Управление прибылью и минимизация рисков в бизнес плане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 11:04, реферат

Краткое описание

"Рынок - понятие многомерное и включает в себя рынок научно-технической продукции (НТП). Объектами последнего являются товары в виде научно-технической, проектно-конструкторской и технико-технологической продукции и информационных услуг; субъектами - контрагенты рынка, дифференцированные по объему своего производственного, научного, информационного и финансового потенциала, форме собственности. Данный рынок имеет специфические черты, в частности, ограниченный характер товарной формы достижений науки и техники." Научно-техническая продукция, предлагаемая рынку, отличается от обычных товаров тем, что на данный момент она может иметь потребительную стоимость, то есть подлежать коммерциализации, а может и не иметь (не быть товаром), но через некоторый период времени способна проявить ее.

Содержание

Введение.

1.Прибыль предприятия.

1.1 Понятие прибыль предприятия.

1.2 Анализ прибыли предприятия.

1.3 Управление прибылью предприятия.

2. Минимизация проектных рисков.

2.1 Понятие «проектный риск», виды, анализ.

2.2 Минимизация проектных рисков.

Заключение.

Cписок использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес план.doc

— 216.00 Кб (Скачать файл)

 По итогам расчетов делается  вывод о влиянии на отклонение суммы прибыли (убытка) до налогообложения изменений величин источников ее формирования: прибыли (убытка) от продаж и прибыли (убытка) от прочей деятельности.

 Поскольку качество прибыли (убытка) до налогообложения определяется  ее структурой, то целесообразно обратить особое внимание на изменение удельного веса прибыли от продаж в прибыли до налогообложения. Его снижение рассматривается как негативное явление, свидетельствующее об ухудшении качества прибыли до налогообложения, так как прибыль от продаж является финансовым результатом от текущей (основной) деятельности предприятия и считается его главным источником средств.

 Поэтому желательно следующее  соотношение темпа роста прибыли  от продаж (ТРПР) и темпа роста  прибыли до налогообложения (ТРПДН):

 

 ТРПР >= ТРПДН

 

 Данное соотношение темпов  роста отражает ситуацию, в которой  удельный вес прибыли от продаж  в прибыли до налогообложения  как минимум не уменьшается  и, следовательно, качество прибыли  до налогообложения по меньшей  мере, не ухудшается.

 

 В процессе проведения анализа  прибыли изучается масса (величина) совокупной прибыли предприятия  за анализируемый период, ее динамика  и структура, выполнение плана  по прибыли, а также рентабельность  активов и продаж. При этом  показатели, фактически полученные за отчетный период, сравниваются с аналогичными показателями бизнес-плана, предыдущего периода, предприятий, выпускающих однородную продукцию.

 Наряду с этим в процессе  проведения анализа дается обобщающая  оценка рентабельности активов  и продаж. Информационной базой анализа финансовых результатов выступают баланс (форма №1) и отчет о прибылях и убытках (форма №2), учетная политика предприятия на анализируемый период, бизнес-план, информация о финансовых результатах предприятий данной отрасли (по возможности).

2. Как уже известно, прибыль  может быть получена предприятием  в различных видах. Следовательно, следующим шагом будет анализ  структуры прибыли, чтобы выявить, в какой степени повлияли на  совокупную прибыль предприятия  прибыль от реализации продукции, товаров, услуг, прочего имущества и имущественных прав и т.п.

 Далее анализируются основные  источники формирования прибыли (убытка) до налогообложения: прибыль (убыток) от продаж и прибыль (убыток) от прочей деятельности – в  отдельности.

 Анализ прибыли (убытка) от продаж начинается с изучения ее объема, состава, структуры и динамики в разрезе основных элементов, определяющих ее формирование: выручки (нетто) от продаж, себестоимости продаж, управленческих и коммерческих расходов. При этом в ходе анализа структуры за 100% берется выручка (нетто) от продаж как наибольший положительный показатель.

 По итогам аналитических  расчетов делается вывод о  влиянии на отклонение прибыли (убытка) от продаж изменений величин  каждого из элементов, определяющих  ее формирование.

 Далее проверяется выполнение  условия оптимизации прибыли от продаж:

 ТРВРН > ТРСП

 где ТРВРН – темп роста  выручки (нетто) от продаж;

 ТРСП – темп роста полной  себестоимости реализованной продукции (суммы себестоимости продаж, управленческих и коммерческих расходов).

 Данное соотношение темпов  роста ведет к снижению удельного  веса полной себестоимости в  выручке (нетто) от продаж и, соответственно, к повышению эффективности текущей  деятельности коммерческой организации. В случае невыполнения условия оптимизации прибыли от продаж выявляются причины его невыполнения.

 Анализ прибыли (убытка) от прочей  деятельности ведется в разрезе  формирующих ее доходов и расходов. В ходе анализа изучаются ее  объем, состав, структура и динамика. При этом структуры доходов и расходов, связанных с прочей деятельностью, анализируются в отдельности.

