Резюме бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 17:30, контрольная работа

Краткое описание

Резюме (концепция бизнеса) – краткое изложение основных положений предполагаемого плана, т. е. информация о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся. Фактически краткое изложение (резюме) – это бизнес-план, сжатый до 2-3 страниц. Именно поэтому Резюме обязательно должно включить в себя обоснование идеи, концепции бизнеса на планируемый период (квинтэссенция маркетингового обоснования), в т.ч.:
- что планируется достичь (цели);
- какими способами (стратегия);
- какими средствами (ресурсы – трудовые, материальные, финансовые);
- определение собственных возможностей деятельности в избранной «нише» рынка

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 57.74 Кб (Скачать файл)

Любая организация имеет производственную систему, в которую поступают различные вводимые ресурсы (персонал, технологии, капитал, оборудование, материалы и информация) и в которой они преобразуются в товары или услуги. Производственная система представлена ниже на рисунке 2.2.

 

Рисунок 2.2 – Производственная система

 

Производственные планы (таблица 2.1) обычно классифицируются по широте охвата (стратегические и операционные), временным рамкам (краткосрочные и долгосрочные); характеру (общие и конкретные) и способу использования (одноразовые и постоянные).

 

Таблица 2.1 – Типы производственных планов

 

Широта охвата

Временные рамки

Характер

Способ использования

Стратегические

Долгосрочные

Общие

Одноразовые

Операционные

Краткосрочные

Конкретные

Постоянные


 

Если говорить о долгосрочном стратегическом планировании, то на этом уровне принимаются решения по четырем основным направлениям: загрузка производственных мощностей (в каком количестве будет производиться товар или предоставляться услуга), размещение производственных мощностей (где будет производиться товар или предоставляться услуга), производственный процесс (какие производственные методы и технологии будут применяться для выпуска товара или предоставления услуги) и размещение инструментов и оборудования (как будут размещаться рабочие центры и оборудование на предприятиях). Решив для себя эти стратегические вопросы, разработчик должен также составить и включить в производственный план своего бизнес-плана три следующих документа: общий (агрегатный) план (каков общий производственный план по всем видам товаров или услуг, предлагаемых фирмой), главный график работ (сколько единиц каждого вида товара или услуг должна будет выпустить или предоставить фирма за определенный период времени) и план потребности фирмы в материальных ресурсах (какие материалы и в каком количестве потребуются компании для выполнения главного графика работ). Эти планы называются тактическими [5 c. 97].

 

 

2.3 Финансовый  раздел бизнес-плана

 

Финансовый план – ключевой раздел бизнес-плана, в котором отражаются затраты на подготовку и реализацию данного проекта, планируемые источники финансирования, их структура, определяется эффективность и финансовая состоятельность проекта.

Финансовый раздел бизнес-плана включает в себя три основных плановых документа: баланс организации, план прибылей и убытков и прогноз движения наличности.

Кроме того, при составлении бизнес-плана проводится так называемый анализ чувствительности.

Анализ чувствительности - это метод изучения эффекта изменений текущей чистой стоимости( чистой дисконтированной стоимости) проекта в связи с изменением ключевых параметров проекта– затрат на исследование и разработки, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек производства, затрат на рекламу и сбыт и т. п.

Чистая дисконтированная стоимость – это показатель эффективности инвестиций, предпринятых в рамках предпринимательского проекта.

Дисконтирование стоимости – это определение текущей стоимости будущих денежных доходов фирмы, которые должны быть получены в результате реализации проекта. Чем выше дисконтированная стоимость проекта, тем он эффективнее.

Критерием эффективности бизнес-проекта является положительная величина чистой дисконтированной стоимости. Таким образом, анализ чувствительности позволяет определить, не приведут ли изменения ключевых параметров проекта к снижению чистой дисконтированной стоимости до отрицательной величины, то есть к утрате эффективности проекта. Другими словами, этот метод определяет, насколько чувствителен проект к изменениям. Предварительное применение анализа чувствительности в рамках бизнес-планирования позволяет снижать предпринимательских риск, избегать непроизводительных вложений капитала.

Ещё одна важная составляющая финансового раздела бизнес-плана – это определение источников капитала (фондов), необходимых для деятельности фирмы. Эта часть финансового плана актуальна как для небольших, только вступающих в бизнес фирм, так и для крупных предприятий, нуждающихся в дополнительном притоке капитала.

Данные об источниках капитала должны быть увязаны с использованием фондов при конкретном указании способов и направления использования капитала.

Вопросы об источниках финансирования могут иметь следующее содержание:

Предполагаемая система финансирования и её инструменты: будут ли это банковские кредиты, векселя, облигации, опционы, простые и привилегированные акции и т. д.

Величина процентов и основных выплат по долговым обязательствам. Гарантии или залог, обеспечивающие безопасность финансовых

соглашений.

Показатели финансового рычага, определяющие уровень риска проекта, соотнесёнными с соответствующими среднеотраслевыми показателями.

Список текущих кредитов фирмы (если они существуют), суммы и сроки выплат по кредитам.

