Анализ эффективности использования основных средств ООО «Мясопродукт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 23:16, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью работы является критическая оценка состояния бухгалтерского учета и эффективности использования основных средств ООО «Мясопродукт», выявление их достоинств и недостатков, определение путей совершенствования учета и резервов роста эффективности основных средств. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
изучить состав и классификацию основных средств;
определить способы оценки основных средств
рассмотреть экономическую сущность амортизации;
рассмотреть цели, задачи и нормативно – правовое обеспечение бухгалтерского учета основных средств;
изучить бухгалтерский учет поступления и выбытия основных средств;

Содержание

Введение 4
1. Теоретические основы учета и анализа эффективности использования основных средств 7
1.1. Понятие основных средств в производственно-хозяйственной деятельности предприятия 7
1.2. Амортизация основных средств 16
1.3. Цели, задачи, источники и методы анализа эффективности использования основных средств 27
Глава 2. Учет основных средств в ООО «Мясопродукт» 31
2.1. Экономическая характеристика предприятия 31
2.2. Бухгалтерский учет поступления основных средств 34
2.3. Бухгалтерский учет выбытия основных средств 44
2.4. Учет амортизации основных средств в целях бухгалтерского и налогового учета 47
2.5. Основные недостатки и направления совершенствования учета основных средств 57
3. Анализ эффективности использования основных средств ООО «Мясопродукт» 60
3.1. Анализ структуры, динамики и воспроизводства основных фондов 60
3.2. Изучение обеспеченности ООО «Мясопродукт» основными производственными фондами 72
3.3. Расчет обобщающих и частных показателей эффективности использования основных производственных фондов 75
3.4. Пути повышения эффективности использования основных средств в ООО «Мясопродукт» 86
Заключение 94
Список использованной литературы 98

Вложенные файлы: 1 файл

учет и анализ ОС.docx

— 121.50 Кб (Скачать файл)

С точки  зрения автора, наиболее оптимальными методами начисления амортизации в  условиях рынка являются именно ускоренные методы. Они позволяют в и приобретать новые, более современные и высокопроизводительные основные средства. Этот факт особенно важен в последнее время, когда научно-технический прогресс все быстрее внедряется в нашу жизнь, принося новое оборудование и высокоэффективные технологии.

Очевидно, что в целях оптимизации работы бухгалтерий предприятий, наиболее приемлемыми становятся те методы амортизационных  отчислений, которые будет совпадать  как в налоговом, так и в  бухгалтерском учете. Это методы линейный и уменьшаемого остатка (нелинейный).

1.3. Цели, задачи, источники и методы  анализа эффективности  
использования основных средств

 Улучшение использования основных средств отражается на финансовых результатах работы Поэтому анализу состояния, динамики, структуры и эффективности использования основных средств уделяется особое внимание [12, с. 178].

Целью анализа  является выявление неиспользованных резервов повышения эффективности использования основных средств. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  • изучить структуру и динамику основных средств предприятия;
  • рассмотреть показатели состояния и воспроизводства основных производственных фондов;
  • определить пути улучшения использования основных средств на предприятии;
  • подсчитать выявленные резервы увеличения выпуска продукции, фондоотдачи и фондорентабельности.

Анализ  эффективности использования основных средств необходим прежде всего внутренним пользователям, поэтому проводится непосредственно на предприятии для нужд оперативного, краткосрочного и долгосрочного управления производственной, коммерческой и финансовой деятельностью.

Банки и  другие инвесторы при изучении состава  имущества предприятия обращают большое внимание на состояние основных фондов с точки зрения их технического уровня, производительности, экономической  эффективности, физического и морального износа.

Целесообразным  является проведение межхозяйственного  анализа использования основных средств, что позволит выявить передовой  опыт, резервы, недостатки и на [10, с.28].

Источниками информации для анализа являются: план экономического и социального  развития предприятия; план технического развития, первичные документы, регистры синтетического и аналитического учета и отчетность.

