Товарная стратегия предприятия (на примере ООО «Радис»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 18:57, дипломная работа

Краткое описание

Каждой организации необходима определенная стратегия для того, чтобы управлять своим ростом на рынке. Основой такой стратегией должна стать оценка реальных и потенциальных возможностей фирмы, чтобы любые вновь выводимые товары служили укреплению позиций фирмы и её конкурентному преимуществу. В рамках товарной стратегии определяются запросы рынка и способы их удовлетворения. В этой связи товарная стратегния базируется на изучении потребителей и их характеристик. Фирма постоянно должна решать такие вопросы, как количество предлагаемых товаров, их модификации, количество товарных линий, количество марочного товара, позиция марок, а так же вопросы стиля и дизайна в рамках определенных товарных линий.

Содержание

Введение……...…………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы формирования товарной стратегии в рамках системы стратегического управления развитиям предприятия.5
1.1. Сущность и роль товарной стратегии в системе стратегического управления развитием предприятия…….......................................................…...5
1.2. Виды товарной стратегии …………………………………………………...9
1.3. Стратегия управления ассортиментом продукции предприятия
в рыночный системы хозяйствования………...…………..…………………..22
Глава 2. Оценка товарной стратегии ООО «Радис»……………….28
2.1. Организационно-экономическая характеристика «Радис»………............28
2.2. Анализ рынка сбыта «Радис»……………...…………………………….....38
2.3. Анализ товарной стратегии «Радис»………......……………………..…...44
Глава 3. Разработка рекомендаций по управлению товарной политикой «Радис»…………………………………………..………54
3.1. Рекомендации по изменению ассортимента продукции «Радис»………………………….………………………………………………..54
3.2. Рекомендации по продвижению продукции и оптимизации деятельности служб «Радис»……………………………………..…………………….………57
Заключение……………………………………………………………………...62
Список использованной литературы……

Вложенные файлы: 1 файл

диплом Кужев.doc

— 566.50 Кб (Скачать файл)

 

Анализ и группировка показателей моделей товарных стратегии позволяют выделить основные направления поведения в процессе принятия управленческих решений.

Основные задачи товарной стратегии на стадии внедрения:

  • формирование адекватной сбытовой сети за счет модификации существующей, создание новых сбытовых каналов;
  • активное проведение информационной рекламы;
  • определение наиболее оптимального момента выхода на рынок с новым товаром;
  • преодоление функциональной конкуренции между новыми товаром и уже существующими на рынке аналогичными продуктами;
  • разработка вариантов возможного поведения конкурентов в ответ на появление нового товара на рынке;
  • обеспечение соответствия существующей на рынке структуры потребления новому товару;
  • обеспечение технологической и рыночной адаптации нового товара на рынке.

Задачи товарной стратегии на стадии роста:

  • избежать прямой конкуренции за счет модификаций и частичного совершенствования товара;
  • обеспечить эффективность агрессивной рекламы товара именно своего предприятия;
  • использовать широкую сбытовую сеть по массовым продажам товара;
  • обеспечить оптимально высокий уровень цен и др.

На стадии зрелости задачи товарной стратегии сводятся в основном к проведению мероприятий, направленных на продление жизненного цикла товара:

  • глубокую сегментацию рынка и освоение новых рынков, в частности экспортных;
  • дифференциацию ассортимента продукции;
  • конкуренцию рекламных кампаний;
  • поощрение и стимулирование более частого потребления товара теми покупателями, которые его уже покупают;
  • изыскание способов более разнообразного использования товара;
  • расширение рынка за счет привлечения новых групп потребителей;
  • снижение цены и т.д.

В завершении стадии зрелости наблюдается состояние насыщения данным видом товара.  Уменьшается объем продаж и прибыль. Основной спрос исходит от консервативных покупателей. Фирма стремится к дальнейшему совершенствованию продукта и ищет для него новые сферы применения. Увеличивается влияние конъюнктуры на результативность предпринимательской деятельности.

