58 (60,76) – учтены кап  вложения в квартиру

Д01 К08 – принята квартира на учет в составе основных средств.

Если квартира в предпринимательской  деятельности использоваться не будет, то объектом основных средств является, не будет (согл. п. 4 ПБУ 6/01, согл. п.1 ст.256 НКРФ). В налоговом учете ее стоимость вообще не отражается. В бухгалтерском учете ее стоимость в полной сумме списывается на вне реализационные расходы в тот момент, когда квартира переходит в собственность.

Д91 «прочие расходы» К58,60,76 – списана стоимость квартиры.

При этом квартиру можно учитывать на за балансовом счете. Причем стоимость квартиры налогом на имущество не облагается.

 

Пример14. Общественная организация является не коммерческой. Помимо реализации программ занимается посредническими услугами. В сентябре 2003 согласно утвержденной смете организация приобрела лазерный принтер за 6000 рублей, в том числе НДС и в том же месяце ввела его в эксплуатацию. Принтер предполагается использовать для тиражирования материалов предназначенных для уставной деятельности организации, которая НДС не облагается. Техника была куплена за счет доходов от посреднической деятельности. Организация обратилась в аудиторскую фирму за помощью в отражении операций.

Предприятию было предложено:

01.09.03

Д08 К60 5000 – отражена стоимость  принтера

Д19 К60 1000 – учтен НДС

Д84 К84 6000 – направлена на покупку принтера прибыль от предпринимательской  деятельности.

Д60 К51 6000 – оплачен  принтер 

Д08 К19 1000 – включен  в стоимость принтера НДС, оплаченный при его покупке

Д01 К08 6000 – принтер  учтен в составе основных средств.

      

Пример15. Предприятие приобрело административное здание, а право собственности на него пока не зарегистрировали. Можно ли это здание амортизировать?

Рекомендации  аудитора:

Начнем с налогового учета. Ситуация, когда право собственности на основное средство должно пройти государственную регистрацию, рассмотрена в пункте 8 статьи 258 НК РФ. Здесь указано, что такой объект можно начать амортизировать только с того момента, как организация подала документы на регистрацию.

Поэтому если предприятие еще не подало документы на госрегистрацию права собственности, то оно и не может амортизировать основное средство в налоговом учете. Если документы уже поданы, то в том же месяце предприятие  вправе включить это имущество в состав основных средств, а со следующего — начислять по нему амортизацию (п. 2 ст. 259 НК РФ).

С бухгалтерским учетом дело обстоит иначе. Здесь имущество, на которое право собственности не зарегистрировано, надо учитывать на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Это следует из пункта 41 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н. А согласно пункту 21 ПБУ 6/01, амортизация в этом случае не начисляется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой  литературы.

1 Аудит: учебник для  вузов/ В.И. Подольский,  Г.Б.  Поляк, А.А. Савин и др.; под  ред. Проф. В.И. Подольского- 2е  Издание, переработанное и доп.- М., ЮНИТИ-ДАНА, 2001-655с.

2 Суйц В. П. Ахметбеков А. Н. Дубравина Т.А.  Аудит: общий, банковский, страховой: учебник- М.,:Инфа-М 2002

3 Гукаев В.Б. Учетная  политика организации -2е изд., переработанное и дополненное.-М.: Бератор-Пресс, 2002-256с.

4  Некоторые вопросы  учета основных средств. Бухучет журн., №3 2002 стр.6 

5. План счетов бухгалтерского учета. Комментарии, схемы, проводки, переход от старого плана счетов. Пособие. – СПб.: ООО «Изд-во ДНК», 2001. – 312с. – (реформа бухгалтерского учета).

6. «Комментарии  к новому плану счетов бухгалтерского учета» – под ред. А.С. Бакаева., М.: «ИПБ-БИНФА», 2001. – 415с.

Информация о работе Аудит основных средств