Тест по "Ботанике и медицине"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 17:34, тест

Краткое описание

Основоположником физиологии растений как науки является: 1) М.В.Ломоносов 2) Ю.Либих + 3) Ж. Сенебье
4) Д.Пристли 5) С.П.Костычев
Основоположником физиологии растений в России является: 1) М.В.Ломоносов + 2) А.С.Фаминцев 3) С.П.Костычев
4) Д.Н.Прянишников 5) Д.А.Сабинин
Основным методом в физиологии растений является: 1) Описательный непосредственный 2) Исторический
+ 3) Экспериментальный
....
506. «Соленепроницаемые» растения называют … ОТВЕТ: гликогалофитами ОТВЕТ: гликогалофиты

Вложенные файлы: 1 файл

Fiziologia_rast_-ekz_testy-tekhnologia-2011.doc

— 290.50 Кб (Скачать файл)

   1) 1-5 см/ч

   2) 5-10 см/ч

   3) 10-20 см/ч

+ 4) 20-100 см/ч

   5) 100-150 см/ч

231.  Темпы роста растений можно определить:

   а) по морфологии листьев

   б) по накоплению гормонов

   в) по содержанию воды

+ г) по нарастанию вегетативной  массы

   д) по продолжительности  этапов органогенеза

232.  Яровизация  озимых культур:

   а) замедляет развитие растений

+ б) обеспечивает инициацию растений

   в) ускоряет рост 

   г) замедляет рост 

   д) останавливает ростовые  процессы

233. Увеличение массы протоплазмы в клетке и клеточное деление характерно:

+ а) для эмбриональной фазы 

   б) для фазы растяжения

   в) для фазы дифференциации

   г) для предэмбриональной фазы

   д) для постэмбриональной  фазы

234. Увеличение размеров клетки характерно:

   а) для эмбриональной фазы 

+ б) для фазы растяжения

   в) для фазы дифференциации

   г) для предэмбриональной  фазы

   д) для постэмбриональной  фазы

235. Под развитием растений понимают:

   а) количественные изменения  в структуре  клеток и тканей

   б) увеличение числа клеток  и тканей

   в) качественные изменения  структуры клеток

+ г) качественные изменения  структуры  и функций растений в онтогенезе

   д) качественные изменения структуры органоидов

236. Вакуоль в клетке образуется:

   а) в эмбриональную фазу 

+ б) в фазу растяжения

   в) в фазу дифференциации

   г) в предэмбриональную фазу

   д) в постэмбриональную фазу

237. Действие оказываемое ретардантами на растение заключается:

+ а) в подавлении роста стеблей, повышении устойчивости к полеганию

   б) в усилении роста стеблей, снижении устойчивости к полеганию

   в) в подавлении роста  листьев и корней

   г) в усилении роста корней, стеблей и листьев

   д) в усилении роста  репродуктивных органов

238. Под ростом растений понимают:

   а) новообразование элементов  структуры растений

   б) увеличение количества  органического вещества в растении 

+ в) необратимое увеличение размеров,  массы растения, элементов структуры протопласта

   г) необратимые  качественные  изменения функций растений и  отдельных органов 

   д) переход от одного этапа  органогенеза к другому

239. Для прорастания семян необходимо поступление:                                                                      

   а) микроэлементов

+ б) воды

   в) макроэлементов

   г) углекислоты

   д) фитогормонов

240. Под действием дефолиантов у растения:

   а) снижается скорость деления  клеток

   б) происходит укорачивание  стебля 

   в) стимулируется закрытие устьиц

+ г) происходит  опадание листьев

   д) увеличивается скорость  деления клеток

241. Полную спелость семян можно  точно определить:

+ а) по способности к прорастанию

   б) по морфологическим признакам

   в) по содержанию запасных  веществ

   г) по содержанию  воды

   д) по содержанию белка

242. Увеличение размеров многоклеточного растения обусловлено:

+ а) ростом клеток в фазу растяжения

  б) делением клеток  в эмбриональную  фазу

  в) превращением эмбриональных  клеток в специализированные

  г) увеличением толщины клеточной стенки

  д) увеличение межклеточного  пространства

243. Ауксины образуются:

   а) в листьях

   б) в корнях

+ в) в растущих верхушках стеблей

   г) в семенах

   д) в основании стебля

244. Цитокинины образуется:

   а) в листьях

+ б) в корнях

   в) в растущих верхушках  стеблей

   г) в семенах

   д) в цветках

245. Для борьбы с полеганием можно применять:

   а) гербициды

   б) дефолианты

   в) десиканты

+ г) ретарданты 

   д) сениканты

246. Восстановление поврежденных или утраченных частей растения называют:

+ а) регенерация

   б) полярность

   в) яровизация

   г) фотопериодизм

   д) стратификация

247. Неравноценность противоположных полюсов клетки называется:

   а) регенерация

+ б) полярность

   в) яровизация

   г) фотопериодизм

   д) стратификация

248. Влияние отдельных частей и органов растения друг на друга называют:

  а) регенерация

  б) полярность

   в) яровизация

   г) фотопериодизм

+ д) корреляции

249. Факторы внешней среды, препятствующие прорастанию, вызывают покой:

   а) физический

   б) морфологический

   в) физиологический

+ г) вынужденный

   д) химический

250.Покой семян, обусловленный недоразвитостью зародыша, называют:

