Ферменттік препараттарды алу және қолдану

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 07:02, курсовая работа

Краткое описание

Электрово́з — неавтономный локомотив, приводимый в движение установленными на нем тяговыми электродвигателями, питаемыми электроэнергией из внешней электросети через контактную сеть, соединенные с тяговыми подстанциями (реже также от бортовых аккумуляторов. При классификации электровозов можно выделить следующие признаки.

Содержание

Как устроен и работает электровоз
Схема электровоза
Как устроен и работает тепловоз
Схема тепловоза
Система осевых формул
Отличие электровоза от тепловоза

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 890.45 Кб (Скачать файл)

Много впечатлений осталось в памяти от первых рейсов на тепловозе [Щэл1]. Помню, иду на одной из узловых станций к дежурному докладываться, чтобы зря не держал поезд, а дежурный как раз с диспетчером разговаривает. Пришёл состав, — докладывает дежурный, а паровоза ни в голове, ни в хвосте… Пришлось объяснять, что локомотив в голове, что он в полной исправности и что можно давать отправление.

— Инженер тяги В. Овсянников, воспоминание о первом рейсе тепловоза Щэл1

Первые серийные тепловозы выпускались с 1931 года Коломенским заводом (продолжение серии Ээл, двухсекционный тепловоз  серии ВМ20, длительно эксплуатируемый именно в составе двух секций, маневровые — серии О), однако в марте 1937 г. Народный комиссариат путей сообщения (НКПС) прекратил заказы на тепловозы, заменив их паровозами с конденсацией пара серии СОк. Поэтому до 1941 года Ээл строились как передвижные электростанции

А в 1941 году в связи с началом Великой Отечественной войны выпуск тепловозов был прекращён до ее окончания. В 1945—1946 годах на дороги СССР поступают тепловозы серий Да и Дб, изготовленные в США. На конец 1946 года тепловозный парк СССР составлял 132 единицы. С марта 1947 года возобновился выпуск отечественных тепловозов. К концу 1955 года 25 тепловозными депо обслуживалось уже 6457 км пути, а в 1979 годупротяжённость тепловозного полигона достигла ста тысяч километров. В дальнейшем наиболее напряжённые направления были электрифицированы и тепловозный полигон стал несколько сокращаться.

    • Советские магистральные тепловозы

            

Один из первых тепловозов — Щэл1                   Тепловоз ТЭ1

 

 

      

Тепловоз ТЭ3                           Тепловоз ТЭП60-1000       Тепловоз М62

 

 

        

Тепловоз ТЭП70                       Тепловоз 2ТЭ10У              Тепловоз ТЭП10

 

 

                                     Тепловоз 2ТЭ116

В СССР серийно выпускались тепловозы ТЭ1 (1000 л. с. (прим.: здесь и далее секционная мощность), 300 секций), ТЭ2(2х1000 л. с., 1056 секций), ТЭ3 (2х2000 л. с., 13594 секций), ТЭМ2 (1200 л. с., 3160 секций), ТЭП10 (3000 л. с., 335 секций),2ТЭ10, 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, 3ТЭ10М, 2ТЭ10У (2;3х3000 л. с., с учётом всех модификаций 16921 секция — выпуск продолжается),ТЭП60 и 2ТЭП60 (3000 л. с., 1473 секции), М62, 2М62У, 3М62У (1;2;3х2000 л. с., 2363 секции), ТЭП70 и 2ТЭ70 (4000 л. с., 555 секций — выпуск продолжается), 2ТЭ116 (2х3000 л. с., 3400 секций — выпуск продолжается). Кроме того, в странах СЭВприобретались маневровые тепловозы: в Венгрии ВМЭ1 (600 л. с., 310 секций); в Чехословакии ЧМЭ2 (750 л. с., 522 секции),ЧМЭ3 (1350 л. с., 7356 секций).

Помимо указанных серий выпускались в небольшом количестве опытные и экспериментальные тепловозы, тепловозы узкой колеи, а также в больших количествах тепловозы небольшой мощности, предназначенные для промышленного транспорта.

                                    Тепловоз-рекордсмен ТЭП80-0002

Тепловозы в России

С начала 1990-х годов кризис экономики привёл к резкому снижению закупок новых тепловозов. В 1996 году тепловозный парк пополнился лишь двумя магистральными локомотивами, а закупки маневровых тепловозов прекратились вплоть до 2000 года. После 2000 года ОАО «РЖД» стало закупать новые тепловозы десятками в год[17].

По состоянию на ноябрь 2012 года: На Коломенском заводе продолжается выпуск модернизированных пассажирских тепловозов ТЭП70БС. Тепловоз 2ТЭ70, спроектированный на базе тепловоза ТЭП70, прошёл испытания и выпущен партией в 12 локомотивов. Брянский машиностроительный завод строит маневровые тепловозы ТЭМ18и идёт мелкосерийный выпуск магистрального 2ТЭ25А «Витязь».

