Анализ использования основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 03:44, курсовая работа

Краткое описание

Производственно – хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов – средств труда и материальных условий процесса труда.
Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе производства, сохранение первоначального внешнего вида (формы) в течение длительного периода.

Содержание

Введение
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Пикник»
2.Учет основных средств
2.1 Понятие, состав и классификация основных средств
2.2 Задачи бухгалтерского учёта основных средств
2.3 Оценка основных средств
2.4 Документальное оформление движения основных средств
2.5 Учет наличия и движения основных средств
2.6 Амортизация основных средств
2.7 Учет ремонта основных средств
2.8 Инвентаризация основных средств
3. Анализ использования основных средств
3.1 Задача анализа основных средств
3.2 Анализ состояния основных средств
3.3 Анализ эффективности использования основных средств
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 80.04 Кб (Скачать файл)

Сумма амортизационных отчислений основных фондов должна быть достаточной  для строительства или приобретения новых объектов после выбытия  действующих, но не выше первоначальной стоимости объектов с учётом их переоценки.

Важно также подчеркнуть, что амортизационные отчисления по объекту начинаются с 1-го числа  месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учёту, и начисляются до полного  погашения стоимости этого объекта  либо его списания с бухгалтерского учёта.

Начисление амортизации  прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения  стоимости объекта или его  списания.

Для погашения амортизируемой величины актива на протяжении срока  его полезного использования  могут применяться различные  методы амортизации. К ним относятся линейный метод, метод уменьшаемого остатка и метод единиц производства продукции. Метод линейной амортизации основных средств заключается в начислении постоянной суммы амортизации на протяжении срока полезного использования актива, если при этом не меняется остаточная стоимость актива. В результате применения метода уменьшаемого остатка сумма начисляемой амортизации на протяжении срока полезного использования уменьшается. Метод единиц производства продукции состоит в начислении суммы амортизации на основе ожидаемого использования или ожидаемой производительности.

 Расчёт сумм амортизации ООО «Пикник» производят ежемесячно в размере 1/12 от годовой нормы амортизации по выбывшим и вновь поступившим .

  Для учёта амортизации основных средств используют пассивный счёт 02 «Амортизация основных средств». Этот счёт предназначен для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств. 

Начисленную сумму амортизации  по собственным основным средствам  отражаются в бухгалтерском учёте  следующим образом:

Дебет счётов 20 «Основное  производство»,

23 «Вспомогательное производство»,

25 «Общепроизводственные  расходы»,

26 «Общехозяйственные расходы»,

29 «Обслуживающие производства  и хозяйства»;

Кредит счёта 02 «Амортизация основных средств».

По основным средств, сданным  в текущую аренду, сумма амортизации  отражается по:

Дебет счёта 91 «Прочие доходы и расходы»

Кредит счета 02 «Амортизация основных средств».

Говоря об амортизации, стоит  также упомянуть, что сумма амортизации  по полностью амортизированным основным средствам не начисляется. При поступлении  же в организацию основных фондов, ране бывших в эксплуатации, срок полезного  их использования у нового собственника определяют вычитанием из срока полезного  пользования, установленных для  новых объектов, срока их фактической  эксплуатации у прежнего собственника (Письмо Минэкономики РФ от 29.12.99 № МВ-890/6-16).

В ООО «Пикник» амортизация начисляется линейным способом.

Первоначальная стоимость  здания «Пикник» 2 328 775 руб.,  % износа 1,2%. Начислить сумму амортизации за месяц.

  1. 2 328 775 * 1,2% = 27 945-30 руб. – годовая сумма амортизации
  2. 27 945-30 / 12мес. = 2328-77 руб. – месячная сумма амортизации

 

 

  • 2.7 Учет ремонта основных средств
  •  

     

    В процессе эксплуатации основных средств, не зависимо от их назначения в процессе производства, постоянно  изнашиваются. Для поддержания в рабочем состоянии они требуют ремонта.

