Товарная стратегия предприятия (на примере ООО «Радис»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 18:57, дипломная работа

Краткое описание

Каждой организации необходима определенная стратегия для того, чтобы управлять своим ростом на рынке. Основой такой стратегией должна стать оценка реальных и потенциальных возможностей фирмы, чтобы любые вновь выводимые товары служили укреплению позиций фирмы и её конкурентному преимуществу. В рамках товарной стратегии определяются запросы рынка и способы их удовлетворения. В этой связи товарная стратегния базируется на изучении потребителей и их характеристик. Фирма постоянно должна решать такие вопросы, как количество предлагаемых товаров, их модификации, количество товарных линий, количество марочного товара, позиция марок, а так же вопросы стиля и дизайна в рамках определенных товарных линий.

Содержание

Введение……...…………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы формирования товарной стратегии в рамках системы стратегического управления развитиям предприятия.5
1.1. Сущность и роль товарной стратегии в системе стратегического управления развитием предприятия…….......................................................…...5
1.2. Виды товарной стратегии …………………………………………………...9
1.3. Стратегия управления ассортиментом продукции предприятия
в рыночный системы хозяйствования………...…………..…………………..22
Глава 2. Оценка товарной стратегии ООО «Радис»……………….28
2.1. Организационно-экономическая характеристика «Радис»………............28
2.2. Анализ рынка сбыта «Радис»……………...…………………………….....38
2.3. Анализ товарной стратегии «Радис»………......……………………..…...44
Глава 3. Разработка рекомендаций по управлению товарной политикой «Радис»…………………………………………..………54
3.1. Рекомендации по изменению ассортимента продукции «Радис»………………………….………………………………………………..54
3.2. Рекомендации по продвижению продукции и оптимизации деятельности служб «Радис»……………………………………..…………………….………57
Заключение……………………………………………………………………...62
Список использованной литературы……

Вложенные файлы: 1 файл

диплом Кужев.doc

— 566.50 Кб (Скачать файл)

4. Рекомендация по оптимизации  деятельности служб, участвующих  в управлении товарной политикой  предприятия

НПК «Динкома» необходимо сформировать планово-экономический отдел, включить в свой штат маркетолога и логиста.

Следуя рекомендациям по оптимизации ассортимента, предприятие сможет снизить себестоимость продукции и увеличить ее рентабельность.

Рекомендации по продвижению продукции  и оптимизации деятельности служб помогут НПК «Динкома» увеличить товарооборот и оптимизировать организационную деятельность предприятия.

Большинство решений, направленных на повышение конкурентоспособности товара или продления его жизненного цикла, являются стратегическими, однако обновление упаковки или выбор конкретного подкрепления товара могут быть решены на оперативном уровне.

Поэтому предприятию необходимо учесть, что большинство решений товарной политики носит стратегический характер, так как их реализация требует много времени, и вследствие этого результаты принятых решений проявятся только через некоторый период.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов – М.: Экономика, 2001. – С.258.
  2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз – М.: Финансы и статистика, 2001. – 96с.
  3. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом – М.: Экономика, 1991. – 227с.
  4. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг – М.: Финансы и статистика, 1999. – 43с.
  5. Егоров И.В. Управление товарными системами: Учеб.пособие для вузов – М.: Маркетинг, 2001. – 76 с.
  6. Завгородняя А.А. Маркетинговое планирование – Питер , 2002.–245 с.
  7. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия – М.: ИНФРА-М, 1998. – 96с.
  8. Ильющенко Е.В. Маркетинг на предприятии – Минск: Экоперспектива, 2000.- 85с.
  9. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент / Под ред. Волковой М.А. - Питер, 2001.- 95 с.
  10. Крылова Г.Д. Маркетинг: теория и 86 ситуаций: Учеб.пособие для вузов – М.: ЮНИТИ, 2000. – С.163-165.
  11. Кузин Б. Методы и модели управления фирмой – СПб: Питер, 2001. – 84 с.
  12. Маслова Т.Д. Маркетинг - Питер , 2002. – С. 143-183.
  13. Немчина А.М., Минаева Д.В. Маркетинг: Учеб.пособие для вузов – Изд.дом     « Бизнес – пресса», 2001. – С. 163-177.
  14. Ноздрева Д.В. Маркетинг – М.: Юристъ, 2000. – С.97- 149.
  15. О’Шонесси Д. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Под ред. Ямпольской Е.А. – Питер, 2001.- 30 с.
  16. Пилдич Д. Путь к покупателю: О том, как преуспевающие компании делают товары, которые мы с удовольствием покупаем / Пер. с англ. В.Б. Бабрева – М.: Прогресс, 1991. – 59 с.
  17. Питер Р. Диксон Управление маркетингом – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998. – С.256-260.
  18. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001.- с.381.
  19. Романов А.Н. Маркетинг:  Учебник для студентов вузов – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – С.137-148.
  20. Скриптунова Е.А. Управление ассортиментом - новый ресурс повышения рентабельности бизнеса // Справочник экономиста.-2004.-№3.С.56.
  21. Смит П. Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб.пособие для вузов – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001.- с.115.
  22. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: Учеб.пособие для вузов – М.: ИНФРА – М, 1999. –  С.157-198.
  23. Терещенко В. Маркетинг: новые технологии в России - СПб: Питер, 2001.–84с.
  24. Титова В.А. Маркетинг: Учеб.пособие – Ростов н/Д: ФЕНИКС, 2001.- 286 с.
  25. Федько В.П. Основы маркетинга - Ростов н/Д: ФЕНИКС, 2002.- 43 с.
  26. Фидаров В. Оптимизация ассортимента // Риск. – 2002. - №4. – С.25.
  27. Хисрик Р.Д., Джексон Р.В. Торговля и менеджмент продаж / Пер. с англ. – М.: Филинъ, 1996. – 247с.
  28. Шеховцова М.М. и др. Управление планированием ассортимента продукции: (Для службы маркетинга) – Владимир, 1990. – 105с.
  29. Яскевич Е.В. Практический маркетинг: составление плана маркетинга предприятия: Институт менеджмента и бизнеса, Владивосток, 1998.-48с.

30. Стратегическое планирование  и управление(под редакцией проф. А.Н. Петрова), Учебное пособие ч.1, СПб.: Изд-во СПБГУЭФ, 1998.

31. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.:Прогресс, 1990.

 

 


 



Информация о работе Товарная стратегия предприятия (на примере ООО «Радис»)