Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 17:03, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсовой работы является изучение законодательной и нормативной базы, регулирующей аудиторскую деятельность в сфере рекламы, практического опыта и теории международного и российского аудита, методики и технологии аудиторской проверки.
Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:
-изучить правила (стандарты) аудиторской деятельности в области рекламы, как методологической основы проведения аудиторских проверок;
-ознакомится с принципами организации и проведения аудиторских проверок в отношении расходов на рекламу;
-понять технологию осуществления аудиторской проверки;
-определить особенности проведения аудиторских проверок в области расходов, в частности расходов на рекламу.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Нормативное регулирование…………………………………….…...6
Глава 2. Бухгалтерский учет и аудит расходов на рекламу………...….…….9
2.1. Проверка первичных документов………………………...……………….9
2.2. Исчисление нормируемой величины расходов на рекламу………….....11
2.3. Проверка правильности исчисления налога на рекламу………………..14
Глава 3. Особенности учета и аудита рекламных расходов по их видам…..16
3.1. Публикации рекламного характера………...…………………………….16
3.2. Комната образцов реализуемого товара………………………………….18
3.3. Участие в выставках……………………………………………………….19
3.4. Оформление витрин товарами………………………………………….…23
3.5. Призы………………………………………………………………….…….24
3.6. Учет расходов на интернет………………………………………………...27
3.7. Образцы продукции (товара)………………………………………….…...29
Заключение……………………………………………………………………....31
Список использованной литературы …………………………………………32

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит операций связанных с рекламной деятельностью.doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

 

 

3.2. Комната образцов реализуемого товара

 

 Данный вид  рекламных расходов имеет свою специфику. Продажу товаров, использованных при оформлении комнаты образцов, обычно предполагается осуществлять в течение некоторого периода, в котором данная комната будет использоваться. Поэтому стоимость товаров, использованных в качестве образцов, относится соответственно ко всему сроку, в течение которого организация планирует их продавать. Поэтому затраты не могут одномоментно быть приняты в бухгалтерском учете в качестве затрат  и учитываются по статье "Расходы будущих периодов" группы статей "Запасы". Списание расходов будущих периодов производится в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально объему продукции и др.), в течение периода, к которому они относятся. Установленный порядок должен быть отражен в учетной политике организации.

 

 Период списания расходов по оформлению комнаты образцов, а также стоимости товаров, использованных в качестве образцов, устанавливается распоряжением руководителя организации исходя из предполагаемого срока их использования. В целях исчисления налога на прибыль рекламные расходы в виде расходов на оформление комнат образцов учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании подп.28 п.1 и п.4 ст.264 Налогового кодекса РФ. Дата признания расходов определяется в порядке, установленном ст.272 НК РФ, согласно которой расходы признаются в том отчетном периоде, в котором эти расходы возникают, исходя из условий сделок и принципа равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов.

 

 В связи с  этим рассматриваемые расходы по рекламе в бухгалтерском и налоговом учете могут признаваться одновременно и в одинаковой сумме.

 

 Пример

Торговая организация  в июне  2009 года оформляет комнату образцов реализуемого товара, который предполагается продавать в течение 1 года.  Стоимость товаров, использованных для оформления комнаты образцов и не подлежащих дальнейшей продаже, составила 12 000 руб.      Доходы и расходы в целях исчисления прибыли организация определяет "по начислению".

Бухгалтерские проводки в учете  в июне должны быть следующими:

Дебет 97 Кредит 41

- 12 000 руб. – списана стоимость  товаров на основании акта  о списании товаров в рекламных  целях; 

В июле и далее ежемесячно в течение 1 года:

Дебет 44  Кредит 97

- 1 000  руб. – ежемесячно списываются расходы по оформлению комнаты образцов;

Дебет 91-2  Кредит 68 субсчет "Расчеты по налогу на рекламу"

-  500 (1000*5%) руб. – по мере признания расходов в качестве рекламных начисляется  налог на рекламу.

 

 

3.3. Участие в выставках

 

 Участие в выставке – это не простое посещение  выставки или присутствие на конференции, а оформление стенда, демонстрация продукции или какое-то иное участие с целью расширения рынка сбыта своей продукции и распространения сведений о ней.

 

 Отметим особенность  учета рекламных расходов, связанных  с участием в выставке. В целях бухгалтерского учета предварительная оплата аренды выставочных площадей не признается расходом (п.3 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.99 N 33н).   В целях бухгалтерского учета расходы признаются в соответствии с п.18 ПБУ 10/99 в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности) при наличии условий, указанных в п.16 ПБУ 10/99.  Поэтому эти условия будут выполнены на дату закрытия выставки.

В целях налогообложения прибыли  порядок определения даты признания  таких расходов организациями, применяющими метод начисления, установлен ст.272 НК РФ. В данном случае рекламные расходы признаются на дату подписания акта приемки - сдачи оказанных услуг с организатором выставки (подп.2 п.7 ст.272 НК РФ).

