Анализ финансового положения организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 17:58, курсовая работа

Краткое описание

Целями выполнения курсовой работы являются:
1) закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»;
2) формирование практических навыков проведения комплексного экономического анализа;
3) обобщение полученных результатов анализа. Определение комплектной величины резервов, которые в конечном итоге могут быть квалифицированы как готовые к мобилизации в производственно-хозяйственной деятельности анализируемой организации.[4]

Содержание

Введение………………………………………………………………….....3
1. Оценка качества информационной базы анализа…………………………...4
2. Анализ эффективности хозяйственной деятельности……………….…….8
2.1 Анализ эффективности использования ресурсного потенциала
организации ( п.2.1.1; п.2.1.2; п.2.1.3; п.2.1.4)…………………………………15
2.2. Анализ производства и объема продаж (п.2.2.1)…………………………35
2.3. Анализ затрат и себестоимости продукции (п.2.3.1; п.2.3.2; п.2.3.5)……39
2.4. Анализ финансовых результатов и рентабельности
(п.2.4.1; п.2.4.2; п.2.4.4; п.2.4.5)………………………………………………....52
2.5. Комплексная оценка хозяйственной деятельности (п.2.6)………………71
3. Анализ финансового положения организации………………………..…..76
3.1. Анализ финансовой устойчивости (п.2.5.1; диагностика типа фин.
устойчивости; расчет и анализ коэффициентов фин. устойчивости)………..76
3.2. Анализ ликвидности (п.2.5.4; анализ ликвидности баланса)…………..85
3.3. Анализ деловой активности (п.2.5.3; определить эффект от
ускорения (замедления) оборачиваемости оборотных активов; п.2.5.5)…..94
3.4. Комплексная оценка финансового положения (на основе
методики рейтинговой, балльной или др. видов комплексной оценки)……106
Заключение………………………………………………………………109
Список использованной литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ .doc

— 6.60 Мб (Скачать файл)

3. Покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций.

4. Топливо и энергия на технологические цели.

5. Затраты на оплату труда работников, непосредственно участвующих в производстве продукции.

6. Отчисления на социальные нужды.

7. Расходы на подготовку и освоение производства.

8. Общепроизводственные расходы.

9. Потери от брака.

10. Прочие производственные затраты.

11. Общехозяйственные расходы.

12. Расходы на продажу.

Первые десять статей образуют производственную себестоимость. Для формирования полной себестоимости к производственным затратам добавляют общехозяйственные расходы и расходы на продажу.[2, с.238]

Для характеристики динамики себестоимости проданной продукции, на основании данных представленных в Приложении 2 (Вспомагательные расчеты к построению алгоритмов для анализа затрат на 1 руб. продаж, исправленное) заполним табл. 2.3.2.

Таблица 2.3.2

Вспомогательные расчеты к построению алгоритмов

для анализа затрат на 1 руб. продаж в ООО «Рубин»

п/п

Показатель

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Итого

2010 год

2011 год

2010 год

2011 год

2010 год

2011 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Количество, шт. (q)

8 000

9 000

4 000

4 000

6 000

6 800

18 000

19 800

2

Цена, тыс. руб. (p)

200

210

300

407.5

400

400

Х

Х

3

Стоимость, тыс. руб. (q*p)

1 600 000

1 890 000

1 200 000

1 630 000

2 400 000

2 720 000

5 200 000

6 240 000

4

Себестоимость единицы продукции, тыс. руб. (с/с)

160

205

283.5

400.75

395

328

Х

Х

5

Себестоимость продукции, тыс. руб. (q*с/с)

1 280 000

1 845 000

1 134 000

1 603 000

2 370 000

2 230 400

4 784 000

5 678 400

6

Себестоимость объема продаж при себестоимости единицы продукции прошлого года, тыс. руб. (q1*c/c0)

Х

1 440 000

Х

1 134 000

Х

2 686 000

Х

5 260 000

7

Стоимость продаж отчетного года по ценам предыдущего года, тыс. руб. (q1*p0)

Х

1 800 000

Х

1 200 000

Х

2 720 000

Х

5 720 000


 

1. Себестоимость объема продаж отчетного года при себестоимости единицы продукции прошлого года :

Изделие А 

Изделие В 

Изделие С 

2. Стоимость продаж отчетного года по ценам прошлого года :

