Финансовая политика и развитие малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 19:01, контрольная работа

Краткое описание

Важная роль в проведении финансовой политики принадлежит разработке и реализации финансовых планов. Они принимаются на разных уровнях: общегосударственном, республиканском, местном, предприятиями и учреждениями и другими субъектами финансовой деятельности. С помощью финансовых планов осуществляется прогнозирование финансового развития объекта. Приняты и утверждены планы рассматриваются как руководящие документы, что является основой проведения финансового планирования региона.
Сочетание законов рыночной экономики с элементами планирования в сфере управления финансовыми ресурсами региона должно иметь гармоничный характер, базироваться на комплексном подходе с учетом интересов его социально-экономического развития.

Содержание

1.Баланс финансовых ресурсов
2. Статистика торговли и общественного питания

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).doc

— 63.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

1.Баланс финансовых  ресурсов 

2. Статистика торговли и общественного питания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 1.Баланс финансовых ресурсов

 

 

     Важная роль  в проведении финансовой политики  принадлежит разработке и реализации финансовых планов. Они принимаются на разных уровнях: общегосударственном, республиканском, местном, предприятиями и учреждениями и другими субъектами финансовой деятельности. С помощью финансовых планов осуществляется прогнозирование финансового развития объекта. Приняты и утверждены планы рассматриваются как руководящие документы, что является основой проведения финансового планирования региона.

     Сочетание законов  рыночной экономики с элементами  планирования в сфере управления финансовыми ресурсами региона должно иметь гармоничный характер, базироваться на комплексном подходе с учетом интересов его социально-экономического развития. Устойчивое развитие производственной системы региона и достижения определенных целей и показателей в условиях рыночной экономики может быть обеспечен посредством планирования объемов и источников происхождения, а также движения финансовых ресурсов. Однако следует помнить, что планирование финансовых ресурсов в условиях командно-административной экономики и планирования движения финансовых ресурсов в управляемой рыночной экономике не являются тождественными понятиями.

Так, в командно-административной экономике процесс планирования объемов финансовых ресурсов фактически представлял собой планирования бюджета региона. С другой стороны, аналогичное планирования в рыночной экономике направлено на формирование финансового потенциала региона с целью создания сбалансированной структуры производственного потенциала, повышения общей эффективности региональной экономики и решения актуальных социальных вопросов.

     Финансовый  план региона - это задача формирования, распределения и использования  финансовых ресурсов, принятое на  определенный период с целью  обеспечения социально-экономического  развития региона.

     В финансовом плане содержатся задания по определению объемов и источников доходов, направления их распределения, структуры затрат, объемов и источников инвестиционной политики, формирования и использования резервных фондов и др. Финансовый план разрабатывается в форме баланса доходов и расходов и имеет несколько разделов: поступление средств и структура доходов; расходы и отчисления финансовых ресурсов, финансовые результаты (сальдо доходов и расходов).

Финансовое планирование - это деятельность субъектов по разработке проектов формирования, распределения и использования финансовых ресурсов с целью решения поставленных задач. До основных составных частей финансового планирования относятся: определение источников и объемов мобилизации финансовых ресурсов с целью обеспечения планируемой деятельности; разработка вариантов распределения привлеченных средств по различным направлениям; внедрение рационального и эффективного использования полученных ресурсов. Как правило, финансовые планы сопровождаются разработкой системы управления с целью мобилизации, распределения и использования ресурсов, а также проведения контроля за реализацией планов.

      В процессе  проведения финансового планирования  используются различные методы. К основным из них относятся: нормативный метод, балансовый метод, аналитический метод, метод прогнозирования. Балансовый метод позволяет учесть соотношение между активами и источниками их образования. Нормативный метод позволяет рассчитать планы на основе учета утвержденных норм и нормативов. Методы факторного анализа используются в процессе определения влияния определенных факторов на возможное развитие объекта. В основе разработки финансовых планов - использование прогнозирование, определение возможных вариантов будущих событий путем проведения расчетов вероятных моделей развития.

     Финансовое  планирование проводится в разных  формах. К основным из них относятся: стратегическое планирование, текущее  планирование, оперативное планирование.

