Управление прибылью и минимизация рисков в бизнес плане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 11:04, реферат

Краткое описание

"Рынок - понятие многомерное и включает в себя рынок научно-технической продукции (НТП). Объектами последнего являются товары в виде научно-технической, проектно-конструкторской и технико-технологической продукции и информационных услуг; субъектами - контрагенты рынка, дифференцированные по объему своего производственного, научного, информационного и финансового потенциала, форме собственности. Данный рынок имеет специфические черты, в частности, ограниченный характер товарной формы достижений науки и техники." Научно-техническая продукция, предлагаемая рынку, отличается от обычных товаров тем, что на данный момент она может иметь потребительную стоимость, то есть подлежать коммерциализации, а может и не иметь (не быть товаром), но через некоторый период времени способна проявить ее.

Содержание

Введение.

1.Прибыль предприятия.

1.1 Понятие прибыль предприятия.

1.2 Анализ прибыли предприятия.

1.3 Управление прибылью предприятия.

2. Минимизация проектных рисков.

2.1 Понятие «проектный риск», виды, анализ.

2.2 Минимизация проектных рисков.

Заключение.

Cписок использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес план.doc

— 216.00 Кб (Скачать файл)

 



 

 

 

 

 

 

                             

                         Реферат.

 

 

По дисциплине: «Бизнес планирование.»

 

Тема: «Управление прибылью и минимизация рисков в бизнес плане.»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка:                         Проверил преподавательтель:

Стукалина Е. А.                                         Скударева Н.З.

 

 

                        

группа ФЗ-5

 

 

 

Королёв 2014

Содержание.

Введение.

 

1.Прибыль предприятия.

 

1.1 Понятие прибыль предприятия.

 

1.2 Анализ прибыли предприятия.

 

1.3 Управление прибылью предприятия.

 

2. Минимизация проектных рисков.

 

2.1 Понятие «проектный риск», виды, анализ.

 

2.2 Минимизация проектных рисков.

 

Заключение.

 

Cписок использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

 "Рынок - понятие многомерное и включает в себя рынок научно-технической продукции (НТП). Объектами последнего являются товары в виде научно-технической, проектно-конструкторской и технико-технологической продукции и информационных услуг; субъектами - контрагенты рынка, дифференцированные по объему своего производственного, научного, информационного и финансового потенциала, форме собственности. Данный рынок имеет специфические черты, в частности, ограниченный характер товарной формы достижений науки и техники." Научно-техническая продукция, предлагаемая рынку, отличается от обычных товаров тем, что на данный момент она может иметь потребительную стоимость, то есть подлежать коммерциализации, а может и не иметь (не быть товаром), но через некоторый период времени способна проявить ее. Это касается прежде всего фундаментальных исследований (эксперементальных или теоретических), направленных на получение новых знаний без какой либо конкретной цели, связанной с их использованием.

 Теория риска начала интенсивно развиваться примерно с 50-х годов нашего столетия за рубежом. Наибольшее число исследований, посвященных анализу риска, принадлежит американским ученым, хотя эта проблема активно изучалась и в западноевропейских странах. В то же время в нашей стране происходило серьезное развитие математического аппарата анализа рисков применимо к теории планирования эксперимента в технических и естественных областях знаний. В современной отечественной практике инвестиционного проектирования понятие “анализ проектных рисков” появилось недавно. Оно объединило накопленный ранее международный опыт и основательную российскую теоретическую базу, став обязательным разделом любого бизнес-плана инвестиционного проекта, “законодательно” закрепленным в “Методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Прибыль предприятия.

 

1.1 Понятие прибыль предприятия.

 

 Предприятия как отдельные  товаропроизводители получают от  реализации своей продукции денежную  выручку. Данная выручка не свидетельствует о получении прибыли. Для определения финансового результата итоговой деятельности предприятия нужно сопоставить выручку со всеми затратами на производство и реализацию, относимыми на себестоимость производимой продукции.

 В случае если себестоимость ниже выручки, то финансовый результат говорит о получении прибыли. Если выручка равна себестоимости, то финансовый результат приравнивается к нулю, то есть предприятию только удалось покрыть расходы на производство и реализацию. Если же затраты выше выручки, то предприятие остается в убытках. Это свидетельствует о получении отрицательного финансового результата.

 Таким образом, прибыль является  основной целью предпринимательской  хозяйственной деятельности. Доходы  и прибыль предприятия соотносятся  между собой следующим образом.

