Анализ финансового положения организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 17:58, курсовая работа

Краткое описание

Целями выполнения курсовой работы являются:
1) закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»;
2) формирование практических навыков проведения комплексного экономического анализа;
3) обобщение полученных результатов анализа. Определение комплектной величины резервов, которые в конечном итоге могут быть квалифицированы как готовые к мобилизации в производственно-хозяйственной деятельности анализируемой организации.[4]

Содержание

Введение………………………………………………………………….....3
1. Оценка качества информационной базы анализа…………………………...4
2. Анализ эффективности хозяйственной деятельности……………….…….8
2.1 Анализ эффективности использования ресурсного потенциала
организации ( п.2.1.1; п.2.1.2; п.2.1.3; п.2.1.4)…………………………………15
2.2. Анализ производства и объема продаж (п.2.2.1)…………………………35
2.3. Анализ затрат и себестоимости продукции (п.2.3.1; п.2.3.2; п.2.3.5)……39
2.4. Анализ финансовых результатов и рентабельности
(п.2.4.1; п.2.4.2; п.2.4.4; п.2.4.5)………………………………………………....52
2.5. Комплексная оценка хозяйственной деятельности (п.2.6)………………71
3. Анализ финансового положения организации………………………..…..76
3.1. Анализ финансовой устойчивости (п.2.5.1; диагностика типа фин.
устойчивости; расчет и анализ коэффициентов фин. устойчивости)………..76
3.2. Анализ ликвидности (п.2.5.4; анализ ликвидности баланса)…………..85
3.3. Анализ деловой активности (п.2.5.3; определить эффект от
ускорения (замедления) оборачиваемости оборотных активов; п.2.5.5)…..94
3.4. Комплексная оценка финансового положения (на основе
методики рейтинговой, балльной или др. видов комплексной оценки)……106
Заключение………………………………………………………………109
Список использованной литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ .doc

— 6.60 Мб (Скачать файл)

Прирост экстенсивного  фактора по каждому виду ресурсов на 1 % прироста выручки от продаж продукции (коэффициент экстенсивного использования ресурсов) означает, что на каждый процент прироста продукции приходится 5 % прироста среднесписочной численности рабочих, а также 142,787 % прироста стоимости активной части основных средств и 119,532% прироста стоимости материальных затрат в стоимости продукции.

Числовое значение комплексного коэффициента интенсивного использования  ресурсов равно 10,894 %.

Расчет влияния экстенсивного  и интенсивного показателей показывает, что доля влияния экстенсивного  использования ресурсов составляет 89,106 %, а доля интенсивного использования ресурсов всего 10,894 %.

Можно сделать вывод, что ООО «Рубин» неэффективно использует имеющиеся ресурсы, поскольку экстенсивные факторы на рост объема продаж и реализации влияют сильнее, чем интенсивные.

 

2.2. Анализ производства  и объема продаж (п.2.2.1)

Цель – 1) определить влияние на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции (в натуральном выражении), ее структуры и цен; 2) сделать выводы о возможности увеличения выпуска продукции.

В генеральном бюджете  организации бюджет продаж составляется первым, далее он становится основой  для подготовки остальных смет (производства, прямых материальных затрат, затрат и  оплаты труда, накладных расходов, запасов  материалов, коммерческих и административных расходов и др.). Это обстоятельство требует повышенного внимания к процедуре планирования объемов продаж.[2, с.196-197]

Для определения влияния  на прирост объема продаж изменения  количества проданной продукции, ее структуры и цен, на основании данных представленных в Приложении 1 (Приложения, содержащие дополнительную информацию для расчета промежуточных показателей), заполним табл. 2.2.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2.1

Информация и дополнительные аналитические расчеты,

необходимые для определения степени влияния на изменение

выручки от продаж количества, структуры и 

цен на проданную продукцию в ООО «Рубин»

п/п

Показатель

Условное обозначение

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Итого

Прош.

год

Отчет.

год

Прош.

год

Отчет.

год

Прош.

год

Отчет.

год

Прош.

год

Отчет.

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Количество, шт.

q

8 000

9 000

4 000

4 000

6 000

6 800

18 000

19 800

2

Доля статьи в общем объеме продаж, %

УВq

44.444

45.455

22.222

20.202

33.333

34.343

100.000

100.000

3

Цена, тыс.руб.

p

200

210

300

408

400

400

Х

Х

4

Выручка, тыс.руб.

