Теоретические основы лидерства и производительности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 19:31, курсовая работа

Краткое описание

Необходимо также отметить актуальность данной проблемы для всех менеджеров. Эффективный руководитель должен представлять собой интеграцию менеджера и лидера, так как это поможет ему и его организации преодолевать все трудности и вывести организацию на совершенно новый уровень. И данная работа рассматривает проблему лидерства именно в аспекте руководства. Главной целью данной курсовой работы является - показать и наглядно продемонстрировать важную роль лидерства в организации и оценить влияние лидерства на производительность. И для того, чтобы раскрыть данную цель, в работе решаются следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и сущность лидерства;
2. Рассмотреть типы лидерства;

Вложенные файлы: 1 файл

Д(2).docx

— 40.27 Кб (Скачать файл)

       По характеру деятельности различают универсальный тип, т. е. постоянно проявляющий качества лидера; и ситуативный, проявляющий качества лидера лишь в определенной ситуации.

     Помимо названных, нередко используется классификация лидеров в зависимости от их восприятия группой. Согласно такому критерию выделяются следующие типы лидеров:

  • «Один из нас». Лидер этого типа особо не выделяется среди членов группы. Он воспринимается как «первый среди равных» в определенной сфере, наиболее удачливый или волею случая оказавшийся на руководящей должности. В целом же он, по мнению группы, живет, радуется, страдает, принимает правильные решения, делает ошибки и т.п., как и все другие члены коллектива;
  • «Лучший из нас». Лидер, принадлежащий к данному типу, выделяется из группы по многим (деловым, нравственным, коммуникационным и иным) параметрам и в целом воспринимается как образец для подражания;
  • «Хороший человек». Лидер такого типа воспринимается и ценится как реальное воплощение лучших нравственных качеств: порядочности, доброжелательности, внимательности к другим, готовности прийти на помощь и т.п.;
  • «Служитель». Такой лидер всегда стремится выступать в роли выразителя интересов своих приверженцев и группы в целом, ориентируется на их мнение и действует от их имени.

          Типы восприятия лидера отдельными членами группы часто не совпадают или накладываются друг на друга. Так, один сотрудник может оценивать лидера как «одного из нас», другие же воспринимают его одновременно и как «лучшего из нас», и как «служителя» и т.п. Лидерство различается по силе влияния на членов группы (организации). Одного лидера люди слушаются беспрекословно, советам же или указаниям другого следуют лишь до тех пор, пока они не вступают в противоречие с их собственными интересами и установками. В зависимости от направленности влияния на реализацию целей организации лидерство делится на:

  • Конструктивное (функциональное), т.е. способствующее осуществлению целей организации;
  • Деструктивное (дисфункциональное), т.е. формирующееся на базе стремлений, наносящих ущерб организации (например, лидерство в сфор-мировавшейся на предприятии группе воров или взяточников);
  • Нейтральное, т.е. не влияющее непосредственно на эффективность производственной деятельности (например, лидерство в группе работающих в одной организации садоводов-любителей).

            Конечно, в реальной жизни грани между этими типами лидерства подвижны, особенно между конструктивным и нейтральным лидерством. Конструктивное лидерство, как уже отмечалось, — один из важнейших компонентов эффективного руководства. Оптимальным для руководителя является сочетание в себе качеств формального и неформального лидера. Однако совмещение в одном лице этих социальных ролей, особенно роли руководителя и эмоционального лидера, трудно достижимо. Для эффективности управления обычно достаточно, чтобы руководитель одновременно являлся и деловым лидером. Конечно, уровень позиции, занимаемой руководителем в системе эмоциональных отношений, также влияет на эффективность руководства. Он не должен быть чрезмерно низким, переходящим в антипатию. В последнем случае эмоциональная неприязнь может существенно подрывать деловой и должностной авторитет руководителя и снижать эффективность его деятельности. пыт, систему взглядов и свое видение работы в данной организации. Начиная трудовую деятельность на новом месте, работник постепенно адаптируется в организации. При приеме на работу руководитель должен проинформировать кандидата о принятых нормах поведения, как профессионального, так и неформального. Далее в ходе общения и сотрудничества с коллективом работник видит отношение к работе коллег, неформальные связи и влияния. Таким образом, он постепенно перенимает систему норм и обычаи, начинает понимать, чего ждет от него организация и какова его роль здесь. Обязанность руководителя – помочь работнику адаптироваться на новом месте, проводить обучение требуемым навыкам, собеседования на тему, что понимается под эффективной работой.