 Доход предприятия – это  показатель увеличения экономических  выгод, которое выражается в виде  поступлений активов либо уменьшении  обязательств, которые в сумме  приводят к росту собственного  капитала предприятия (за исключением  случаев увеличения его за счет взносов собственников).

 Доходы классифицируются по  таким группам: доходы от реализации  продукции, прочие операционные  доходы (доход от аренды активов, курсовых разниц), финансовые доходы (от участия в капитале, инвестиционной  деятельности, проценты, дивиденды), прочие доходы от инвестиций, реализации активов.

 Прибыль предприятия – это  основная часть денежных накоплений, которая создается предприятиями  всех форм собственности. Она  отражает финансовый результат  хозяйственной предпринимательской деятельности организации. Прибыль предприятия как показатель эффективности производства позволяет определять объем и качество продукции, уровень себестоимости, производительность труда. С другой стороны, прибыть стимулирует укрепление коммерческого расчета и интенсифицирует производство.

 По показателю прибыли можно  судить о плане и оценивать хоздеятельность предприятия.

 Прибыль предприятия виды  прибыли выделяют следующие: валовая, операционная, прибыль от обычной  деятельности и прибыль, остающаяся после налогообложения.

 Финансовый результат деятельности  предприятия рассчитывается в такой последовательности.

1. Определяется чистый доход  от реализации продукции (услуг) вычитанием из валового дохода  от реализации продукции НДС  и др. налогов и сборов.

2. Высчитывается валовая прибыль (убыток). Она определяется как  разница, образующаяся между чистым  доходом от реализации и себестоимостью  реализованной готовой продукции.

3. Рассчитывается финансовый результат  от операционной деятельности.

4. Исчисляется прибыль (убыток) от  деятельности до налогообложения.

5. Извлекается прибыль (убыток) от  обычной деятельности.

6. Вычисляется прибыль (убыток) с  учетом чрезвычайной деятельности.

 Прибыль предприятия как  окончательный финансовый итог хоздеятельности представляет собой разницу между суммой доходов и затратами на производство и операции по реализации продукции с учетом убытков от всех видов хозяйственных операций.

 Чистая прибыль предприятия  за подотчетный период определяется  за счет корректировки прибыли от обычной деятельности на ту величину доходов и расходов, которая появляется в чрезвычайных обстоятельствах.

 В дальнейшем чистая прибыль  распределяется на капитализируемую  и потребляемую часть. Капитализируемая  часть – это средства, направляемые на инвестирование развития производства и формирование резервных и страховых фондов. Потребляемая часть расходуется на выплату корпоративных прав собственникам, материальное поощрение работников и образование фондов соцпотребностей. Оставшаяся часть формирует нераспределенную прибыль, за счет которой финансируется собственный капитал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Анализ прибыли предприятия.

 

 Анализ прибыли подразделяется  на различные направления, виды  и формы в зависимости от следующих признаков:

 По направлениям исследования  выделяют анализ формирования  прибыли и анализ ее использования:

 • анализ формирования прибыли  проводится в разрезе основных  сфер деятельности - операционной, инвестиционной, финансовой. Он является основной  формой анализа для выявления резервов повышения суммы и уровня прибыли. Одним из его аспектов является анализ прибыли по данным бухгалтерского учета и налогооблагаемой прибыли;

 • анализ распределения и  использования прибыли проводится  по основным направлениям ее  использования. Он призван выявить уровень потребления прибыли и ее капитализации, а также конкретные формы ее производственного потребления в инвестиционных целях.

 По организации проведения  выделяют внутренний и внешний  анализ прибыли:

 • внутренний анализ проводится менеджерами или собственниками предприятия с использованием всей совокупности имеющейся информации. Результаты такого анализа могут представлять коммерческую тайну;

 • внешний анализ проводится  налоговыми органами, банками, страховыми  компаниями по материалам публикуемой предприятием в открытой печати отчетности.

 По масштабам деятельности  можно выделить следующие формы  анализа прибыли:

 • анализ прибыли по предприятию  в целом. В процессе этого анализа  изучается формирование, распределение  и использование прибыли без выделения отдельных структурных подразделений предприятия (используется в финансовом анализе);

 • анализ прибыли по структурному  подразделению или центру ответственности (применяется в управленческом  учете);

 • анализ прибыли по отдельным изделиям (является дополнительным видом анализа, который может использоваться как в финансовом, так и в управленческом учете).

