Разработка бизнес - плана создания предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 00:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного бизнес-плана является создание современной мини-типографии и нахождение частных инвесторов либо привлечение финансирования из других источников для реализации данного проекта.
В связи с тем, что проект связан с созданием нового предприятия предпочтительным является долевое участие потенциальных инвесторов в капитале проекта. Кроме того, наличие у инвесторов собственных помещений производственного типа является большим плюсом для реализации этого проекта.

Вложенные файлы: 1 файл

Petr Lipkin.doc

— 420.00 Кб (Скачать файл)

Обоснование: если ориентироваться на производство многостраничной продукции, то листоподбор будет необходимой операцией. Передача таких функций другим фирмам нерентабельно и нецелесообразно. Наличие отдельного универсального листоподборочного модуля правило позволяет оптимизировать рабочий цикл и повысить производительность всего комплекса.

Альтернатива: ручная подборка при падении производительности (ручные листоподборочные аппараты). Коллатор формата А3 с фрикционной подачей.

Размещение: лучше сразу запланировать отдельный цех для послепечатной обработки, но на первом этапе возможно совмещение с офсетным производством.

Высекальный пресс. Штанцевальный аппарат с форматом вырубки до 500х700 мм. Возможность обрабатывать бумагу до 1,5 мм (плотностью 1500 г/м.кв.), давление до 100 т. Программируемая система управления, автоматический самонаклад.

Обоснование: Фигурная вырубка, биговка, надсечка относятся к дорогим типам операций не по причине высокой стоимости оборудования, а из-за большого количества ручного труда. Эта операция требует не высокой квалификации, а внимательности и аккуратности. Продукция со сложной вырубкой повышает цену изделия, а для некоторых типов изделий является просто необходимой.

Альтернатива: переделанные из устаревших машин для высокой печати высекальные прессы. Можно как самим найти такие машины и заказать фирме их переделку, так и купить уже переделанные машины.

Размещение: для послепечатных операций лучше всего сразу выделить отдельный цех, но возможно и совместное расположение с печатным оборудованием.

 

Этап 3. Офсетная типография полного цикла

Цветной принтер. Сублимационный, формата от А3+, разрешение от 300 dpi. Сублимационные принтеры Принцип работы основан на термосублимации - быстрый нагрев красители минуя жидкую фару. В специальном ролике расположена пленка, на которую нанесены 3 основных цвета и защитный слой. Принтер разогревает цвета последовательно и, испаряясь, они ложатся на бумагу. Сублимационные принтера используются для печати фотографий, изображений на пластиковых картах и на CD/DVD. У них великолепное качество цветной печати с отличной цветоотдачей. Существенным минусом такого вида печати является чувствительность чернил к ультрафиолету. Поэтому изображение покрывают специальным ламинирующим слоем, блокирующим ультрафиолет, что обеспечивает долговечность отпечатков, они не коробятся и не выцветают, хорошо переносят влажность и агрессивные внешние воздействия. Однако при этом существенно вырастает их стоимость.

Обоснование: при оказании услуг по дизайну и верстки требуется распечатка цветных макетов для согласования и утверждения. Определенные модели принтеров можно использовать в качестве цветных копиров, что позволяет их использовать в качестве средства оперативной малотиражной полиграфии.

Альтернатива: струйный принтер разрешением от 720 dpi.

Размещение: компьютерный отдел.

Сканер. Формат сканирования до А3 как прозрачных, так и непрозрачных оригиналов, оптическое разрешение от 4000 dpi. Диапазон оптической плотности оригинала от 3.7 D, максимальная оптическая плотность от 4.0 D. Глубина цвета от 12 бит на канал. Ручная и автоматическая фокусировка. Софт для калибровки и цветокоррекции.

Обоснование: расширение спектра услуг по допечатной подготовки. Необходимый инструмент для создания качественной полноцветной продукции «с нуля».

Альтернатива: сканер с оптическим разрешением 1200 dpi формата А4+. Оптический диапазон от 2,7 D, максимальная оптическая плотность от 3,2 D.

