Анализ деятельности организации на основе бухгалтерского баланса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучить сущность и порядок формирования бухгалтерского баланса, а также разработать мероприятия по его совершенствованию.
Объектом данного исследования является предприятие ЗАО «!!!!».
Предмет исследования – бухгалтерский баланс предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить экономическую сущность бухгалтерского баланса предприятия.
2) изучить формирование учетных показателей в бухгалтерском балансе в ЗАО «!!!».
3) изучить динамику активов и пассивов предприятия, изменения в их составе, структуре.

Содержание

Введение
1. Экономическая сущность бухгалтерского баланса предприятия
1.1. Бухгалтерский баланс и его роль в учетно-аналитической деятельности предприятия
1.2. Нормативно-законодательное регулирование составления бухгалтерского баланса
1.3. Состав, содержание и сроки предоставления бухгалтерского баланса
2. Формирование и анализ учетных показателей в бухгалтерском балансе ЗАО «Компанигрупп»
2.1. Основные экономические принципы деятельности предприятия ЗАО «!!!»
2.2. Формирование бухгалтерского баланса ЗАО «!!!» и его характерные особенности
2.3. Анализ финансового состояния предприятия ЗАО «!!!» по данным бухгалтерского баланса
3.
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КР Шнайдер.docx

— 560.68 Кб (Скачать файл)

Так называемые зоны ответственности  определяются исходя из функций, закрепленных за отдельными менеджерами, т.е. за основу берется организационная структура  предприятия. Она, можно сказать, представляет собой совокупность центров ответственности. Причем учет может быть организован  таким образом, что одни центры ответственности  будут входить в другие, более  крупные. На каждое структурное звено - подразделение или должностное  лицо - возлагаются определенные обязанности. Таким образом, можно говорить о  том, что успех работы управленческого  аппарата в значительной степени  зависит от четкости распределения  функциональных обязанностей между  его звеньями.

При определении центров  ответственности следует соблюдать  следующие основные требования:

- должно быть исключено  дублирование ответственности за  отдельные виды затрат;

- необходимо следовать  принципу экономической целесообразности: затраты по организации и ведению  учета не должны превышать  возможную выгоду от контроля  над издержками;

- необходимо, чтобы в каждом  центре ответственности существовала  возможность выделения, во-первых, показателя для измерения объема  деятельности, во-вторых, базы для  распределения косвенных расходов.

В зависимости от выполняемых  функций центры ответственности  подразделяют на основные и вспомогательные. Основные центры ответственности занимаются непосредственным изготовлением продукции, выполнением работ либо оказанием  услуг. Вспомогательные (обслуживающие) центры принимают косвенное участие  в хозяйственной деятельности. Затраты  на их содержание, как правило, являются накладными расходами предприятия, распределяемыми между основными  центрами ответственности.

Учет по центрам ответственности  осуществляется путем нормативного планирования, составления и исполнения бюджетов, управления по отклонениям. В каждом центре ответственности  аккумулируется учетная информация в части как планирования его  деятельности, так и контроля и  анализа фактических показателей. Так, для каждой статьи, элемента, комплекса  издержек, ответственность за которые  несет менеджер, определяется допустимая или нормативная величина издержек, собираются и передаются данные о  фактических издержках и отклонениях  их от сметы или норматива. Особая роль отводится бюджетированию, так  как именно с его помощью достигается  внутрифирменная координация работы отдельных подразделений предприятия  на различных стадиях деятельности организации.

Менеджеры центров ответственности  принимают непосредственное участие  в разработке бюджетов для своих  подразделений, согласовывая производственные планы своего центра с планами  связанных с ним других центров  ответственности. При этом в основе построения бюджетов для отдельных  центров ответственности заложено правило, согласно которому каждый менеджер несет ответственность только за те затраты и доходы, на которые  он может оказать существенное влияние  и которые может контролировать. Так, например, менеджеры центров  затрат должны отвечать в первую очередь  за прямые расходы, непосредственно  связанные с деятельностью этих центров.

В компании ЗАО «Компанигрупп» можно выделить два уровня центров финансовой ответственности. Первый - головная организация. Второй - филиалы и структурные подразделения с отдельными балансами. Головная организация контролирует нижестоящие подразделения. Она относится к высшему уровню управления, который осуществляет стратегическое руководство бизнесом.

