Анализ финансовой устойчивости организации на материалах Хойникского райпо Гомельского ОПС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 19:43, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является теоретическое обоснование и уточнение экономического содержания финансовой устойчивости организации, рассмотрение методик текущего ее анализа, обеспечивающих принятие эффективных управленческих решений.
В работе использованы общенаучные способы исследования, методы бухгалтерского учета (документальный, текущей группировки и итогового обобщения), традиционные способы экономического анализа (сравнение, детализация, группировка; абсолютные, средние и относительные величины; балансовый метод, метод последовательного изолирования факторов и т. п.).

Содержание

Введение
1. Теоретические основы анализа финансовой устойчивости организации
1.1 Экономическая сущность и экономическая интерпретация понятия «финансовая устойчивость» организации
1.2 Методика анализа финансовой устойчивости организации
1.3 Краткая экономическая характеристика Хойникского райпо Гомельского ОПС
2. Источники информационного обеспечения для анализа финансовой устойчивости
2.1 Бухгалтерский баланс, как основной источник информации для анализа финансовой устойчивости организации: структура, содержание, направления совершенствования
2.2 Структура и содержание Приложения к бухгалтерскому балансу
2.3 Характеристика других форм бухгалтерской отчетности, используемых для оценки финансовой устойчивости организации
3. Анализ финансовой устойчивости Хойникского райпо
3.1 Анализ состава, динамики и структуры активов бухгалтерского баланса и источников их формирования
3.2 Анализ ликвидности Хойникского райпо
3.3 Анализ показателей структуры капитала Хойникского райпо
3.4 Анализ эффективности использования хозяйственных ресурсов Хойникского райпо
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.docx

— 166.24 Кб (Скачать файл)

 

Отчет о прибылях и убытках на предприятиях США (уплотненная форма)

Показатель

Сумма, ден.ед.

Выручка от реализации

Себестоимость реализованных  товаров

Товарные запасы на начало отчетного периода

Покупка сырья и материалов

Транспортные расходы

Товары для продажи

минус: товарные запасы на конец  отчетного периода

Итого:

Валовая прибыль от реализации

Операционные расходы

Издержки обращения

Административно-управленческие расходы

Итого:

Чистая прибыль

 

 

Отчет о прибылях и убытках в  краткой форме представляется обычно внешним пользователям. Для внутренних пользователей отчет составляется по полной форме, в которой расшифровываются все доходы и расходы по всем направлениям. Предприятия Франции отчет о  прибылях и убытках составляется по следующей форме:

 

Отчет о прибылях и убытках предприятий  Франции

Доходы

Сумма, ден.ед.

Текущие доходы

Доходы от перепродажи  готовой продукции

Доходы от реализации продукции  и услуг

Изменение запасов готовой  продукции и незавершенного производства

Текущие субсидии

Итого текущие доходы:

Прибыль от совместной деятельности

Финансовый доход

Чрезвычайные доходы

Итого доходы:

Сальдо—убыток

Общий итог

 

Расходы

 

Текущие расходы

Расходы на покупку готовых  изделий

Расходы на покупку сырья  и материалов

Налоговые и подобные им платежи

Расходы на оплату труда

Расходы на социальное страхование

Переоценка активов

Итого текущие расходы:

Убытки от совместной деятельности

Финансовые расходы

Чрезвычайные расходы

Налог на прибыль

Итого расходы:

Сальдо—прибыль

Общий итог:

 

 

Отчет о движении источников собственных  средств (форма №3) содержит данные о величине источников собственных  средств на начало отчетного периода, об их увеличении (начислении) по каждому  источнику роста, об их уменьшении по направлениям расходования и о величине источников на конец отчетного периода.

В графе 3 «Остаток на начало года»  данного отчета показываются остатки  средств фондов и целевых поступлений, соответствующие остаткам на конец  года в предыдущей годовой бухгалтерской  отчетности, с учетом произведенной  реорганизации организации.

В графе 4 «Поступило (начислено) в  отчетном году» отражаются произведенные  от распределяемой прибыли отчисления в фонды организации, суммы пополнения фондов за счет доходов, отличных от прибыли, поступления из бюджета и внебюджетных источников средств целевого финансирования, начисленные резервы текущих  расходов и полученные резервы в  счет будущих периодов.

В графе 5 «Израсходовано (перечислено) в отчетном году» показываются суммы  фактически израсходованных прибыли, фондов, целевого финансирования, а  также использованных текущих резервов и доходов будущих периодов.

Остаток на конец отчетного периода  по каждой статье источников формирования собственных средств организации  определяется как результат сложения сумм по графам 3 и 4 и вычитания данных, приведенных в графе 5.

