Анализ розничного товарооборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 13:09, дипломная работа

Краткое описание

Для эффективной деятельности субъектов хозяйствования в условиях рынка необходима полная информация, позволяющая правильно ориентироваться в выборе различного рода решений. В создании такой информации заметную роль играет бухгалтерский учет, благодаря которому отражается и обобщается экономическая информация для выявления общественных процессов во всей их сложности и конкретности. Такая информация нужна не только для внутреннего, но и для внешнего пользования.

Содержание

Введение
1 Розничный товарооборот – один из важнейших показателей в торговле
1.1 Значение, закономерности и основные направления развития розничного товарооборота
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности розничного товарооборота
2 Учет розничного товарооборота
2.1 Документальное оформление реализации товаров в розничной торговле
2.2 Методика и организация учета розничного товарооборота
3 Анализ розничного товарооборота
3.1 Анализ выполнения плана и динамики товарооборота, равномерности и ритмичности развития розничного товарооборота
3.2 Анализ влияния основных факторов на изменение розничного товарооборота
3.3 Обобщение неиспользованных возможностей и экономическое обоснование прогнозных резервов розничного товарооборота
3.4 Разработка рекомендаций по компьютеризации учета и анализа розничного товарооборота
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная.docx

— 81.70 Кб (Скачать файл)

многомерный аналитический учет;

многоуровневый аналитический учет;

количественный учет;

валютный учет по неограниченному числу валют;

ведение на одном компьютере учета нескольких предприятий;

ведение консолидированного учета.

Набор стандартных отчетов в данной версии дополнен отчетом «Диаграмма», который позволяет представлять бухгалтерскую информацию в графическом виде.

 Для  большей детализации получаемой  информации используются субсчета (например счет 90 «Реализация» - синтетический счет может содержать следующие субсчета: 90/1 «Выручка от реализации», 90/2 «Себестоимость реализации», 90/3 «НДС», 90/5 «Прочие налоги и сборы из выручки», 90/7 «Налог с продаж», 90/8.1 «Расходы на продажу», 90/8.2 «Управленческие расходы», 90/9 «Прибыль/убыток от реализации»). Программа «1С: Бухгалтерия» дает возможность автоматического ввода документов для учета розничного товарооборота (Документы Учет товаров, реализации (отгрузка товаров, продукции; продажа в розницу; поступление товаров; перемещение товаров); Документы Касса Приходный кассовый ордер). После заполнения документов, производится автоматическое формирование проводок по реализации.


На основании введенных проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. После расчета итогов программа формирует различные ведомости: анализ счета 90 , карточка счета 90 ; обороты по счету 90 (главная книга) .

Через компьютерно-кассовые системы каждый день можно прослеживать реализацию товаров. Компьютерно-кассовая система в конце рабочего дня формирует отчет, с ее помощью можно распечатать какой именно товар реализовался и в каком количестве.

Компьютеризация учетно-аналитической работы на современном этапе позволяет развивать и совершенствовать анализ хозяйственной деятельности на предприятии и анализ розничного товарооборота, в частности.

Как известно, анализ хозяйственной деятельности выполняется на основании данных бухгалтерских документов, представляющих собой таблицы. Поэтому наиболее универсальным инструментом для автоматизации анализа розничного товарооборота являются табличные процессоры.

Интерфейс Microsoft Excel содержит сервисные средства, предназначенные для облегчения работы с программой.

Excel обеспечивает эффективную обработку больших объемов информации. Автоматически производятся:

приведение данных в сопоставимый вид;

сравнительный анализ;

оформление результатов с выбором различных шрифтов и стилей, автоформати-рование;

графический анализ (одно-, двух- и трехмерная графика, наличие мастера диаграмм);

коэффициентный, корреляционный, регрессионный, дисперсионный, факторный анализ. (С помощью пакета «Анализ»);

формирование профессиональных отчетов.

Microsoft Excel можно использовать как мощный инструмент для проведения внутрихозяйственного управленческого анализа с привлечением данных управленческого учета.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

