Состояние и перспективы потребительского рынка безалкогольных напитков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 11:52, доклад

Краткое описание

Особой популярностью на рынке России в последнее время пользуются безалкогольные напитки – за счет своей способности утолять жажду, радовать потребителей приятным вкусом и не оказывать вредного влияния на человеческий организм.
В средствах массовой информации все чаще встречаются статьи и передачи, преподносящие вопрос потребления качественных безалкогольных напитков как необходимое условие для долгой и здоровой жизни.

Вложенные файлы: 1 файл

Безалкогольные напитки.ppt

— 1.33 Мб (Скачать файл)

СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ

  • Особой популярностью на рынке России в последнее время пользуются безалкогольные напитки – за счет своей способности утолять жажду, радовать потребителей приятным вкусом и не оказывать вредного влияния на человеческий организм.

 

  • В средствах массовой информации все чаще встречаются статьи и передачи, преподносящие вопрос потребления качественных безалкогольных напитков как необходимое условие для долгой и здоровой жизни.

 

  • Если раньше минеральную воду покупали в основном в целях утоления внезапной жажды, то в настоящее время ее все чаще выбирают в качестве основного напитка дома, на работе, при занятиях спортом, используют для приготовления пищи дома и на загородных участках.

 

СПРОС НА БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА 

 

  • Сегодня рынок безалкогольных напитков является одним из самых быстрорастущих потребительских рынков России.

 

 

  •  Рост "здоровых" сегментов значительно превышает рост самих категорий. Наиболее яркими примерами этой тенденции является рост спроса на безалкогольные напитки. Спрос имеет огромное значение в развитии рынка. Он дает информацию производителям о том, что нужно производить, в каком количестве, какого качества, и по какой цене. Качество, цена и узнаваемость продукта определяют спрос
  • Значение напитков в питании человека невозможно переоценить. Это связано, прежде всего, с пищевой и биологической ценностью данных продуктов. Все без исключения возрастные группы населения потребляют безалкогольные напитки. Они служат источниками углеводов, органических кислот, минеральных веществ, других биологически активных компонентов. С потребительской точки зрения большое значение имеют способность напитка утолять жажду и его органолептические свойства.

 

  • В России самыми активными потребителями безалкогольных газированных напитков являются дети до 16 лет (20,4%) и молодые люди от 16 до 29 лет (24%)

 

  • Cоки и нектары занимают четверть рынка безалкогольных напитков (25%). Большинство потребителей отдают предпочтение 100%ным сокам, как наиболее полезным и натуральным, содержащим наименьшее количество консервантов. Наибольшие доли продаж принадлежат брендам «Фруктовый сад», «Добрый» , J7, «Моя семья».

 

  • Исследование Marketing Index группы компаний TNS Россия показывает, что самый популярный квас – «Очаковский», его знают 51,5%. На втором месте по знанию марки (40,5%) и на третьем по потреблению напитка (18,1%) – квас «Никола». На третьем месте (28,4%) – квас «Монастырский».

 

  • Товарная категория холодный чай довольно молода. Производители начали работать в этой нише примерно пять лет назад. Однако именно эта категория показывает очень хороший рост и динамику.Процентное соотношение по потреблению наиболее популярных марок холодного чая таково: Lipton (17,2%), Nestea (16,3%), «Найс ти» (2,5%), «Эдо» (1,4%), Caprice (1,3%). Раньше в России даже понятия холодный чай не существовало, но сейчас продукт прочно закрепился и этот сегмент активно развивается.

 

  • 43% россиян предпочитают покупать безалкогольные напитки в супермаркетах и гипермаркетах. Продовольственные магазины, гастрономы (27,2%) и небольшие по площади магазины самообслуживания (23,6%) находятся на второй и третьей позициях рейтинга мест покупок. Лишь 5% россиян приобретают безалкогольные напитки в павильонах и столько же на открытых рынках
  • Важные факторы, влияющие на выбор в пользу того и иного товара.
  • Еще один не маловажный фактор, влияющий на рынок безалкогольных напитков- сезонность. Пик продаж наступает летом. С наступлением лета объем спроса увеличивается почти в 34 раза. Производители напитков стараются в этот период разработать новые напитки, с лучшим вкусом и качеством. Однако зимой спрос на безалкогольные напитки не исчезает, меняется структура предпочтений, то есть газированной сладкой воде и сокосодержащим напиткам отдают предпочтения сокам натуральным
  • Ситуация на рынке столовых и минеральных вод несколько отличается от ситуации на рынке сладких напитков. Во-первых, здесь нет такой раздробленности в видах, можно выделить простую питьевую воду, искусственно минерализованную и минеральную. Во-вторых, количество производителей гораздо больше, в-третьих, обилие источников минеральных и лечебных вод, расположенных на территории нашей страны и сопредельных государств СНГ, и предприятий, работающих на них еще со времен СССР и завоевавших своих потребителей с тех пор, создают высококонкурентный уровень на рынке.

 

ПРИ ВЫБОРЕ НАПИТКА ОГРОМНУЮ РОЛЬ ИГРАЮТ ПОТРЕБИТНЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ 

  • На предложение безалкогольных напитков влияет также цена. Она зависит от категории, продукции, от класса, от состава, от места выработки. Платежеспособность населения также влияет на предложение. С понижением платежеспособности населения производители начинают производить продукцию с более низкими ценами, и наоборот.

 

Спасибо за внимание!


Информация о работе Состояние и перспективы потребительского рынка безалкогольных напитков