Роль предпринимателя в создании фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2012 в 21:18, курсовая работа

Краткое описание

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Функции предпринимателя в создании фирмы.
1.1Характерные черты преуспевающего предпринимателя……………………............5
1.2.Предпринимательская деятельность…………….........................................................11
Глава 2. Практическая роль в создании фирмы.
2.1 Цели и функции фирмы……………………………………………………………………...............................14
2.2 Создание фирмы……...………………...................................………………………………………………………16
2.3 Успешный предприниматель - Стив Джобс ……….……...........................................20
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………………………………………………………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес!!!!.docx

— 63.50 Кб (Скачать файл)

Один  из первых шагов, которые вам следует  предпринять при организации  собственного дела, - это составить  письменный бизнес-план, отражающий все  ваши намерения. Разработка такого плана  поможет вам решить, как претворить идею в жизнь, а если вам потребуется  внешнее ФИНАНСИРОВАНИЕ, план поможет  вам убедить кредиторов и инвесторов поддержать ваш бизнес.

Бизнес-план – это  документ,  который  описывает  все  основные  аспекты

будущего  коммерческого предприятия, анализирует  все  проблемы,  с  которыми оно  может столкнуться, а также  определяет  способы  решения  этих  проблем.

 

 

  Если вы начинаете  небольшое по масштабам дело и  используете в нем свои собственные  средства, ваш бизнес-план может  быть составлен в произвольной форме, но в нем, как минимум, должна быть сформулирована основная идея вашего бизнеса и указаны специфические  цели, задачи и потребность в ресурсах.   

Хотя  бизнес-план отвечает простой и ясной  цели, он требует очень серьезного предварительного анализа. Прежде чем  открыть двери фирмы, вы должны принять  важные решения о ПЕРСОНАЛЕ, МАРКЕТИНГЕ, производственных МОЩНОСТЯХ, ПОСТАВЩИКАХ  и СБЫТЕ. Официальный бизнес-план, соответствующий требованиям, которые  предъявляют банки и инвесторы, должен содержать следующую информацию.  

 Источники финансирования.    

Когда ваш  бизнес-план готов, начинайте искать источники финансирования, которые  для новых предприятий чаще всего  делятся на две основные категории: ДОЛГ (заемные средства) и АКЦИОНЕРНЫЙ  КАПИТАЛ. Долг впоследствии должен быть возвращен; акционерный капитал  не надо возвращать, но он дает инвестору  право на часть собственности  Вашей компании и на долю будущей  прибыли. Большинство предприятий  финансируется за счет как ссудного, так и акционерного капитала.  

После того, как предприятие начнет работать, ему все время будут нужны  деньги. Нельзя ожидать, что вы получите необходимые вам кредиты в  результате одного решительного усилия. Хотя некоторые фирмы действительно развиваются исключительно за счет внутренних резервов, большинству нужны многократные вливания со стороны внешних кредиторов и инвесторов.   

Но допустим, вы только начинаете дело. Какая  сумма вам потребуется и куда прежде всего обратиться за капиталом? Ответ зависит от размеров и типа фирмы, которую вы хотите открыть. Розничная торговля и обслуживающий бизнес обычно требуют меньше стартового капитала, чем предприятия обрабатывающей промышленности или исследовательские фирмы, разрабатывающие высокие технологии. В среднем, однако, большинство малых фирм начинали меньше чем с 20 тыс. дол. Даже предприниматели, которые организовали быстро растущие фирмы, начинали с умеренных размеров капитала.   

 Планирование деятельности фирмы.  

Вы можете встретить множество предпринимателей, добившихся успеха, которые утверждают, что практически не занимались формальным планированием, но даже те, кто полагается в основном на собственную интуицию, хотя бы немного задумываются о том, чего они пытаются достичь и каким  образом надеются сделать это. Прежде чем вы броситесь приобретать  товар, вам следует убедиться, что  он найдет сбыт. Сколько бы вы ни работали, вам не удастся извлечь прибыль  из негодной идеи. Магазин диетических  продуктов в районе, где рацион состоит в основном из мяса и картофеля, или детская поликлиника на территории, где проживают главным образом  пенсионеры, вероятно, обречены на провал с самого начала.  

Вам также  следует научиться предвидеть некоторые  спонтанно возникающие проблемы и справляться с ними. Что вы будете делать, если один из ваших поставщиков  внезапно выйдет из игры? Можете ли вы быстро найти другого поставщика? А что, если регион, где вы проводите  свои операции, внезапно начнет изменяться, пусть даже к лучшему? Приток более  богатых жителей может вызвать  такое резкое повышение цен на аренду помещения, что вашей фирме  придется переехать в другое место. Кроме того, в этом регионе вместе с владельцами более тугих  кошельков могут появиться сильные  конкуренты. Подыскали ли вы себе запасной вариант? А что, если мода вдруг изменится? Можете ли вы быстро начать выпускать  какие-нибудь другие рубашки вместо разрисованных вручную маек?  

