Анализ деятельности организации на основе бухгалтерского баланса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучить сущность и порядок формирования бухгалтерского баланса, а также разработать мероприятия по его совершенствованию.
Объектом данного исследования является предприятие ЗАО «!!!!».
Предмет исследования – бухгалтерский баланс предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить экономическую сущность бухгалтерского баланса предприятия.
2) изучить формирование учетных показателей в бухгалтерском балансе в ЗАО «!!!».
3) изучить динамику активов и пассивов предприятия, изменения в их составе, структуре.

Содержание

Введение
1. Экономическая сущность бухгалтерского баланса предприятия
1.1. Бухгалтерский баланс и его роль в учетно-аналитической деятельности предприятия
1.2. Нормативно-законодательное регулирование составления бухгалтерского баланса
1.3. Состав, содержание и сроки предоставления бухгалтерского баланса
2. Формирование и анализ учетных показателей в бухгалтерском балансе ЗАО «Компанигрупп»
2.1. Основные экономические принципы деятельности предприятия ЗАО «!!!»
2.2. Формирование бухгалтерского баланса ЗАО «!!!» и его характерные особенности
2.3. Анализ финансового состояния предприятия ЗАО «!!!» по данным бухгалтерского баланса
3.
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КР Шнайдер.docx

— 560.68 Кб (Скачать файл)

Анализ деловой активности  ЗАО «Компанигрупп» представлен в таблице 8.

Таблица 8

Анализ деловой активности  ЗАО «Компанигрупп»

Показатель

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Отклонение

1

Коэффициент финансовой активности предприятия (плечо финансового рычага)

2,16

2,64

2,09

-0,07

2

Коэффициент оборачиваемости всего  капитала (капиталоотдача)

0,99

1,95

1,34

0,35

3

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

2,17

2,06

1,75

-0,42

4

Коэффициент оборачиваемости оборотных  активов

2,49

1,41

1,56

-0,93

5

Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств (запасов)

5,18

4,11

4,49

-0,69

6

Коэффициент оборачиваемости денежных средств

160,12

226,29

409,4

249,28

7

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

2,89

0,95

1,29

-1,6

8

Коэффициент оборачиваемости краткосрочной  дебиторской задолженности

6,25

3,22

3,08

-3,17


 

На основе данных анализа  деловой активности ЗАО «Компанигрупп» можно сделать соответствующие выводы. Коэффициент финансовой активности предприятия в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличился, а в 2012 году снизился, что свидетельствует о снижении финансовой устойчивости предприятия.

Капитал оборачивается  2 раза за год, что свидетельствует  о хорошем финансовом состоянии, собственный капитал уменьшился вследствие привлечения заемного капитала.

Оборотные активы оборачиваются 1,56 раза в год, то есть за год все  оборотные активы успевают обернуться, а оборотные средства 4,49 раза, что  свидетельствует о хорошей отлаженной системе производства.

Оборот денежных средств  составляет 409 дня это хороший  показатель, денежные средства постоянно  находятся в обороте.

Кредиторская задолженность  оборачивается 1,29 раза в год, то есть в принципе своевременно, что сильно не влияет на финансовый результат, хотя и имеет влияние.

Дебиторская задолженность  оборачивается 3,08 раза, но по сравнению  с прошлыми годами снижается срок оборачиваемости.

 

 3. Основные направления по совершенствованию формирования показателей бухгалтерского баланса

 

3.1. Рекомендации  по устранению ошибок при формировании  бухгалтерского баланса

 

Нередко бухгалтер организации  ЗАО «Компанигрупп» при составлении бухгалтерского баланса допускает ошибки, которые приводят к искажению данных финансовой отчетности и могут ввести внешнего заинтересованного пользователя в заблуждение.

Рассмотрим некоторые  из них.

Пример 1. В ЗАО «Компанигрупп» в качестве краткосрочных финансовых вложений отражены беспроцентные займы компании ООО «Тур» в сумме  
1 980 000 руб.

