Теоретические основы логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 22:44, контрольная работа

Краткое описание

Современные логистические системы не могут функционировать без информационно-компьютерной поддержки. Во многом именно электронная обработка информации о материальных и финансовых потоках, автоматизация документооборота при организации товародвижения, планирование, организация, регулирование, учет, контроль и анализ материальных потоков на компьютерах в снабжении, производстве и сбыте сделали возможной реализацию со¬временной интегральной концепции логистики. Информационно-компьютерная поддержка применяется в настоящее время практически для всех логистических действий, как на микро, - так и на макроэкономическом уровне.

Содержание

Введение
1.Теоретические основы логистики
2. Логистические издержки
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

логис 2013.docx

— 162.40 Кб (Скачать файл)


                                                                 

 

 

 

 

 

 

  Содержание

       

Введение 

1.Теоретические основы логистики    

                                                                            

2.     Логистические издержки

                                                                                                                                              

Заключение

 Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

 

 

                                                  

     Введение

 

   В  связи со становлением рыночных  отношений в России в 1990-е  годы появилось и стало активно  развиваться новое научно-практическое  направление - логистика. Причины возрастания интереса к логистике обусловлены потребностями развития экономики и бизнеса.

  К   основным тенденциям развития  логистики относятся следующие  факторы:

1. Быстрый рост затрат на перевозку.  Традиционные методы распределения  стали более дорогостоящими в  связи с ростом товарных цен  и инфляцией. Повышение уровня  управления предполагает рассмотрение  смежных с перевозками аспектов  логистики (производство, поставки  продукции, распределение, финансы).

2.  Достижение предела эффективности  производства. Становится все труднее  достигнуть существенного снижения  производственных затрат, потому  что с производства уже «сняты  все сливки». С другой стороны,  логистика остается областью, где  еще сохраняются значительные  потенциальные возможности сокращения  издержек фирмы.

3. Фундаментальные изменения в  философии запасов. В одно и  то же время у розничных  продавцов находится приблизительно  половина запасов готовой продукции,  другая половина – у оптовых  торговцев и производителей. Методы  управления запасами способны  сократить общий уровень запасов  и изменить соотношение поддерживающего  запаса к 10% у розничных продавцов  и 90% у дистрибьюторов и производителей.

4. Создание продуктовых линий  как прямой результат внедрения  концепции маркетинга (предоставление  каждому потребителю той продукции,  которая ему необходима).                                                                  

5. Компьютерные технологии. Логистическое  управление связано с обработкой  огромного массива данных. Сама  возможность управления предполагает  знание: месторасположение каждого  потребителя; размера каждого  заказа; местоположения средства  производства складов и центров  распределения; затрат на перевозку  от каждого склада или завода  каждому потребителю; доступных  видов транспорта и предполагаемого  уровня обслуживания; местоположения  поставщиков; уровня запасов на  каждом складе и центре распределения.  Развитие компьютерных технологий  позволяет осуществить на практике  концепцию логистики. Некоторые  фирмы используют систему поставки  материальных ресурсов «точно  в срок», которая предъявляют  высокие требования к поставщикам.

      Цели логистики. Цель системы физического распределения состоит в   снижении затрат, связанных с перемещением потоков продукции от места производства до места потребления ее хранением в соответствии с требуемым уровнем обслуживания потребителя. Целью управления материальными ресурсами, которое призвано обслуживать внутрифирменные материальные потоки, является эффективное удовлетворение потребностей фирмы в сырых материалах, полуфабрикатах и т.д. Цели логистики связаны с координацией физического распределения управления материальными ресурсами для снижения затрат   обслуживания потребителя. Чтобы достигнуть цели менеджер в логистике использует три взаимосвязанных концепции системного подхода – общих затрат, предотвращения подоптимизации и финансовых обменов.