          Повышение квалификации и обучение. Подготовка кадров представляет собой обучение работников навыкам, необходимым для более эффективной работы, повышения производительности труда для достижения целей организации. Значение обучения персонала общепризнанно. На нашем предприятии обучение проводится не только при поступлении человека в организацию, но и при переводе на новую должность или продвижении, при поручении работнику новых видов работы, а также, если при проверке установили, что работнику не хватает определенных навыков или знаний для работы, которую он выполняет. Чем большую квалификацию имеет персонал организации вообще, тем выше общая производительность труда.

          Чтобы обучение давало высокие результаты, работники, которых мы обучаем должны быть мотивированы. Они должны понимать, для чего они обучаются, как это отразится на их дальнейшей работе. Организация, в свою очередь, создает благоприятные условия для обучаемых (поощрения, поддержка). Обучение в организации состоит не только из теоретических знаний, но и практических навыков, которые обучаемый работник может приобрести на конкретном месте в организации.

          Оценка трудовой деятельности. Когда работник уже приступил к работе, адаптировался в коллективе, получил надлежащую профессиональную подготовку, нужно время от времени оценивать эффективность его труда. Лучше всего это делать индивидуально с каждым работником путем проведения собеседований. Сначала нужно сообщить работнику, чего именно ждет от него организация, определиться, как именно нужно вести себя работнику, какие нормативы он должен выполнять, какие навыки приобрести. Лучше всего как можно конкретнее определить поведение работника в организации.

          Оценка трудовой деятельности служит для мотивационных целей: в процессе оценки выявляются работники, которые особенно хорошо справляются со своими обязанностями. Даже если таких работников невозможно перевести на более привлекательную должность (у них нет такого потенциала или по другой причине), они все равно заслуживают вознаграждение. Такое вознаграждение придает работнику уверенность в себе, стимулирует самоуважение, подталкивает к еще более эффективному труду, другими словами сильно мотивирует к положительному поведению.

Глава 2. Оценка лидерских качеств руководителя

2.1. Характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Сотрудничество» создано 26 июня 2003 г.  в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими нормами действующего законодательства.

Полным фирменным наименованием предприятия является Общество с ограниченной ответственностью «Сотрудничество», сокращенное – ООО «Сотрудничество». Юридический адрес: ХХХ

На данный момент организационно - правовой формой предприятия является Общество с ограниченной ответственностью.  Предприятие управляется директором. Данная организационно-правовая форма предоставляет предприятию право распоряжаться своим имуществом на праве собственника, совершая любые операции, не противоречащие ГК РФ, УК РФ.

ООО «Сотрудничество» обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке. Основными документами, регулирующими деятельность предприятия, является Гражданский кодекс РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом предприятия.

Предприятие имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности. Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, в соответствии с целью и предметом деятельности.

Субъектом предпринимательской деятельности  является гражданин РФ ХХХ, не ограниченный в установленном законом порядке в своей дееспособности и  являющийся собственником имущества. Он осуществляет оперативное руководство деятельностью предприятия, имеет право первой подписи финансовых документов, осуществляет подготовку необходимых материалов и предложений для рассмотрения Общим собранием и обеспечивает исполнение принятых им решений; обеспечивает выполнение текущих и перспективных планов предприятия; осуществляет прием и увольнение работников предприятия, заключает и расторгает контракты с ними; издает приказы о назначении на должности работников, об их переводе, увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные высказывания; организует бухгалтерский учет и отчетность на предприятии.

Основной целью создания ООО «Сотрудничество» является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли. Лицензируемые виды деятельности, перечень которых определяется законом, осуществляется на основании специального разрешения в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Основным видом деятельности предприятия является производство строительных металлических конструкций и производство прочих изделий, не включенных в другие группировки, а также осуществляется предоставление услуг по ремонту и техническому обслуживанию машин для сельского хозяйства и лесничества, включая колесные трактора.

Основным регионом сбыта является Иваново и Ивановская область, Ярославская и Костромская области.

Миссией организации является удовлетворение потребностей различных организаций и населения в строительных металлических конструкциях, а также в предоставлении услуг по ремонту и техническому обслуживанию машин.

Предприятие действует на основе полного  хозяйственного расчета,  самофинансирования и самоокупаемости,  есть  расчетный счет в банке, круглая печать с названием предприятия.

