Структура системы бюджетов на предприятии и их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 12:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – закрепить знания по применению инструментов бизнес-контроллинга к анализу деятельности предприятия сферы тризма и гостеприимства. К задачам данной курсовой можно отнести: теоретический анализ системы бюджетов, применение инструментов бизнес-контроллинга к предприятию ресторанного бизнеса на примере ресторана итальянской кухни «Иль Патио».









Введение
Бюджет предприятия - план, сформулированный в стоимостных и количественных величинах для принятия решений, планирования и контроля в процессе управления деятельностью компании. Бюджет предприятия составляется в натуральном и/или денежном выражении и определяет потребность предприятия в ресурсах, необходимых для получения прогнозируемых доходов.
Бюджетирование - это процесс планирования будущей деятельности предприятия, результаты которого оформляются системой бюджетов.
Обычно создание бюджетов осуществляется в рамках оперативного планирования. Исходя из стратегических целей фирмы, бюджеты решают задачи распределения экономических ресурсов, находящихся в распоряжении организации. Разработка бюджетов придает количественную определенность выбранным перспективам существования фирмы.
К числу основных задач бюджетирования относится следующее: обеспечение текущего планирования; обеспечения координации, кооперации и коммуникации подразделений предприятия; обоснование затрат предприятия; создание базы для оценки и контроля планов предприятия; исполнение требований законов и контрактов.
Выгоды качественного составления бюджетов и контроля за их исполнением с излишком окупают затраты на их внедрение и разработку. Безусловно, очень многое зависит от специфики деятельности предприятия, но даже небольшим фирмам рекомендуется применение бюджетирования (например, в сокращенном варианте).
Внедрение бюджетирования на предприятии сталкивается с двумя группами проблем: методические проблемы и организационные. Опыт автора доказывает, что, как правило, самым трудным в бюджетировании является этап его внедрения на предприятие. Приватизированные предприятия получили в наследство огромный опыт составления документов, ненужных предприятию в рыночной экономике.
Трудоемкий процесс внедрения системы бюджетирования может длиться месяцами и даже годами. Помимо временных затрат он требует наличия высококвалифицированных специалистов в области бюджетирования и компьютерной техники. Как правило, украинские предприятия не в силах самостоятельно провести эти работы, привлечение консалтинговой фирмы обходится дешевле и значительно надежней.
Цель работы – закрепить знания по применению инструментов бизнес-контроллинга к анализу деятельности предприятия сферы тризма и гостеприимства. К задачам данной курсовой можно отнести: теоретический анализ системы бюджетов, применение инструментов бизнес-контроллинга к предприятию ресторанного бизнеса на примере ресторана итальянской кухни «Иль Патио».

Содержание

Введение………………………………………………………………….. 3
1. Бюджеты на предприятии………………………………….…… 4
2. Инструменты бизнес-контроллинга…………………………..… 8
Заключение……………………………………………………..………… 17
Список литературы…………………………………………….……… 19

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-контроллинг.doc

— 429.50 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим  объем заказов сортов кофе для «Il Патио». Основным поставщиком кофе для данного предприятия является «Кофейный дом – Саратов»:

Таблица 7. объем заказов сортов кофе «Il Патио»

Заказы объемом

Заказы в  шт

Выручка т.р.

Средняя стоимость  заказа

шт

%

р.

%

От 0 до 10

9

17,31

9000

1,7

1000

От 11 до 20

19

36,54

19000

3,7

1000

От 21 до 50

24

46,15

24000

4,6

1000

Итого

52

100

52000

10

3000


 

 

 

Заключение

 

Одной из наиболее важных задач в области управления финансами предприятия является задача бюджетирования, или говоря другими словами, задача формирования комплексного финансового плана. Практика показывает, что решение этой задачи вызывает значительные затруднения, а для многих предприятий она стала почти неразрешимой проблемой. Чем это объясняется? Одной из основных причин является отсутствие на предприятии стратегии, финансово-экономических целей и критериев. Отсутствие у руководства четкого понимания целей, сложность ориентации в рыночных условиях, приводит к тому, что планирование отодвигается на второй план, неизбежно уступая место решению текущих дел. Кроме того, существующие форма и содержание плановой информации и оперативность предоставления часто не позволяют использовать ее для целей управления.

Нечеткие  цели и отсутствие технологии планирования приводят к тому, что сотрудники планово-экономических и финансовых служб подготавливают документы, по которым затруднительно принимать  оперативные решения по управлению финансами и экономикой предприятия.