Первичные документы включают: приказ "Об учетной  политике организации"; акты инвентаризации основных средств; отчет о переоценке основных средств; договоры купли-продажи  основных средств; акты приема-передачи основных средств; договоры на ремонт, реконструкцию и модернизацию основных N 18 (учет затрат по капитальным вложениям); Ведомость аналитического учета  основных средств; Разработочные таблицы "Расчет износа (амортизации) основных средств".

Отчетность  включает: форму N 1 (Бухгалтерский баланс), форму N 2 (Отчет о прибылях и убытках), форму № 5 (Приложение к бухгалтерскому балансу).

Можно выделить следующие основные методы, которые  необходимо использовать для проведения анализа эффективности использования  основных средств предприятия [10, с. 38]:

  • горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом. Этот метод будет применен для анализа динамики основных фондов ООО «Мясопродукт» за период с 01.01.2011 г. по 01.01.2012 г.
  • позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей. Этот метод будет применен для расчета коэффициентов, характеризующих основные средства изучаемого предприятия с точки зрения их технического уровня, производительности, экономической эффективности, физического и морального износа.
  • сравнительный (пространственный) анализ - это как внутрихозяйственный
  • факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования.

 

2. Учет основных средств в ООО «Мясопродукт»

2.1. Экономическая характеристика предприятия

Общество  с ограниченной ответственностью (ООО) «Мясопродукт» было создано в 1998году. Юридический адрес предприятия: 390010, ул. Подгорная, 13.

  • По уставу ООО «Мясопродукт» может заниматься производственной, оптовой торгово-сбытовой и прочими видами деятельности. Основными видами
  • мясных полуфабрикатов;
  • мясных консервов.

Основные  направления работы предприятия:

  • расширение производства, укрепление материально – технической базы цехов;

наращивание объемов, улучшение качества продукции  и обновление ассортимента вырабатываемой продукции в соответствии с потребительским ООО «Мясопродукт» необходимо рассмотреть финансовые результаты ее хозяйственной деятельности (таблица 2.2).

Таблица 2.1Состав и структура товарной продукции ООО «Мясопродукт» за 2011 2012 г.г.

Вид продукции

2011г

2012 г

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

Мясные изделия, всего, в т.ч.:

       

1. Говядина тушеная

       

2. Свинина тушеная

       

3. Колбаса копченая

       

 

 

 

 

 

Таблица 2.2Финансовые результаты хозяйственной деятельности ООО «Мясопродукт»

Показатели

2011

2012

2012 в % к 2011

Выручка от продажи, тыс. руб., в т.ч.

     

-говядина тушеная

     

-свинина тушеная

     

-колбаса копченая

     

Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб., в т.ч.

     

-говядина тушеная

     

-свинина тушеная

     

-колбаса копченая

     

Прибыль, тыс.руб., в т.ч.

     

-говядина тушеная

     

-свинина тушеная

     

-колбаса копченая

     

Уровень рентабельности (+),

убыточности (-),%

     

-говядина тушеная

13

20,2

7,2

-свинина тушеная

-46

-169,7

-123,7

-колбаса копченая

43,5

47,7

4,2


В 2011-2012 г.г. предприятие в целом работало с прибылью, однако по отдельным видам продукции (свинина тушеная) имеются убытки и соответственно отрицательная рентабельность.

Показатели  производительности труда ООО «Мясопродукт» представлены в таблице 2.3

.Таблица 2.3Динамика показателей производительности труда ООО «Мясопродукт»

Показатели

2011

2012

2012 в % к 2011

Стоимость валовой продукции, тыс.руб.

     

Среднесписочная численность  работников, чел.

     

Отработано в организации:

     

- чел.-дней

     

- чел.-часов

     

Производительность труда, тыс.руб.:

     

- годовая

149,4

223,4

74

- дневная

0,55

0,82

0,27

- часовая

0,12

0,1

0,03


 

За 2011-2012 г.г. для ООО «Мясопродукт» характерно увеличение годовой, дневной и часовой производительности труда.

