Анализ финансовой устойчивости организации на материалах Хойникского райпо Гомельского ОПС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 19:43, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является теоретическое обоснование и уточнение экономического содержания финансовой устойчивости организации, рассмотрение методик текущего ее анализа, обеспечивающих принятие эффективных управленческих решений.
В работе использованы общенаучные способы исследования, методы бухгалтерского учета (документальный, текущей группировки и итогового обобщения), традиционные способы экономического анализа (сравнение, детализация, группировка; абсолютные, средние и относительные величины; балансовый метод, метод последовательного изолирования факторов и т. п.).

Содержание

Введение
1. Теоретические основы анализа финансовой устойчивости организации
1.1 Экономическая сущность и экономическая интерпретация понятия «финансовая устойчивость» организации
1.2 Методика анализа финансовой устойчивости организации
1.3 Краткая экономическая характеристика Хойникского райпо Гомельского ОПС
2. Источники информационного обеспечения для анализа финансовой устойчивости
2.1 Бухгалтерский баланс, как основной источник информации для анализа финансовой устойчивости организации: структура, содержание, направления совершенствования
2.2 Структура и содержание Приложения к бухгалтерскому балансу
2.3 Характеристика других форм бухгалтерской отчетности, используемых для оценки финансовой устойчивости организации
3. Анализ финансовой устойчивости Хойникского райпо
3.1 Анализ состава, динамики и структуры активов бухгалтерского баланса и источников их формирования
3.2 Анализ ликвидности Хойникского райпо
3.3 Анализ показателей структуры капитала Хойникского райпо
3.4 Анализ эффективности использования хозяйственных ресурсов Хойникского райпо
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.docx

— 166.24 Кб (Скачать файл)

 

По данным таблицы 1.3.2 можно сделать  вывод, что в Хойникском райпо  имеется просроченная дебиторская  задолженность, которая возросла на 22,2%. Это свидетельствует об отвлечении средств из оборота, что увеличивает  потребность райпо в изыскании  дополнительных источников финансирования, в привлечении кредитов и займов. Наличие просроченной кредиторской задолженности рассматривается  как отрицательный фактор, однако она снизилась на 7,4%, что свидетельствует  об укреплении платежеспособности райпо. Это означает, что у райпо есть в наличии денежные средства для  своевременного погашения обязательств.

Так как дипломная работа посвящена  анализу финансовой устойчивости организации, более детально показатели, характеризующие  финансовое состояние Хойникского  райпо за 2003-2004гг. будут проанализированы в третьей главе работы.

2. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИОННОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОЙ  УСТОЙЧИВОСТИ

 

2.1 Бухгалтерский баланс, как основной источник информации  для анализа финансовой устойчивости  организации: структура, содержание, направления совершенствования

 

Основным источником информации для  анализа финансовой устойчивости является бухгалтерская отчетность.

Отчетность представляет собой  систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации  за отчетный период. Она является завершающим  этапом учетной работы.

Отчетность организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.

По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и  оперативную. Бухгалтерская отчетность содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах по стоимостным  показателям. Составляют ее по данным бухгалтерского учета. Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета  и отражает сведения по отдельным  показателям хозяйственной деятельности организации как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета  и содержит сведения по основным показателям  за короткие промежутки времени—сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.

По периодичности составления  различают внутригодовую и годовую  отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и  полугодие. Внутригодовую статистическую отчетность обычно называют текущей  статистической отчетностью, а внутригодовую  бухгалтерскую—периодической бухгалтерской  отчетностью. Годовая отчетность—это отчеты за год.

По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные (консолидированные), которые составляют вышестоящие организации на основании  первичных отчетов.

В настоящее время организации  представляют в обязательном порядке  квартальную и годовую бухгалтерскую  отчетность.

В соответствии с постановлением Министерство финансов РБ от 17 февраля 2004 года №16 бухгалтерская  отчетность включает следующие формы:

- бухгалтерский баланс (форма №1) (приложения А,Е);

- отчет о прибылях и убытках  (форма №2) (приложения Б,Ж);

- отчет о движении источников  собственных средств (форма №3) (приложения В,И);

- отчет о движении денежных  средств (форма №4) (приложения  Г,К);

- приложение к бухгалтерскому  балансу (форма №5) (приложения  Д,Л).