Размещение: компьютерный отдел.

ФНА и проявка. Ширина пленки не менее 440 мм, on-line проявка. Повторяемость до 25 мкм, размер пятна до 20 мкм. Линиатура растра от 250 lpi, разрешение 3400 dpi. Возможность вывода стохастического растра, а также аппаратного трэппинга на уровне РИПа. Штифтовая приводка, бак для регенерации.

Обоснование: необходимо технологическое оборудование при передаче заказчиком файлов верстки. Наличие собственного фотовывода позволит как сэкономить деньги за счет отказа пленок в сервис-бюро, так и увеличит оперативность выполнения заказов.

Альтернатива: подержанный ФНА, проявка не on-line, без штифтовой приводки.

Размещение: желательно отдельное помещение, с вытяжкой и канализацией, так как необходима работа с химреактивами.

Цветопроба (процессор и ламинатор). Формат до А2+, возможность использования тиражной бумаги, матовой пленки. Пигменты Евростандарт, CMYK + дополнительные цвета.

Обоснование: при печати качественной полноцветной продукции в большинстве случаев заказчик требует изготовление цветопробы. Для печатника проба с реальных пленок служит цветовым ориентиром, а также позволяет избежать явных ошибок на этапе допечатной подготовки.

Альтернатива: цифровая цветопроба (которая, по сути, не является подписной).

Размещение: копировка.

Офсетная печатная машина. Двухкрасочная печатная машина полного формата. Толщина бумаги до 0,6 мм, портретная подача листа, 16-18 валиков, минимум 3 накатных.

Обоснование: позволит печатать плакаты, а также большие тиражи мало- и среднеформатной продукции. Также ее можно использовать для печати смесевыми красками, для выборочной или сплошной лакировки.

Альтернатива: печать больших форматов на фирмах-партнерах.

Размещение: офсетный цех.

Скрепление гребенкой. Электрический станок для перфорации и переплета проволочной спиралью. Работа с бумагой формата до А3, электрический перфоратор, позволяющий переплетать до 500 страниц.

Обоснование: наиболее экономичный способ переплета, допускающий повторный переплет ранее оформленных документов. Документы открываются на 180°. Необходим для переплета квартальников, блокнотов, каталогов.

Альтернатива: ручной перфоратор. Размещение: цех послепечатной обработки.

Ламинатор. Холодное или горячее двустороннее ламинирование бумаги формата от А3. Возможность регулировки температуры и натяжения пленки.

Обоснование: ламинирование применяется для изготовления продукции требующей повышенной износостойкости обложек, календарей, пропусков. Повышает ценность выпускаемой продукции.

Размещение: цех послепечатной обработки.

 

Этап 4. Перспективные направления

 

Среднеформатная офсетная печать рекламной продукции является рентабельной и в краткосрочной перспективе, и в будущем. Но другие печатные технологии развиваются достаточно быстро, поэтому для расширения спектра услуг стоит ориентироваться не только на этот сектор услуг. При наличии свободных производственных площадей возможна и необходима диверсификация производства, что позволит предложить заказчикам большие число услуг, и, следовательно, даст дополнительную прибыль предприятию.

Некоторые из перспективных направлений, способных обеспечить определенный уровень доходов уже на первом этапе, стоит отметить особо.

Крупноформатная офсетная печать. Необходима двух- или четырехкрасочная машина формата А1+. Дает возможность печатать плакаты, а также любую другую полиграфическую продукцию большими тиражами. При рулонной машине и соответствующем финишном оборудовании становится рентабельной печать качественных журналов и газет.

Крупноформатная малотиражная печать. Уже сейчас для оформления витрин, щитовой рекламы используется плоттерная печать, где нормальным является от одного экземпляра. При комплексном предложении услуг заказчику — разработка, печать, размещения — этот сегмент рынка является прибыльным уже сейчас, и вряд ли сократится в дальнейшем.

