Анализ деятельности организации на основе бухгалтерского баланса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучить сущность и порядок формирования бухгалтерского баланса, а также разработать мероприятия по его совершенствованию.
Объектом данного исследования является предприятие ЗАО «!!!!».
Предмет исследования – бухгалтерский баланс предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить экономическую сущность бухгалтерского баланса предприятия.
2) изучить формирование учетных показателей в бухгалтерском балансе в ЗАО «!!!».
3) изучить динамику активов и пассивов предприятия, изменения в их составе, структуре.

Содержание

Введение
1. Экономическая сущность бухгалтерского баланса предприятия
1.1. Бухгалтерский баланс и его роль в учетно-аналитической деятельности предприятия
1.2. Нормативно-законодательное регулирование составления бухгалтерского баланса
1.3. Состав, содержание и сроки предоставления бухгалтерского баланса
2. Формирование и анализ учетных показателей в бухгалтерском балансе ЗАО «Компанигрупп»
2.1. Основные экономические принципы деятельности предприятия ЗАО «!!!»
2.2. Формирование бухгалтерского баланса ЗАО «!!!» и его характерные особенности
2.3. Анализ финансового состояния предприятия ЗАО «!!!» по данным бухгалтерского баланса
3.
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КР Шнайдер.docx

— 560.68 Кб (Скачать файл)

 

Бюджет общепроизводственных расходов может входить в состав производственного бюджета, планируемого для производственного подразделения, либо выступать самостоятельно в  виде сметы, разработанной для обслуживающих  производственных подразделений.

Бюджет закупок материальных ресурсов (табл. 12) занимает важное место в системе бюджетирования компании, так как он связан со значительным расходованием денежных средств и существенно влияет на эффективность финансово-хозяйственной деятельности компании.

 

Таблица 12

Бюджет закупок материальных ресурсов

Показатель              

Материал X, шт.

Материал Y, шт.

Количество, необходимое  по смете использования материалов       

114 840   

65 445   

Планируемый конечный запас              

10 200   

1 700   

Всего                                   

125 040   

67 145   

Минус планируемый начальный  запас       

8 500   

8 000   

Итого необходимо приобрести             

116 540   

59 145   

Планируемая цена приобретения единицы,    
руб.                                    

1,80

4,00

Итого расходы на закупки, руб.          

209 772   

236 580   


 

Величина затрат на приобретение сырья определяется исходя из планируемой  программы производственной деятельности и необходимых для этого материальных ресурсов, принимая во внимание время доставки и технологические особенности производства.

Структура бюджета затрат на приобретение материалов может включать не только стоимость приобретаемых  материалов, но и издержки по снабжению, в которые могут включаться стоимость  транспортировки, разгрузки, затраты  по складированию и хранению, командировочные  расходы, затраты на посреднические услуги, таможенные пошлины, проценты за банковский кредит.

Бюджет административных расходов. Данные расходы бюджетируют  на основе принятых планов и программ с учетом организационной структуры  организации. Сложность формирования данного бюджета состоит в том, что затраты по его статьям трудно прогнозируются ввиду их разнообразия и зависимости от различных факторов. Большинство административных издержек не поддаются стандартизации. При необходимости руководители функциональных подразделений компании определяют исполнителей, ответственных за конкретные статьи издержек.

Бюджет текущих затрат и капитальных вложений составляется по каждому проекту инвестиций на период срока его реализации в  разрезе ресурсов и функций. Срок реализации проекта может охватывать несколько периодов операционного  бюджета.

Таким образом, бюджетирование затрат по центрам ответственности является фундаментом стратегии развития организации и позволяет решить целый ряд задач, связанных с управлением затратами на исследуемом предприятии.

Прежде всего, это механизм контроля за направлениями и объемами расходования средств. Наделение менеджеров всей полнотой власти по вопросам, находящимся  в компетенции соответствующего центра финансовой ответственности, и  установление адекватной адресной ответственности  за нежелательные результаты деятельности подразделения повышает стремление руководителей всех уровней управления в эффективном использовании предоставленных в их распоряжение ресурсов и активов, в соблюдении установленных лимитов затрат и запасов.

Кроме того, с помощью  бюджетирования затрат осуществляется постоянный мониторинг эффективности отдельных направлений хозяйственной деятельности и центров ответственности исследуемого предприятия.

Чтобы управление затратами  компании ЗАО «Компанигрупп» тесно взаимодействовало с системой бюджетирования, мы предлагаем создание единого органа управления - бюджетного комитета. Наиболее целесообразно сформировать матричную структуру бюджетного комитета, когда затраты постатейно проходят полный контроль со стороны руководителей бюджетного центра и функционального центра одновременно. Председателем бюджетного комитета должен являеться генеральный директор компании. Функциональным центром называется раздел статей бюджета, которые связывает функциональный признак.

