Автоматизация бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 14:31, курсовая работа

Краткое описание

Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка
финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики
России является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по
себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее
дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности
предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс
и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально
предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия.
Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при
проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая
первичные.

Содержание

|Введение |5 |
|Глава I Бухгалтерский учет - исторический аспект |6 |
|Глава II Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета | |
|2.1 |Основные законодательные документы, определяющие учет и |25 |
| |отчетность в Российской Федерации | |
|2.2 |Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета |26 |
|2.3 |Основные правила ведения бухгалтерского учета |27 |
|Глава III Теоретические основы автоматизации бухучета | |
|3.1 |Автоматизация бухгалтерского учета – основа эффективного |30 |
| |управления | |
|3.2 |Требования к бухгалтерской системе |30 |
|3.3 |Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России |31 |
|3.4 |Элементы компьютерной системы |32 |
|3.5 |Особенности компьютерной обработки данных |33 |
|3.6 |Наиболее распространенные в России системы автоматизации | |
| |бухгалтерского учета | |
| |3.6.1 |1С «Бухгалтерия» |35 |
| |3.6.2 |Aubi |38 |
| |3.6.3 |Супер Менеджер |41 |
| |3.6.4 |ИНФО Бухгалтер |41 |
| |3.6.5 |ФОЛИО |42 |
| |3.6.6 |Инфин – бухгалтерия |42 |
| |3.6.7 |ABACUS |42 |
| |3.6.8 |БОСС |44 |
| |3.6.9 |БЭСТ |46 |
| |3.6.10|АККОРД |47 |
| |3.6.11|Другие средства автоматизации бухгалтерского учета |48 |
|Глава IV Практическая технология эффективной автоматизации | |
|бухгалтерского учета | |
|4.1 |Что такое хорошая автоматизация |50 |
|4.2 |Подготовка к автоматизации | |
| |4.2.1 |Этап I. Оптимизация бухгалтерского учета |51 |
| |4.2.2 |Этап II. Выбор масштабов автоматизации |52 |
| |4.2.3 |Этап III. Постановка задачи |54 |
| |4.2.4 |Этап IV. Выбор программного средства |55 |
| |4.2.5 |Этап V. Вопросы техники |58 |
|4.3 |Процесс автоматизации |59 |
|4.4 |Этап настройки |60 |
|4.5 |Этап обучения |61 |
|4.6 |Расценки и порядок определения стоимости услуг по |62 |
| |автоматизации бухгалтерского и управленческого учета | |
|Глава V Отражение поступления товаров на примере программы |66 |
|1С «Бухгалтерия» | |
|Глава VI Ответы на часто задаваемые вопросы по программе |72 |
|1С «Бухгалтерия» | |
|Заключение |85 |
|Список используемой литературы |86 |

Вложенные файлы: 1 файл

Автоматизация бухгалтерского учета.docx

— 255.68 Кб (Скачать файл)

ключ только от одного замка. В кассе хранилась кассовая книга,

переплетенная, прошнурованная с указанием числа пронумерованных  страниц. На

каждом листе  книги проставлялась печать и  подпись. В первой части книги

записывались приходные, во второй — расходные операции. Копия этой книги

велась в бухгалтерии, и один раз в шесть месяцев  записи обеих книг

сверялись.

В эпоху Возрождения  простые отметки римлян уже не удовлетворяли новых

потребностей торговли: в банках появляются и изучаются  новые формы счетов,

к записям стали  применяться новые комбинации, подсказанные опытом или

указаниями ученых.

      Эти  формы, созданные трудами и  усилиями многих поколений, стремившихся

к разумному ведению  учета имущества и порядку, впервые  нашли  применение  у

итальянских  купцов,  так  как  Италия   в   то   время   была   не   только

интеллектуальным  центром,  но  и  центром  всемирной   торговли.   Развитию

бухгалтерии   способствовало   и   великое   изобретение   XV   столетия   -

книгопечатание, благодаря  чему то, что считалось достоянием немногих,  стало

доступно всем.  Переходом  к  новому  этапу  учета  послужило  возникновение

двойной (дебетово-кредитовой)  записи.  Научная  разработка  закона  двойной

записи хозяйственных  операций и разных способов его  применения  возникла  в

средние века.

В 1494 г. систему двойной  записи описал ученый-математик, францисканский

монах, друг Леонардо да Винчи - Лука Пачоли в одиннадцатом трактате «О

счетах и записях» девятого отдела сочинения «Сумма арифметики, геометрии,

учения о пропорциях и отношениях». Несколько позже  система получит название

«староитальянской». Великий немецкий поэт Гете называл  двойную бухгалтерию

«одним из самых  замечательных изобретений человеческого  разума». Выдающийся

экономист и социолог Вернер Зомбарт считал, что «двойная запись вызвана к

жизни тем же духом, что системы Галилея и Ньютона».

В своем трактате «О счетах и записях» Лука Пачоли путем  анализа

хозяйственных операций и уже существовавших способов ведения  книг -

мемориала (памятной книги), журнала. Главной книги, копировальной  книги для

копий писем и  инвентарной книги, включающей подробный  перечень имущества

собственника, описал закон двойной записи и показал, что, основываясь на

нем, в любом хозяйстве  можно построить безусловно целесообразную систему

счетов и книг.