Указанные активы не соответствуют  критериям отнесения к финансовым вложениям, так как не выполняется  условие о величине доходности. Таким  образом, имеет место искажение  информации о финансовых вложениях  в бухгалтерском балансе. Указанные  беспроцентные займы следует  отражать в балансе в составе  дебиторской задолженности по строке 1230.

Пример 2. В отчетном периоде  ЗАО «Компанигрупп» согласно договору № 11-а с коммерческим банком перечислило 2 000 000 руб. на депозитный счет под 5,5% годовых на 52 дня и согласно договору № 12-а - 3 000 000 руб. на депозитный счет «Накопительный» под 6% годовых. Сроки по возврату денежных средств согласно двум указанным договорам составляют менее 12 месяцев.

Всего перечислено 5 000 000 руб., которые в бухгалтерском учете  ЗАО «Компанигрупп» учтены как дебетовое сальдо по счету 66 «Расчеты по краткосрочным займам и кредитам» и отражены по строке 1250 «Денежные средства» бухгалтерского баланса.

Однако в соответствии с существующим Планом счетов указанные  денежные средства должны отражаться на специальном счете 55, субсчет 3 «Депозитные счета», и показываться по строке 1240 «Финансовые вложения» бухгалтерского баланса.

В результате указанных нарушений  искажена структура бухгалтерского баланса в части информации о  финансовых вложениях, денежных средствах, а также дебиторской задолженности.

Согласно п. п. 2, 3 Положения по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02 (6), для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве финансовых вложений необходимо единовременное выполнение следующих условий:

- наличия надлежаще оформленных  документов, подтверждающих существование  у организации права на финансовые  вложения и на получение денежных  средств или других активов,  вытекающее из этого права;

- перехода к организации  финансовых рисков, связанных с  финансовыми вложениями (риск изменения  цены, риск неплатежеспособности  должника, риск ликвидности и  др.);

- способности приносить  организации экономические выгоды (доход) в будущем в форме  процентов, дивидендов либо прироста  их стоимости (в виде разницы  между ценой продажи (погашения)  финансового вложения и его  покупной стоимостью в результате  его обмена, использования при  погашении обязательств организации,  увеличения текущей рыночной  стоимости и т.п.).

К финансовым вложениям организации  относятся: государственные и муниципальные  ценные бумаги, ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость  погашения определены (облигации, векселя); вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в том числе  дочерних и зависимых хозяйственных  обществ); предоставленные другим организациям займы, депозитные вклады в кредитных  организациях, дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки  права требования, и пр.

В соответствии с п. 19 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99,  в бухгалтерском балансе активы и обязательства должны представляться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные.

С учетом изложенного ЗАО «Компанигрупп» следует отражать краткосрочные беспроцентные займы, а также депозитные вклады в соответствии с требованиями указанных нормативных документов.

 

3.2. Рекомендации по совершенствованию эффективности управления предприятием

 

Для повышения эффективности  работы компании ЗАО «Компанигрупп» в первую очередь необходима финансовая стабилизация предприятия.

Финансовая стабилизация на предприятии в условиях кризисной  ситуации последовательно должна осуществляться по трем этапам:

1) Устранение неплатежеспособности;

2) Восстановление финансовой  устойчивости;

3) Обеспечение финансового  равновесия в длительном периоде. 

Устранение неплатежеспособности заключается в маневрах денежными потоками для заполнения разрыва между их расходованием и поступлением. Маневр осуществляется как уже полученными и материализованными в активах предприятия средствами, так и теми, что могут быть получены, если предприятие переживет кризис. Заполнение «кризисной ямы» может быть осуществлено так же за счет увеличения поступлений денежных средств (максимизацией), и уменьшения текущей потребности в оборотных средствах (экономией).

Мы рекомендуем проведение следующих  мероприятий стабилизационной программы, обеспечивающие решение  этой задачи.

Вывести затратные инвестиционные проекты из деятельности предприятия. Выведение из финансовой деятельности предприятия затратных инвестиционных проектов является способом снять непроизводительные издержки. Оно осуществляется в форме учреждения дочерних обществ. Всякое дальнейшее финансирование выведенных проектов исключается, что стимулирует предпринимательскую инициативу персонала последних.