    По характеру и объему ремонтных работ различают следующие  виды ремонтов:

    • Текущий ремонт – рассматривается с двух позиций: периодичности проведения, характера работ. По периодичности текущий ремонт производится в пределах 1 года. Характер работ предусматривает текущую профилактику объекта, связанную со сменой отдельных узлов.
    • Средний ремонт по сложности и периодичности проведения (более 1 года) приближается к капитальному и связан с необходимостью восстановления или замены отдельных деталей путем частичной разборки объекта.
    • Капитальный ремонт является продолжительным по времени (более 1 года). Связан с полной разборкой ремонтируемого объекта. Такой ремонт чаще производится специализированными подрядными организациями.

    Все три вида ремонта имеют  систему планово – предупредительного ремонта.

    Отнесение ремонтных работ  к соответствующему виду подтверждается необходимыми документами: сметной  документацией; договором на проведение ремонта; внутренними распорядительными  документами; приказом руководителя. Наличие  их подтверждает обоснованность включения  расходов на ремонт в состав производственных издержек.

    Ремонты основных средств  могут осуществляться хозяйственным  способом, то есть силами самой организации, или подрядным способом (силами сторонних  организаций).

    Если капитальный ремонт выполняется хозяйственным способом, то на основании ведомости дефектов в отделе главного механика выписывают наряды-заказы.

    Расходы по ремонту основных средств относят на затраты продукции  того периода, в котором они возникли.

    Фактические расходы, связанные  с проведением или оплатой  работ по ремонту объектов основных фондов, организации могут относить прямо на счета издержек производства и обращения с кредита соответствующих  материальных, денежных, расчётных  счетов (счета 10 «Материалы», 70 «Расчёт  с персоналом по оплате труда»). На счетах издержек производства и обращения  расходы по ремонту основных средств  будут отражаться по соответствующим  элементам затрат (материальные затраты, расходы на оплату труда и др.).

    Организации могут создавать  ремонтный фонд для накапливания средств на осуществление ремонтных  работ. Для учёта ремонтного фонда целесообразно открывать субсчёт «Ремонтный фонд» по пассивному счёту 96 «Резервы предстоящий расходов». Отчисления в ремонтный фонд должны производиться на основе плановой сметы затрат на все виды ремонта.

    Приёмка отремонтированного объекта из капитального ремонта в ООО «Пикник» оформляется актом приёмки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. (ф.№ОС-3). По поступлении акта в бухгалтерию в инвентарной карточке делают отметку о произведённых работах. Кроме того, акт о приёмке-сдаче служит основанием для списания фактической себестоимости капитального ремонта.

    Списания фактической  себестоимости ремонта, осуществлённого  хозяйственным способом с использованием счёта 23, оформляют следующей записью:

    Дебет счёта 96 «Резервы предстоящих  расходов»

    Кредит счёта 23 «Вспомогательные производства».

    На капитальный ремонт, осуществляемый подрядным способом, организация заключает договор  с подрядчиком. Приёмка законченного капитального ремонта оформляется  актом приёмки-сдачи. Законченные  капитальные работы оплачиваются подрядчику из расчёта сметной стоимости  их фактического объёма. На стоимость  законченных капитальных работ  подрядчики представляют заказчику  счета, акцепт которых оформляется  следующей записью:

    Дебет счёта 96 «Резервы предстоящих  расходов»,

    субсчёт «Ремонтный фонд»

    Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

    Затраты по капитальному ремонту, осуществляемому подрядным способом, могут быть списаны с кредита  счёта 60 в дебет счетов издержек производства и обращения.

    Оплата счетов производится с расчётного или другого счёта  и оформляется следующей бухгалтерской  записью:

    Дебет счёта 60 «Расчёты с  поставщиками и подрядчиками»

    Кредит счёта 51 «Расчётный счёт» или других счетов.

    По окончанию отчётного  года затраты на ремонт основных средств  должны быть списаны на издержки производства или обращения в сумме фактически произведённых затрат.

    В связи с этим сумму  резерва, превышающую фактически произведённые  затраты на ремонт, по окончанию  года сторнируют. При недостатке ремонтного фонда на величину недостатка составляют либо дополнительную проводку по начислениям в ремонтный фонд, либо списывают указанную величину на издержки производства или обращения.