" годовая бухгалтерская отчетность ООО «Мясокомбинат» в 2012 году состояла из следующих форм:

  • бухгалтерский баланс - форма N 1 (Приложение 1);
  • отчет о прибылях и убытках - форма N 2 (Приложение 2);
  • отчет об изменениях капитала - форма N 3;
  • отчет о движении денежных средств - форма N 4;
  • приложение к бухгалтерскому балансу - форма N 5 (Приложение 3).

Как и  в бухгалтерии любого предприятия, бухгалтерия ООО «Мясопродукт»  ведет основных средств – одних  из главных объектов бухгалтерского учета, информация которого – источник для их последующего анализа.

2.2. Бухгалтерский учет поступления основных средств

Основные  средства могут поступать в ООО  «Мясопродукт» в результате: завершения строительно-монтажных работ, приобретения за плату, 4.

В ООО  «Мясопродукт» разработан график документооборота по учету основных средств (Приложение 5). Для первичного учета основных средств на изучаемом предприятии используют унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.03г.N 7.

Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках по ф. №  ОС-6 (Приложение 6). Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект или на группу однотипных объектов. Ее заполнение производится на основе первичной документации: актов приемки-передачи, технических паспортов и других документов. Заполненные карточки регистрируются в описях типовой формы, которые ведутся бухгалтерией в одном экземпляре по классификационным группам объектов основных средств. В картотеке бухгалтерии инвентарные карточки располагаются по месту нахождения объектов (гараж, автопарк), по видам (транспорт, здания, и т.д.).

Во всех приведенных случаях ввод объектов основных средств в пиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, второй - структурному подразделению, передавшему объект.

Акт приемки-передачи вместе с технической документацией  передается в бухгалтерию ООО  «Мясопродукт», подписывается главным  бухгалтером и утверждается руководителем  организации. Бухгалтерия открывает  инвентарные карточки или делает отметку о выбытии объекта  в инвентарной карточке. Техническая  документация, относящаяся к данному  инвентарному объекту, после открытия на него инвентарной карточки передается в соответствующий отдел организации, а в бухгалтерии не хранится. В  бухгалтерии основных средств», 91 «Прочие  доходы и расходы», а также забалансовые счета (при необходимости) - 001 «Арендованные основные средства», 011 «Основные средства, сданные в аренду», 010 «Износ основных средств». Основные средства учитываются на субсчетах к активному счету 01 «Основные средства»:

  • 011 – здания;

Дебетовое сальдо по данным субсчетам отражает сумму первоначальной стоимости  основных средств. По дебету записывают первоначальную стоимость поступивших  основных средств и их дооценку, а по кредиту - выбытие основных средств и их уценку. Основанием для выполнения записей в бухгалтерских регистрах являются: акты о приемке оборудования; акты приемки-передачи; счета; счета-фактуры; платежно-расчетные документы.

Рассмотрим  порядок бухгалтерского учета основных средств, вновь поступивших на изучаемое  предприятие. Как видно из ведомости  учета поступления и выбытия  основных средств (Приложение 8) и данных журнала – ордера № 6 (Приложение 9), в ноябре 2011 года ООО «Мясопродукт» приобрело персональный компьютер. При этом были осуществлены следующие расходы по приобретению данного объекта основных средств:

  • произведена оплата поставщику - 40800 руб., в том числе НДС - 6223 руб.;

оплачены  сторонней организации транспортные расходы - 1200 руб., в том хозяйственных операций (Приложение 10) было отражено проводками:

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит 60 - 34000 руб. - отражена стоимость приобретенного компьютера без учета НДС;

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 6223 руб. - отражена сумма НДС, подлежащая перечислению поставщику (выделенная в счете и в счете-фактуре);

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит 60 «Расчеты с без учета НДС;

Информация о работе Анализ эффективности использования основных средств ООО «Мясопродукт»