Добиться роста эффективности  труда работников компании, совершенствовать организацию труда и оптимизировать численность занятых на предприятии.

В докризисной ситуации на предприятии наблюдается избыточная численность персонала, и в период кризиса сокращение персонала становится острой необходимостью. С этой целью  осуществлять совмещение профессий, должностей, вести работу по предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени  по болезни и другим причинам.

При этом нужна осторожность при увольнении персонала, отказе от выплаты доплат и надбавок, ограничений социальных льгот. Прямолинейные действия в этой сфере нередко приводят к плачевным результатам: оставшийся персонал не в состоянии справится с резко увеличившимся объемом работ, падает заинтересованность в качественном исполнении функций. Происходит снижение мотивации персонала и связанное с этим ухудшение качества труда. Да, к тому же, работники зачастую просто начинают разворовывать средства предприятия, таким образом компенсируя снижение доходов. Вместе с тем экономия фонда зарплаты при ее умелом проведении может стать действенным фактором по повышению эффективности работы компании.

Улучшить использование  материально-технической базы предприятия. С этой целью установить оптимальный  режим работы предприятия, вести  внедрение прогрессивных форм фондовой деятельности.

Экономической службе предприятия  необходимо разрабатывать прогнозы развития финансовой деятельности на предстоящий период и вести оперативный  контроль за объемом инвестиций. Это  позволит руководству предприятия  и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности  использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития деятельности компании по периодам года и по отделам предприятия.

Также необходимо регулировать кредиторскую задолженность компании. А именно: по той части задолженности  компании, которая не является просроченной, необходимо по возможности обеспечить, чтобы срок погашения кредита  наступал раньше погашения других кредитов. Кроме того, предлагаемый в качестве обеспечения залог по испрашиваемому кредиту не должен быть заложен.

Конечный результат финансово-хозяйственной  деятельности предприятия за отдельно взятый период зависит от множества  факторов. В частности, для эффективного управления предприятием необходимо знать, где именно поглощаются затраты  и что обеспечивает наибольшую прибыль.

Так, для усиления контроля за формированием себестоимости  и целевым использованием ресурсов целесообразно организовать учет затрат компании по местам их возникновения.

Одновременно осуществляется комплексный контроль за формированием  затрат предприятия в различных  сферах деятельности. Данные учета  по местам возникновения затрат в  значительной степени используются для оценки конечных результатов  работы предприятия. Кроме того, они формируют информационную базу для анализа как финансовых, так и технико-экономических параметров производства отдельных видов продукции, что особенно важно для принятия управленческих решений линейными менеджерами. Учет по местам возникновения затрат тесно связан с учетом по центрам ответственности, особенно актуальным для крупных предприятий, которые, как правило, имеют несколько уровней управления. Управление крупным предприятием предполагает разумное сочетание централизованного руководства с максимально возможной инициативой руководителей отдельных структурных подразделений, направленной на достижение основных целей.

При этом под центром ответственности  понимается структурное подразделение  предприятия, возглавляемое менеджером, который осуществляет контроль и  несет ответственность за возникновение  издержек, получение доходов, использование  инвестиционных ресурсов и т.д.

Выделение центров ответственности  основано на децентрализации управления и делегировании полномочий и  ответственности от высших звеньев  управления к низшим. По мнению многих ведущих специалистов, четкое распределение  ответственности является непременным  условием эффективного функционирования системы информационного обеспечения  предприятия, так как обеспечивается взаимосвязь затрат и доходов  с действиями конкретных лиц, ответственных  за конкретные стадии производственной деятельности предприятия.

Разделение полномочий и  ответственности между управленческим персоналом разного уровня способствует расширению возможностей и повышению  эффективности управления предприятием. Управление в режиме ответственности  означает как организацию работы со стороны управляющих и контроль за ее выполнением в рамках выделенных участков работы, так и контроль над управляющими со стороны вышестоящих  уровней управления.

Информация о работе Анализ деятельности организации на основе бухгалтерского баланса