На стадии спада можно выделить три периода:

  1. фирма еще может пытаться продлить  его жизненный цикл путем интенсивной рекламы, совершенствования товара и др.;
  2. фирма стремится выжать из товара остаточную прибыль, привлекает лояльных потребителей, продолжающих закупать товар, резко сокращает издержки производства и сбыта товара, что позволяет на некоторое время отсрочить уход товара с рынка;
  3. фирма снимает товар с продажи, причем тоже планово и обдуманно; решительному снятию с рынка подлежат медленно оборачивающиеся товары.

Одна из задач товарной стратегии – использовать жизненный цикл товара для повышения эффективности и прибыльности работы фирмы. Поддерживать товар на протяжении всего жизненного цикла, учитывать проблемы и возможности, специфичные для каждой стадии жизненного цикла, реализовывать потенциальные возможности получения максимальной прибыли в различных его стадиях – к этому должен стремиться руководитель торгового или сбытового отдела.[25,стр.49]

Позиционирование товара, следующая задача товарной политики, означает систему определения места новой продукции в ряду товаров, уже обращающихся на рынке, с учетом восприятия потребителя всего ряда конкурирующих между собой изделий. Позиционирование товара – это определение его особенностей, характерных черт, отличающих его от аналогичных товаров-конкурентов, основа его индивидуальности и узнаваемости потребителем.

Цель позиционирования – помочь покупателю выделить данный товар из широкого круга аналогичных товаров по какому-либо признаку и отдать при покупке предпочтение именно ему. Адаптация товара к запросам потребителей целевого рынка и есть его позиционирование.

Для реализации товарной политики предприятия важно решить задачу, связанную и со стратегией присвоения марки продукции.

Марки производителей возникли в результате серийного производства и потребности в убеждении потребителя в том, что все отдельные изделия этого вида товара всегда такими и будут. Название марки служит двум целям. Первая – отличать марку от других, и вторая – как гарантия качества.  Марка имеет определённое смысловое значение, и это как раз и обуславливает возникновение добавленной стоимости.[16,стр.94]

Представление товара в качестве марочного может повысить его ценностную значимость для потребителя за счет предлагаемого имиджа, закрепить ассоциацию между стабильно высоким качеством и оригинальным названием, тем самым, делая данный товар уникальным и отличным от других.

Марочная политика применяется с целью «разведения» ассортимента, причем необходимо помнить основной принцип марочного товара – у каждой марки должна быть своя позиция, выразителем которой она является. В табл.1.6 представлены варианты марочных стратегий.

Таблица 1.6

Подходы к присвоению марочного названия

Марочные названия

Предпосылки  использования

Недостатки использования

Примеры

Индивидуальное марочное название для каждого товара

Производитель не уверен в успехе товара или не хочет связывать свою репутацию с репутацией продуктов. Имя производителя недостаточно известно, неудобно для названия марки.

Высокие затраты на поддержку каждой марки в отдельности. Нестабильность репутации при наличии нескольких владельцев

«Coca-Cola», название производителя неудобно для марочного названия. «Столичная», говорит об оригинальности но принадлежит нескольким владельцам

Единое марочное название для всех товаров

Создание поддержки товару с помощью репутации фирмы. Минимизация затрат на рекламу. Повышение узнаваемости марки

Неуместно для негармоничных товарных групп. Затраты по разъяснению потребителям своих позиций в случае неудачи товара

Косметика «Lumene».

Общее марочное название для товарного семейства

Создание индивидуальности для схожих товаров, с разной направленностью действия или предназначенных разным сегментам

Репутация продукта не поддерживается известностью производителя

Молочные продукты «Корона»,

«PH 5,5»

Сочетание индивидуального марочного названия с именем фирмы

Поддержка репутации марки известностью производителя. Обеспечение узнаваемости марки, сохраняя её индивидуальность

Качество всей продукции должно быть высоким

GARNIER, NIVEA


Индивидуальное марочное название применяется для товаров с длительным жизненным циклом. Преимуществом такой стратегии является то, что товар позиционируется в умах потребителей самостоятельно, и неудача одного товара товарной группы практически не скажется на других. Риск потери репутации сводится к минимуму.