1. Развитие рыночных отношений  повышает ответственность и самостоятельность  работников предприятий в выработке  и принятии управленческих решений  по обеспечению эффективной их  работы. Для эффективной деятельности  субъектов хозяйствования в условиях  рынка необходима полная информация, позволяющая правильно ориентироваться  в выборе различного рода решений. В создании такой информации  заметную роль играет бухгалтерский  учет, благодаря которому отражается  и обобщается экономическая информация  для выявления общественных процессов  во всей их сложности и конкретности. Одно из центральных мест во  всей системе учета принадлежит  учету розничного товарооборота. От его уровня зависят основные  показатели финансово-хозяйственной  деятельности предприятий, такие  как валовой доход, прибыль, рентабельность, финансовое положение предприятия. Продажа товаров и тары населению  производится за наличный расчет, по чекам банка, по перечислениям  со счета вкладчиков банка. При  этом продажа товаров по расчетным  чекам банка, по перечислениям  со счетов вкладчиков (по их  перечислениям) учитывается как  продажа за наличный расчет. Продажа  товаров организациям, учреждениям  и предприятиям производится, как  правило, по безналичному расчету. Розничный товарооборот существенно  влияет на денежное обращение  в стране и устойчивость валюты, поскольку обращение наличных  денег связано главным образом  с обслуживанием розничного товарооборота. Анализ розничного товарооборота  позволяет определить, в какой  степени выполнен план товарооборота  и удовлетворен спрос покупателей, какие изменения произошли в  товарообороте за отчетный период  и чем они были вызваны, вскрыть  новые явления, а также имеющиеся  резервы в развитии товарооборота. Анализ товарооборота используется  не только для разработки прогноза, но и как действенное средство хозяйственного руководства, с помощью которого осуществляется контроль за ходом реализации товаров и разрабатываются меры, обеспечивающие успешный рост товарооборота.

2.За последние 100 лет количество работающих в торговле увеличилось на 50%. Имея такую численность, динамику и перспективы, документа, определяющего и регулирующего основы внутренней торговли – не было.

3. Все субъекты хозяйствования, осуществляющие реализацию товаров за наличный расчет через стационарные торговые пункты, производят прием денежных средств с использованием кассовых суммирующих аппаратов или специальных компьютерных систем, предварительно зарегистрированных в районной Инспекции Министерства по налогам и сборам. Работники торгового предприятия на кассовом суммирующем аппарате регистрируют все платежи, полученные за товары наличными, чеками, по банковским карточкам с выдачей кассового чека на получение приобретенного им товара. На сумму выручки выписывают приходный кассовый ордер формы №КО. Объем розничного товарооборота определяют суммой наличных денег, сданной материально-ответственными лицами в центральную кассу организации.

4. В соответствии с Типовым планом счетов синтетический учет реализации товаров, как за наличные деньги и расчетные чеки, так и по безналичному расчету, ведется при всех методах продажи товаров на сопоставляющем, операционно-результативном счете 90 «Реализация» . Этот счет предназначен для учета и контроля выручки и выявления финансового результата от реализации товаров в розничной торговле. К счету 90 «Реализация» могут быть открыты субсчета: 90/1 «Выручка от реализации»; 90/2 «Себестоимость реализации»; 90/3 «Налог на добавленную стоимость»; 90/4 «Акцизы»; 90/5 «Прочие налоги и сборы»; 90/6 «Экспортные пошлины»; 90/9 «Прибыль/убыток от реализации» и др. Записи по субсчетам 90/1, 90/2, 90/3, 90/4, 90/5, 90/6 производятся накопительно в течение отчетного года. После отражения всех операций за отчетный месяц, сопоставляя доходы и расходы по реализации товаров в розницу, по данным счета 90 «Реализация» прибыль (убыток) от реализации товаров в розничной торговле выявляют следующим образом: из выручки вычитают полную себестоимость реализованных товаров, налоги и отчисления с реализации товаров. Прибыль (убыток), полученный за отчетный месяц отражается на счете 90/9 «Прибыль (убыток) от реализации» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки».

5. Розничный товарооборот находит отражение в таких отчетных формах как: «Отчет о прибылях и убытках» (форма №2); статистическая отчетность: форма №1-торг «Отчет о товарообороте и запасах товаров» (приложение G) и 3-торг «Отчет по розничной торговле». Недостатком, на наш взгляд, в форме 3-торг является то, что эта форма составляется в суммовом выражении только за полугодие и год, тогда как по месяцам она заполняется в количественном выражении. Это создает определенные трудности при проведении экономического анализа розничного товарооборота – необходимо производить выборку данных по реализации и остатках отдельных товаров в суммовом выражении.

6. . Основными предпосылками автоматизации учета розничного товарооборота являются большая трудоемкость сбора, регистрации и обработки информации, сложность выполняемых расчетов, разнообразие форм входной и выходной информации, постоянное совершенствование и изменение нормативно-правовых актов по учету реализации товаров. Полностью автоматизиро-ванный бухгалтерский учет, в частности учет товарооборота, позволяет вести более точный учет, избежать ошибок, сокращает время ведения учетных работ, тем самым повышает производительность труда торговых работников, финансовое положение предприятия.

Итак, внедрение предложений по совершенствованию учета и анализа будет способствовать росту розничного товарооборота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ розничного товарооборота