Уставный капитал предприятия ООО «Сотрудничество» составляется из номинальной стоимости долей его участников и составляет 150 000 рублей. Уставный капитал определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. На момент государственной регистрации предприятия его уставный капитал оплачен учредителями полностью. Действительная стоимость доли участников ООО «Сотрудничество» соответствует части стоимости чистых активов предприятия, пропорциональной размеру его доли. Общество вправе, а в случаях, предусмотренных законодательством и уставом, обязано уменьшить свой уставный капитал.

Высшим органом общества является общее собрание участников общества, которое руководит деятельностью общества в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.

К органам управления предприятия относятся:

 

·                  Общее собрание участников;

 

·                  Единоличный исполнительный орган – Директор.

 

Очередное общее собрание участников проводится не реже одного раза в год.

 

ООО «Сотрудничество» ведет список его участников с указанием сведений о каждом участнике, размере его доли в уставном капитале и ее оплате, а также  о размере долей, принадлежащих обществу.

 

Предприятие хранит документы, предусмотренный пунктом 10.1 устава, по месту нахождения его единоличного исполнительного органа или ином месте, известном и доступном участникам общества.

2.2.       

Организационная структура предприятия

Генеральный директор - 

 

Руководит всеми видами деятельности предприятия; осуществляет оперативное руководство деятельностью предприятия; имеет право первой подписи финансовых документов; осуществляет подготовку необходимых материалов и предложений для рассмотрения Общим собранием и обеспечивает исполнение принятых им решений; обеспечивает выполнение текущих и перспективных планов предприятия; осуществляет прием и увольнение работников предприятия, заключает и расторгает контракты с ними; издает приказы о назначении на должности работников, об их переводе, увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные высказывания; организует бухгалтерский учет и отчетность на предприятии.

 

Начальник цеха по ремонту и техническому обслуживанию машин -

 

Осуществляет     руководство     производственно-хозяйственной деятельностью цеха по ремонту и техническому обслуживанию; участвует в планировании  технического  развития  производства  и модернизации оборудования; координирует работу мастеров, ведет   учет   и   составление  установленной  отчетности  о ремонтно-производственной деятельности, контролирует  соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности.

 

Начальник цеха по производству строительных металлических конструкций –

 

Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью цеха (участка); обеспечивает выполнение производственных заданий, ритмичный выпуск продукции высокого качества, организует текущее производственное планирование, учет, составление и своевременное предоставление отчетности о производственной деятельности цеха (участка), обеспечивает технически правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств.

 

Организационная структура предприятия представлена на рис. 1.

           

2.3.       

Методы управления, используемые на предприятии

Работает метод косвенного воздействия, когда создаются условия для достижения косвенных результатов, этот метод работает в любом случае. Менеджер создает условия для осуществления целей, а специалист добивается результатов. Необходимость выполнения целей организации стоит перед менеджером и специалистом – удовлетворенность потребителей в качественном, недорогом продукте и при этом получение прибыли. Направления воздействия, применяемые на данном предприятии. Экономический метод управления, когда существует материальная заинтересованность специалистов и рабочих. Менеджер применяет различные методы для достижения результативности, экономический метод при этом является самым эффективным. Также применяется организационно-распорядительный метод. Он основан на приказах, распоряжениях, когда указания идут от вышестоящих работников, и распоряжения трансформируются по степени прохождения по иерархической лестнице.

 

Как было описано выше существуют 3 стиля руководства: автократический, демократический, либеральный. В жизненной практике не могут существовать в чистом виде каждый из стилей, они применяются комбинированно. Наша организация не является исключением, руководитель сосредоточил всю основную власть в своих руках, при этом он не старается выполнить все поставленные задачи в одиночку и делегирует часть своих полномочий прямым заместителям. Доверяя им дальнейшие распоряжения, не особо интересуется, как именно происходят конечные операции.

 

Работа с персоналом. Люди – один из важнейших факторов производства, поэтому и управление персоналом играет важнейшую роль в достижении организацией желаемой цели.

 

Каким образом происходит отбор кандидатов. Перед тем как начать процесс набора, четко определяются будущие обязанности работника. В противном случае есть риск нанять работника, личные и профессиональные качества которого не совсем или совсем не соответствуют требуемым. Руководитель детально изучает, какие функции работнику придется исполнять, какое образование нужно для этого иметь, какие навыки. Важными также являются и психологические характеристики потенциального работника.

Информация о работе Теоретические основы лидерства и производительности