Анализ дебиторской и кредиторской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 15:46, курсовая работа

Краткое описание

Управления дебиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации. Дебиторская задолженность всегда отвлекает средства из оборота, препятствует их эффективному использованию, следствием чего является напряженное финансовое состояние предприятия. Т.е. дебиторская задолженность характеризует отвлечение средств из оборота данного предприятия и использование их дебиторами. Тем самым она отрицательно влияет на финансовое состояние предприятия, поэтому необходимо сокращать сроки ее взыскания. Современная система управления дебиторской задолженностью должна включать всю совокупность методов анализа, контроля и оценки дебиторской задолженности. Вместе с тем, управление дебиторской задолженностью - это работа с источниками возникновения просроченной задолженности - постоянная работа с контрагентами, включающая не только формирование кредитной политики предприятия и организацию договорной работы, но и управление долговыми обязательствами.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Валерии.docx

— 683.68 Кб (Скачать файл)

1, что свидетельствует о длительности производственного цикла. При срав-

нении коэффициентов оборачиваемости кредиторской и дебиторской задолженности выявлено, что к концу 2011года условия, на которых предприятие получает поставки материалов, оборудования, комплектующих (результаты выполнения работ) несколько хуже, чем условия, на которых ОАО «АСЗ» предоставляет контрагентам-покупателям.

Для более полной картины рассчитаем оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности, а также оборачиваемость МПЗ в днях. Для этого применим следующий порядок расчетов.

Оборачиваемость дебиторской задолженности (только по покупателям) определим как частное от количества дней в году (365 дней) к отношению чистой выручки от реализации продукции к среднегодовой стоимости дебиторской задолженности по покупателям.

Оборачиваемость кредиторской задолженности (только по поставщикам) определим как частное от количества дней в году (365 дней) к отношению себестоимости реализованной продукции к среднегодовой стоимости кредиторской задолженности поставщикам.

Оборачиваемость МПЗ определим как частное от количества дней в го-

 ду (365 дней) к отношению себестоимости реализованной продукции к среднегодовой стоимости МПЗ. Полученные результаты сведем в таблицу 2.11

 

Таблица 2.11 - Оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности

Наименование коэффициента

Нормальное ограничение

2009

2010

2011

Оборачиваемость дебиторской

 задолженности (дни)

-

1031,96

6775,33

9683,91

Оборачиваемость кредиторской задолженности (дни)

-

1843,10

191,01

194,12

Оборачиваемость МПЗ (дни)

-

37 467,75

1428,22

833,95


 

Расчет оборачиваемости показателей в днях подтвердил, что на протяжении 2009 - 2011г. условия, на которых ОАО «АСЗ» получает поставки материалов, оборудования, комплектующих (результаты выполнения работ)

хуже, чем условия, на которых ОАО «АСЗ» предоставляет товары, ра-

боты, услуги контрагентам-покупателям.

В целом, сама отрасль судостроения, к которой принадлежит исследуемое предприятие, предполагает производство продукцию длительного цикла изготовления. В этой связи показатели деловой активности имеют низкое значение.

Вместе с тем, рассмотрев соотношение показателей оборачиваемости дебиторско-кредиторской задолженности, можно наметить пути финансового оздоровления ОАО «АСЗ» в направлении их оптимизации.

На результаты производственно-хозяйственной деятельности организации, динамику выполнения планов производства оказывает влияние степень использования трудовых ресурсов.

Рассмотрим структуру численности и затрат на заработную плату на примере обособленного цеха таблица 2.12.

 

 

Таблица 2.12 – Структура численности и уровень затрат на заработную плату

Специальность

Число работников, чел.

Затраты на заработную плату, тыс.р.

01.01.09

01.01.10

01.01.11

01.01.09

01.01.10

01.01.11

Основные произв. рабочие

120

141

145

5 399,1

9 881,9

10 506,4

Вспомогательные рабочие

68

71

73

1 521,4

2 919

3 727,5

ИТР

16

17

17

1 268

1 353,8

1 706

Служащие

3

3

4

148,2

155,3

179,9

Руководители

22

22

23

2 660,3

3 038,5

4 082,2

Итого

229

255

262

10 997,0

17 348,5

20 202,0


 

Из таблицы можно сделать вывод, что за три анализируемых года зара-

ботная плата увеличивалась, структура персонала колебалась незначительно, практически держалась на одном уровне.

Наглядно представим структуру численности ОАО АСЗ с помощью диаграммы рисунок 2.1

Рисунок 2.1 - Структура численности персонала в 2009 - 2011г.

 

Отрицательные значения коэффициента финансовой независимости                             и коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами за анализируемый период характеризует, что предприятие финансирует свою деятельность полностью за счет привлеченных средств.

Снижение коэффициента до значения, меньше 0, свидетельствует об исчезновении у предприятия собственного оборотного капитала. Предприятие характеризуется низким запасом прочности. Возможность привлечения дополнительных заемных средств без риска потери финансовой устойчивости отсутствует.

Состояние предприятия характеризуется как финансово неустойчивое. За 9 месяцев 2011 года  объем выручки сложился за счет выполнения и реализации заказов по прочей гражданской продукции, не относящейся  к судостроению и судоремонту. Строящиеся заказы к сдаче в анализируемом  периоде не планировались.

