Аудит основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 13:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование существующей методики аудита основных средств на АО «Алюминий Казахстана» и разработка предложений по ее совершенствованию на основе стандартов бухгалтерского учета и аудита.
Задачи курсовой работы:
- дать краткую характеристику АО «Алюминий Казахстана»;
- описать учетную политику АО «Алюминий Казахстана»;
- рассмотреть задачи аудита основных средств и оценку состояния системы внутреннего контроля предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 теоретические аспекты АУДИТА 5
1.1 Сущность, цель и виды аудита 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование аудита в РК 9
1.3 Контроль качества работы аудитора 14
2 организация и технология аудита
Основных средств НА ПРИМЕРЕ АО «Алюминий
Казахстана» 16
2.1 Планирование аудиторской проверки 16
2.2 Система внутреннего контроля предприятия 18
2.3 Разработка программы аудита основных средств 25
2.4 Сбор аудиторских доказательств 29
2.5 Информация о недостатках и разработка рекомендаций 33
2.6 Аудиторский отчет 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Приложение А Баланс АО «Алюминий Казахстана»
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках АО «Алюминий
Казахстана»
Приложение В Договор
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Заключение аудитора

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит основных средств - ПАУ.doc

— 442.00 Кб (Скачать файл)

Внешний аудит - определяется договором между независимыми сторонами: предприятием и аудиторской  фирмой (аудитором)

Цель внешнего аудита - определяется законодательством по аудиту: оценка достоверности финансовой отчетности и подтверждение соблюдения действующего законодательства

1.2 Нормативно-правовое  регулирование аудита в РК   

 

Аудиторская деятельность проводится  в соответствии с  Законом Республики Казахстан «Об аудиторской деятельности» и строится на соблюдении основных принципов аудита: 1. Независимость. 2. Объективность. 3. Профессиональная компетентность. 4. Конфиденциальность. 5. Честность. 6. Соблюдение стандартов организаций и Кодекса этики.

Кроме того, существуют иные принципы аудиторской деятельности, определяемые в соответствии с международной  аудиторской практикой, не противоречащие законодательству Республики Казахстан: научность; системность, целостность и комплексность; сохранение системы; сосредоточение контроля на определенных участках; оперативность; конкретность; подотчетность; суждение; коммуникация; ценность.

С развитием  рынка и интеграционных процессов  в экономике разных стран, и в связи с этим превращением отдельных аудиторских организаций в крупные международные группы появилась необходимость унификации аудита в международном масштабе. Проблемы в этой области практически сходны во всем мире. Поэтому профессиональные организации какой-либо страны, решающие очередную проблему аудита, изучают вариант ее решения в других организациях, разрабатывающих стандарты аудита. Разработкой аудиторских стандартов на международном уровне занимается Международный комитет аудиторской практики (IAPC), действующий на правах постоянного автономного комитета в рамках Международной федерации бухгалтеров (IFAC), которая создана в 1977 году. В разных станах по-разному применяют международные стандарты. Это связано с тем, что стандарты по возможности их практического применения делятся на несколько групп: первая группа стандартов – это такие, которые в той или иной стране могут быть приняты сразу, целиком и полностью; вторая группа – это стандарты, которые могут быть одобрены и приняты с незначительными изменениями; к третьей группе относятся стандарты, нуждающиеся не только в уточнениях, но и в создании соответствующих экономических, политических и других условий для их введения, и четвертая группа стандартов, использование которых в данной стране зависит от исторических тенденций развития и национальной безопасности. В связи с этим в некоторых странах проявляют осторожность при формировании собственных и применении международных стандартов аудита.

Внутрифирменные стандарты не должны противоречить национальным стандартам (если аудит проводится по национальным стандартам) и международным стандартам (если аудит проводится по международным стандартам). Внутрифирменные стандарты являются индивидуальными, авторскими в каждой аудиторской организации, их содержание - закрытая информация. Внутрифирменные стандарты - это набор внутрифирменных инструкций и руководств значительного объема, которые постоянно корректируются в целях совершенствования и по причине изменения среды их применения. Внутрифирменные стандарты, как правило, являются детализацией национальных и международных стандартов аудита, они “доводят” требования общепринятых стандартов до уровня конкретных методик и конкретных указаний конкретным исполнителям, осуществляющим аудиторскую проверку.