      Лука  Пачоли вошел в историю математики  и бухгалтерского учета прежде

всего как человек, открывший широкому кругу читателей  основы двойной

записи. В настоящее  время все историки науки сходятся во мнении, что

двойная запись в  бухгалтерском учете возникла не во времена Луки Пачоли, а

гораздо раньше. Лука Пачоли только описал уже сложившуюся  до него систему.

Один из самых  великих бухгалтеров - ученый Фабио  Беста (1845 - 1923)

объявил, что «Трактат о счетах и записях» написан одним  из преподавателей

коммерческой школы  в Венеции и только вставлен Пачоли в текст «Суммы».

Согласно другой версии «Сумма» - это на три четверти пересказ книги

Фибоначчи (1170 - 1228). Однако у Фибоначчи ничего не говорится  о

бухгалтерии.

Сегодня достоверно известно, что первая книга, в которой  описывалась

система двойной  записи - книга Бенедетто Котрульи «О торговле и современном

купце», написанная от руки в 1458 г., но напечатанная только в 1573 г.

Поэтому книга Луки Пачоли признается всеми историками науки как первая

печатная работа, давшая толчок развитию новой системы  бухгалтерского учета.

И поскольку в  книге, к тому же, рассматривались  и обобщались все достижения

в области математики того времени, то современники вполне заслуженно

называли ее «суммой  знаний». Об этом говорит и эпиграф  к книге: «То, что в

пыли валялось и  томилось забытым в темнице. Лука нашел для тебя, друг и

читатель». Кроме  того, она написана не на обязательном для научных работ

того времени  латинском, а на итальянском языке, доступном массовому

читателю. Таким  образом. Лука Пачоли проложил дорогу для последующих

поколений, задача, которых состояла в дальнейшей разработке унаследованного

учения. Двойная  запись в более удобном и полном виде отражала хозяйственный

процесс. Система  счетов простой бухгалтерии дополнилась  счетами собственных

средств, а материальные счета получили денежную оценку, вследствие чего все

факты хозяйственной  жизни стали отражаться дважды. Появление  операционных

счетов, которые  в условной форме фиксировали  изменения и движения средств,

позволило установить систематическое наблюдение за такими величинами, как

капитал и прибыль. Счета дали бухгалтерам возможность  перейти от простого

денежного учета  к учету всех объектов и операций в денежном выражении.

Сейчас очевидно, что без учета хозяйство не может развиваться, так как учет

- это язык хозяйственной  деятельности, язык бизнеса.

      История  двойной бухгалтерии - это история  ее живого проявления в

изменяющейся хозяйственной  среде. Став неотъемлемой частью бухгалтерского

учета, она превратила весь учет в стройную систему, облегчающую  контроль

как за сохранностью ценностей, так и за осуществлением процессов

управления.

 

           Глава II. Предмет, метод и задачи  бухгалтерского учета

 

 

 

   2.1  Основные  законадательные документы, определяющие  учет и отчетность

                           в Российской Федерации

 

 

 

       Основными законадательными актами, определяющими учет и отчетность  в

    РФ, являются:

 

 

    Положение  о бухгалтерском учете в РФ, введенное в действие приказом  170

    Министернства  финансов от 26.12.94 г.

 

 

    План счетов  бухгалтерского учета, ввденный  в действие с 1.01.95 г

 

 

    Постановление  Правительства РФ  562 от 5.08.92  г.  "О  составе  затрат,

    включаемых  в себестоимость продукции"

 

 

    Закон  РФ   3615-1 от 9.10.92 г. " О валютном  регулировании  и  валютном

    контроле"

 

 

    Положение  о главном бухгалтере

 

 

    Порядок  ведения кассовых операций в  РФ ( от 4.10.93 г. ),

 

 

    а также  :

 

 

    Инструкция  1 государственной налоговой службы  РФ "О порядке  исчисления

    и уплаты  налога на добавленную стоимость"

 

 

    Инструкция  4 государственной налоговой службы " О порядке исчисления  и

    уплаты  налога на прибыль предприятий  в РФ".

 

 

       Кроме указанных выше документов  следует руководствоваться  и   другими

    нормативными  актами  Правительства  РФ,   Госналогслужбы   и   ЦБ   РФ,

    определяющими   порядок  ведения  учета   и   отчетности   в   конкретных,

    непредусмотренных  перечисленными документами случаях.

 

 

 

              2.2 Предмет , метод и задачи  бухгалтерского учета

 

 

 

        Предметом  бухгалтерского  учета   является   финансово-хозяйственная

    деятельность  предприятия или организации.

       Финансово-хозяйственная деятельность  складывается из:

         -   формирования   источников,   необходимых   для    деятельности.

    Источники  могут быть финансовыми и материальными;

         - размещения      привлеченных  и сформированных  средств:  создание

    производственных  запасов, затрат на производство  продукции,  реализации

    продукции,  взаимоотношений с бюджетом в   части  налогооблажения  и   иные

    хозяйственные  операции.