Налоговые преимущества, которые могут быть получены при том, или ином способе финансирования бизнеса.

При определении источников финансирования рекомендуется проводить активную политику поисков необходимого капитала, разнообразить способы их получения – от обращения в банк, к венчурным капиталистам и выпуска акции и облигации до поиска помощи у федерального правительства и муниципальных структур через государственные субсидии, схемы финансирования малого бизнеса и т. д [4 c. 172].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ 

 

 

3.1 Задача 17

 

Условие: В бизнес-плане предусмотрено производство трёх видов продукции, представленных в таблице. Общий объём продаж 3360 тыс. руб., постоянные затраты 1075 тыс. руб. Определите критический объём продаж и запас финансовой прочности проекта.

Таблица – Исходные данные

Вид продукции

Удельные переменные затраты, р.

Объём продаж, т

А

58

2400

Б

115

4800

В

173

7200


 

Решение:

Решение данной задачи представим ниже в виде таблицы 3.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Задача 5.

 

Условие: Генеральному директору кондитерской фабрики необходимо решить вопрос о том, запускать или нет новую фасовочную линию. Если будет принято решение о запуске такой линии, то необходимо определить будет ли это линия по фасовке конфет в коробки или пакеты. При фасовке конфет в коробки при благоприятных условиях предприятие получит прибыль в размере 80 тыс. р., а при неблагоприятных – убыток равный 10 тыс.р. Вероятность наступления первого события равна 0,8, второго – 0,2. При фасовке конфет по пакетам в случае благоприятных условий предприятие может получить прибыль в размере 60 тыс. р., неблагоприятных – убыток 5 тыс.р. Вероятность наступления обоих событий равна 0,5.

 

Решение: Решение данной задачи оформим ниже в виде рисунка 3.1 - дерево решений.

                                            

Благоприятные условия   

        0,8   80 тыс. руб.



1 вариант (коробки)


Неблагоприятные условия

        0,2   – 10 тыс. руб.


 

 

Благоприятн6ые условия      


        0,5   60 тыс. руб.



2 вариант (пакеты)


Неблагоприятные условия  

       0,5   – 5 тыс. руб.


 


- решение принимает генеральный  директор;         


- решение зависит от  условия;


- отвергнутое решение


 

Рисунок 3.1 – Дерево решений

 

Процедура принятия решения заключается в вычислении для каждой вершины дерева (при движении справа налево) ожидаемых денежных оценок, отбрасывании неперспективных ветвей и выбор ветви, которой соответствует максимальное значение ОДО – средний ожидаемый выигрыш.

Определим средний ожидаемый выигрыш (ОДО):

Для варианта 1 ОДО 1 = 80 000 * 0,8 + (- 10 000) * 0,2 = 64 000 + (- 2 000) =

= 62 000 руб. = 62 тыс. руб.

Для варианта 2 ОДО 2 = 60 000 * 0,5 + (- 5 000) * 0,5 = 30 000 + (- 2 500) =

= 27 500 руб. = 27,5 тыс. руб.

Вывод: Наиболее целесообразно выбрать вариант 1, то есть запускать новую фасовочную линию по фасовке конфет в коробки, а вариант 2 дерева решений можно отбросить. ОДО наилучшего решения равен 62 тыс. руб., что характеризует вариант 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В целом нормативно-правовая база для составления бизнес-планов разработана достаточно качественно и отвечает современным требованиям на данном этапе экономического развития государства. Поэтому качество бизнес-планирования будет зависеть от профессионализма разработчиков, экономических факторов (уровень инфляции, рост цен на сырье, спрос и предложение продукции на рынке и др.). По мере реализации проекта финансово-экономическая часть бизнес-плана должна пересчитываться при изменении экономической ситуации, инфляции, рынков сбыта, налогового окружения и иных факторов, с целью своевременной выработки и принятия мер, направленных на обеспечение эффективности реализуемого проекта. Также следует отметить, что на качество реализации бизнес-планов существенное влияние оказывает увеличение степени неопределенности и рисков. Это может привести к таким негативным явлениям, как увеличение расходов и продолжительности выполнения бизнес-планов, уменьшению ожидаемой прибыли и в худшем случае - к нерентабельности будущего производства и снижению качества инвестиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы : учебное пособие / М.М. Алексеева. М.: ЭКСМО, 2007. – 269 с.
  2. Головань, С.И.  Бизнес-планирование : учебное пособие / С.И. Головань. М.:ИНФРА, 2002. – 209 с.
  3. Румянцева, Н.М. Менеджмент и организации : учебник / Н.М. Румянцева. Москва, 2006. – 336 с.
  4. Фурс, И.Н., Наливайко, Г. М. Предпринимательство и бизнес-планирование : учебное пособие / И.Н. Фурс, Г. М. Наливайко. Минск: БГАТУ, 2009. – 260 с.
  5. Холтаева, С.Р., Яковлева, И.А. Бизнес-планирование : учебное пособие / С.Р. Холтаева, И.А. Яковлева. М.: ВСГТУ, 2005. – 196 с.

 

 

 

 


Информация о работе Резюме бизнес-плана