В 2006 году 5 мая  был принят новый Закон "Об аудиторской деятельности".

Рассмотрим  необычность принятия нового закона. В целом он изложен в Законе РК "О внесении изменений и  дополнений в некоторые законодательные  акты Республики Казахстан по вопросам аудиторской деятельности". Пункт 14 этого Закона гласит: "Закон  Республики Казахстан от 20 ноября 1998 года "Об аудиторской деятельности" изложить в следующей редакции…" и далее излагается новый текст Закона. Поэтому уместно будет говорить не об изменениях в закон, а о новом законе, хотя он и будет датирован 1998 годом.

Законом предусмотрен комплекс мер, направленных на повышение качества аудита и общественного доверия к аудиторской профессии. Прежде всего, речь идет об укреплении профессии аудитора, развитии ее саморегулирования, а также повышении профессиональной квалификации аудиторов.

Законом предусмотрен комплекс мер, направленных на повышение  качества аудита и общественного  доверия к аудиторской профессии. Прежде всего, речь идет об укреплении профессии аудитора, развитии ее саморегулирования, а также повышении профессиональной квалификации аудиторов.

Первый уровень документов составляют законы и иные законодательные акты (Законы, Указы Президента Республики Казахстан, постановления Правительства Республики Казахстан), регулирующие прямо или косвенно постановку бухгалтерского учета в организации, а также представление бухгалтерской отчетности. Особое место в этом уровне системы занимает закон  «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», где закреплен ряд важных принципов и правил бухгалтерского учета, определена организационная основа регулирования бухгалтерского учета, изложены основы его ведения, начиная с первичных учетных документов и кончая бухгалтерской отчетностью.

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус.

Система нормативного регулирования в Казахстане состоит из документов четырех уровней:

 

Таблица 1 - Уровни нормативного регулирования в Казахстане

Уровень

Виды документов

Организации, участвующие в принятии документов

Первый уровень  – законодательный

Законы, указы  Президента Республики Казахстан, постановления  Правительства Республики Казахстан

Президент Республики Казахстан, Правительство Республики Казахстан, Министерство финансов Республики Казахстан

Второй уровень  – нормативный

Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету

Министерство  финансов Республики Казахстан

Третий уровень  – методический

Методические  указания, План счетов и Инструкция по его применению

Министерство  финансов Республики Казахстан, государственные  органы исполнительной власти

Четвертый уровень  – организационный

Документы, формирующие  учетную политику организации (организационно – распорядительная документация)

Организации независимо от организационно – правовых форм деятельности


 

Весьма важным документом первого уровня системы является Гражданский кодекс Республики Казахстан. В его первой части законодательно закреплены многие вопросы учетной работы. Среди них: наличие самостоятельного бухгалтерского баланса как необходимый признак юридического лица; обязательность утверждения годового бухгалтерского отчета; обязательные случаи аудиторского заключения; понятие чистых активов, дочерних и зависимых обществ; порядок реорганизации и ликвидации различных видов юридических лиц. Во второй части ГК РК раскрыт механизм договорной работы, являющейся основой формирования оправдательной и первичной учетной документации, и заложены подходы к отражению конкретных хозяйственных операций в бухгалтерском учете.

Второй уровень системы нормативного регулирования формируют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, утверждаемые только Минфином Казахстане. Они должны охватить требования, относящиеся к раскрытию информации в бухгалтерской отчетности, условно в разрезе трех групп: общие вопросы раскрытия информации; активы и обязательства организации; финансовые результаты ее деятельности. Положения фиксируют минимальные требования государства к ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности, исходя из потребностей рыночной экономики и мировой практики.