 

 Включать ли арендную плату в рекламные расходы? По мнению Департамента налоговой политики Минфина России, изложенному в ответе от 16.03.2001 N 04-05-17/7 на частный запрос налогоплательщика, плата за аренду выставочных площадей не относится к расходам на рекламу и не включается в объект обложения налогом на рекламу. Однако Управление МНС РФ по г. Москве совсем другого мнения об этом. В письме   от 29 ноября 2001 г. N 06-12/6/54949  указано, что расходы организации по аренде площадей на международных выставках с целью рекламы продукции организации относятся к расходам рекламного характера и, соответственно, являются объектом обложения налогом на рекламу.

 

 Если Вы организовываете  презентации, участвуете в выставках, проводимых за рубежом, и при этом пользуетесь услугами зарубежных фирм, не забудьте об особенностях определения  места реализации рекламных услуг.

 

 Согласно подп.4 п.1 ст.148 Налогового кодекса Российской Федерации местом реализации рекламных  услуг для целей налога на добавленную  стоимость признается место осуществления  деятельности покупателя таких услуг. Поэтому местом реализации рекламных услуг, оказываемых зарубежными организациями организациям, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации, считается территория Российской Федерации.

 

 Иностранные организации, оказывающие рекламные услуги, в  стоимости таких услуг и выставляемых счетах суммы налога на добавленную стоимость не учитывают. Согласно п.3 ст.164 НК РФ операции по реализации рекламных услуг подлежат обложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 20 процентов. Поэтому российская организация НДС уплачивает в бюджет не за счет средств, подлежащих перечислению иностранным организациям, а за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации после уплаты налогов и других обязательных сборов. При этом  указанные суммы налога, уплаченные в бюджет Российской Федерации, подлежат вычету в общеустановленном порядке на основании  ст.171 Налогового кодекса. Такой порядок установлен Письмом Минфина РФ от 27 декабря 2001 г. N 04-03-08/62.

 

 Пример.

Организация  с целью рекламы производимой продукции принимает участие в выставке, которая проходит  с 10 октября по 20 октября 2009 г. в другом городе.

 

 Организатору  выставки  на основании заключенного договора перечислен  регистрационный сбор 6000 руб. (в том числе НДС - 1000 руб.) и плата за аренду выставочной площади  30 000 руб. (в том числе НДС - 5000 руб.).

 

 Для участия  в выставке автотранспортный цех  организации произвел доставку специализированного  оборудования и образцов готовой  продукции. Расходы на доставку составили 5000 руб. (стоимость ГСМ, заработная плата водителю, ЕСН и пр.), стоимость готовой продукции, розданной во время выставки посетителям, составляет 15 000 руб.

 

 На выставку были направлены сотрудники фирмы. Командировочные  расходы согласно авансовым отчетам, представленным 23 октября, составили  5 000 руб., суточные сверхнормативные составили 300 руб.

 

 Доходы и расходы  в целях исчисления прибыли организация  определяет методом начисления.

 

 В учете организации  произведены бухгалтерские проводки:

Дебет 60 субсчет "Авансы выданные" Кредит 51

- 36 000 руб. - перечислен аванс организатору выставки;

Дебет 43 субсчет  "Готовая продукция, переданная для проведения рекламной кампании" Кредит 43 субсчет "Готовая продукция на складе"

- 15 000 руб. – передана  готовая продукция для проведения рекламной компании в ходе выставки;

Дебет 23 «Вспомогательные производства»  Кредит 10, 70,69

- 5 000  руб. – отражены затраты на доставку готовой продукции и оборудования на  выставку;

Дебет 44 «Расходы на продажу» Кредит 23

- 5 000  руб. – отражены в составе рекламных расходов затраты на доставку готовой продукции и оборудования на  выставку собственными силами;

23 октября 2002 г  после окончания работы выставки между организатором и предприятием был составлен акт сдачи-приемки оказанных услуг. На основании этого акта предприятию  выставили счет-фактуру.

Дебет 44  Кредит 60 субсчет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

- 30  000 руб. – признаны расходы по участию в выставке на дату подписания акта приема-передачи оказанных услуг организатором выставки;

Дебет 19 Кредит 60 субсчет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 

- 6 000 руб. – учтен НДС по  услугам аренды и регистрационному сбору на основании счета-фактуры,

Дебет 60 субсчет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 60 субсчет "Авансы выданные"

- 36 000 руб. – зачтен ранее уплаченный  авансовый платеж;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19

- 6 000 руб. – принят к вычету из бюджета НДС по оплате услуг организатора выставки.