По статье «Уставный фонд» в  графе 3 «Остаток на начало года» организация  показывает сумму уставного фонда  на начало отчетного года, зафиксированную  в учредительных документах. В  случае увеличения в течение отчетного  года уставного фонда в установленном  порядке соответствующая сумма  отражается в графе 4 указанной статьи, а в случае уменьшения—в графе 5. Уменьшение уставного фонда возможно в случае изъятия вкладов участниками, аннулирования собственных акций  акционерным обществом, уменьшения вкладов или номинальной стоимости  акций при доведении размера  уставного фонда до величины чистых активов.

По статье «Резервный фонд» отражаются суммы резервных фондов, создаваемых  в соответствии с законодательством  или учредительными документами. В  случае погашения задолженности  по взносам в уставный фонд, выраженной в иностранной валюте, курсовые разницы  отражаются также по указанной статье.

По статье «Добавочный фонд»  отражается увеличение добавочного  фонда организации за счет прироста стоимости имущества в результате его переоценки в установленном  порядке, принятия к учету имущества  в результате осуществления капитальных  вложений, полученного эмиссионного дохода. В графе 3 отражается сумма  добавочного фонда, числящегося  на конец прошлого года с учетом проведенной на начало отчетного  года переоценки основных средств в  соответствии с установленным порядком. В графе 4 отражается присоединение  собственных источников капитальных  вложений по принятым в эксплуатацию объектам основных средств в случаях  достройки, дооборудования, реконструкции  объектов основных средств и т.п. В графе 5 отражается уменьшение добавочного  фонда, связанное с направлением средств добавочного фонда на увеличение в установленном порядке  уставного фонда, погашение убытка, выявленного по результатам работы организации за год.

При формировании показателей отчета данные о нераспределенной прибыли (непокрытом убытке) показываются раздельно. При этом нераспределенная прибыль  отражается в отчете как остаток  прибыли после начисления налогов  и сборов из прибыли в соответствии с законодательством РБ.

Отдельными статьями показываются суммы по фондам накопления и потребления, образованным организациями в соответствии с учредительными документами и  направленным на финансирование соответствующих  расходов.

По статье «Целевое финансирование»  отражается движение средств, полученных организацией из соответствующих источников на цели своей деятельности.

По статье «Резервы предстоящих  расходов» отражаются данные о наличии  на начало и конец отчетного периода  резервов предстоящих расходов, образуемых организацией в соответствии с законодательством  РБ и принятой учетной политикой, движении средств каждого резерва  в течение отчетного периода.

При раскрытии информации по статье «Доходы будущих периодов» следует  показать данные о суммах курсовых разниц, образовавшихся на отчетную дату, стоимости безвозмездно полученных ценностей, иных доходах организации, относящихся к будущим отчетным периодам.

При формировании показателей раздела 2 «Справка о целевом использовании  бюджетного и внебюджетного финансирования»  в отчете организация показывает раздельно средства, полученные:

· из бюджета в виде денежных средств  или имущества;

· централизованных отраслевых и межотраслевых  фондов;

· местных бюджетов;

· внебюджетных фондов, созданных  по решению Правительства и Президента РБ, а также источники собственных  средств.

К данной группе средств относятся  также суммы полученных из республиканского бюджета дотаций, суммы полученных в соответствии с законодательством  преференций (льгот) по налогам и  таможенным платежам с условием направления  высвободившихся средств на установленные  цели. Предоставленные организации  бюджетные кредиты, ссуды и займы  отражаются в данном разделе по соответствующим  направлениям получения и расходования.

Списание средств целевого финансирования производится:

· на финансирование капитальных вложений—на  протяжении срока их освоения (использования) и в соответствии с оформленными в установленном порядке первичными учетными документами;

· на финансирование текущих расходов, покрытие разницы в ценах, возмещение убытков—в периоды признания  расходов, на финансирование которых  они предоставлены.

Бюджетные средства, предоставленные  в установленном порядке на финансирование расходов, понесенных организацией в  предыдущие периоды, отражаются как  возникновение задолженности по таким средствам.

Отчет о движении денежных средств (форма №4) содержит сведения о потоках  денежных средств (поступление, направление  денежных средств) с учетом их остатков на начало и конец отчетного периода  по видам деятельности—текущая, инвестиционная и финансовая. В отчете приводятся сведения о движении денежных средств  организации, учитываемых на счетах бухгалтерского учета 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в  пути». Отчет составляется в белорусских  рублях.

В случае наличия (движения) денежных средств в иностранной валюте сначала составляется расчет в иностранной  валюте по каждому ее виду. После  этого данные каждого расчета, составленного  в иностранной валюте, пересчитываются по официальному курсу НБ РБ на дату, когда была совершена хозяйственная операция.