 По объему исследования выделяют  полный и тематический анализ  прибыли:

 • полный анализ проводится  с целью изучения всех аспектов ее формирования, распределения и использования в комплексе;

 • тематический анализ ограничивается  отдельными аспектами формирования  или использования прибыли (влияние  проводимой предприятием налоговой  политики на формирование затрат, доходов и прибыли;

 • влияние структуры и  стоимости капитала на уровень  прибыльности предприятия и др.).

 По периоду и глубине проведения  выделяют:

 

 • предварительный анализ  прибыли (экспресс-анализ прибыли, прогнозный  анализ), связанный с условиями  ее формирования, распределения или предстоящего использования, с условиями осуществления отдельных коммерческих сделок, финансовых или инвестиционных операций, при составлении бизнес-плана, анализ итоговой бухгалтерской отчетности в целях определения массы и нормы прибыли, рентабельности продаж и активов предприятия;

 • оперативный анализ прибыли, проводимый в процессе осуществления  производственной, инвестиционной  и финансовой деятельности с  целью оперативного воздействия  на формирование или использование  прибыли;

 • последующий (углубленный) анализ прибыли, осуществляемый по результатам работы за отчетный период для наиболее полного изучения финансовых результатов в сравнении с предварительным и текущим ее анализом, выявления факторов, повлиявших на изменение прибыли в сравнении с бизнес-планом, показателями реализуемого инвестиционного проекта или предыдущим периодом, а также для контроля и последующей корректировки показателей выполняемого предприятием бизнес-плана;

 • детализированный анализ  прибыли, проводимый в разрезе изучения каждого из факторов, оказывающих влияние на величину прибыли в целом по предприятию, прибыли по отдельным видам выпускаемой продукции или конкретным продажам.

 Цель анализа прибыли состоит  в выяснении причин, обусловивших  изменение прибыли, определении резервов ее роста и подготовке управленческих решений по мобилизации выявленных резервов. Для достижения данной цели в ходе проведения анализа решаются следующие задачи:

1. оценка выполнения плана (прогноза) и динамики финансовых результатов;

2. изучение состава и структуры  прибыли;

3. выявление и количественное  изменение влияния факторов формирования  прибыли;

4. анализ и оценка качества  прибыли;

5. изучение направлений, пропорций  и тенденций распределения прибыли;

6. выявление резервов роста прибыли;

7. разработка рекомендаций по  наиболее эффективному использованию  прибыли с учетом перспектив развития предприятия.

 Процесс управления прибылью  включает в себя осуществление  ряда функций, таких как планирование  конечных финансовых результатов, учет формирования, распределения и использования прибыли, оценка и анализ достигнутого уровня, принятие управленческих решений. Таким образом, результаты анализа используются для принятия решений в области управления прибылью. В ходе анализа разрабатывается несколько вариантов принятия решения, на основе которых принимается решение, оптимальное для предприятия в данной ситуации.

 

 

 При проведении анализа прибыли  за различные календарные годы  необходимо вести расчеты в  сопоставимых ценах – в ценах предыдущего или отчетного периодов.

 В ходе проведения анализа  используются разнообразные приемы  и способы анализа, позволяющие  получить количественную оценку  финансовых результатов. К ним  можно отнести горизонтальный  и вертикальный анализ, сравнительный анализ и анализ по факторам, анализ коэффициентов рентабельности и анализ рисков, интегральный анализ и др.

 Безусловно, методика и последовательность  анализа прибыли определяется  тем, в какой форме предполагается  его проводить. Однако можно отметить ряд общих методических моментов, позволяющих экономисту построить схему анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия.

1. Прежде всего, необходимо, используя  данные отчета о прибылях и  убытках за отчетный и предыдущий  годы, а также показатели бизнес-плана на отчетный год, определить изменение величины общей бухгалтерской прибыли предприятия (совокупной прибыли).

 Анализ финансовых результатов  коммерческой организации начинается  с изучения объема, состава, структуры  и динамики прибыли (убытка) до налогообложения в разрезе основных источников ее формирования, которыми являются прибыль (убыток) от продаж и прибыль (убыток) от прочей деятельности, т.е. сальдо прочих доходов и расходов.

Информация о работе Управление прибылью и минимизация рисков в бизнес плане