Концепция общих затрат. В данной концепции  функция логистики рассматривается  в целом, а не каждая в отдельности. К этой системе относят следующие  функции: перевозка продукции, создание запасов, оптимизация размещения запасов  и контроль запасов материальных ресурсов и готовой продукции; погрузочные  и разгрузочные работы; обслуживание информационных потоков и т.п. Сутью  концепции общих затрат является, что все затраты рассматриваются  как осуществляемые операции именно для обеспечения требуемого уровня обслуживания потребителя. В сравнении  альтернативных подходов затраты по некоторым функциям увеличатся, по некоторым – уменьшатся или останутся  на прежнем уровне. Цель состоит  в нахождении альтернативы, которая  характеризуется самыми низкими  общими затратами.

Концепция предотвращения подоптимизации. Подоптимизация имеет  место, когда усилия по совершенствованию  отдельной функции  не приводят к  достижению оптимальных результатов. Примеров подоптимизации в бизнесе  достаточно много. Возрастает понимание  того,  что эффективность данной функции, исследуемо, изолированно может  отличаться от эффективности функции  как части общего логистического процесса. Необходим поиск компромиссных  вариантов взаимосвязи всех функций, чтобы система в целом достигла оптимизации баланса «стоимость и эффективность». Например, низкий тариф за перевозку тонны груза  может оказаться неприемлемым для  системы в целом, если перемещение  груза осуществляется в ущерб  скорости и, особенно, надежности обслуживания или если выбранный вид транспорта потребует специальной дорогостоящей  упаковки.

Концепция финансовых обменов. Вследствие замены функций  распределения одни затраты увеличиваются, а другие – уменьшаются. Результатом  должно быть уменьшение общих затрат.                                                           

Эти основные аспекты логистики, объединенные в  процессе принятия управленческих решений, и образуют логистическую концепцию. Это концепция уникальна не из-за выполняемых функций, так как  любая функция (перемещение продукции, складирование запасов и т.д.), рассматриваемая в отдельности  или наряду с другими функциями, по сути дела не меняется. В России накоплен ценный опыт разработки комплексных  целевых программ постановки и моделирования  локальных и глобальных задач, относящихся  к прерогативе макрологистики,  в частности задач оптимального управления отраслями и регионами  страны, закрепления потребителей за поставщиками, ассортиментной загрузки производства, размещения и оптимальной  дислокации складских комплексов и  управления многономенклатурными запасами, комплексного использования различных  видов транспорта в транспортных узлах . Широко известны за рубежом  работы российских ученых в области  системного анализа, технической и  экономической кибернетики, исследования операций, теории управления запасами, теории массового обслуживания и  других наук, составляющих теоретическую  базу современной логистики.

   В условиях переходной  экономики необходимо переосмысление  научно-теоретических и практических  разработок отечественных ученых, а также использование зарубежного  опыта формирования логистических   систем. Логистический подход требует  новой методологии, методов и  моделей описания объектов управления и принятия управленческих решений, учитывающих специфику рыночных преобразований в России.         

                                             

 

 

  1.Теоретические основы логистики

 

История развития логистики

 

      Большинство исследователей сходится на том, что семантика слова «логистика» восходит к Древней Греции, где  «logistike» обозначало «счетное искусство» или «искусство рассуждения, вычисления». В Римской империи под логистикой понимались правила распределения продовольствия. Во времена византийского императора Льва VI (866— 912) логистика определялась как искусство снабжения армии и управления ее перемещениями. В частности,  немецкий исследователь, профессор Г. Павеллек отмечает,  что назначением логистики в Византийской империи было платить жалованье армии, должным образом вооружать и подразделять ее, снабжать оружием и военным  имуществом, своевременно и в полной мере заботиться о ее потребностях  и, соответственно, подготавливать каждый акт военного похода, т.е. рассчитывать пространство и время, делать правильный анализ местности с точки зрения передвижения армии, а также силы сопротивления противника и в соответствии с этими функциями управлять и руководить, одним словом, распоряжаться движением и распределением собственных вооруженных сил».