 

 По итогам аналитических  расчетов делается вывод о  влиянии изменения суммы связанных  с прочей деятельностью доходов  и расходов в целом и отдельных  их элементов на отклонение величины прибыли (убытка) от прочей деятельности.

 Анализ чистой прибыли (убытка) ведется в разрезе определяющих  ее элементов, которыми являются  прибыль (убыток) до налогообложения, отложенные налоговые активы, отложенные  налоговые обязательства и текущий налог на прибыль. В ходе анализа изучаются ее объем, состав, структура и динамика.

 По итогам расчетов делается  вывод о влиянии на отклонение  суммы чистой прибыли (убытка) изменений  величин определяющих ее элементов.

3. Далее, надо рассчитать показатели рентабельности активов, продаж, капитала по прибыли от продаж и по чистой прибыли:

 • Рентабельность продаж  по валовой прибыли, %: Rвп = ВП / РП * 100

 • Рентабельность продаж  по прибыли от продаж, %:Rпп = ПП / РП * 100

 • Рентабельность продаж по чистой прибыли от продаж, %: Rчпп = ЧПП / РП * 100

 • Рентабельность активов  по прибыли до налогообложения, %: Rнп = НП / Аср.г. * 100

 • Рентабельность активов  по чистой прибыли от обычной  деятельности, %: Rчп = ЧП / Аср.г. * 100

 где, ВП - Валовая прибыль (стр. 029 ф.№2); РП - Выручка (нетто) (стр. 010 ф.№2); ПП - Прибыль (убыток) от продаж (стр. 050 ф.№2); ЧПП – Чистая прибыль (стр. 190 ф.№2); НП - Прибыль (убыток) до налогообложения (стр. 140 ф.№2); Аср.г. - Стоимость активов в среднегодовом исчислении (стр. 290 ф.№1).

4. Следующим этапом является  определение факторов, повлиявших  на изменение прибыли, например  на величину прибыли от продаж  влияют цены на готовую продукцию  и элементы расходов, формирующие  себестоимость, система налогообложения, объем реализации, изменение себестоимости реализованной продукции, изменение величины коммерческих и управленческих расходов.

5. Заключительным этапом выступает  выявление имеющихся резервов  роста нормы и массы прибыли  предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Управление прибылью предприятия.

 

 Процедура обоснования "свободной" цены, когда подробная плановая  калькуляция предоставляется контролирующему  органу государства, в ее сегодняшнем  виде экономически справедлива  только для предприятий-монополистов. Для предприятия, функционирующего под давлением рыночной конкуренции, плановая расчетная цена часто расходится с фактической. В случае расхождений разница изымается в доход бюджета. Парадокс в том, что после уплаты штрафа цена на продукцию не снижается, а вот предприятие лишается заработанных им денег. Экономическое положение предприятия в результате этого только ухудшается, а значит, и падает конкурентоспособность. Сегодня, например, под пристальным вниманием контролирующих органов находятся транспортные расходы. С "благородной" целью ограничения роста цен, государство пополняет бюджет за счет штрафников, которые не могут отстоять правомерность своих затрат, не владея управленческим учетом.

 Управленческий учет - контроллинг - отличается от обычного бухгалтерского  учета, прежде всего тем, что это сугубо внутреннее дело предприятия.

 Главный недостаток методики  бухгалтерского учета, монопольно  определенной государством и  подконтрольной ему, в том, что  она не позволяет оперативно  отслеживать финансовые и материальные  потоки на предприятии. Что не удивительно, так как целью ее является прежде всего своевременное предоставление отчетности статистическим и прочим директивным органам, но не ежедневное управление предприятием, его затратами, дифференцированное калькулирование себестоимости.

 В ныне действующих нормативно-правовых  документах по бухгалтерскому  учету налоговый учет не выделен  в самостоятельный вид учета, поэтому отклонения фактической  себестоимости продукции от нормативной  имеют прямую связь с налогообложением. Фактически в своей практике мы имеем дело с финансовой бухгалтерией, а не с управленческой. Информация, предоставляемая ей для целей управления, описывает предприятие как единое целое, эффективность деятельности которого оценивается по единому результату - балансовой прибыли. Такая форма оценки существовала столетия, с тех пор как в 1494 г. Лукой Пачоли была описана система двойной записи. Однако в наше динамичное время необходимы частые изменения производственных программ, технологии производства, что требует дифференцированного подхода к составу и назначению учетной информации.

 Стараясь избежать начетов  налоговой инспекции, бухгалтер  вынужден балансировать между  необходимостью строгого соблюдения  установленных правил и стремлением  обеспечить максимальную прибыль предприятию. По аналогии с юридической практикой можно сказать, что в "Основных положениях по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)" отсутствует принцип презумпции невиновности. Структура данного документа основана на принципе "включения в себестоимость только тех затрат, которые разрешены" вместо более логичного для рыночных отношений "включения в себестоимость всех затрат, которые не запрещены".