Изделие А 

Изделие В 

Изделие С 

3. Затраты на 1 руб. продаж определим по формуле:

За 2010 год

За 2011 год

4. Изменение затрат  на 1 руб. продаж :

5. Затраты на 1 рубль реализованной продукции отчетного года при себестоимости единицы продукции и ценах прошлого года :

Сравниваем полученный показатель с затратами на 1 руб. продаж прошлого года:

Т.е. увеличение количества проданного изделия А в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 1 000 шт. (9 000–8 000), изделия С на 800 шт. (6 800-6 000) и неизменное количество реализации изделия В, способствовало незначительному снижению затрат на 1 руб. продаж в размере 0,042 копейки, что является положительным фактором.

6. Затраты на 1 рубль реализованной продукции отчетного года при себестоимости единицы продукции отчетного года и ценах прошлого года :

Сравниваем полученный показатель с затратами на 1 рубль реализованной продукции отчетного года при себестоимости единицы продукции и ценах прошлого года (предшествующим показателем) :

Т.е. затраты на 1 руб. продаж увеличились на 7,315 копейки за счет увеличения себестоимости единицы продукции на изделие А в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 45 тыс. руб. (205–160), на изделие В на 117,25 тыс.руб. (400.75-283.5) и снижения себестоимости на изделие С в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 67 тыс. руб. (328–395), что является отрицательным фактором.

Сравниваем величину затрат на 1 руб. продаж отчетного года с полученным показателем :

Т.е. увеличение цен на изделие А на 10 тыс. руб. (210–200), на изделие В на 107,5 тыс. руб. (407.5–300) и неизменная цена на изделие С, способствовало снижению затрат на 1 руб. продаж на 8,273 копейки.

7. Совокупное влияние  всех факторов (баланс отклонений):

 

Вывод:

Таким образом затраты  на 1 руб. продаж снизились на 1 копейку  с 0,92000 руб. до 0,91000 руб. Факторы, повлекшие снижение этого показателя, оказали различное влияние:

1) В результате изменения структуры реализованной продукции затраты на 1 руб. продаж снизились на 0,00042 руб.

Уменьшение затрат на 1руб. продаж на 0,042 копейки произошло за счет увеличения количества проданного изделия А в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 1 000 шт., изделия С на 800 шт. и неизменного количества реализации изделия В.

2) В результате изменения  себестоимости реализованной продукции  затраты на 1 руб. продаж выросли на 0,07315 руб.

Увеличение затрат на 1 руб. продаж на 7,315 копейки произошло за счет увеличения себестоимости единицы продукции на изделие А в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 45 тыс. руб., на изделие В на 117,25 тыс.руб. и снижения себестоимости на изделие С в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 67 тыс. руб.

3) В результате изменения  цен на реализованную продукцию  затраты на 1 руб. продаж снизились на 0,08273 руб.

Уменьшение затрат на 1руб. продаж на 8,273 копейки произошло за счет увеличения цен на изделие А на 10 тыс. руб., на изделие В на 107,5 тыс. руб. и оставленной без изменения цены на изделие С.

 

2.3.5. Анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов

Цель – произвести анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов и сделать выводы о причинах изменений.

В составе финансовой отчетности организации Отчет о прибылях и убытках занимает особое место. Он содержит показатели доходов, расходов, прибыли за отчетный и предыдущий годы и является главным источником информации, необходимой для анализа финансовых результатов деятельности организации. В промежуточных (квартальных) формах отчета показатели отражаются накопительным путем: за I квартал, I полугодие, 9 месяцев.

Сопоставление различных  величин доходов и расходов позволяет  определить ряд показателей прибыли, порядок формирования которых в  отчете о прибылях и убытках представлен  в табл. 2.3.3 .[1, с.104-106]

Таблица 2.3.3

Модель формирования прибыли по данным Отчета о прибылях и убытках

Порядок действия

Показатель

Условное обозначение

+

Выручка от продаж (нетто, за минусом  НДС, акцизов)

-

Себестоимость продаж

=

Валовая прибыль

-

Коммерческие расходы

-

Управленческие расходы

=

Прибыль от продаж

+ (-)

Результат от операционных доходов  о расходов

+ (-)

Результат от внереализационных доходов  и расходов

=

Прибыль до налогобложения

-

Расходы в связи с налогобложением

=

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода


 

Исходные данные, содержащиеся в отчете о прибылях и убытках, необходимо преобразовать в удобную  для анализа табличную форму, агрегировать, объединить в логические группы и т.п.

