Роль предпринимателя в создании фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2012 в 21:18, курсовая работа

Краткое описание

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Функции предпринимателя в создании фирмы.
1.1Характерные черты преуспевающего предпринимателя……………………............5
1.2.Предпринимательская деятельность…………….........................................................11
Глава 2. Практическая роль в создании фирмы.
2.1 Цели и функции фирмы……………………………………………………………………...............................14
2.2 Создание фирмы……...………………...................................………………………………………………………16
2.3 Успешный предприниматель - Стив Джобс ……….……...........................................20
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………………………………………………………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес!!!!.docx

— 63.50 Кб (Скачать файл)

собственное дело и производить данные товары.  
Будущий предприниматель, планируя создать собственное дело, должен руководствоваться важнейшими рыночными принципами, среди которых можно выделить следующие:  
 
Во-первых, нужно найти потребность и удовлетворить ее, поскольку предпринимательская деятельность направлена на удовлетворение чужих потребностей. Предприниматель работает не для себя, а для удовлетворения конкретных потребностей, а сам, соответственно, получает прибыль (доход). Можно долго спорить, что для вас главнее - прибыль или удовлетворение потребностей клиентов. В итоге вы придете к выводу, что ни одну нить в предпринимательстве нельзя ослаблять. Лишь гармоничное сочетание стратегии увеличения прибыли и заботы о клиентах и их вкусах приведет к желаемому результату.  

Во-вторых, производить  товары следует с более низкими  издержками (себестоимостью), иначе  рынок может не признать эти товары, а пред-приниматель не сумеет их реализовать (продать) и получить планируемую прибыль. Я не сомневаюсь, что если кто-то хотел заняться бизнесом, что называется, с нуля - всегда за правило брал именно этот принцип. Он действует во всех случаях. Единственное замечание - не ухудшать качества товара или услуг.  
 
В-третьих, предприниматель, устанавливая цену на производимые товары, должен учитывать поведение конкурентов, покупательский спрос потребителей, уровень насыщения рынка. Завышенная оптовая (розничная) цена не позволит своевременно продать товары, а заниженная - получить необходимый объем прибыли. Проблема ценообразования играет существенную роль в механизме создания и функционирования собственного дела, общий алгоритм которого можно выразить следующей краткой схемой: предпринимательская идея - цели предпринимателя - разработка предпринимательского проекта - реализация его в виде создания собственного дела - функционирование организации (первая стадия жизненного цикла). (6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Предпринимательская деятельность

 

В Законе РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» сказано, что предпринимательство (предпринимательская деятельность) - это инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность, направленная на получение прибыли.

 

  Предпринимательство играет ключевую роль в становлении и развитии рыночных отношений. Мировой опыт показывает, что чем больше возможностей для своей деятельности у отдельных предпринимателей, тем более высоки темпы развития экономики страны. Поэтому очень важно формирование благоприятных условий в стране для развития предпринимательской деятельности.

Предприниматели сталкиваются в своей практической деятельности как с экономическими, так и с организационно-правовыми трудностями.  

 

Предпринимательская деятельность имеет две стороны  – экономическую и правовую.

 

С экономической  точки зрения предпринимательство  играет определенную роль в развитии экономики любой страны. Предприниматели  по Шумпетеру – это «хозяйственные субъекты, осуществляющие новые комбинации в своей деятельности». Функция предпринимателей состоит в реализации нововведений, играющих значительную роль в развитии экономики. Новшества включают внедрение прогрессивных технологий, новых продуктов, освоение новых источников энергии и сырья, поиск рынков сбыта с дефицитом товаров, применение современной кадровой политики и систем оплаты труда, введение организационных новшеств и т. п.

Следовательно, в экономическом аспекте предпринимательство  – это инновационная деятельность, а самого предпринимателя можно  рассматривать как носителя новаторской  идеи.

Содержание  сущности предпринимателя и предпринимательской  деятельности менялось с историей становления  товарно-рыночных отношений, развитием  обмена, производством новых видов  товаров и распределением товаров  и услуг; важное значение имеет также развитие научно-технического прогресса.

