Анализ использования основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 03:44, курсовая работа

Краткое описание

Производственно – хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов – средств труда и материальных условий процесса труда.
Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе производства, сохранение первоначального внешнего вида (формы) в течение длительного периода.

Содержание

Введение
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Пикник»
2.Учет основных средств
2.1 Понятие, состав и классификация основных средств
2.2 Задачи бухгалтерского учёта основных средств
2.3 Оценка основных средств
2.4 Документальное оформление движения основных средств
2.5 Учет наличия и движения основных средств
2.6 Амортизация основных средств
2.7 Учет ремонта основных средств
2.8 Инвентаризация основных средств
3. Анализ использования основных средств
3.1 Задача анализа основных средств
3.2 Анализ состояния основных средств
3.3 Анализ эффективности использования основных средств
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 80.04 Кб (Скачать файл)

3. Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4. Первоначальной стоимостью основных средств, полученных организацией по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внеоборотные активы.

5. Первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей.

При невозможности установить стоимость ценностей, переданных или  подлежащих передаче организацией, стоимость  основных средств, полученных организацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств.

Восстановительная стоимость  основных средств;

1. Капитальные вложения в многолетние насаждения, на коренное улучшение земель включаются в состав основных средств ежегодно в сумме затрат, относящихся к принятым в отчетном году в эксплуатацию площадям, независимо от даты окончания всего комплекса работ.

       Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств. Осн. (в ред. Приказ Минфина РФ от 18.05.2002 N 45н)

Коммерческая организация  может не чаще одного раза в год (на конец отчетного года) переоценивать  группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости. Осн. (в ред. Приказы Минфина РФ от 12.12.2005 N 147н, от 24.12.2010 N 186н)

Если предприятие сделало  переоценку основных средств, то в дальнейшем эти ОС переоцениваются регулярно, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости.

Переоценка объекта основных средств производится путем пересчета  его первоначальной стоимости или  текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее, и суммы амортизации, начисленной  за все время использования объекта. Осн.(абзац введен Приказом Минфина РФ от 18.05.2002 N 45н)

Результаты проведенной  по состоянию на конец отчетного  года переоценки объектов основных средств  подлежат отражению в бухгалтерском  учете обособленно. Осн.(абзац введен Приказом Минфина РФ от 18.05.2002 N 45н, в ред. Приказа Минфина РФ от 24.12.2010 N 186н)

Сумма дооценки объекта основных средств в результате переоценки зачисляется в добавочный капитал  организации. Сумма дооценки объекта  основных средств, равная сумме уценки его, проведенной в предыдущие отчетные периоды и отнесенной на финансовый результат в качестве прочих расходов, зачисляется в финансовый результат  в качестве прочих доходов.

Осн.(в ред. Приказов Минфина РФ от 12.12.2005 N 147н, от 24.12.2010 N 186н)

Сумма уценки объекта основных средств в результате переоценки относится на финансовый результат  в качестве прочих расходов. Сумма  уценки объекта основных средств  относится в уменьшение добавочного  капитала организации, образованного  за счет сумм дооценки этого объекта, проведенной в предыдущие отчетные периоды. Превышение суммы уценки объекта  над суммой дооценки его, зачисленной  в добавочный капитал организации  в результате переоценки, проведенной  в предыдущие отчетные периоды, относится  на финансовый результат в качестве прочих расходов. Осн(в ред. Приказов Минфина РФ от 18.05.2002 N 45н, от 24.12.2010 N 186н)

При выбытии объекта основных средств сумма его дооценки переносится  с добавочного капитала организации в нераспределенную прибыль организации

 

 

2.4 Документальное оформление движения основных средств.

 

 

Формы первичной документации для учета основных средств, краткие  указания по их заполнению утверждены Постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных  форм первичной учетной документации по учету основных средств" 
К формам первичной документации относятся:

  1. N ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)",
  2. N ОС-1а "Акт о приеме-передаче здания (сооружения)"
  3. N ОС-1б "Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)"
  4. N ОС-2 "Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств"Акт на списание основных средств (№ ОС-4)
  5. N ОС-3 "Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств"
  6. N ОС-4 "Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)"
  7. N ОС-4а "Акт о списании автотранспортных средств"
  8. N ОС-4б "Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)"
  9. N ОС-6 "Инвентарная карточка учета объекта основных средств"
  10. N ОС-6а "Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств"
  11. N ОС-6б "Инвентарная книга учета объектов основных средств"
  12. N ОС-14 "Акт о приеме (поступлении) оборудования"
  13. N ОС-15 "Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж"
  14. N ОС-16 "Акт о выявленных дефектах оборудования".

Форматы бланков, указанных  в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и могут изменяться.

В формах предусмотрены зоны кодирования информации, которые  заполняются в соответствии с  общероссийскими классификаторами: основных фондов - ОКОФ.

        Документы, форма которых не предусмотрена в указанном перечне, должна содержать следующие реквизиты: наименование документа; дата составления документа; наименование организации от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение операции и правильность её оформления; личные подписи указанных лиц.

Принятие объектов основных средств к бухгалтерскому учету осуществляется на основании утвержденного руководителем организации акта приемки-передачи основных средств N ОС-1. Акт применяется: для учета ввода объектов в эксплуатацию; для оформления внутреннего перемещения основных средств из одного структурного подразделения организации в другое; для оформления передачи основных средств со склада в эксплуатацию; для исключения из состава основных средств при передаче другой организации. После оформления акт приемки-передачи передается в бухгалтерию. К акту прикладывают техническую документацию (паспорт, чертежи и т.д.). На основании этих документов производят записи в инвентарную карточку. После этого техническая документация передается в технический отдел.