V=q*p

1 600 000

1 890 000

1 200 000

1 630 000

2 400 000

2 720 000

5 200 000

6 240 000

5

Расчетный показатель выручки за отчетный год при структуре и ценах  прошлого года, тыс.руб.

Vq =

V0*Iq=

V0*q1/q0

Х

1 760 000

Х

1 320 000

Х

2 640 000

Х

5 720 000

6

Расчетный показатель выручки за отчетный год при ценах прошлого года, тыс.руб.

Vp = q1*p0

Х

1 800 000

Х

1 200 000

Х

2 720 000

Х

5 720 000


 

1. Определим влияние  изменения количества проданной продукции (в натуральном выражении) на прирост объема продаж. Для этого рассчитаем индекс изменения количества проданной продукции в отчетном году по сравнению с прошлым годом (индекс физического объема):

Т.е. темп роста физического объема продукции составил 110%, а темп прироста 10 %.

2. Рассчитаем размер выручки от продаж за отчетный год при условии, что структура и цены остались прошлого года, как выручку прошлого года, умноженную на индекс физического объема:

3. Рассчитаем показатель  выручки за отчетный год при  изменении количества и структуры, в ценах прошлого года, т.е. количество текущего года в ценах прошлого года:

4. Определим влияние факторов на  изменение выручки от продаж:

4.1. Изменение количества  проданной продукции:

∆V(∆q) = Vq –V0 = 5 720 000-5 200 000 = 520 000 тыс.руб.

4.2. Изменение структуры проданной продукции:

∆V(∆УВq)  = Vp –Vq = 5 720 000-5 720 000 = 0 тыс.руб.

4.3. Изменение цены:

∆V(∆p) = V1 – Vp = 6 240 000-5 720 000 = 520 000 тыс.руб.

4.4. Совокупное влияние всех факторов (баланс отклонений):

∆V = ∆V(∆q) + ∆V(∆УВq) + ∆V(∆p) = V1-V0 =

= 520 000+0+520 000 = 1 040 000 тыс. руб.

 

Вывод:

Из приведенных выше расчетов следует, что рост выручки на 1 040 000 тыс.руб. произошел под влиянием двух факторов: цены проданной продукции и количества проданной продукции.

Влияние на изменение выручки от продаж цены проданной продукции и количества проданной продукции равновелико и составляет по 520 000 тыс.руб.

Отрицательное влияние  оказало изменение структуры  проданной продукции, поскольку выручка не увеличилась, что может говорить о небольшой рентабельности продукции.

Можно сделать вывод, что за счет экстенсивных факторов: влияния количества проданной продукции  и цены, объем продаж увеличился на 1 040 000 тыс.руб., а интенсивный фактор – структура проданной продукции не оказало никакого влияния на рост объема производства и реализации.

Организации можно рекомендовать  в качестве возможных факторов увеличения выпуска продукции: уделить внимание ассортименту выпускаемой продукции и уменьшению ее себестоимости.

 

2.3. Анализ затрат и себестоимости продукции (п.2.3.1; п.2.3.2; п.2.3.5)

2.3.1. Анализ  производственного процесса

Цель – 1) дать характеристику производственного процесса с точки зрения структуры его затрат; 2) объяснить возможные причины изменения в зависимости от производственной программы.

Согласно ПБУ 10/99 под расходами понимается «уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) или возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)».

Затраты являются более широкой категорией. Помимо расходов они включают стоимость запасов товарно-материальных ценностей — материалов, остатков незавершенного производства и готовой продукции. Очевидно, важнейшей задачей любого хозяйствующего субъекта является минимизация запасов, скорейшее превращение затрат в расходы, что означает получение доходов, а следовательно, и прибыли. Таким образом, затраты становятся расходами в момент получения доходов.

Себестоимость — выраженные в денежной форме затраты организации на производство (и реализацию) продукции, работ, услуг. Являясь синтетическим показателем, себестоимость демонстрирует размер затраченных на продукт ресурсов, важнейшими из которых являются средства и предметы труда, рабочая сила.[2, с.232-233]

Важнейшим признаком  группировки затрат в системе  финансового учета и отчетности является классификация по экономическим элементам.

Эта типовая классификация  является обязательной для всех хозяйствующих субъектов независимо от их отраслевой принадлежности, организационно-правовой формы и размеров. Состав и содержание экономических элементов определены в ПБУ 10/ 99 «Расходы организации»:

1. материальные затраты; 2. затраты на оплату труда; 3. отчисления на социальные нужды; 4. амортизация; 5. прочие расходы.