Баланс финансовых ресурсов и затрат региона - это план поступления финансовых ресурсов и их использования во всех секторах экономики региона. В нем отображается система показателей относительно источников образования, объемов, направлений распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов региона. Он составляется с целью разработки прогнозов экономического и социального развития, что является основой разработки многих планов и программ регионального развития. К ним, в частности, относятся: бюджет региона, баланс денежных доходов и расходов населения и др.

       Баланс  финансовых ресурсов и расходов  составляется на общегосударственном  и региональном уровнях. Для примера  рассмотрим структуру баланса  финансовых ресурсов и затрат  области. В первом разделе баланса  отражаются финансовые ресурсы, созданные в области и поступления средств в области от других субъектов. В частности, сюда включаются доходы бюджетов области, финансовые ресурсы хозяйственных структур, средства централизованных и децентрализованных государственные целевые фонды, кредитные ресурсы коммерческих банков, а также средства, привлекаемые на условиях займа. Второй раздел баланса отражает расходы, осуществляемые различными субъектами финансовой деятельности: местными бюджетами, Государственным бюджетом, субъектами предпринимательства, государственными целевыми фондами и др.

Структура баланса финансовых ресурсов и затрат региона включает такие разделы:

1. Доходы

1.1. Прибыль.

1.2. Налоги, сборы, обязательные отчисления юридических и физических лиц в Государственный бюджет и государственные целевые фонды.

1.3. Амортизационные отчисления.

1.4. Долгосрочные вклады населения.

1.5. Иностранные кредиты и поступления.

1.6. Поступление средств из Государственного бюджета.

1.7. Другие доходы.

2. Расходы

2.1. Расходы на развитие экономики (капитальные вложения за счет всех источников финансирования).

2.2. Государственные дотации и выплаты разницы в ценах.

2.3. Расходы на социальные гарантии населению.

2.4. Расходы на социально-культурные мероприятия.

2.5. Пенсии и оказания помощи.

2.6. Расходы на управление.

2.7. Расходы за счет государственных целевых фондов.

2.8. Расходы хозяйственных структур на социальные мероприятия.

2.9. Другие расходы хозяйственных структур.

2.10. Другие расходы бюджета.

2.11. Передача средств в Государственный бюджет. Баланс.

      К расходам на развитие экономики относятся капитальные вложения, осуществляемые за счет всех источников финансирования. Такие расходы, в частности, включают капитальные вложения субъектов хозяйствования, расходы бюджета развития области, Государственного бюджета, государственных целевых фондов; капитальные вложения хозяйственных структур, долгосрочные расходы, осуществляемые за счет банковских кредитов. Государственные дотации и выплаты разницы в ценах - это ассигнований из местного бюджета на выплату разницы в ценах на газ, твердое топливо (при реализации их населению), жилищно-эксплуатационным организациям и коммунальному хозяйству, общественному транспорту, школьным столовым, медицинским учреждениям и др.

       Расходы  на социальные гарантии населению включают финансирование (из местного бюджета) выплат пособий на детей в возрасте до 16 лет; гражданам с минимальными доходами, жилищных субсидий (по оплате электроэнергии, газа, твердого топлива и жилищно-коммунальных услуг), переселенцам, одиноким матерям, инвалидам, ветеранам и др. Выделение средств из местного бюджета на содержание детских дошкольных мероприятий, школ, расходы на развитие культуры, подготовку и переподготовку кадров, здравоохранение, физкультуру и др. - это расходы на социально-культурные мероприятия.

      Пенсии и  пособия включают расходы, которые  финансируются из Пенсионного  фонда и Фонда социального  страхования, а также из местных  бюджетов. Пособие выплачивается  пенсионерам, временно нетрудоспособным  и другим категориям населения. К расходов хозяйственных структур на социальные мероприятия относятся расходы на материальное поощрение, улучшения жилищных условий работников, на организацию отдыха и лечения. Такие расходы финансируются за счет прибыли предприятий и учреждений. Другие расходы хозяйственных структур - это затраты на создание резервных фондов, на благотворительные мероприятия и др. В других расходов бюджета относится финансирование гражданской обороны, создание резервных фондов, охрану окружающей среды, передача средств в бюджеты низших уровней и др.