Организация учета затрат по центрам ответственности способствует формированию четкого механизма  управления деятельностью подразделений  предприятия путем распределения  стоящих перед ним задач между  всеми уровнями управления; совершенствованию  системы внутренней отчетности предприятия  и повышению уровня мотивации  персонала в достижении высоких  результатов работы. Таким образом, все вышеизложенные мероприятия по повышению эффективности работы предприятия позволят повысить финансовую устойчивость компании, а также ее конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность.

 

 

Заключение

 

В заключение исследования можно сделать следующие выводы.

В первой главе были рассмотрены  теоретические аспекты составления  бухгалтерского баланса на предприятии, в частности был изучен бухгалтерский баланс и его роль в учетно-аналитической деятельности предприятия, а также законодательно-нормативная база по формированию форм отчетности.

Баланс (французское balance - весы) - система  показателей, сгруппированных в  сводную ведомость в виде двусторонней таблицы, отображающую наличие хозяйственных  средств и источников их формирования в денежной оценке на определенную дату. Бухгалтерский баланс представляет собой способ экономической группировки имущества по его составу, размещению и источникам его формирования на определенную дату (обычно на 1-е число месяца, квартала, года).

Информация о финансовом положении предприятия формируется  главным образом в виде бухгалтерского баланса. Правильно составленный баланс, реальный и правдивый, сможет четко  показать, чем владеет предприятие, сколько должно и каким кредиторам.

Бухгалтерский баланс - основная форма бухгалтерской отчетности. Он характеризует имущественное и финансовое состояние организации на отчетную дату.

В балансе отражаются остатки  по всем счетам бухгалтерского учета  на отчетную дату. Эти показатели приводятся в бухгалтерском балансе в  определенной группировке.

Бухгалтерский баланс делится  на две части: актив и пассив. Сумма активов баланса всегда равна сумме пассивов баланса.

В актив баланса включены два раздела: разд. I «Внеоборотные активы» и разд. II «Оборотные активы». В пассиве баланса три раздела: разд. III «Капитал и резервы», разд. IV «Долгосрочные обязательства» и разд. V «Краткосрочные обязательства».

Каждый из разделов баланса  состоит из подразделов (групп статей), в которых отражаются виды активов  и обязательств организации. Подразделы включают в себя отдельные статьи - строки, предназначенные для расшифровки  показателей баланса.

В балансе хозяйственные  средства представлены, с одной стороны, по их видам, составу и функциональной роли в процессе воспроизводства  совокупного общественного продукта, а с другой - по источникам их формирования и целевому назначению. Сущность бухгалтерского баланса проявляется в его  назначении. С одной стороны, он является частью метода бухгалтерского учета. С  другой стороны, бухгалтерский баланс - одна из форм периодической и годовой  отчетности.

Во второй главе данной работы было изучено формирование учетных  показателей в бухгалтерском  балансе в ЗАО «Компанигрупп».

Бухгалтерский учет ведется  бухгалтерской службой организации, являющейся самостоятельным структурным  подразделением, возглавляемым главным  бухгалтером ЗАО «Компанигрупп», на основании статьи 6 Федерального Закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Раздела 1 Положения о порядке ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34 н.

Компания ЗАО «Компанигрупп» ведет бухгалтерский учет и ежеквартально составляет бухгалтерскую отчетность. Данные отчетности формируют нарастающим итогом с начала года. Бухгалтерская отчетность может быть промежуточной и годовой.

Промежуточную отчетность составляют за квартал, полугодие и 9 месяцев. В  отчетность предприятия включается бухгалтерский баланс по форме.

При подготовке к составлению  бухгалтерского баланса главный  бухгалтер предприятия ЗАО «Компанигрупп» проводит акты сверок со всеми поставщиками и заказчиками. Акты заверяются подписями главных бухгалтеров или руководителей предприятий и печатями. На основании хозяйственных операций за отчетный период формируется оборотно - сальдовая ведомость. По учетным данным оборотно – сальдовой ведомости составляется бухгалтерский баланс.

На предприятии ЗАО «Компанигрупп» бухгалтерский баланс составляется максимально полно, с указанием всех необходимых показателей, что повышает прозрачность информации о финансовом состоянии всего предприятия в целом. В результате бухгалтерская отчетность ЗАО «Компанигрупп» дает достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, финансовых результатах их деятельности, а также степени финансовой устойчивости, что представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.

У исследуемого предприятия  преобладает заемный капитал. Предприятие  не обеспечено собственным капиталом  для осуществления непрерывной  деятельности, гарантированной защиты средств кредиторов и полного  покрытия обязательств перед ними. Это говорит о финансовой неустойчивости и финансовой зависимости предприятия. Однако наблюдается положительная  динамика собственного капитала в анализируемом  периоде. Рост удельного веса собственного капитала составил 9,66%. Это говорит  о перспективе повышения финансовой устойчивости предприятия.

Как показали наши исследования предприятие увеличивает собственный  капитал путем увеличения прибыли  для более устойчивого финансового  положения и повышения финансовой независимости от внешних источников.