Эта типовая классификация  позволяет прежде всего определить в финансовом учете результат (прибыль  или убыток) по обычным видам деятельности. Группировка затрат по элементам  позволяет осуществлять контроль над формированием, структурой и динамикой затрат по видам, оценить влияние материале-, фондо- и трудоемкости продукции на себестоимость.

Структура затрат по экономическим  элементам отражает материалоемкость, трудоемкость производства через удельный вес каждого элемента в общих затратах.[2, с.236-237]

Для характеристики производственного  процесса с точки зрения структуры  его затрат, на основании данных представленных в Пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках (2.1.3. Выписка из пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, П.6. Затраты на производство) заполним табл. 2.3.1.

Таблица 2.3.1

Расходы по обычным видам  деятельности в поэлементном разрезе 

за прошлый и отчетный годы в ООО «Рубин»

№ п/п

Элементы затрат по обычным видам деятельности

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+,-)

Сумма

тыс. руб.

%

Сумма

тыс. руб.

%

Сумма

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Материальные затраты

2 878 150

60.162

3 566 212

62.803

688 062

2.641

2

Затраты на оплату труда

1 027 800

21.484

1 135 680

20.000

107 880

-1.484

3

Отчисления на социальные нужды

259 048

5.415

295 277

5.200

36 229

-0.215

4

Амортизация

445 292

9.308

506 003

8.911

60 711

-0.397

5

Прочие затраты

173 710

3.631

175 228

3.086

1 518

-0.545

6

Итого

4 784 000

100.000

5 678 400

100.000

894 400

Х


 

 

Вывод:

На основе анализа  данных можно сделать выводы, что  производство в организации является достаточно материалоемким. Доля материальных затрат в структуре себестоимости  составляет более 60%, следовательно основной резерв снижения себестоимости следует искать в более рациональном использовании материальных ресурсов.

По данным таблицы  видно, что расходы по обычным  видам деятельности увеличились  на 894 400 тыс. руб., что оценивается негативно.

В анализируемом периоде наибольший удельный вес составляют Материальные затраты 60,803 %, Затраты на оплату труда и Отчисления на социальные нужды 25,200 % (20.000+5.200), Амортизация 8,911 % от общей величины расходов по обычным видам деятельности.

Наибольшие структурные сдвиги претерпели элементы затрат : Материальные затраты увеличились на 2,641 %; Затраты на оплату труда и Отчисления на социальные нужды уменьшили удельный вес на 1,699 % (-1.484-0.215)и Прочие затраты уменьшили долю в совокупных затратах на 0,545 %.

В организации за исследуемый  период наблюдается увеличение прибыли на 20 % (6 240 000/5 200 000*100 -100) или 1 040 000 тыс.руб., следовательно увеличение материальных затрат на 688 062 тыс.руб., затрат на оплату труда и социальные отчисления на 144 109 тыс.руб. (107 880+36 229), и амортизацию на 60 711 тыс.руб. можно считать обоснованными.

Возможно, вводится новая производственная программа с более материалоемкой продукцией, в связи с этим и повышается расход материальных ресурсов как в абсолютном измерении, так и их доля в общих затратах.

Сопоставление темпов прироста затрат, которые составили 18,696 % (5 678 400/4 787 000*100 -100) и темпа прироста выручки на 20 %, говорит о том, что в ООО «Рубин» эффективно используются ресурсы, поскольку выручка растет быстрее по сравнению с затратами. 

2.3.2. Анализ себестоимости проданной продукции

Цель – выявить влияние на изменение себестоимости проданной продукции (затраты на 1 руб. продаж) структуры проданной продукции, себестоимости отдельных ее видов и цен.

В то время как данные о расходах по обычным видам деятельности (соответствующие производственной себестоимости всей продукции, реализованной  предприятием за отчетный период) публикуются  организацией (компанией) в составе  внешней финансовой отчетности, информация о фактической себестоимости конкретных видов изделий (работ, услуг), являясь коммерческой тайной хозяйствующего субъекта, формируется в системе бухгалтерского управленческого учета.[2, с.234]

Основным подходом к  группировке затрат в системе  управленческого учета является их классификация по статьям калькуляции. В отличие от типовых экономических элементов, принятых в финансовом учете, статьи калькуляции в каждой отрасли свои. Так, для промышленных предприятий Методическими указаниями по учету затрат на производство продукции, работ, услуг рекомендована следующая номенклатура статей калькуляции:

1. Сырье и материалы.

2. Возвратные отходы (вычитаются).

Информация о работе Анализ финансового положения организации