      Таким образом, показатели баланса финансовых  ресурсов и затрат области  охватывают все финансовые ресурсы, которые формируются, распределяются, перераспределяются и используются  на территории региона в течение определенного периода. Общая сумма поступлений должна быть равна общей сумме расходов. При этом, часть доходов, полученных в регионе перечисляется за его пределы: налоги и отчисления в Государственный бюджет, государственные целевые фонды и др. С другой стороны, определенная сумма поступлений обеспечивается переводом из источников за пределами области: из Государственного бюджета, кредитных ресурсов из других регионов и поступлений от иностранных государств и др.

      Баланс финансовых ресурсов и затрат области является основой для разработки программ социально-экономического развития региона, подготовки и принятия местных бюджетов, целевых программ и других мероприятий регионального значения. Сам по себе баланс выступает как финансовый план. Вместе с тем, он не является непосредственным обязательным заданием местным органам власти. Но поскольку на его основе формируются более императивные финансовые планы, баланс играет важную роль в проведении финансовой политики в регионе.

      В нормативных документах баланс финансовых ресурсов определяется как комплексный прогнозный расчет, в котором отображается объем создаваемых финансовых ресурсов и их использования во всех секторах экономики государства. Он является базой для принятия управленческих решений по вопросам эффективности использования всех видов финансовых ресурсов, привлечения дополнительных инвестиционных источников, служит информационной и аналитической основой для разработки и обоснования финансовой политики государства.

Баланс финансовых ресурсов составляется по установленной форме и содержит в себе следующие основные разделы:

По доходам:

1. Ресурсы бюджетов.

2. Долгосрочные кредитные  ресурсы на развитие народного  хозяйства.

3. Ресурсы предприятий  и организаций.

4. Ресурсы внебюджетных фондов, которые не направляются в государственный бюджет.

5. Средства иностранных  инвесторов на развитие народного  хозяйства

6. Другие источники, которые  направляются на покрытие дефицита  бюджета (кредиты Национального  банка, выпуск ценных бумаг, финансовая помощь международных финансовых организаций и т.п.).

По расходам:

1. Расходы бюджетов.

2. Расходы на реализацию  национальных программ развития  народного хозяйства за счет  долгосрочных кредитов.

3. Расходы предприятий  и организаций за счет собственных ресурсов.

4. Расходы внебюджетных  фондов (без бюджетных средств). Показатели  баланса рассчитываются в тесной  взаимосвязи с показателями валового  внутреннего продукта, национального  дохода, фонда оплаты труда, прогнозных  индексов изменения цен, фондов  накопления и потребления. В отдельных случаях показатели баланса определяются на основании экспертных оценок.

При составлении балансов финансовых ресурсов как составных частей программ социально-экономического развития регионов.

Полное представление про финансовые ресурсы, которые аккумулируются на территории, дает анализ сводного финансового баланса региона. Такой баланс содержит информацию о поступлении, формирования, перераспределение и использование в регионе всех финансовых ресурсов как централизованных, так и децентрализованных источников, а также перечисление их за пределы региона.

Финансовый баланс дает необходимую информацию о финансовом потенциале региона. Такая информация необходима для разработки мероприятий по повышению эффективности использования финансов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                2. Статистика торговли и общественного питания

 

Торговля - объект статистического изучения. В системе отраслевых статистических дисциплин важное место занимает статистика торговли, имеющая большое значение для характеристики материального и культурного уровня народа. Торговля относится к сфере материального производства, поскольку она выполняет важные функции по доведению товаров до потребителя, в процессе осуществления которых происходит завершение процесса производства

в сфере обращения и, таким образом, увеличивается стоимость товаров. Следовательно, затраты труда в сфере товарного обращения являются производительными, они обеспечивают создание определенной части совокупного общественного продукта и национального дохода. Систематически растет численность работников, занятых в сфере обращения. Роль и значение торговли определяются еще и тем, что она выполняет важные функции организации товарных

связей с производством и служит фактором экономического воздействия на сферу производства. Именно в сфере товарного обращения, где торговля выступает в качестве посредника между производителями и потребителями, спрос соприкасается с предложением, происходит удовлетворение потребностей населения, выявляется несоответствие требований потребителей и части товаров, поступивших из производства. Развитие торговли на современном этапе заключается в совершенствовании ее на основе комплексного подхода

Информация о работе Финансовая политика и развитие малого бизнеса