Разделы отчета «Поступило денежных средств—всего» и «Направлено денежных средств—всего» заполняются по видам  деятельности. При этом для целей  составления отчета под видами деятельности понимается:

· текущая деятельность—деятельность  организации, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели либо не имеющая извлечение прибыли  в качестве такой цели в соответствии с предметом и целями деятельности. К текущей деятельности относится  производство промышленной продукции, выполнение строительных работ, занятие  сельским хозяйством, торговлей, общественным питанием, заготовкой сельскохозяйственной продукции, сдачей имущества в аренду и другими аналогичными видами деятельности;

· инвестиционная деятельность—деятельность  организации, связанная с капитальными вложениями организации с целью  приобретения земельных участков, зданий и иной недвижимости, оборудования, нематериальных и других долгосрочных активов, а также их продажей; с  осуществлением долгосрочных финансовых вложений в другие организации, выпуском облигаций, других ценных бумаг долгосрочного  характера и т.п.;

· финансовая деятельность—деятельность  организации, связанная с осуществлением краткосрочных финансовых вложений, выпуском облигаций и иных ценных бумаг краткосрочного характера, выбытием ранее приобретенных на срок до 12 месяцев акций, облигаций и т.п.

В разделе «Поступило денежных средств—всего» отражаются суммы денежных средств, поступившие в организацию с  начала года:

· выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг, включая реализацию продукции, работ, услуг обслуживающих  производств и хозяйств;

· выручка от реализации прочего  имущества;

· полученные от покупателей и прочих контрагентов авансы;

· прочие операционные и внереализационные  доходы;

· суммы денежных средств, поступивших  на счета безвозмездно и т.п.

Полученные в банках или иных кредитных организациях наличные денежные средства и оприходованные в кассу  организации для оплаты хозяйственных нужд отражаются справочно. Они не включаются в итоговые показатели данного раздела отчета.

В разделе «Направлено денежных средств—всего» отражаются суммы денежных средств, направленных на оплату приобретенных  активов, на осуществление расчетов с персоналом по оплате труда, на уплату налогов и сборов, на выплату дивидендов и процентов, на погашение кредитов и займов, на оплату прочих расходов. Справочно показываются суммы денежных средств, сданных организацией в  банк или иную кредитную организацию, которые в итоговые показатели данного  раздела не включаются.

Особое внимание при анализе  финансовой устойчивости в зарубежных странах уделяют Отчету о движении денежных средств.

Он состоит из трех разделов:

Движение денежных средств от текущей  деятельности;

Движение денежных средств от инвестиционной деятельности;

Движение денежных средств от финансовой деятельности.

Информация, предоставленная в  отчете, необходима администрации фирмы  для определения достаточности  наличных денежных средств для погашения  краткосрочной кредиторской задолженности, решения вопроса об увеличении или  уменьшении размера выплачиваемых  дивидендов, планировании инвестиционной и финансовой деятельности фирмы. Инвесторам и кредиторам информация полезна  при изучении возможностей фирмы  в вопросах погашения кредиторской задолженности, выплате дивидендов, дополнительном финансировании в осуществлении  различных программ.

Основной целью отчета о движении денежных средств является предоставление информации о поступлении и выбытии  денежных средств в течение отчетного  периода, а также предоставление информации о текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации.

В заключение можно подчеркнуть, что  между отечественной учетной  системой и международными стандартами  существует много различий как принципиальных, так и менее значительных.

Необходимость использования международных  стандартов финансовой отчетности в  белорусской системе бухгалтерского учета продиктована как превращением экономики нашей страны в составную  часть мировой хозяйственной  системы, так и возможностью использовать мировой опыт формулирования правил бухгалтерского учета для создания эффективной системы, обеспечивающей потребности рыночной экономики.

Для сближения системы бухгалтерского учета и отчетности Беларуси и  приведения ее в соответствие с требованиями рыночной экономики и МСФО необходимо формировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающей необходимой информацией различных  субъектов хозяйствования, обеспечивать увязки реформы бухгалтерского учета  Беларуси с основными тенденциями  стандартизации на международном уровне, оказывать методическую помощь всем субъектам хозяйствования во внедрении  единой реформированной модели бухгалтерского учета и отчетности.

3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ  УСТОЙЧИВОСТИ ХОЙНИКСКОГО РАЙПО

 

3.1 Анализ состава, динамики  и структуры активов бухгалтерского  баланса и источников их формирования

 

На первоначальном этапе анализа  финансовой устойчивости организации  важно установить изменение суммы  и структуры имущественного комплекса  организации и источников его  формирования. Имуществом организации  являются оборотные и внеоборотные, нематериальные активы.

Информация о работе Анализ финансовой устойчивости организации на материалах Хойникского райпо Гомельского ОПС