В 1998 году Людиновский тепловозостроительный завод совместно с General Motors Electro-Motive Division выпустил два опытных экземпляра грузового тепловоза ТЭРА1 с дизелем компании General Electric.

Мировой рекорд скорости для автономной тяги установлен отечественным опытным тепловозом ТЭП80 во время пробных поездок в 1993 году и составляет 271 км/ч[18]. По состоянию на 2012 год тепловоз-рекордсмен ТЭП80-0002 находится в железнодорожном музее на бывшем Варшавском вокзале Санкт-Петербурга. Памятная запись об установлении рекорда сделана на кузове локомотива.

Рекорд скорости тепловоза, занесённый в «Книгу рекордов Гиннесса», равен 238 км/ч. Такую скорость в 1987 году развил британский тепловоз Class 43.

Украинский тепловоз ТЭП150

 

 

Другие страны

Тепловозы продолжают проектироваться и производиться многими компаниями и эксплуатируются по всему миру. В частности, тепловозная тяга преобладает в железнодорожных перевозках США, Австралии, африканских стран. Используются тепловозы и в множестве стран Азии, Европы и др.

Из стран бывшего СССР производство тепловозов продолжает развиваться на Украине(Луганский тепловозостроительный завод проектирует и выпускает новые модели пассажирских и грузовых тепловозов, в том числе идущие на экспорт) и в Казахстане(совместное российско-казахстанское предприятие с участием ЗАО «Трансмашхолдинг» организовало сборку маневровых тепловозов; комплектующие российского производства, но планируется организовать частичное производство и в самом Казахстане).

Также в 2007 году компания General Electric объявила о выигранном контракте на поставку в Казахстан 310 тепловозов серии Evolution. Причём если первые 10 локомотивов были полностью изготовлены в США в виде тестовых машин, то для остальных будут произведены только отдельные компоненты(порядка 50%), а их выпуск ведется в казахстанской Астане.

7 июля 2009 года в Астане  открыт завод по выпуску тепловозов GE серии Evolution тепловоз ТЭ33Аhttp://www.aolkz.kz/products/

 

 

 

 (проектная мощность предприятия 100 локомотивов в год, штат сотрудников  более 1000 человек) из компонентов  и сборочных комплектов, произведённых  в Гроув Сити и Эри (США, штат Пенсильвания)[21]. В 2006 году казахские железные дороги («Казахстан Темир Жолы», КТЖ) заказали 310 локомотивов GE Evolution Series. Предприятием в Астане уже произведено более 200 единиц ТЭ33А, которые заменяют собой тепловозы 2ТЭ10М в соотношении 1:2.

С 2005 года GE Transportation реализует проект по модернизации казахстанских тепловозов серии 2ТЭ10 (установка 16-цилиндрового двигателя с электронным впрыском топлива и новой системой охлаждения). Срок службы тепловоза продлевается на 15 лет. Модернизация выполняется в Казахстане локомотиворемонтными депо в Актобе, Алматы, Таразе, Уральске и тепловозоремонтным заводом в Шу.Локомотив Evolution Series, выпускаемые на заводе в Астане, оснащены 12-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 4562 л.с., потребляющим на 5 % меньше топлива по сравнению с предшественником, при этом вредные выбросы в атмосферы снижены примерно на 40 %.

Распространение и роль тепловозной тяги


Тепловозы на железных дорогах Австралии

По данным Всемирного банка (по состоянию на 2007 год), эксплуатируемый локомотивный парк железных дорог всего мира насчитывает примерно 86 тыс. тепловозов и 27 тыс. электровозов.

По данным Росстата по состоянию на 2012 год локомотивный парк железных дорог России состоял из 8482 тепловозов

В России тепловозы распространены по всей сети железных дорог и выполняют около 98 % маневровой работы и около 40 % пассажирских и грузовых перевозок. Общее число тепловозов в парке РЖД больше числа электровозов, но за счёт того, что с наиболее грузонапряжённых линий тепловозы вытеснены электровозами, доля тепловозов в грузоперевозках меньше. В последнее время тепловозы промышленного транспорта иногда заменяются локомобилями, например, Mercedes-Benz Unimog, которые применяются для маневровых работ как в Германии (ежегодно выпускается около 100 новых локомобилей Unimog), так и в России. На промышленных предприятиях в качестве средства перемещения вагонов появились также тракмобили.

Компании — производители тепловозов


Тепловоз ТЭМ 9Людиновского тепловозостроительного завода

Тепловоз узкой колеиТУ2-008

СССР, Россия, Украина, Казахстан

Коломенский тепловозостроительный завод (Россия) (основные серии: ТЭ3, ТЭП60, ТЭП70).