Далее, исторически можно проследить две  основные трактовки термина, которые дошли до наших дней. Первая связана с применением логистики в военной области. По-видимому, толчком к развитию военной логистики послужили фундаментальные работы известного военного теоретика XIX века барона Л. А. Жомини (1779 - 1869), в которых он определял логистику как практическое искусство управления войсками, включающее широкий круг вопросов связанных с планированием, управлением и снабжением, определением мест дислокации войск, транспортным обслуживанием армии и т.п. В 1884 г. американский институт военного морского флота ввел понятие «логистика» для нужд навигации  и широкое развитие принципы логистики получили в годы Второй  Мировой войн в задачах материально-технического обеспечения американской армии, дислоцированной в Европе, а также взаимодействия между поставщиками вооружения и продовольствия, транспортом и войсками. В США и СССР развивается теория военной логистики, которая определяет логистику как науку о планировании и управлении перемещения материально-техническим снабжением войск. Вторая трактовка термина «логистика» в значении математической науки использовалась в работах  знаменитого немецкого математика Г. Лейбница. Данное значение термина было закреплено на философском конгрессе в Женеве в 1904 г. Указанные две основные трактовки понятия «логистика» имеются в настоящее время практически во всех европейских языках.                                                                                                        

Основным  объектом исследования, управления и  оптимизации в логистике является материальный поток. Информационные, финансовые, сервисные потоки (так называемые потоки, сопутствующие материальному потоку) рассматриваются в подчиненном плане как генерируемые исследуемым материальным потоком.                                                                                                                             Определение логистики обычно дается в широком и узком смысле. В широком, смысле логистика - это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков, а определенной микро-, мезо - или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей. В узком смысле (с позиций бизнеса) логистика - это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств.                                                                                

                           

     Основные функции логистики.

 

Среди логистических функций на уровне организации бизнеса выделяют базисные, ключевые и поддерживающие. К базисным логистическим  функциям относятся: снабжение, производство и сбыт. Указанные  три логистические  функции осуществляются  практически любым товаропроизводителем. Выделение базисных логистических  функций  важно для понимания  логистической концепции бизнеса, его маркетинговой и интегральной  парадигм. В качестве ключевых логистических  функций выделяют следующие функции:                                                                                  

-  поддержание стандартов  обслуживания потребителей;                      

- управление закупками; 

- транспортировка;

-  управление запасами;

- управление процедурами  заказов;

- управление производственными  процедурами; 

- ценообразование; 

- физическое распределение.

Поддержание стандартов обслуживания потребителя, обеспечение заданного уровня качества продукции, дистрибьюции товаров послепродажного  сервиса является первоочередной задачей  логистического менеджмента любой  западной фирмы. Широко распространившаяся за рубежом идеология всеобщего  управления качеством, обязательная сертификация товаров и услуг с помощью  серии стандартов ISO-9000 Международной организации стандартизации (International Standard Organization) требуют от фирм непрерывных усилий, в том числе и использование логистических подходов, по сравнению с конкурентами. Логистические решения играют решающую роль в операциях по доставке товара требуемого качества в указанное время и место и по доведению услуг до потребителя.

Большое внимание в логистическом менеджменте  уделяется процедурам закупок материальных ресурсов для обеспечения производственных целей. Организация и управление закупками на фирме включает в себя комплекс таких задач, как выбор поставщиков материальных ресурсов, планирование потребности в ресурсах, определение рациональных сроков и объемов их поставок, организация договорной работы, выбор форм поставок и типов транспорта для доставки материальных ресурсов производственным подразделениям фирмы. Важность процедур закупок объясняется еще и тем, что факторы времени и размещения поставщиков, качество материальных ресурсов оказывают большое влияние на величину логистических издержек.                                                                                               

Информация о работе Теоретические основы логистики