Другое направление марочной стратегии – общее название для всех товаров товарной линии предприятия. Большое значение придается разработке торговой марки товара, которая идентифицирует товары конкретного производителя и отличает их от товаров конкурентов.

Создание имиджа товара невозможно без упаковки. Упаковка является более гибким инструментом маркетинговой деятельности, так как её изменение не требует значительных затрат от производителя и в то же время позволяет решить ряд задач:

  • обеспечить внимание потребителей яркостью или функциональностью;
  • создать образ торговой марке и поддержать имидж фирмы;
  • предоставить потребителям всю необходимую информацию, которая поможет им определиться с выбором товара в момент покупки;
  • не допускать разрушение товара в процессе его хранения и транспортировки, ухудшения его качества и внешнего вида, оберегать товар от климатических воздействий;
  • предложить товар потребителям в той форме, которая более всего удобна для использования и соответствует их предпочтениям;
  • продемонстрировать социальную ответственность производителя товара, разработав её с учётом действующих стандартов, требований безопасности и охраны окружающей среды.

Таким образом, разработка  марки и упаковки товара – неотъемлемая часть общей товарной политики и планирования нового продукта в системе маркетинга.

Одним из главных элементом товарной политики предприятия является управление ассортиментом продукции, который имеет огромное социально-экономическое значение, поскольку от него зависят полнота удовлетворения покупательского спроса и качество обслуживания субъектов рынка.

1.3. Структура управление ассортиментов выпуска продукции предприятия в рыночной системе хозяйствования

Вопросы ассортиментной политики предприятия всегда находятся в поле зрения руководителей любой организации. Очень часто правильный выбор ассортимента обеспечивает компании серьезные конкурентные преимущества. Однако вопрос правильного выбора ассортиментного ряда имеет много «подводных камней», и в силу того, что инструментом выбора ассортимента продолжает оставаться интуиция, очень часто совершаются ошибки.

Управление ассортиментом выпуска продукции предприятия включает в себя следующие элементы (рис.).

управление ассортиментом



 

ассортиментная концепция


 

 

планирование ассортимента


 

 

анализ оптимальности ассортимента



 

изменение ассортимента





сужение




 

 

расширение


 

 

Рис. Элементы управления ассортиментом выпуска продукции

 

Потребители не едины в своих предпочтениях. Стремление увеличить потребление существующего товара за счет новых областей его использования и новых сегментов рынка определяет задачу товарной политики – управление ассортиментом и номенклатурой.

Задачами ассортиментной политики являются:

    • удовлетворение запросов потребителей;
    • оптимальное использование технологических знаний и опыта фирмы (хотя технологическое преимущество бывает довольно хрупко);
    • оптимизация финансовых результатов фирмы, когда формирование ассортимента основывается на ожидаемой рентабельности и объеме прибыли;
    • завоевание новых покупателей путем расширения сферы применения существующей производственной программы (такой подход отличается определенной консервативностью, так как рассчитан на краткосрочные результаты и предполагает удлинение жизненного цикла устаревающих товаров за счет нахождения новых рыков сбыта);
    • соблюдение принципа гибкости за счет диверсификации сфер деятельности фирмы и включения, нетрадиционных  для нее отраслей в портфель стратегических зон хозяйствования;
    • соблюдение принципа синергизма, предполагающего расширение областей производств и услуг фирмы, связанных между собой определенной технологией, единой квалификацией кадров и другой логической зависимостью, дающей значительную экономию затрат.

Управление ассортиментом предусматривает определение  формирование и изменение ассортимента с учетом концепции ассортимента продукции предприятия.

Ассортиментная концепция выражается в виде системы обобщенных показателей, характеризующих возможности рационального развития товарного ассортимента, уровень и соотношение цен на конкретные товары.

Маркетинговая концепция предусматривает выпуск широкой гаммы изделий одновременно, то есть проведения ассортиментной политики, когда вся выпускаемая продукция  подразделяется на:

Информация о работе Товарная стратегия предприятия (на примере ООО «Радис»)