Бухгалтерский баланс—одна из форм бухгалтерской отчетности. Он отражает имущественное и финансовое положение  организации на отчетную дату: конец  месяца, квартала или года. Бухгалтерский  баланс включает сальдо счетов, на которых  учтены активы, обязательства и источники  собственных средств организации, обеспечивая их группировку по однородным признакам.

По форме бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, в которой  статично отражено состояние активов  и пассивов организации на начало года и на конец отчетного периода. В активе бухгалтерского баланса  представлена информация об имуществе  организации, а в пассиве—об источниках его формирования, чем обусловливается  равенство итогов актива и пассива.

Имущество организации и источники  его формирования сгруппированы  по экономическому содержанию в разделы  и подразделы с выделением составляющих их статей. Активы организации сгруппированы  в подразделы в порядке возрастания  ликвидности. Пассивы организации  сгруппированы в балансе по разделам исходя из видов вложенных в имущество  источников средств (собственные и  заемные средства).

В бухгалтерском балансе, форма  которого утверждена Постановлением Министерства финансов РБ №16 от 17 февраля 2004г., статьи актива сгруппированы в двух разделах: раздел I. «Внеоборотные активы», раздел II. «Оборотные активы», а статьи пассива—в  трех разделах: раздел III. «Источники собственных  средств», раздел IV. «Доходы и расходы», раздел V. «Расчеты».

Статьи бухгалтерского баланса  объединены по разделам по принципу взаимной увязки показателей соответствующих  разделов актива и пассива баланса. Такое построение баланса дает возможность  провести анализ финансового положения  организации. Сопоставлением имущества и источников его формирования по соответствующим разделам актива и пассива баланса рассчитывают показатели для оценки финансового состояния субъекта хозяйствования и степени использования им собственных и заемных средств.

При составлении бухгалтерского баланса  должны быть исполнены требования нормативно-правовых актов, регулирующих бухгалтерский  учет и отчетность, по раскрытию  в нем информации об активах, источниках собственных средств, обязательствах, доходах и расходах организации. Эти пять элементов, обязательных к  раскрытию, также определены МСФО.

В бухгалтерском балансе данные о стоимости активов, источниках собственных средств, о резервах и обязательствах показываются на начало года (вступительный баланс) и на конец отчетного периода (месяц, квартал, год). Данные на начало отчетного  периода (графа 3) берутся из бухгалтерского баланса предыдущего года (заключительный баланс) с учетом норм законодательства РБ по их корректировке, а также изменений  в оценке показателей бухгалтерской  отчетности, связанных с изменением учетной политики организации.

В разделе I «Внеоборотные активы»  показываются данные о затратах инвестиционного  характера, связанных с приобретением  или созданием основных средств, нематериальных активов и других внеоборотных активов.

По статье «Основные средства» (строка 110) приводится остаточная стоимость  основных средств, как действующих, так и находящихся на реконструкции, модернизации, восстановлении, консервации  или в запасе, а также полученных в аренду (лизинг). По этой статье также  показываются находящиеся в собственности  организации земельные участки, объекты природопользования (вода, недра, другие природные ресурсы), капитальные  вложения в многолетние насаждения, коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные  работы) и в арендованные объекты  основных средств, включенные в установленном  порядке в состав основных средств. Стоимость объектов основных средств, по которым в соответствии с законодательством  амортизация не начисляется, показываются по данной статье по первоначальной (восстановительной) стоимости.

Организация-арендатор, у которой  предусматривается переход имущества, полученного по договору аренды (лизинга) предприятия как имущественного комплекса и относящегося к основным средствам, в ее собственность (выкуп) по истечении срока аренды или  до его истечения при условии  досрочного выкупа, в этой группе статей отражает входящие в состав арендованного  имущественного комплекса основные средства.

Расшифровка движения основных средств  в течение отчетного года, а  также их состава на конец отчетного  года приводится в приложении к балансу.

По статье «Нематериальные активы» (строка 120) показывается остаточная стоимость  нематериальных активов. Нематериальные активы могут быть внесены учредителями (собственниками) организации в счет их вкладов в уставный фонд организации, получены безвозмездно, созданы или  приобретены организацией в процессе ее деятельности.

Расшифровка состава нематериальных активов приводится в приложении к бухгалтерскому балансу.