В компании хорошо отлажена обратная связью между головной организацией и подразделениями, прослеживается такая тенденция: детальность отчетов  уменьшается, а значимость принимаемых  на их основе решений возрастает.

Центр финансовой ответственности  второго уровня отвечает за тактические  решения. Руководитель такого центра осуществляет текущий контроль выполнения плановых заданий подотчетных ему служб - центры финансового учета (ЦФУ) и  места возникновения затрат (МВЗ). Это производственные отделы, которые  потребляют материальные ресурсы.

Управленческая отчетность компании ЗАО «Компанигрупп» учитывает специфику работы организации и информационные потребности руководства. При этом важно, что отчеты позволяют контролировать и анализировать различные отклонения показателей. Присутствие такой информации в отчетности позволяет реализовать на практике принцип управления по отклонениям. Его суть состоит в том, что менеджер более высокого уровня начинает регулировать деятельность центра ответственности с более низким статусом только в случае, если возникнут отклонения от заданного параметра.

Бюджет - другой эффективный  инструмент контроля. Он позволяет  задавать пределы ответственности  и полномочий нижестоящих менеджеров. Кроме того, бюджет это регистр  управленческого учета, который  позволяет выявлять и анализировать  отклонения, возникающие в ходе его  выполнения менеджерами.

Выделяют два основных метода контроля затрат компании: сопоставление  показателей и бюджетирование.

В основе первого метода лежит суммирование отклонений от установленных  норм по местам затрат. Второй предполагает сопоставление фактических затрат с плановыми показателями по подразделению  в целом.

Рассмотрим использование  этих методов на примере работы отдела загрузки. Принимая решение о загрузке оборудования, менеджер допускает отклонение и получает маржинальную прибыль  не 42 000 руб., как это запланировано, а 40 000 (метод сопоставления). Но в  дальнейшем он может устранить данное отклонение. Это произойдет в том  случае, если по другой загрузке будет  получена большая маржинальная прибыль (метод бюджетирования для контроля затрат и доходов). В результате бюджетное  задание за период по показателю маржинальной прибыли будет выполнено.

Бюджетные показатели делятся  на две подгруппы: устанавливаемые  централизованно и самими структурными подразделениями исследуемой компании. Каждый центр ответственности отвечает за достижение им показателей обеих  подгрупп. Поэтому оба указанных  выше вида показателей являются контролируемыми. Различие между ними состоит в  том, что центр ответственности  не может самостоятельно менять установленные  ему «сверху» плановые цифры.

Другая группа показателей  не входит в зону ответственности  подразделения, так как оно не может повлиять на фактический уровень  определенных затрат. Это, например, суммы  амортизации и тарифы на услуги железной дороги. Поэтому такие показатели являются неконтролируемыми.

Филиалу компании может быть централизованно установлен показатель прибыли. В то же время объем реализации и себестоимость определяются им самостоятельно. То есть руководитель филиала выявляет основные факторы, которые влияют на выручку и затраты. Тогда он наилучшим образом выполняет  бюджетное задание и достигает  планируемого размера прибыли.

Руководитель филиала, в  свою очередь, задает норматив маржинальной прибыли начальнику производства (таблица 9). Последний самостоятельно формирует структуру заказов таким образом, чтобы достичь заданного ему уровня маржинальной прибыли (разд. IV таблицы 9).

Свой отчет он представляет директору филиала. В нем отражаются плановые и фактические показатели, а также отклонения от них. Таким  образом, начальник отдела отвечает за размер выручки от выполнения одного заказа (разд. III табл. 9) и за уровень маржинальной прибыли в отчетном периоде (разд. IV).