 Основным  экономическим фактором, оказывающим  влияние на изменение размера выручки от продажи продукции, является особенность ОАО АСЗ как предприятия, выпускающего, в основном, продукцию с длительным циклом изготовления. Это приводит к тому, что выручка завода имеет неритмичный характер, ее динамика  не способна в полной мере отразить рост объемов производства. Выручка отражает объем  реализованной продукции. В целом показатель выручки для ОАО «Амурский судостроительный завод» как судостроительного предприятия не является главным.

 Динамика  выручки не способна в полной  мере отразить рост объемов производства, т.к. предприятие выпускает в основном продукцию с длительным циклом производства, а уровень себестоимости по гражданским  видам продукции  выше выручки от их продажи.

 

Таблица 2.13 – Динамика финансовых результатов деятельности ОАО «АСЗ»

                                                                                           В тысячах рублей

Наименование показателя

за 2009 год

за 2010 год

за 2011год

Выручка

3 407 385,00

3 758 315,00

151 336,00

Себестоимость реализованной продукции

3 435 888,00

4 389 985,00

178 439,00

Полная себестоимость реализованной продукции

3 435 938

4 391 051

178 439

Результат от основной деятельности

-28 553

-632 736,00

-27 103

Прочие доходы

2 025 895

2 178 414,00

667 875

Прочие расходы

2 207 360

2 442 068,00

3 025 651

Результат от прочей деятельности

-181 465

-263 654,00

-2 357 776

Прибыль (убыток) до налогообложения

-210 018

-896 390,00

-2 384 879


 

Таким образом, после проведенного анализа ОАО «АСЗ» можно сделать вывод, что финансовое состоянии предприятия характеризуется  как тяжелое. Платежеспособность ОАО «АСЗ» находится на неудовлетворительном уровне, предприятие не обеспечивает запасы собственными и приравненными к ним источниками финансирования.

 

2.3 Рентабельность продаж

 

Рентабельность продаж является одним из важнейших показателей эффективности деятельности общества. Он рассчитан в таблице 2.14

Динамика изменения показателя рентабельности продаж ОАО «АСЗ» представлена в таблице 2.14

 

Таблица 2.14 – Динамика изменения показателя рентабельности продаж

 

2009

2010

2011

Операционная прибыль

310 495

3 734 749

2 534 428

Выручка от реализации

35 209 013

41 198 758

45 145 222

Рентабельность продаж

0,009

0,091

0,056


 

Рисунок 2.2 - Динамика изменения показателя рентабельности продаж

         Этот показатель показывает, какую сумму операционной прибыли получает предприятия с каждого рубля проданной продукции.

По данным таблицы  2.14 рентабельность продаж в 2011 году по сравнению с 2009 годом выросла на 0,047, однако по сравнению с 2010 году рентабельность продаж упала на 0,035, что свидетельствует о неустойчивом финансовом положении общества.

Анализ оборачиваемости текущих активов и пассивов

В таблице 2.15 приведен период оборота текущих активов и пассивов в динамике (на начало и конец периода)

 

Таблица 2.15 – Средний срок оборота текущих активов и пассивов

Период оборота (дни)

На начало периода

На конец периода

Дебиторская задолженность

16,2

0,4

Запасы

88,37

126,73

Кредиторская задолженность

21,16

5,25

Финансовый цикл

83,41

121,88


 

Диаграмма 2.3 - Периоды оборота текущих активов и обязательств

Длительность финансового цикла на начало периода:

Со1н+Со3н - Со2н=16,2+88,37+21,16=83,41

Длительность финансового цикла на конец периода:

Со1к+Со3к- Со2к=0,4+126,73+5,25=121,88

Диаграмма 2.4 - Финансовый цикл (дни)

Чистые активы у организации отсутствуют, поэтому ограничимся анализом всех активов предприятия.

Рентабельность активов - это комплексный показатель, позволяющий

оценивать результаты основной деятельности предприятия.

Он выражает отдачу, которая приходится на рубль активов компании:

                            Рентабельность активов =                                            (2.4)          

Для оценки влияния различных факторов используем другую формулу:

Рентабельность активов = РП * ОбА,

 

 

 

Оборачиваемость активов = Выручка от реализации / Активы

Оборачиваемость активов = 35 209 013: 59 223 281= 0,59

 

Рентабельность активов =

Рентабельность продаж =

Рентабельность продаж = 310 495: 35 209 013 = 0,00882 (8,82%)

Таким образом, в ходе проведения политики антикризисного  финансового управления, нами было осуществлено периодическое исследование финансового состояния с целью раннего обнаружения признаков его кризисного

 

 развития, вызывающих угрозу банкротства.

Определение рентабельности продаж наглядно показано в таблице 2.16

 

Таблица 2.16 – Рентабельность продаж

   Выручка от реализации

-  Себестоимость продукции

= Операционная прибыль

 Внеоперационные доходы и убытки

= Прибыль от деятельности

   Проценты

   Прибыль до налогообложения

   Бюджетные выплаты из прибыли

-  Прочие расходы

= Чистая прибыль

   Выплаченные дивиденды

   Реинвестированная прибыль

35 209 013

34 898 518

310 495

0

   310 495

1 593 591

  -1 796 533

 

  0

  1 614 929

  -1 890 093

 

  0

  0


 

Учитывая тот факт, что по сравнению с предыдущим периодом предприятие улучшило свои финансовые показатели, можно наметить положительную тенденцию по выходу предприятия из кризиса.

       Мы видим рост численности работников, увеличение денежных средств, снижение дебиторской задолженности и, как следствие, улучшение показателей ликвидности ряду с эти увеличилась доля долгосрочных контрактов, что говорит о перспективе развития производства.

Информация о работе Анализ дебиторской и кредиторской