Оперативная полноцветная печать. Сокращение тиражности продукции при одновременном ужесточении требований заказчиков к качеству и срокам производства дали предпосылки к развитию цифровых печатных машин. Сейчас этот сектор активно развивается и является прибыльным за счет снижения цен на оборудования и активному спросу на таки услуги.

Трафаретная печать. Визитки, наклейки (в том числе и большого формата), лакировка, печать на невпитывающих материалах, рекламно-сувенирная продукция (майки, бейсболки и т.п.) — все это область применения трафарета. Для печати используются как ручные станки, так и автоматические. Технология достаточно востребована на сегодняшнем этапе.

Тампопечать. Нанесение фирменной и другой символики на ручки, зажигалки, пепельницы и другие твердые поверхности.

Флексография. Разновидность высокой печати с использованием гибких упругоэластичных рельефных печатных форм и жидких или пастообразных красок отлично подходит для печати упаковочной продукции. Уже сейчас рынок упаковки активно развивается в России, а значит спрос на продукцию, отпечатанную флексографическим способом, будет расти.

Печать на пластиковых карточках. Некоторые типы карточек можно изготовить и с помощью неспециализированного оборудования. Но для производства пластиковых карт со специальной защитой (магнитное полоса, голограмма) требуется специальное оборудование. Не смотря на всю специфичность рынка такого рода, эти услуги имеют определенные перспективы.

Таким образом, выбранное оборудование позволяет осуществлять все производственные процессы для организации работы типографии полного цикла производства.

    1. План сбыта

Номенклатура услуг создаваемого предприятия включает в себя полный перечень изделий, который необходимо предложить потенциальным заказчикам для их привлечения:

 

визитки

- POS-материалы

конверты

(вобблеры,

бланки

диспенсеры,

листовки

дэнглеры, шелф-

буклеты

токеры, ярлыки,

каталоги

ценники)

журналы

 

календари (от

 

карманных до

 

настенных)

 

этикетки

 

открытки

 

плакаты

 

упаковка

 

блокноты

 

самокопирка

 

 

 

 

 

 

Наименование

Ед. изм.

Нач. продаж

Открытки, пакеты и др.сувенирная продукция их бум

шт.

01.02.2013

Конверты

шт.

01.02.2013

Офсетная печать буклетов формат А8-А4

шт.

01.02.2013

Изготовление  календарей, каталогов, журналов

шт.

01.02.2013

Визитки (100 штук)

шт.

01.02.2013


Список услуг

 

 

Строка

2013 год

2014 год

2015 год

Открытки, пакеты и др.сувенирная продукция их бум

1 299 381,30

1 760 142,24

2 206 996,83

Конверты

682 817,83

962 021,50

1 057 530,11

Офсетная печать буклетов формат А8-А4

738 445,26

1 175 324,96

1 464 692,85

Изготовление календарей, каталогов, журналов

2 162 144,19

2 685 289,72

2 954 201,99

Визитки (100 штук)

426 761,14

501 052,87

550 796,93

ИТОГО

5 309 549,72

7 083 831,28

8 234 218,72


Планируемый объем продаж по видам  услуг

 

 

 

 

4.5 Производственный цикл

 

Производственный цикл по разным вилам продукции составляет от 0 до 7 дней. Это зависит от тех технологических процессов, которые проходит изделие. Производственный цикл рассчитан с момента утверждения дизайна. План производства рассчитан от объема сбыта. Производственные мощности оборудования при этом будут загружены в среднем на 35%. При увеличении спроса на услуги изготовления полиграфии объем производства может быть увеличен.

 

 

 

Наименование

Пр. цикл

График производства

Открытки, пакеты и др.сувенирная продукция их бум

7 дней

Неограниченное производство

Конверты

0 дней

Неограниченное производство

Офсетная печать буклетов формат А8-А4

3 дня

Неограниченное производство

Изготовление  календарей, каталогов, журналов

7 дней

Неограниченное производство

Визитки (100 штук)

1 день

Неограниченное производство

Информация о работе Разработка бизнес - плана создания предприятия