В этих документах обобщены принципы и базовые правила бухгалтерского учета, обеспечивающие доступность и полезность финансовой информации; изложены основные понятия, относящиеся к отдельным участкам учета; приведены возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности. Такое раскрытие должно осуществляться в документах третьего уровня – методических указаниях по ведению бухгалтерского учета, в том числе в инструкциях, рекомендациях и т.п. К этой группе документов относятся методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, науке и других отраслях; методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств; инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности и др. важнейшими документами этого уровня являются План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению. К ним также можно причислить многочисленные указания Минфина Казахстане по вопросам, возникающим впервые в хозяйственной деятельности организаций (договор о совместной деятельности, договор о доверительном управлении имуществом, векселя и казначейские обязательства).

Кроме Министерства финансов Республики Казахстан данную группу документов формируют органы исполнительной власти, ответственные за состояние дел в подведомственных видах деятельности и отраслях экономики, добровольные объединения юридических лиц и т.п., а также профессиональные организации бухгалтеров.

Четвертый уровень в системе регулирования должны занять рабочие документы организации, формирующие ее учетную политику в методическом, техническом и организационном аспектах. Наряду с документами об учетной политике организации здесь имеется ряд других документов – внутренние инструкции, необходимые для успешной организации и ведения бухгалтерского учета в системе управления организацией и решения задач ее функционирования.

1.3 Контроль  качества  работы аудитора       

 

Контроль  качества работы аудитора осуществляется в нескольких формах: контроль основного аудитора за работой своих ассистентов, контроль аудиторской фирмы за работой аудитора и внешний контроль. 
Основной аудитор в процессе работы должен постоянно контролировать и направлять работу, ассистентов, т.е менее квалифицированных сотрудников.

Основной  аудитор несет полную ответственность  за выполнение аудита. Ассистенты должны знать об их ответственности и  целях процедур, которые они должны выполнить, о деятельности предприятия  и возможных учетных аудиторских проблемах, влияющих на сущность, время проведения и масштаб аудиторских процедур. Письменная программа аудита служит важным элементом передачи аудиторских полномочий.

Контроль  аудиторской фирмы за работой  аудитора осуществляется, во-первых, посредством обсуждения и проверки обоснованности аудиторского плана и программы проведения аудита, во-вторых, посредством строгого соблюдения организационно-этических аудиторских принципов (в частности, аудитор, консультирующий клиента или восстанавливающий его бухгалтерский учет, не направляется к нему же с проверкой и т.п.); в-третьих, некоторые аудиторские фирмы практикуют повторные, бесплатные для клиента перепроверки достоверности отчетности другим аудитором фирмы уже после выдачи аудиторского заключения основным аудитором.

Внешний контроль могут выполнять государственные  органы, что предусмотрено действующим  законодательством. Контроль качества имеет два основных направления: контроль отдельных аудиторских  проверок; общий контроль качества.

Контроль отдельных аудиторских проверок включает следующие понятия. Делегирование полномочий – обеспечение независимости, профессионализма и компетентности аудиторов; использование письменной программы аудита.

Надзор –  обеспечение текущего контроля работы аудиторов; знание наиболее проблемных вопросов бухгалтерского учета клиента. 
Проверка – проверка работы, проведенной аудиторами, ее соответствия стандартам, достаточности документации, достижения целей аудиторской проверки. Общий контроль качества аудита основан на:

- определенных  личных качествах аудиторов (честность,  объективность, независимость, конфиденциальность); профессионализме и компетентности  аудиторов; обоснованном распределении  работы между членами группы; надзоре за работой аудиторов  для соблюдения стандартов качества; политике приема клиентов и продолжения сотрудничества с ними;

- текущем контроле аудиторской фирмы за эффективностью политики и процедур контроля качества. Высокое качество аудита обеспечивает: обучение и переподготовка аудиторов; разработка и совершенствование аудиторских стандартов; разработка эффективной системы контроля качества внутри аудиторской фирмы;

- наличием жесткой системы внешнего контроля качества (налоговая инспекция и полиция).

 

2   ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ АУДИТА основных

     средств на примере АО «Алюминий Казахстана»

2.1 Планирование аудиторской проверки

 

Акционерное общество «Алюминий Казахстана» (АО «Алюминий Казахстана») является одним из крупнейших промышленных предприятий в Республике Казахстан. Форма собственности – смешанная. Численность персонала – 10759 человек. 

Информация о работе Аудит основных средств