Для анализа состава, структуры и динамики доходов и расходов в ООО «Рубин» заполним табл. 2.3.4.

Таблица 2.3.4

Состав, структура и  динамика доходов и расходов в ООО «Рубин»

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+,-)

Темп при-роста в %

сумма,

тыс.руб.

%

сумма,

тыс.руб.

%

сумма,

тыс.руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Выручка (нетто)

5 200 000

98.660

6 240 000

98.931

1 040 000

0.271

20.000

2

Проценты к получению

18 084

0.343

18 513

0.294

429

-0.050

2.372

3

Прочие доходы

52 566

0.997

48 938

0.776

-3 628

-0.221

-6.902

4

Всего доходов

5 270 650

100.000

6 307 451

100.000

1 036 801

Х

19.671

5

Себестоимость продукции

3 523 617

70.463

4 182 379

69.306

658 762

-1.157

18.696

6

Коммерческие расходы

494 943

9.898

587 477

9.735

92 534

-0.162

18.696

7

Управленческие расходы

765 440

15.307

908 544

15.056

143 104

-0.251

18.696

8

Проценты к уплате

64 520

1.290

203 145

3.366

138 625

2.076

214.856

9

Прочие расходы

152 130

3.042

153 070

2.537

940

-0.506

0.618

10

Всего расходов

5 000 650

100.000

6 034 615

100.000

1 033 965

Х

20.677

11

Превышение доходов над расходами (прибыль до налогообложения)

270 000

Х

272 836

Х

2 836

Х

1.050

12

Отношение доходов к  расходам

1.05399

Х

1.04521

Х

-0.00878

Х

-0.833


 

1. Отношение доходов  к расходам или коэффициент отношения доходов над расходами показывает, сколько доходов в рублях приходится на 1 руб. расходов:

 

Вывод:

1) Анализ состава доходов и расходов организации, показывает что :

За 2011 году общая величина доходов организации составила 6 307 451 тыс. руб., что на 1 036 801 тыс. руб. или 19,671 % больше общей величины доходов за 2010 год.

Значительное влияние на рост доходов оказала выручка от продаж, сумма которой за анализируемый период увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 1 040 000 тыс. руб. или 20,000 %, и составила за 2011 год 6 240 000 тыс. руб.

Также увеличились Проценты к получению на 429 тыс. руб. или 2,372 %, и их величина за 2011 год составила 18 513 тыс. руб.

Лишь Прочие операционные и внереализационные доходы имели  негативную тенденцию. Их величина за 2011 год составила 48 938 тыс. руб., что меньше величины предыдущего года на 3 628 тыс. руб. или 6,902 %.

Расходы организации  в 2011 году также возросли. Их общая  величина за анализируемый период составила 6 034 615 тыс. руб., что на 1 033 965 тыс. руб. или 20,677 % больше, чем в 2010 году.

Темп прироста совокупных расходов 20,677 % опережает темп прироста совокупных доходов 19,671 %. Следовательно, наблюдается необоснованный рост совокупных расходов при расширении сбыта продукции. И как следствие опережающий темп роста доходов и выручки над темпом роста чистой прибыли и операционной прибыли.

Прибыль до налогообложения  в 2011 году составила 272 836 тыс.руб., что на 2 836 тыс.руб. или 1,050 % больше, чем в предшествующем периоде.

Из этого можно сделать  вывод, что ООО «Рубин» имеет невысокий уровень производственного левериджа (эффект производственного рычага = маржинальный доход / прибыль= ∆прибыль / ∆выручка). Коэффициент операционного рычага в ООО «Рубин» маленький, значит доля постоянных расходов невелика и даже большое изменение объемов производства может привести к несущественному изменению операционной прибыли.

Для изменения ситуации, фактором позитивных тенденций может  стать реализация жесткой политики экономии производственных ресурсов за счет снижения закупочных цен на сырье, материалы, минимизация производственных отходов, устранение потерь рабочего времени, экономия энергоресурсов и т.д. Т.е. в конечном итоге снижение переменных затрат на единицу продукции.

Наиболее весомый вклад в  общую сумму расходов предприятия  в прошлом и отчетном периодах вносят расходы по обычным видам  деятельности – себестоимость продукции.

Информация о работе Анализ финансового положения организации