 Причиной недостаточной обоснованности  цен наряду с завышением статей  себестоимости является неумение управлять издержками. Ни один здравомыслящий продавец не будет увеличивать цену своей продукции, если он не будет уверен в ее продаже. В конкурентных условиях производитель четко знает, что в рамках цены, определенной на рынке, можно влиять и на себестоимость и на прибыль, увеличивая одну в ущерб другой.

 Однако самая важная проблема  заключается в том, что, даже успешно  манипулируя себестоимостью, управлять  прибылью мало у кого получается, особенно когда речь заходит  о ее планировании, успешном распределении и размещении. "Какой финансовый анализ?! - горестно восклицают бухгалтера малых фирм. - Нам бы с учетом разобраться и с налогами не обмишуриться, с поставщиками рассчитаться, зарплату вовремя выдать. Заказчики рассчитываются неаккуратное планирование! Деньги ведь на расчетный счет не по плану поступают". До боли знакомая картина. Получается, что самые важные вопросы обеспечения жизнестойкости предприятия откладываются на неопределенное "потом" с традиционными ссылками на сложные экономические и правовые условия.

 Между тем зарубежный менеджмент  в последние годы все чаще  прибегает в аналогичных ситуациях  к рецептам контроллинга. При  достаточно "широком" определении  этого понятия (последнее издание  немецкого "Экономического словаря  предприятия" определяет его как концепцию информации и управления) контроллинг - чисто прикладная дисциплина, возникшая недавно в связи с распространением маркетингового подхода в быстро меняющихся условиях рынка.

 По аналогии с примерно  одинаковым по звучанию словом в русском языке напрашивается вывод о том, что контроллинг, возможно, представляет собой систему контроля, а контроллер выполняет работу своеобразного контролера состояния финансов предприятия. Отчасти это так, но далеко не полностью. Так, контроль направлен в прошлое, на выявление ошибок, отклонений, просчетов и € виновных. Контроллинг - это управление будущим для обеспечения длительного функционирования предприятия.

 Первоначально под контроллингом  имелась в виду совокупность  задач в сфере учета и финансов, а контроллер был главным бухгалтером. Затем это понятие стали трактовать шире: к функциям контроллинга стали относить финансовый контроль и оптимизацию использования финансовых средств и источников. В настоящее время контроллинг можно определить как систематическое управление достижением целей предприятия (на основе планирования). В экономическом отношении, с некоторой долей условности - как систему управления прибылью предприятия.

 Как известно, прибыль представляет  собой результат сопоставления выручки от продаж и других видов бизнеса, а также затрат, связанных с деятельностью фирмы. На конечную величину этого показателя - балансовую прибыль - влияет соотношение долговых обязательств и претензий предприятия, ряд других факторов. Решающим является, конечно, результат сопоставления выручки от реализации продукции и затрат на ее производство. Это соотношение и является центром анализа контроллинга. За последние двадцать пять лет большинство предпринимателей пришли к выводу, что конечными результатами лучше управлять, воздействуя на формирующие их факторы.

 Специфика контроллинга особенно  четко прослеживается в группировке  и учете затрат, связанных с  выпуском и реализацией продукции. Контроллинг однозначно и полностью  отрицает необходимость планирования всех затрат на производство и сбыт, целесообразность калькулирования полной себестоимости.

 Учет в контроллинге базируется  на так называемой системе "директ-костинг" - группировке затрат в зависимости  от их связи с объемом производства  и реализации изделий и услуг, количеством отработанного времени и другими показателями, характеризующими степень использования производственных мощностей, возможностей предприятия и резервов. Фирмы классифицируют их по отдельным видам или комплексам, обобщенным по характеру этой зависимости. Например, можно дифференцировать три группы затрат: 1) прямые затраты, непосредственно зависящие от объема деятельности и в основном пропорциональные ему; 2) расходы на подготовку и организацию производства (прогрессирующие или регрессирующие), которые связаны с изготовлением и реализацией продукции и могут быть отнесены на определенные сферы деятельности или места формирования затрат, - затраты на подготовку группы 1; 3) общие затраты на хозяйственную деятельность предприятия, как правило, условно-постоянные, не распределяемые ни по видам продукции (покупателям), ни по сферам деятельности, - затраты на организацию группы 2.

 При определении норм и  смет затрат необходимо принимать  во внимание эластичность расходов, а главная задача состоит не только в выявлении отклонений от нормативов (смет) и исчислении фактической величины затрат, но и в определении величины покрытия затрат на организацию групп 1 и 2 выручкой от реализации.

Информация о работе Управление прибылью и минимизация рисков в бизнес плане