   а) физическим

+ б) морфологическим

   в) физиологическим

   г) вынужденным

   д) химическим

251. Покой семян, обусловленный водонепроницаемостью кожуры, называют:

+ а) физическим

   б) морфологическим

    в) физиологическим

    г) вынужденным

    д) химическим

252.Действие стратификации:

 а) тормозит прорастание семян

 б) стимулирует цветение растений

 в) тормозит цветение растений

 г) продляет покой семян

+д) способствует прорастанию семян

253.Морфофизиологические  процессы в период старения:

   а) образование зиготы

   б) прорастание зародыша  и образование вегетативных органов

   в) появление зачатков цветков

   г) однократное или многократное  образование плодов

+ д) преобладание процессов распада  и малоактивности  структур

254.При фототропизме действующим фактором является:

   а) сила тяжести

   б) оводненность

+ в) освещенность

   г) химические вещества 

   д) температура

255.При геотропизме действующим фактором является:

+ а) сила тяжести

   б) оводненность

   в) освещенность

   г) химические вещества 

   д) температура

256.Индукционный (лаг) период большой кривой роста характеризуется:

   а) медленный рост

   б) интенсивный рост

   в) снижение скорости роста

+ г) не наблюдается видимых процессов  роста 

   д) повышение скорости роста

257.Правильную ориентацию осевых органов растения в пространстве определяет:

+ а) геотропизм

   б) хемотропизм

   в) фототропизм

   г) гидротропизм 

   д) диафототропизм

258.Скарификация – это воздействие на семена для ускорения прорастания семян:

+ а) механическое

   б) химическое

   в) физическое

   г) физиологическое 

   д) температурное

+ д) потеря тургора

259.Снижение интенсивности роста стебля в длину происходит под действием:

   а) ауксинов

+ б) гиббереллинов

   в) цитокининов

   г) абсцизовой кислоты

   д) этилена

260.Опадение листьев осенью связано с накоплением в растениях:

   а) ауксинов

   б) гиббереллинов

   в) цитокининов

+ г) абсцизовой кислоты

   д) этилена

261.Созревание плодов ускоряет:

   а) ауксин

   б) гиббереллин

   в) цитокинин

   г) кислород

+ д) этилен

262. При подготовке растений к зиме в них в большом количестве накапливаются:

+ а) сахара

   б) нуклеиновые кислоты

   в) аминокислоты

   г) ауксины

   д) органические кислоты

263. Пшеница наиболее  чувствительна к недостатку влаги в период:

   а) всходы - кущение

+ б) кущение – выход в трубку

   в) выход в трубку - колошение

   г) колошение – молочная  спелость

   д) молочная спелость - восковая  спелость

264. В первой фазе закалки к морозу у растений происходит:

   а) увеличение количества  ауксинов

   б) снижается  количество  воды в органах и тканях

+ в) накапливаются сахара и другие  соединения

   г) уменьшается количество ингибиторов

   д) увеличивается количество  гиббереллинов

265.Растений наиболее устойчивы к воздействию факторов среды:

   а) в период созревания

   б) в начале вегетации

   в) в логарифмическую фазу

+ г) в состоянии покоя

   д) в лаг-период

266. Основными признаками ксероморфности растений являются:

   а) слабая корневая система, интенсивный расход воды

+ б) толстая кутикула, медленный  расход воды, высокий осмотический  потенциал

   в) развитая корневая система, низкий осмотический потенциал

   г) слабая корневая система, медленный расход  воды

   д) развитая корневая система, низкий осмотический потенциал 

267. Общие  признаки  повреждения растений  токсическими газами:

+ а) некроз и хлороз листьев, их дальнейшее  отмирание, преждевременный  листопад

   б) образование бурых пятен  на стеблях 

   в) пожелтение листьев

   г) фиолетовый налет на  листьях

   д) побурение краев листьев

268. У засухоустойчивых растений во время засухи накапливается:

   а) ауксин

+ б) пролин

   в) метеонин

   г) сахароза

   д) крахмал

269. В основе полегания растений лежит:

   а) большое содержание токсических  веществ

   б) большое содержание воды  в растениях

+ в) слабое развитие механических  элементов соломины

   г) низкое содержание воды  в листьях

   д) недостаток элементов  минерального питания

270.  Под холодоустойчивостью растений понимают:

   а) способность переносить  небольшие отрицательные температуры

+ б) способность переносить низкие положительные температуры

   в) способность переносить  низкие отрицательные температуры

   г) способность переносить  переменные температуры

   д) способность переносить  высокие температуры

271. Условия второй фазы закалки растений к морозу:

   а) высокие температуры  днем, низкие - ночью 

   б) поддержание постоянной  низкой  температуры среды

   в) понижение температуры  среды до – 30 оС

   г) переменные температуры  среды в дневное и ночное  время

+ д) постепенное снижение температуры среды до отрицательных величин

272. Во второй фазе закалки растений к морозу:

   а) увеличивается количество  ауксинов

+ б) снижается количество воды  в органах и тканях

   в) накапливаются  сахара, и  увеличивается количество воды

   г) уменьшается количество ингибиторов

   д) увеличивается количество  гиббереллинов

273. При засухе относительное увеличение абсцизовой кислоты вызывает:

   а) интенсивный рост корней  и побегов

+ б) закрытие устьиц, синтез пролина, распад РНК

   в) остановку всех ростовых процессов

   г) перевод обмена веществ  в режим покоя

   д) полная гибель всго растения

Информация о работе Тест по "Ботанике и медицине"