Особенно  следует подчеркнуть, что на многих предприятиях используется затратный  механизм планирования, когда цена на готовую продукцию формируется  на основе полной себестоимости и  заданного процента рентабельности.

Подготовленная  в плановом (финансовом) отделе информация часто не может быть оперативно сопоставлена с фактическими данными, а когда (много позже, например, - через месяц) такая возможность появляется, проведение анализа уже становится не актуальным, поскольку корректирующие план решения принимать слишком поздно.

Распространена  ситуация, когда ПЭО (планово-экономический  отдел) рассчитывает плановые данные на основе фактических данных по производству за аналогичные периоды в прошлом, при этом, как правило, теряется связь с планом продаж, который должен являться основой комплексного финансового плана предприятия.

Следует подчеркнуть, что основным недостатком  работы многих ПЭО является отсутствие документов, предоставляющих руководству  возможность оценить будущее состояние предприятия (например, через месяц), знать, какими оборотными средствами оно будет располагать, принимать решения по их наиболее эффективному распределению. Необходимыми для этого документами являются: плановый отчет по прибылям и убыткам, плановый агрегированный баланс, план движения денежных средств.

Кроме указанных, существует много других проблем на пути построения бюджета  предприятия. Какие же преимущества может дать система бюджетирования?

Прежде  всего, именно финансовый план дает четкое понимание и возможность анализа различных вариантов достижения поставленных целей, с последующим выбором оптимального по заданным критериям (прибыль, поступления денежных средств, структура баланса и т.д.). Начав планировать, руководители, как правило, начинают более четко представлять свои цели, корректировать бюджеты. Точность планирования при этом повышается.

Если  на предприятии есть годовой бюджет, то его необходимо конкретизировать по месяцам, т.е. составить более  подробные оперативные планы, обеспечивающие выполнение долгосрочных планов. Если планов нет, то под воздействием текущих  проблем руководители будут уделять мало времени планированию будущих операций. В то время, как наличие бюджета гарантирует, что руководители будут планировать, принимая во внимание возможные внешние и внутренние изменения (- изменение ситуации на рынке, рост себестоимости и проч.). Бюджетирование заставляет руководителей предвидеть проблемы до того, как они возникнут. За счет этого, должны быть сведены к минимуму неподготовленные, финансово необоснованные решения.

Система бюджетов позволяет получать полную информацию о необходимых финансовых и материальных ресурсах, позволяет заранее предсказать периоды с их дефицитом и принять соответствующие меры (сдвиг платежей во времени на более поздние сроки, взятие кредитов, увеличение объема продаж и т.д.). Планирование необходимо, чтобы избежать банкротства.

 

 

Список литературы

 

  1. Анискин Ю.П. Планирование и контроллинг. - М., 2005
  2. Головина Т. А. Бизнес-контроллинг // Т. А. Головина, Р. Е. Исакова. – СПб: Дело и сервис, 2003
  3. Дайле А.Книга: Практика контроллинга. .-М: Финансы и статистика, 2003
  4. Дитгер Хан Планирование и контроль: концепция контроллинга. – М., 2000
  5. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА, 1999
  6. Контроллинг: российская практика –М.: Финансы и статистик, 1999
  7. Контроллинг в бизнесе (2-е изд).-М: Финансы и статистика, 2003
  8. Попченко Е.Л. Бизнес-контроллинг/Попченко Е.Л., Ермасова Н.Б.-М.: Альфа-Пресс, 2006
  9. Ольшинский О.С.Экономика. Учебник для вузов// Ольшинский О.С., Петров А.П., Будрин Н.А. - М, 1999
  10. Оганесян А.. Экономика предприятия. – М.: ПРИОР, 1999
  11. Основы предпринимательского дела/ Под. ред. Осипова Ю.-М., 1992
  12. Экономика и статистика фирм /Под. ред. Ильенковой С.Д., -М., 1996
  13. Экономика предприятия /Под. ред. Горфинкеля В.Я., -М.,1996
  14. Экономика предприятия: Учебник/под ред.  О.И.Волкова. – М.: ИНФРА 1997
  15. http://www.restoranoff.ru/news/detail.php?ID=41082

1 http://www.restoranoff.ru/news/detail.php?ID=41082

 


Информация о работе Структура системы бюджетов на предприятии и их характеристика