По статье «Доходные вложения в  материальные ценности» (строка 130) организации, осуществляющие доходные вложения в  материальные ценности, предоставляемые  за плату во временное владение и  пользование (по договорам аренды (лизинга), проката, найма) с целью получения  дохода, отражают остаточную стоимость  указанного имущества. Расшифровка  состава материальных ценностей, предоставляемых  во временное владение и пользование  с целью получения дохода, приводится в приложении к бухгалтерскому балансу.

По статье «Вложения во внеоборотные активы» (строка 140) показываются затраты  на приобретение оборудования, транспортных средств, иных материальных активов  длительного пользования, на строительство  зданий прочие капитальные работы и  затраты, включая суммы выданных на инвестиционные вложения авансов, учитываемых  на отдельном субсчете к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Кроме того, по этой статье отражаются затраты по формированию основного  стада, стоимость оборудования, требующего монтажа и предназначенного для  установки.

На счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» относятся расходы организации  по уплате процентов по кредитам банков и иным заемным средствам, использованным на приобретение (создание) основных средств  и нематериальных активов. При этом проценты, уплаченные (начисленные) после  ввода в действие объектов основных средств и постановки на учет нематериальных активов, подлежат накоплению по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» с отнесением на увеличение стоимости соответствующего актива по окончании отчетного года или  по окончании срока их начисления. Незавершенные капитальные вложения отражаются в бухгалтерском балансе  по фактическим затратам застройщика (инвестора).

По статье «Прочие внеоборотные активы» отражаются другие средства и вложения, не нашедшие отражения  в разделе I.

В разделе II «Оборотные активы» бухгалтерского баланса приводится информация о  составе материальных ценностей, дебиторской  задолженности и финансовых вложений, а также о денежных средствах  организации.

По соответствующим строкам  группы статей «Запасы и затраты» показываются остатки материально-производственных запасов, предназначенных для использования  при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, управленческих нужд организации (сырье, материалы  и другие аналогичные ценности), для продажи или перепродажи (готовая  продукция, товары), а также других материальных ценностей (животные на выращивании  и откорме), а также затраты  организации, числящиеся в незавершенном  производстве (издержках обращения).

Материально-производственные запасы отражаются в балансе в оценке, предусмотренной законодательством  или учетной политикой. К ним  относятся остатки запасов сырья, основных и вспомогательных материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих  изделий, запасных частей, тары и других материальных ценностей. Ценности, относящиеся  к инвентарю и хозяйственным  принадлежностям, специальной оснастке и специальной одежде, показываются на отчетную дату по остаточной стоимости.

При осуществлении организациями  учета заготовления материально-производственных запасов с применением счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение  в стоимости материальных ценностей» в балансе сумма числящихся на конец отчетного периода отклонений фактических расходов по приобретению материально-производственных запасов  от их учетной цены или отклонений, связанных с предоставлением  организации наценок (надбавок) согласно договору, присоединяется к стоимости  остатков материально-производственных запасов, отраженных по соответствующим  строкам статей «Запасы и затраты», или вычитается при определении  итоговых данных по статье в случае получения скидок.

По строке 213 «незавершенное производство (издержки обращения)» показываются затраты по незавершенному производству и незавершенным работам (услугам) в оценке, принятой организацией при  формировании учетной политики в  соответствии с законодательством. По этой же строке показывается сумма  расходов на реализацию (счет 44 «Расходы на реализацию» субсчет 2 «Издержки  обращения»), приходящаяся на остаток  нереализованных товаров в организации, осуществляющей свою деятельность в  торговле, снабжении и иной аналогичной  деятельности. Издержки обращения, приходящиеся на остаток нереализованных товаров  и сырья, в организации общепита отражаются по строке «Готовая продукция  и товары». Если организация не признает учтенные коммерческие расходы (счет 44 «Расходы на реализацию» субсчет 1 «Коммерческие расходы») в себестоимость реализованных товаров, услуг полностью в отчетном периоде в качестве расходов по видам деятельности, то не списанные организацией в установленном порядке расходы на упаковку и транспортировку, учтенные в составе коммерческих расходов, относящиеся к остатку неотгруженной (нереализованной) продукции, отражаются по вышеуказанной статье.

По статье «Налоги по приобретенным  ценностям» (строка 220) отражаются суммы  НДС, подлежащие вычету или отнесению  в установленном порядке в  следующих отчетных периодах на соответствующие  источники ее покрытия; суммы налога с продаж автомобильного топлива.

Информация о работе Анализ финансовой устойчивости организации на материалах Хойникского райпо Гомельского ОПС