Вид и его критерии. Современные представления о видообразовании. Работы С.С. Четверикова и И.И. Шмальгаузена. Популяция - форма существова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 14:28, курс лекций

Краткое описание

Образовательные: продолжить формирование понятия «вид», изучить его критерии и структуру; способы видообразования (экологический географический)
Развивающие: способствовать обучению умению получать, выявлять, сопоставлять, анализировать материал, делать обоснованные выводы и предложения, раскрывать и доказывать их в процессе анализа рассматриваемого вопроса, реконструировать и обосновывать свои предложения в новой ситуации.
Воспитательные: способствовать воспитанию культуры умственного труда через умение выслушивать собеседника, находить компромиссные решения, умение отстаивать свою точку зрения в корректной форме.

Вложенные файлы: 1 файл

«Популяция. Критерии популяции».doc

— 28.52 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Вопросы для закрепления:

 

  1. Что представляет собой вид?
  2. Существует ли различие понятий «сорт», «порода», «вид»?
  3. Какие виды животных и растений вам известны?
  4. Что такое критерии вида?
  5. Применения каких критериев, достаточно для выделения вида?
  6. Какие критерии наиболее объективны для разделения близкородственных видов?
  7. Что такое микроэволюция?
  8. Назовите формы видообразования?
  9. Чем отличается аллопатрическое видообразование от симпатрического?
  10. Какова роль изоляции популяций в видообразовании?
  11. Перечислите механизмы, обеспечивающие репродуктивную  изоляцию вида
  12. Приведите примеры симпатрического и аллопатрического видообразования.
  13. К каким эволюционно значимым результатам приводит процесс видообразования?

 

Задания:

  1. Определите о каком критерии вида идет речь в каждом высказывании:

А) каждому виду свойственно сходство внешнего и  внутреннего строения;

Б) гималайский медведь  обитает в России только на Дальнем  Востоке, а бурый медведь -  в  лесной и таежных зонах России?

 

  1. Примените к составлению характеристики известного вам растения или животного основные критерии вида (письменно).

 

  1. В конце ледникового периода от бурого всеядного медведя произошел белый полярный медведь. Объясните процесс географического видообразования белого медведя от исходного вида.

 

  1. Два культурных растения ячмень и рожь имеют одинаковое число хромосом (14), но не скрещиваются, отличаются по внешнему виду и химическому составу (из ячменной муки хлеб не пекут). Определите к одному или разным видам следует отнести эти растения, и какими критериями при этом надо руководствоваться?

 

 Проблемный  вопрос:

 Какой путь видообразования является самым распространенным?


Информация о работе Вид и его критерии. Современные представления о видообразовании. Работы С.С. Четверикова и И.И. Шмальгаузена. Популяция - форма существова