Ликвидацию основных средств  производят на основании распоряжения руководителя организации. Приказом руководителя создана постоянно действующая  комиссия в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе бухгалтер и  лица на которые возложена ответственность  за сохранность основных средств. Комиссия определяет целесообразность дальнейшего  использования объектов основных средств, невозможность или неэффективность их восстановления, непригодность к дальнейшему использованию, а также оформляет документацию на списание указанных объектов, в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем.

Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у  лица, ответственного за сохранность  объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад  и реализации материальных ценностей  и металлолома, оставшихся в результате списания.

В случае списания автотранспортного  средства в бухгалтерию вместе с  актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета  в Государственной инспекции  безопасности дорожного движения.

Данные результатов списания вносятся в инвентарную карточку учета объекта, объектов и группового учета объектов основных средств.

 

2.5 Учет наличия и движения  основных средств.

 

Синтетический учёт наличия  и движения основных средств, принадлежащих  предприятию на правах собственности ООО «Пикник» осуществляет на следующих счетах:

01 «Основные средства»  (активный);

02 «Амортизация основных  средств» (пассивный);

91 «Прочие доходы и  расходы» (активно-пассивный).

Счёт 01 «Основные средства»  предназначен для получения информации о наличии и движении основных фондов организации, находящихся в  эксплуатации, запасе, на консервации  или сданных в текущую аренду.

Стоимость основных средств, поступивших в качестве вклада в  уставный капитал, оформляют следующими бухгалтерскими записями:

Дебет счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" Кредит счета 75 "Расчеты с учредителями"

Дебет счета 01 "Основные средства" Кредит счета 08 "Вложения во внеоборотные активы".

При выбытии основных средств  накопленная амортизация по объекту  списывается в уменьшение его  первоначальной стоимости. При этом дебетуют счет 02 "Амортизация основных средств" и кредитуют счет 01 "Основные средства".

При выбытии основных средств  вследствие продажи, по причине ветхости, морального износа, безвозмездной передачи остаточная стоимость объекта списывается  со счета 01 "Основные средства" в  дебет счета 91 "Прочие доходы и  расходы". Кроме того, по дебету счета 91 отражают все расходы, связанные  с выбытием основных средств, а по кредиту - все поступления, связанные  с выбытием основных средств (выручка  от продажи объектов, стоимость материалов, лома, утиля, полученных при ликвидации объектов, и др.).

Таким образом, на счете 91 "Прочие доходы и расходы" формируется  финансовый результат от выбытия  основных средств. Ежемесячно этот финансовый результат списывается со счета 91 на счет 99 "Прибыли и убытки".

При продаже основных средств  их продажную стоимость отражают по дебету счета 76 "Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами" и кредиту  счета 91 "Прочие доходы и расходы". Одновременно остаточную стоимость  основных средств списывают с  кредита счета 01 "Основные средства" в дебет счета 91, а сумму амортизации  по проданным основным средствам - в  дебет счета 02 "Амортизация основных средств" и кредит счета 01. В дебет  счета 91 списывают также сумму  НДС по основным средствам (с кредита  счета 68 "Расчеты по налогам и  сборам") и расходы по продаже  основных средств с кредита счета 23 "Вспомогательные производства" и других счетов.

При безвозмездной передаче основных средств их остаточную стоимость  списывают с кредита счета 01 "Основные средства" в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы", а сумму амортизации - с кредита счета 01 в дебет  счета 02 "Амортизация основных средств". Расходы по демонтажу, упаковке, транспортировке  и др. по безвозмездно передаваемым объектам отражают по дебету счета 91 с  кредита соответствующих расчетных  и других счетов. Финансовый результат  от безвозмездной передачи основных средств списывают со счета 91 на счет 99 "Прибыли и убытки".

Выявленные по инвентаризации неучтенные основные средства подлежат оприходованию по дебету счета 01 "Основные средства" с кредита счета 91 "Прочие доходы и расходы" с последующим  установлением причин возникновения  излишка и виновных лиц (у бюджетных  организаций излишки относят  на увеличение финансирования или фондов).

Данные учета  движения основных средств служат основанием для заполнения отчетности о движении основных средств.

 

 

 

   2.6 Амортизация основных средств.

 

 

Под влиянием времени, воздействием сил природы и в процессе эксплуатации основные средства постепенно утрачивают свои первоначальные свойства, физические качества, подвергаясь физическому  и моральному износу. В результате уменьшается реальная балансовая стоимость  основных фондов, которая возмещается, в соответствии с ПБУ 6/01, путём  начисления амортизации в течении  срока полезного использования  объектов.

Амортизация – исчисленный  в денежном выражении износ основных средств в процессе их применения, производственного использования.

В издержки производства и  обращения включаются суммы на частичное  погашение стоимости объекта  основных средств – амортизационные  отчисления, величина которых зависит  от его балансовой стоимости и  нормы амортизации.

Срок полезного использования  объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта  к бухгалтерскому учёту. В зависимости от срока полезного использования имущество подразделяется на амортизационные группы согласно Классификации основных средств, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 (ст. 258 НК РФ).

Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного  использования более 12 месяцев. Осн.(в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 24.07.2007 N 216-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

В течение срока полезного  использования объекта начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев нахождения объекта  на реконструкции и модернизации по решению руководителя организации  и перевода его на консервацию  на срок более трёх месяцев.

Информация о работе Анализ использования основных средств