 

Предприниматель, помимо желания получить максимально  возможную прибыль, своей целью  также ставит налаживание производственного  процесса, постоянное возобновление  производственных циклов. Поэтому для  достижения поставленных целей необходимо быстро реагировать на все, даже незначительные изменения на рынке, и следить  за настроениями потребителя. Предпринимательство  – это не всякий бизнес, это особая форма хозяйствования, которой присуще  все новое, в то время как бизнес – это деятельность в сфере  производства товаров и услуг, распределения  и реализации товаров и услуг  без инноваций, без инициативы содействия применению новых научно-технических  разработок. Таким образом из года в год производится один и тот же продукт, его сбыт осуществляется на тех же самых рынках, несмотря на то, что спрос падает, а интерес к продукту угасает, реализация происходит по классической установившейся схеме. (5)

 

Предпринимательству присущи такие признаки, как самоокупаемость, инициативность, самостоятельность, ответственность, рискованность, активный поиск нового, динамичность в развитии, мобильность.

Предпринимательством  в принципе может заниматься каждый, так как это общедоступный  вид деятельности, однако не у каждого  человека есть возможности и способности  к предпринимательству. По российскому  законодательству предпринимателем может  быть любой гражданин, способный  действовать. Чтобы стать преуспевающим  бизнесменом, нужны способности, знания, умение работать, энергия. (7)

Предпринимательская деятельность может идти в двух направлениях:

1) непосредственное  производство какого-либо товара, продукта или услуги; 2) осуществление  посреднических функций по продвижению  товара от производителя к  потребителю. 

Факторы предпринимательской деятельности – это все то, что использует предприниматель в своей деятельности, сюда относятся и средства производства, и обращение товаров в виде людских ресурсов, материальных средств, информации и финансов, задействованных  в производстве, требующих транспортировки. Частично эти факторы имеются  у самого предпринимателя. Если же у  предпринимателя такие факторы  отсутствуют, то есть возможность приобрести эти факторы у их правообладателей (собственников) за определенную стоимость; с их помощью предприниматель  производит и продает товар потребителю.

Если  факторы и есть необходимые потребителю  товары, то предприниматель выступает  в роли посредника-перекупщика.

В результате предпринимательской деятельности осуществляются поставленные предпринимателем цели. Основными целями предпринимательской  деятельности являются:

1) получение  прибыли от затраченных на  ту или иную деятельность за  определенный период времени  капитала, финансовых, ресурсных и  материальных средств; 2) удовлетворение  потребительского спроса, его конкретных  потребностей.

Безусловно, целей гораздо больше и в широком  смысле можно говорить о следующих целях: накопление денежных средств для расширения производства, для завоевания новых рынков сбыта и увеличения капитала; стимулирование мотивации сотрудников, увеличение заинтересованности, повышение производительности труда; ориентирование спроса покупателей на данную продукцию.

Для достижения целей определяются и решаются конкретные задачи предпринимательской деятельности в соответствии с политикой предприятия. Цель организации формирует направление  и методы предпринимательской деятельности. (3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Практическая роль в создании фирмы.

 

2.1 Цели и функции фирмы.

 

Фирма представляет собой организацию, владеющею одним или несколькими предприятиями и использующую экономические ресурсы для производства товаров и оказания услуг с целью получения прибыли.

     

Фирмы составляющие основу   предпринимательского сектора, представляют собой  самостоятельные  хозяйственные  единицы  разных форм собственности, объединившие  экономические  ресурсы  для  осуществления коммерческой  деятельности.  Под   коммерческой   деятельностью   понимается деятельность по производству товаров  и  оказанию  услуг  для  третьих  лиц, физических и юридических, которая должна приносить предприятию  коммерческую выгоду, а именно прибыль.

 

Извлечение  максимальной   прибыли   является   конечной   целью   любой

коммерческой  деятельности. Вместе с тем ее достижение  осуществляется  через определение  и  реализацию   набора   целевых   установок   тактического   и стратегического порядка, таких как:

 

  • увеличение объема продаж;
  • достижение более высоких темпов роста;
  • увеличение доли рынка;
  • увеличение прибыли по отношению к вложенному капиталу;
  • увеличение дохода на акцию компании (если это акционерная компания);
  • увеличение  рыночной  стоимости  акций  (если   это   открытое   акционерное
  • общество);
  • изменение структуры капитала.