 Управление компанией.   

Допустим, что вы получили достаточно финансовых средств, чтобы основать собственную фирму или купить ее. Ваша следующая задача - управлять ею. Вы можете обнаружить, что неделями работаете по 12 часов в сутки и при этом вам не на кого возложить вину за свои невзгоды-- ведь у вас нет ни начальника, ни хозяина! Обычно собственники мелких фирм не только производят товары - будь то палочки для еды, видеокассеты, домашний хлеб - или оказывают услуги (например, консультации по юридическим вопросам), но также выполняют функции торгового представителя, секретаря, управляющего персоналом, бухгалтера, плановика, специалиста по связям с общественностью и даже уборщика. Из-за множества деталей, в которые надо вникать, владелец малой фирмы легко может упустить из виду общую картину дела. Ниже рассматриваются некоторые из широкого круга обязанностей менеджера, от выполнения которых зависит судьба малого предприятия. (7)

 

 

 

 

2.3. Успешный предприниматель - Стив Джобс.

 

Стив Джобс  – легендарная фигура в мировом  бизнесе. Человек, благодаря упорству которого мир узнал о том, что  такое настоящие персональные компьютеры для простого пользователя. Кроме  компьютеров Джобс создал индустрию  компьютерных анимационных мультфильмов, подарил миру легендарный iPod, ну и наконец, под его руководством компания Apple  представила коммуникатор iPhone, который на глазах меняет основы мобильной индустрии. Его неординарная личность смогла достичь поистине феноменальных высот в бизнесе.

Фирма по производству компьютеров Apple была сформирована 1 апреля 1976 года и зарегистрирована в начале 1977 года. В 1978 году Apple раздобыла достаточный начальный капитал, чтобы продолжить работу до официального признания в декабре 1980 года. К 1980 году было продано более 130000 экземпляров Apple-2. И Apple стала законодателем на рынке ПК. Фактически большинство специалистов считали, что "Ай-Би-Эм" должна будет выпускать свою модель в Apple - совместимом стандарте, не допусти Apple ряд серьезных стратегических ошибок как на рынке аппаратных средств, так и на рынке программного обеспечения. Эгоизм Стива Джобса и его автократический стиль управления сильно подавляли действующую структуру Apple и помешали созданию совместимых компьютеров.

Apple получила признание в декабре 1980 года, всего лишь через четыре с половиной года после начала своей деятельности. Цена распространения акций вначале равнялась 22 дол., а затем, по уровню доходности на акционерный капитал Apple стала сравнима лишь с процветавшим, в 1950 г, предприятием Форда. Фирма Apple заняла место в рейтинге "Форчун 500" быстрее, чем любая другая компания в мире. За ней закрепилась репутация фирмы, заботящейся об удобствах пользователя и посвятившей свою деятельность облегчению выполнения операций и созданию прикладных программ Удобная для пользователя продукция Apple с самого начала стала доминировать на рынках графических и текстовых редакторов. К 1992 году ежегодный доход достиг 7 млрд. дол. Даже при таком головокружительном росте Apple заняла лишь 10% мирового рынка персональных компьютеров, что дает некоторое представление о привлекательности рынка, открытого Стивеном Джобсом. Персональный компьютер вошел во все сферы жизни - от бизнеса до домашнего хозяйства. Об этом говорят цифры - к 1993 году по всему миру было установлено более 100 млн. единиц. (11)

Стив  Джобс не создавал ни одной из составных частей микропроцессорных персональных компьютеров. Он не участвовал ни в системном проектировании, ни в программном оснащении. Фактически, Стив Джобс не касался технической части проектов Apple-1 и Apple-2. Автором всех технологий был Стив Возняк. Стив Джобс выступил как катализатор, давший толчок к созданию нового рынка, он организовал это рискованное дело и добился успеха. Возняк хотел продать свое изобретение, однако вместо этого Стив  Джобс убедил его продать калькулятор "Хьюлетт-Паккард" и вступить на рискованный путь инноваций.

Итак, в 2001 мир увидел первый плеер iPod, продажа которого через несколько лет стала основным источником дохода компании. Благодаря Джобсу, Apple сильно укрепила свои позиции на рынке компьютеров и в 2005 году объявила о переходе на Intel, выпустив уже в 2006 первый ноутбук на базе Intel. Стив всегда подчеркивал важность дизайна и прекрасно понимал роль эстетики в сознании людей, поэтому все разработки под его началом сочетают в себе функциональность и элегантность.