  • Харьковский завод транспортного машиностроения (Украина). Строил тепловозы с 1947 по 1968 год (основные серии: ТЭ1, ТЭ2, ТЭ3, ТЭ4, ТЭ5, ТЭ7, ТЭ10, 2ТЭ40, ТЭП10).

  • Луганский тепловозостроительный завод (Украина). Строит тепловозы с 1956 года (основные серии: ТЭ3, 3ТЭ3, ТЭ7, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, ТЭ109, ТЭ114, 2ТЭ116, 2ТЭ10М, 2ТЭ10У, 2ТЭ10УТ, 2ТЭ121, М62, ТГ102, ТЭМ2).

  • Брянский завод (Россия). Строит тепловозы с 1958 года (основные серии: ТЭМ1, ТЭМ2 всех модификаций, ТЭМ5, ТЭМ18).

  • Людиновский тепловозостроительный завод (Россия). Строит тепловозы с 1957 года. Основные серии: ТГ16 и ТГ22 (с колеёй 1067 мм для железной дороги на острове Сахалин), ТГМ3, ТГМ4, ТГМ6, ТГМ6А, ТЭМ7, ТЭМ7А, ТЭМ9.

  • Муромский тепловозостроительный завод (Россия). С 1957 года строит тепловозы ТГМ1,ТГМ20, ТГМ23 (всех модификаций).

  • Калужский машиностроительный завод (Россия). В 1933 году завод построил первый маневровый тепловоз, получивший наименование АА-1. С 1958 года завод серийно строил тепловозы ТГК, ТГК2, узкоколейные ТУ2.

  • Камбарский машиностроительный завод (Россия). С 1981 года завод серийно строил тепловозы ТГМ40, узкоколейные ТУ7.

  • Казахстанский локомотивосборочный завод (Казахстан, г. Астана). Выпуск тепловозов серииТЭ33А.

Европа

Чехословацкий маневровый тепловоз ЧМЭ3, используемый встранах бывшего СССР, в том числе в России

  • Ganz-MÁVAG (Венгрия). В России работают маневровые тепловозы ВМЭ1, построенные этой компанией.

  • ČKD (Чехия). В России эксплуатируются маневровые тепловозы серий ЧМЭ.

  • English Electric (англ.) (Великобритания). В 1960-х годах вошла в состав General Electric.

  • Brush Traction (Великобритания) — компания была основана ещё в XIX веке, производила паровозы, а затем, когда Британские железные дороги стали переходить на тепловозную тягу, стала строить и различные типы тепловозов. Первый в мире тепловоз с асинхронными ТЭД был построен компанией Brush Traction.

Тепловоз Class 57, построенный компанией Brush Traction.

  • Clayton Equipment Company Ltd (англ.) (Великобритания) выпускает промышленные тепловозы с гидропередачей (в том числе для России).

  • Hunslet Engine Company (англ.) (Великобритания) — компания была основана в середине XIX века и стала известна в качестве производителя узкоколейных промышленных локомотивов — сначала это были паровозы, а затем, с 1930-х годов, и тепловозы.

  • Alstom (Франция) — один из крупнейших европейских концернов, выпускающий также и тепловозы. В этой области компания сотрудничает с североамериканской EMD[24]. В последних проектах специалисты компании уделяют особое внимание экологической безопасности своих тепловозов, стараясь снизить выбросы в атмосферу и уменьшить их шумность[25]. Тепловозы с электропередачей, спроектированные и построенные Alstom, экспортируются во множество стран мира.

  • Siemens AG. Департамент Siemens Transportation Systems (ныне это Siemens Mobility) производит дизель-электровозы серии Eurorunner.

  • ABB Daimler Benz Transportation (Adtranz) (Германия — Швеция) — один из крупнейших мировых производителей железнодорожной техники. В 1990-х годах совместно с General Electric разработан и построен современный тепловоз под названием Blue Tiger[26]. В 2001 году компания вошла в состав концерна Bombardier.

  • NOHAB — шведский производитель тепловозов, обанкротившийся в 1979 году.

  •  Electroputere (англ.) — румынский производитель локомотивов, в том числе тепловозов. По состоянию на 2007 год компания построила свыше 2400 маневровых и магистральных тепловозов с электропередачей, эксплуатирующихся во многих странах, таких как Румыния, Польша, Китай, Болгария.

  • Tülomsaş (англ.) (Турция) — с 1968 года производит тепловозы как собственных проектов, так и по лицензии других европейских и японских концернов, например Toshiba

Северная Америка

Информация о работе Ферменттік препараттарды алу және қолдану