 

       Метод бухгалтерского учета -  ведение  учета  финансово-хозяйственных

    операций  на основе натуральных измерителей  в  денежном  выражении  путем

    сплошного,   непрерывного,   документального   и   взаимосвязанного   их

    выражения.

 

       Задачами бухгалтерскими учета  являются:

 

 

    -  формирование  достоверной  информации  о   хозяйственных  процессах   и

    результатах   деятельности  предприятий  необходимой   для   оперативного

    руководства   и  управления,  а  также   ее   использования   инвесторами,

    покупателями, налоговыми,  финансовыми,  банковскими   органами  и  иными

    заинтересованными  лицами;

 

 

    - обеспечение  контроля за наличием движения  имущества  и  использования

    материальных,  трудовых  и  финансовых   ресурсов   в   соответствии   с

    утвержденными  нормами, нормативами и сметами;

 

 

    -   предупреждение   негативных   явлений   в    финансово-хозяйственной

    деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных  ресурсов.

 

 

 

              2.3 Основные правила ведения бухгалтерского  учета

 

 

 

       Основными правилами ведения  бухгалтерского учета в РФ  (  изложены  в

    "Положении  о бухгалтерском учете в РФ" ) являются:

 

 

    1. Применение  системы двойной записи. Это означает, что у каждого  счета

    существует  два раздела - дебет и кредит. Каждая  финансово-хозяйственная

    операция  отражается в учете по дебету  одного счета и кредиту другого.

 

 

    2. В бухгалтерском  учете принят единый план счетов. Последний  введен  в

    действие  с 1.01.95 г.

 

 

    3. В учете  существуют и применяются активные  и пассивные счета. Сущность

    разделения  счетов на активные и  пассивные   заключается  в   объективном

    отражении  специфики тех или иных финансово-хозяйственных  операций.

 

 

       Активными называются счета, которые  имеют либо нулевое либо дебетовое

    сальдо ( например, 01, 51, 50 счета). Счета с дебетовым  сальдо находятся

    в активе  баланса. Нарастание по этим  счетам идет по дебету, расходывание

    по кредиту  счета.

 

 

        Пассивными  называются  счета,  которые  имеют  либо  нулевое   либо

    кредитовое  сальдо ( например, 85,  80 счета ).  Они являются  зеркальным

    отражением  активных  счетов.  Сальдо  (остаток  )  по  пассивным  счетам

    находится  в пассиве баланса.

 

 

       Кроме активных и пассивных  счетов существуют  и  прменяются  активно-

    пассивные  счета. Эти счета могут иметь   дебетовое,  кредитовое,  нулевое

    или оба  сальдо одновременно. Примером такого  счета может служить 71 счет

    ( расчеты  с подотчетными лицами ).

 

 

    4. Ведение  аналитического и синтетического  учета.

 

 

       Синтетический учет - это учет  в разрезе укрупненных групп   однородных

    операций. Примером регистра синтетического  учета является Главная книга.

 

 

        Аналитический  учет  -  это   учет  по  каждой  конкретной  операции.

    Регистрами  аналитического  учета  являются  оборотные  и  разработочные

    ведомости  и таблицы.

 

 

    5.    Документирование    хозяйственных    операций.    Документирование

    хозяйственных  операций производится на  основе  первичных  бухгалтерских

    документов, фиксирующих факт совершения  сделки.

 

 

    6. Исправление  ошибок в бухгалтерском учете  допускается  одним  из  трех

    способов:

 

 

    - метод  зачеркивания - зачеркивается неправильная  надпись, рядом пишется

    правильная  и ставтся подпись ответственного  лица

 

 

    - метод  красного сторно- рядом с  неправильной  дописывается  правильная

    надпись  красным цветом

 

 

    - справка  и исправительная проводка.

 

 

    Иные исправления  не допускаются.

 

 

    7.   Оценка   имущества   ,   обязательств   и    хозяйственныхьопераций

    осуществляется  в  денежном  выражении  путем   суммирования  проведенных

    расходов. Баланс составляется в валюте  РФ.

 

 

    8. Бухгалтерские  документы хранятся  в  установленном   законадательством

    порядке  и сроках. Расчеты по заработной  плате хранятся 75 лет.

 

 

    9.   Инвентаризация.   Существует    обязательная    инвентаризация    и

    инвентаризация  по распоряжению руководства.  Обязательная  инвентаризация

    проводится  при  смене  материально   ответственных  лиц  и   при  проверке

    кассового  остатка. Регулирование расхождения  между фактическим  наличием

    и учетными  данными производится двумя способами:

 

 

    - излишки  оприходуются

 

 

    - недостача  сверх норм относится на виновных  лиц.

 

 

           Глава III. Теоретические основы  автоматизации бухучета

 

 

 

  3.1. Автоматизация  бухгалтерского учета - основа  эффективного управления

 

 

      Руководителю  российского предприятия сегодня  приходится принимать

решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает  его постоянно

держать под контролем  различные аспекты финансово - хозяйственной

деятельности. Эта  деятельность отражена в большом  количестве документов,

содержащих разнородную  информацию. Грамотно обработанная и

Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учета