Таблица 9

Бюджетное задание

I. Выручка, тыс. руб.                  

Тип заказа  

План

Выручка на один заказ   

Запланированная выручка     

- Вода «Ватерхолл» 

25

68        

1697       

- Вода «Ватерхолл Селен»

20

63        

1263       

- Вода «Лазурная»

35

41        

1428       

Итого:         

80

172        

4388       

II. Тариф, тыс. руб.                     

Тип заказа  

План

Провозной тариф  

Всего      

- Вода «Ватерхолл»

25

40        

1012       

- Вода «Ватерхолл Селен»

20

21        

425       

- Вода «Лазурная»

35

23        

814       

Итого:         

80

85        

2252       

III. Маржинальная прибыль,  тыс. руб.            

Тип заказа  

План

Маржинальная прибыль 
с одного заказа  

Всего      

- Вода «Ватерхолл»

25

27        

685       

- Вода «Ватерхолл Селен»

20

42        

838       

- Вода «Лазурная»

35

18        

614       

Итого:         

80

87        

2136       

IV. Уровень маржинальной  прибыли, %             

Тип заказа  

План

Уровень маржинальной 
прибыли с одного   
заказа      

Плановый уровень   
маржинальной     
прибыли за месяц 

- Вода «Ватерхолл»

25

40%        

 

- Вода «Ватерхолл Селен»

20

66%        

 

- Вода «Лазурная»

35

43%        

 

Итого:         

80

 

49%       


 

Структурные подразделения  компании контролируют и принимают  оперативные решения в рамках бюджетного задания по показателям, которые входят в их компетенцию. Аппарат управления предприятием имеет  право корректировать политику подразделений  только по централизованным показателям, входящим в бюджетное задание.

Места возникновения затрат, например финансово-экономическая  служба, представляют отчеты с отражением плановых (установленных сметой) и  фактических показателей, а также  отклонениями по ним.

Рассмотрим порядок бюджетирования затрат организации.

Бюджет производственных затрат (табл. 10) формируется на основе производственной программы.

Таблица 10

Бюджет производственных затрат по подразделению, руб.

Показатель               

Подразделение 1

Труд производственных рабочих             

306 000   

Основные материалы                        

 

Материал X                                

183 600   

Материал Y                                

204 000   

Контролируемые накладные  расходы          

 

Вспомогательные материалы                 

30 600   

Заработная плата вспомогательных  рабочих  

30 600   

Энергия (переменная часть)                

15 300   

Ремонт и техобслуживание (переменная часть)

5 100   

Неконтролируемые накладные  расходы        

 

Амортизация                               

25 000   

Затраты на управление                     

25 000   

Энергия (постоянная часть)                

10 000   

Ремонт и техобслуживание (постоянная часть)

11 400   

Итого...                                  

846 600   


 

Все подразделения предприятия  относятся к центрам затрат, поэтому  совокупный производственный бюджет определяется как сумма бюджетов всех производственных подразделений, входящих в организационную  структуру организации.

Бюджет расходов компании включает прямые и косвенные затраты.

Бюджет косвенных общепроизводственных расходов (табл. 11) представляет собой детализированный план предполагаемых затрат, которые необходимы для обеспечения выполнения производственной программы. В бюджете выделим постоянную и переменную составляющие этих затрат. Это повышает точность прогнозирования и анализа.

Таблица 11

Бюджет косвенных общепроизводственных расходов

Показатель

Накладные расходы, руб.

Итого, 
руб.

Подразделение 1

Подразделение 2

Контролируемые накладные  расходы                   

Вспомогательные материалы 

30 600     

4 815     

 

Зарплата вспомогательных  рабочих                  

30 600     

7 222     

 

Энергия (переменная часть)

15 300     

2 407     

 

 

Продолжение таблицы 11

Ремонт и техобслуживание (переменная часть)       

5 100     

2 407     

 

Итого...                 

81 600     

16 851     

98 451

Неконтролируемые накладные  расходы                  

Амортизация              

25 000     

20 000     

 

Затраты на управление    

25 000     

10 000     

 

Энергия (постоянная часть)

10 000     

500     

 

Ремонт и техобслуживание (постоянная часть)       

11 400     

799     

 

Итого...                 

71 400     

31 299     

102 699

Совокупные накладные  расходы (всего)          

153 000     

48 150     

201 150

Сметная цеховая ставка распределения  накладных расходов                 

153 000 / 102 000 = 
1,50      

48 150 / 24 075 = 
2,00      

 

Информация о работе Анализ деятельности организации на основе бухгалтерского баланса