В 2007 компания Apple начала продажи мобильного телефона iPhone, а годом позже представила самый тонкий ноутбук в мире, названный MacBook Air. Стив Джобс и по сей день продолжает успешно продавать громадное количество маков, плееров и телефонов, оставаясь одним из лучших примеров ведения IT – бизнеса. В течение долгого периода работы в фирме Apple он не имел официальной руководящей должности или властных полномочий. Однако брал на себя всю мыслимую власть. Джобс осуществлял руководство, менял планы, создавал новые изделия, диктовал политику, и все это без официальных полномочий. (12)

Стив Джобс добился успеха, потому что верил в то, что делал; верил, что путь, который он избрал –  верный путь. Благодаря его стремлению к созданию удобной и эстетичной техники появилась уникальная продукция фирмы Apple. Именно его идеи позволяют миллионам людей комфортно общаться друг с другом из любой точки мира.

У Стива Джобса были все качества настоящего предпринимателя. Он проявил себя как харизматичный и временами темпераментный директор, обладающий неповторимым умением легко убеждать! Этот человек является ярким образцом ведения бизнеса! Многие американские бизнес–издания по праву называют его влиятельнейшим человеком в IT – бизнесе и одним из наиболее почитаемых предпринимателей в мире.

Джордж Гилдер в своей работе "Дух предпринимательства" (1984 г.) говорил о Джобсе: «Как это и свойственно великим предпринимателям, беспокойство его ранних лет становится энергией движения вперед. Все эмоциональное смятение и беспокойная энергия его молодости - бунтарство, неудачи, сожаления, измена, поиск себя - внезапно сливаются в непобедимую силу созидания.»

 

Заключение.

Любой предприниматель  независим в принятии решения  по поводу организации собственного дела в любой экономической сфере (естественно, кроме запрещенной  законом); деятельность предпринимателя  связана с риском и неопределенностью  успеха начатого дела. Поэтому такая деятельность предъявляет жесткие требования к личным качествам человека, занятого предпринимательством. Здесь важны и грамотность, и знания, и умения, и характер; также это творческая, поисковая деятельность инициативных людей, которые реформируют и революционизируют производство и другие сферы деятельности.

  

Исследуя  данную тему, можно сделать вывод, что предприниматель должен быть оптимистически настроен и ориентирован в будущее. Он должен верить, что  может преуспеть, и готов рисковать  своими ресурсами в погоне за прибылью. Предприниматель должен быть легким на подъем и готовым внедрять множество  разных стратегий в поисках самой  оптимальной и прибыльной. Он должен быть гибким, готовым быстро реагировать  на изменения на рынке и внедрять новые технологии.

 

Современный   предприниматель   должен   хорошо   разбираться   в    сути

экономических  процессов,   ориентироваться   в   изменяющейся   обстановке, прогнозировать, рассчитывать вероятность  тех или иных потерь, т.е.  идти  на риск сознательно. Комбинируя факторы  производства,  предприниматель  должен выбирать наиболее  оптимальный  вариант,  чтобы  при  минимальных  издержках получить максимально  возможную прибыль.

Все эти свойства  предпринимателя  составляют  суть предпринимательского дела,  направленного,  в  конечном  счете,  на приумножение   общественного достояния, процветания  рыночной экономики.

 

Предпринимательство, как показывает опыт  развитых  стран,  действительно является незаменимой  силой хозяйственной динамики,  конкурентоспособности  и общественного  процветания.  Ведь  предприниматель  –  это  всегда  новатор, внедряющий на коммерческой основе новые технологии, новые формы  организации дела;  инициатор  соединения  факторов   производства   в   единый   процесс производства  товаров  и  услуг  с  целью  получения  прибыли;   организатор производства, настраивающий и задающий тон деятельности фирмы,  определяющий стратегию  и  тактику  поведения  фирмы  и   принимающий   на   себя   бремя ответственности  за  успех  их  поведения;  человек  не  боящийся  риска   и сознательно идущий на него ради достижения поставленной цели.(8)

 

Любая сфера  жизни, в том числе и предпринимательская  деятельность, должна подчиняться закону, а закон должен защищать её. Таким  образом, от совершенства законодательной  и правовой базы напрямую зависит  развитие бизнеса. При осуществлении субъектами предпринимательской деятельности неправомерных действий, запрещенных законом, следует наказание, предусмотренное в соответствующих статьях федеральных законов или законов субъектов РФ.

 

 

 

Список литературы.

 

1.Гражданский кодекс Российской Федерации.-М.:Омега-Л,2004.-392с.

 

2.Малое промышленное предпринимательство: о реальных инвесторах и выборе инвестиционных проектов/А. Айказян//Российский экономический журнал.-1998.- №3.-C.5

 

3.Условия развития малого предпринимательства /Ослунд Андерс//Человек и труд.- 2005.- № 12.-С. 17 -19.

 

4.Значение и роль предпринимательства в инновационном процессе/ А.Д. Корчагин// Инновации. - 2004. - №5.-С. 23-29.

 

5.Индивидуальные предприниматели.//Изд.6. ГРОССмедиа М.2008 А. В. Касьянов.

 

6.Предприниматель без образования юридического лица.//Изд.12 Библиотека предпринимателя. М.2000 Полонский Ю.Д.

Информация о работе Роль предпринимателя в создании фирмы