 

   Характер  целевых установок предприятия  определяется состоянием экономики в целом, тенденциями развития конкретной отрасли, к  которой  относится  его деятельность, а также  стадией  цикла  жизни  самого  предприятия.  Согласно теории жизненных циклов организации первую стадию  цикла  жизни  предприятия характеризует  активная  экспансия,  наращивание  темпов  роста.  Накопление направлено на создание производственных  мощностей,  захват  рынков.  Второй стадии  соответствует  рост  курсов  акций  и  прибыли,  увеличение  доходов

собственников капитала.

 

 

 

Главное место  занимает  борьба  за  удержание  своей доли рынка, рост  производственных  мощностей  отходит  на  второй  план  по сравнению с сокращением издержек.  На  третьей  стадии  происходит  снижение объемов продаж и вместе с ним  сокращение  прибыли,  что  стимулирует  отток капитала из отрасли. На этой стадии единственной целью предприятия  является выживание (сохранение жизнеспособности), т.е.  продолжение  его  операций  в течение определенного периода времени,  часто  не  столько  ради  достижения определения уровня прибыли, сколько для минимизации убытков.

 

   Минимизация   убытков   является   оборотной   стороной   конечной   цели

деятельности  предприятия, а именно максимизации  прибыли.  Эти  два  понятия неразрывно  связанны  между  собой.   Будучи   ориентированно   на   высокий положительный результат, в краткосрочном плане предприятие может  переживать менее успешные периоды своей деятельности. Речь идет о  финансовых  потерях, возникновение  которых   напрямую   связано   с   рисками,   сопровождающими предпринимательскую деятельность. Предпринимательский  риск,  собственно,  и определяется как вероятность возникновения  у  фирмы  финансовых  потерь,  к которым относится как недополучение прибыли по  сравнению с  прогнозируемой

величиной, так и возникновение убытков. (10)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Создание фирмы

 

Допустим, вы решили вступить в ряды тех, кто  имеет собственное дело. Каковы Ваши шансы на успех? Возможно, вам известна мрачная статистика о количестве банкротов среди новых предприятий. Одни считают, что ваши шансы на успех - всего 1:3; другие утверждают, что шансы еще меньше, потому что 85% новых предприятий разоряются в течение первых 10 лет существования.  

На основании  недавних исследований можно предположить, что ваши шансы несколько выше, однако многое зависит от типа бизнеса, который вы выбрали, и от общего состояния  экономики. 80% вновь созданных предприятий  живут не менее трех лет. В целом  у ПРОИЗВОДЯЩИХ фирм БОЛЬШЕ шансов выжить, чем у предприятий РОЗНИЧНОЙ  торговли. Одним из факторов, определяющих выживание фирмы, оказалась уверенность  ее основателя в будущем успехе фирмы.  

Как правило, многие НАЧИНАЮТ С НУЛЯ, и это самый трудный путь. Большинство людей, которым удалось добиться успеха, уже имели достаточно опыта, чтобы свести риск к минимуму. Они начинают с того, что умеют делать хорошо, и наживают капитал благодаря налаженным профессиональным связям.   

Если  вам не хватает практического  опыта, но вы тем не менее хотите начать свое дело, вы можете попытаться найти хорошую идею, как справиться с какой-либо стоящей перед вами проблемой. Не исключено, что над этой проблемой бьется кто-нибудь еще.   

ПОКУПКА действующего предприятия существенно СНИЖАЕТ риск - при условии, конечно, что вы предварительно тщательно оценили его состояние и возможности. Покупая фирму, вы сразу же приобретаете функционирующую систему производства известных товаров или оказания услуг. Вам не приходится преодолевать мучительный период усилий, направленных на завоевание репутации, привлечение клиентуры, подбор и подготовку служащих. Такое предприятие гораздо легче финансировать, так как гарантией для кредиторов служит прошлое действующей фирмы и ее активы. Поскольку эти важные проблемы решены, можно сконцентрировать свое внимание на улучшении работы фирмы.    

Есть  и еще одна альтернатива - приобрести ФРАНШИЗУ. Имя и товары фирмы, продающей франшизу, уже известны, и вы можете начать свое дело на той же базе. Однако приобретение франшизы - вовсе не гарантия успеха вашего дела. Согласно одному исследованию, покупая франшизу, вы имеете ровно столько же шансов преуспеть, как и начиная с нуля.  

 Разработка бизнес-плана.  

Информация о работе Роль предпринимателя в создании фирмы