    На конец 2011 года в ООО «Пикник» производились реконструктивные работы здания на сумму 347 тыс.руб., на конец 2012 года эта сумма уменьшилась до 151 тыс.руб.

     

     

     

     2.8 Инвентаризация основных средств.

     

     

    Инвентаризация основных средств заключается в проверке их фактического наличия в натуре по местам нахождения и эксплуатации.

    Порядок (количество инвентаризации в отчётном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением  случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. По действующим положениям она должна проводиться при передаче имущества (в аренду, при продаже), при преобразовании организации, в  случае стихийных бедствий.

    В ходе инвентаризации основных средств проверяется достоверность  учётных данных и соответствие их фактическому наличию, определяются комплектность, техническое состояние, степень  использования основных фондов по назначению и производится их оценка.

    Инвентаризационная комиссия до начала инвентаризации проверяет  наличие и состояние:

    • инвентарных карточек (книг), описей и других регистров аналитического учёта;
    • технических паспортов или другой технической документации;
    • документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.

    Члены комиссии в присутствии  должностных и материально ответственных  лиц осматривают объекты основных средств и фиксируют в инвентарных  описях их фактическое наличие по наименованиям, назначению и инвентарным  номерам, а также основные технические  или эксплуатационные показатели.

    При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в  собственности организации.

    При выявлении объектов, не принятых на учёт, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учёта отсутствуют или указаны  неправильные данные, характеризующие  их, комиссия должна включить в опись  правильные сведения и технические  показатели по этим объектам.        Оценка выявленных инвентаризацией  неучтённых объектов должна быть произведена  с учётом рыночных цен, а износ  определён по действительному техническому состоянию объектов с оформлением  сведений об оценке и износе соответствующими актами.

    Если в ходе инвентаризации выявлены не отражённые в учёте капитальные  работы, увеличивающие балансовую стоимость  основных средств, или обнаружена частичная  ликвидация объектов, уменьшающая их инвентарную стоимость, комиссия должна составить отдельный акт. Комиссия должна установить причины, по которым  конструктивные изменения объектов основных средств не получили своевременного отражения в учёте.

    Основные средства, которые  на момент инвентаризации находятся  вне места нахождения организации (транспортные средства, отбывшие в  дальние рейсы, оборудование на капитальном  ремонте и т.п.), инвентаризируются  до момента временного их выбытия.

    На основные фонды, не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с  указанием времени ввода в  эксплуатацию и причин, приведших  эти объекты к непригодности.

    Инвентаризационные описи  представляются в бухгалтерию для  внесения изменений и уточнения  в инвентарные карточки, сводные  ведомости и другие регистры по учёту  основных средств. В итоге составляют общую по организации сличительную ведомость результатов инвентаризации, где указывают наименование объектов по местам нахождения или эксплуатации, перечень выявленных неучтённых или  недостающих объектов, их стоимость.

    Выявленные излишки основных средств приходуют по рыночной стоимости:

    Дебет счёта 01 «Основные  средства»

    Кредит счёта 91 «Прочие  доходы и расходы».

    При недостаче и порче  объектов основных фондов их остаточную стоимость списывают с кредита  счёта 01 «Основные средства» в  дебет счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»,  а сумму  амортизации – с кредита счёта01 «Основные средства» в дебет  счёта 02 «Амортизация основных средств».

    При выявлении  конкретных виновников недостающие  или испорченные основные средства оценивают по продажным (рыночным) ценам, действовавшим в данной местности  на день причинения ущерба:

    Дебет счёта 73 «Расчёты с персоналом»

         Кредит счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

    Разницу между рыночной ценой  и остаточной стоимостью основных средств  отражают по:

    Дебет счёта 94 «Недостачи и  потери от порчи ценностей»

    Кредит счёта 98 «Доходы  будущих периодов». 

    По мере погашения задолженности  её виновником соответствующую часть  списывают:

    Дебет счёта 98 «Доходы будущих  периодов»

    Кредит счёта 91 «Прочие  доходы и расходы».

    Информация о работе Анализ использования основных средств