В течение всего исследуемого периода  у предприятия наблюдается  улучшение показателей активов  баланса. В частности, мы видим увеличение внеоборотных активов в абсолютном значении на 25753, а также увеличение оборотных активов предприятия  за исследуемый период на 96173 в абсолютном значении. В целом рост активов  составил 121926. Это говорит о том, что у предприятия идет тенденция  к увеличению оборачиваемости всего  имущества.

В анализируемом периоде  предприятие ЗАО «Компанигрупп» находились в кризисном финансовом положении.

Это произошло из-за того, что, во-первых, запасы и затраты  не покрываются собственными оборотными средствами, во-вторых, было превышение роста запасов и затрат над  темпами роста источников их формирования, в-третьих, исследуемое предприятие  не могло эффективно использовать имеющиеся  ресурсы. В результате денежные средства и дебиторская задолженность  не покрывали его кредиторской задолженности.

Для повышения эффективности  работы компании ЗАО «Компанигрупп» в первую очередь необходима финансовая стабилизация предприятия.

Финансовая стабилизация на предприятии в условиях кризисной  ситуации последовательно должна осуществляться по трем этапам:

1) Устранение неплатежеспособности;

2) Восстановление финансовой  устойчивости;

3) Обеспечение финансового  равновесия в длительном периоде.

Все вышеизложенные мероприятия  по повышению эффективности работы предприятия позволят повысить финансовую устойчивость компании, а также ее конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность.

Таким образом, основная работы и поставленные задачи достигнуты.

 

Список использованной литературы

 

  1. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «О бухгалтерском учете» (утративший силу с 31.12.2012 г.)
  2. Федеральный Закон  от 01.01.2013г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
  3. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (ред. от 26.03.2007) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»  // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. -1998. - № 23.
  4. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н (ред. от 08.11.2012) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» // Финансовая газета. – 1999. - № 34.
  5. Приказ Минфина РФ от 06.10.2010 № 106н (ред. от 08.11.2012) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2010)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2010)») // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2010. - № 44.
  6. Приказ Минфина РФ от 06.10.2010 № 107н (ред. от 08.11.2012) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2010)» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2010. - № 44
  7. Приказ Минфина РФ от 24.10.2010 № 116н (ред. от 08.11.2012) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/2010)» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2010. - № 49.
  8. Приказ Минфина РФ от 02.07.2012 № 66н (ред. от 05.10.2011) «О формах бухгалтерской отчетности организаций» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2012. - № 35.
  9. Авалян Р.М., Буданова Л.В., Вдовина Ю.Г. Годовой отчет – 2011 // Справочно-правовая система Гарант, 2012 г.
  10. Базарова А.С. Бухгалтерский баланс // Финансовая газета. - 2011. - № 51. - С. 6.
  11. Беспалов М. Минфин о необходимости давать пояснения к бухгалтерскому балансу // Московский бухгалтер. - 2011. - № 8. - С. 59 - 61.
  12. Бокова М.М. Содержание и анализ финансовой отчетности организации // Современный бухучет. – 2010. - № 11. – С.14.
  13. Валова С. Отдельные вопросы по составлению отчетности // Справочно-правовая система Гарант, 2012 г.
  14. Вальденберг Э.Г. Лука Пачоли. Очерк его деятельности и учение его в сравнении с современными успехами бухгалтерии. – СПб: Счетоводство, 1895. - С. 4.
  15. Воропаева О.А. Прислушайтесь к мнению Минфина, составляя квартальную бухгалтерскую отчетность // Советник бухгалтера. - 2011. - № 4. - С. 65 - 71.
  16. Гетьман В.Г. Успехи и резервы в реформировании бухгалтерского учета в России на основе МСФО //Международный бухгалтерский учет. – 2012. - № 3. - С. 30-32.
  17. Годовой отчет - 2011 / под общ. ред. В.И. Мещерякова. М.: Бератор, Эксмо, 2011. 704 с.
  18. Горбулин В.Д. Практическое руководство по заполнению баланса для начинающего бухгалтера. М.: ГроссМедиа Ферлаг, РОСБУХ, 2011. - 132 с.
  19. Десятчиков П. Балансовая квалификация некоторых видов активов // Информационный бюллетень «Экспресс-бухгалтерия». - 2011. - № 38. - С. 25 - 26.
  20. Дробыш В. Скоро появятся новые формы бухгалтерской отчетности // Главбух. - 2012. - № 17.- С. 36.
  21. Дружиловская Т.Ю. Новые требования к составу бухгалтерской отчетности и составлению бухгалтерского баланса в российских стандартах бухгалтерского учета и в Международных стандартах финансовой отчетности // Международный бухгалтерский учет. - 2012. - № 4. - С. 2 - 13.
  22. Ефремова А.А. Влияние ПБУ 4/99 на формирование бухгалтерского баланса // Бухгалтерский учет. - 2011. - № 9. - С. 38 - 40.
  23. Ильинова Т. Основные этапы подготовки отчетности за 9 месяцев 2011 года // На<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times Ne

Информация о работе Анализ деятельности организации на основе бухгалтерского баланса