Дебет 44  Кредит 71

- 5 000 руб. – в составе расходов  по выставке отражены командировочные  расходы, в т.ч. сверхнормативные  суточные 300 руб.;

Дебет 44  Кредит 43 субсчет  "Готовая продукция, переданная для проведения рекламной кампании"

- 15 000 руб. – списана стоимость  готовой продукции, розданной  потенциальным покупателям во  время проведения выставки;

Дебет 91 субсчет "Прочие расходы" Кредит 68 субсчет "Расчеты по налогу на рекламу"

- 2750руб. (55 000* 5%)  - начислен налог на рекламу.

В налоговом учете стоимость  розданной продукции (15 000 руб.) не должна превышать 1% выручки от реализации без учета НДС. Сверхнормативные суточные не учитываются.  Поэтому в качестве уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль в составе прочих расходов октября могут быть учтены 552 450 (55000-300+2750) руб. 

 

 

3.4. Оформление витрин товарами

 

 Торговое предприятие может  оформить свою витрину товарами, которые  изначально были приобретены для  перепродажи. Это является рекламой и способствует реализации товара, так как наглядно его демонстрирует. В результате  экспонирования товары могут полностью или частично потерять свои потребительские качества.

 

 Расходы, понесенные при оформлении витрин, - это затраты на:

- списание товаров, полностью  утративших свои потребительские  качества в результате экспонирования;

- уценку экспонированных товаров,  потерявших свои потребительские  качества частично.

 

 Документальное  оформление рекламных расходов, связанных с передачей товаров, приобретенных для продажи, для оформления витрин следующее.  Должен быть в организации внутренний организационно-распорядительный документ о том, какой ассортимент товаров будет использоваться для оформления витрин. На основании этого документа оформляется накладная на внутреннее перемещение, передачу товара (унифицированная форма N ТОРГ-13, утвержденная постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132).

 

 Внутреннее перемещение  товаров учитывается отдельной  строкой в товарном отчете.

 

 После замены использованных при оформлении витрин товаров также  издается приказ руководителя, полностью  или частично потерявший свои качества товар уценивается.

 

 Использованный  товар возвращается на склад с  заполнением формы ТОРГ-13, после  издания приказа составляется  Акт о подработке, подсортировке, перетаривании товаров (унифицированная форма ТОРГ-20), а результаты уценки оформляются инвентаризационными описями-актами с указанием старой, новой цены и суммы уценки. Уценка является рекламными расходами торгового предприятия тогда, когда ее сумма превышает размер торговой наценки, то есть когда она уменьшает фактическую себестоимость товара.

 

 Согласно п.4 ст. 264 НК РФ в целях налогообложения  расходы на оформление витрин, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ). относятся к ненормируемым рекламным расходам.

 

 3.5. Призы

С целью привлечения внимания к  продукции или товарам устраиваются конкурсы, победителям в которых дарят призы. 

 

 Проведение конкурса должно быть оформлено соответствующими организационно - распорядительными  документами (например, распоряжением  руководителя, положением о правилах проведения конкурса, планом проведения рекламной акции т.д.).

 

 Порядок определения  даты признания прочих расходов в  налоговом учете организациями, применяющими метод начисления, установлен п.7 ст.272 НК РФ. Рекламные расходы  признаются в налоговом учете  на дату передачи товара победителю - физическому  лицу в качестве приза. В соответствии с п.1 ст.318 НК РФ признанные в налоговом учете расходы на рекламу (в пределах 1 процента от выручки) являются косвенными расходами, которые в полном объеме относятся на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода (п.2 ст.318 НК РФ).

 

 В зависимости  от стоимости приза решается вопрос: нужно ли подавать в налоговые  органы сведения о лицах, которым  призы вручены и в каком  случае?

 

 В соответствии со ст.211 Налогового кодекса РФ получение приза физическим лицом - плательщиком налога на доходы физических лиц рассматривается как получение налогооблагаемого дохода в натуральной форме. Размер дохода определяется как стоимость полученного физическим лицом имущества, исчисленная исходя из его цены, определяемой в порядке, аналогичном предусмотренному ст.40 НК РФ, с учетом суммы НДС и налога с продаж (п.1 ст.211 НК РФ).

 

 Стоимость любых  призов в денежной и натуральной  формах, выдаваемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в  целях рекламы товаров (работ, услуг), не признается объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц в пределах до 2000 руб. по каждому из физических лиц – получателей (п.28 ст.217 НК РФ).  При этом предел в 2000 руб. принимается за налоговый период, равный одному календарному году.

 

 Организации, производящие массовые рекламные кампании, включающие в себя бесплатную раздачу призов и товаров потенциальным покупателям  рекламной продукции - физическим лицам, вправе не представлять по ним сведения о доходах в налоговые органы, но только если стоимость выдаваемых товаров не превышает не облагаемые налогом границы.

Стоимость призов, превышающая 2000 руб., подлежит в соответствии с п.2 ст.224 части второй НК РФ обложению по ставке в 35 процентов.

Информация о работе Аудит операций, связанных с рекламной деятельностью