Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 09:52, курсовая работа
Глобальные проблемы современности требуют немедленного переосмысления исторически сложившейся в человеческом сознании установки, направленной на потребительское отношение к природе, изменения не только его поведения, но и смены ценностных ориентиров. Именно поэтому одной из актуальнейших вопросов современного общества является проблема формирования экологической культуры личности.
В настоящее время формирование экологической культуры дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике.
Большинство педагогов связывают экологическое воспитание детей дошкольного возраста лишь с привитием им любви и бережного отношения к природе.
Введение.	3
Актуальность.	3
Цели и задачи экологического воспитания дошкольников.	3
Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ	5
Активные методы обучения в воспитании экологической культуры	11
Диагностика.	17
Задачи обучения.	19
Перспективный план.	19
Описание проделанной работы.	20
• Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы.
• Не имеет представления о том, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями Уголка природы.
• Не понимает взаимосвязи между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений.
• Затрудняется выразить свое отношение к проблеме.
Результаты диагностики уровня экологической воспитанности дошкольников на сентябрь 2006 года представлены таблице 1.
 
Анкета для родителей  
"Экологическое воспитание детей" 
•  Что такое экология? ______________________________
______________________________
• Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? Если нет, то почему?
______________________________
• Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?
______________________________
•  Посадили ли Вы дерево? ______________________________
• Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц? ______________
• Читаете ли Вы ребенку книги о природе? ________________________
•  Смотрит ли Ваш ребенок журналы, фотографии, телепередачи о 
природе? ______________________________
• Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу? __________________________
• Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком? ________________________
• Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т.д.? _______
•  Рассказываете ли Вы ребенку о пользе 
деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?_________________________
•  Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, 
поговорки, пословицы о природе? ______________________________
•  Проявляет ли Ваш ребенок заботливое 
отношение к животным, растениям?____________________
•  Как Вы думаете, получит Ваш ребенок 
знания о природе в детском саду?_________________________