Разработка бизнес - плана создания предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 00:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного бизнес-плана является создание современной мини-типографии и нахождение частных инвесторов либо привлечение финансирования из других источников для реализации данного проекта.
В связи с тем, что проект связан с созданием нового предприятия предпочтительным является долевое участие потенциальных инвесторов в капитале проекта. Кроме того, наличие у инвесторов собственных помещений производственного типа является большим плюсом для реализации этого проекта.

Вложенные файлы: 1 файл

Petr Lipkin.doc

— 420.00 Кб (Скачать файл)

удаленность от центра города делает доступным обращение к нам жителей практически всего города. В дальнейшем планируется открытие нескольких типографий в спальных районах города, что позволит привлечь еще больше потенциальных заказчиков. Тем более аренда в спальных районах города обходится значительно дешевле.

Отсутствие поблизости фирм, оказывающих  услуги подобного уровня, обеспечит  приток всех потенциальных потребителей полиграфической продукции этого  района.

Необходимо отметить, что рядом  с нашей фирмой расположена нотариальная контора, клиентом которой, часто приходится копировать необходимую документацию. С этой целью предлагается организация наружной рекламы в виде красочного указателя. Преимущества данного вида рекламы в невысокой стоимости и охвате широкой аудитории населения. Помимо всего этого планируется сильная рекламная компания для привлечения как можно большего количества заказчиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Сведения о конкурентах

 

На данный момент в Санкт-Петербурге действует огромное количество фирм, которые занимаются оказанием типографических услуг. Самым крупным и известным является типография “Печатный мир”. По некоторым данным она занимает 30 % рынка данных услуг. Еще 20% занимает типография “CADCOPY.   “МДМ-печать” занимает около 10%

Остальные 40% занимают небольшие компании.

 

 

 

 

 

Однако немногие из них предлагают населению столь широкий перечень услуг в области цветной полиграфии, изготавливающих типографскую продукцию  малыми и средними тиражами. Многие фирмы изготавливают печатную продукцию низкого качества. Наша фирма гарантирует только высокое качество оказываемых услуг, которое обеспечит высококлассное оборудование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Маркетинговые исследования

 

Учитывая высокий уровень конкуренции  в Санкт-Петербурге, то перед открытием  фирмы я решил провести несколько опросов среди жителей нашего города. Благодаря полученным данным я смогу оптимизировать работу моей фирмы таким образом, чтобы удовлетворять как можно большее число граждан.

 

Определение целевых сегментов  потребителей

 

Сегментирование на основе полученных данных было проведено исходя из демографических и поведенческих признаков. В данном случае рассматриваемые демографические признаки — это возраст потребителей, род занятий, уровень доходов, пол; среди поведенческих признаков особого внимания заслуживает анализ причин и поводов использования услуг ксерокопирования, а также интенсивность потребления.

Во время анкетирования было опрошено более 600 человек. Таким образом, были определены следующие группы: служащие — 38,4%; рабочие — 4,6%; руководители — 11%; предприниматели — 10%; безработные — 0,9%; студенты — 31,6%; пенсионеры — 1,8%; домохозяйки — 1,7%.

 

 

 

Размещение пунктов ксерокопирования

 

Одной из целей исследования был  анализ ответов на вопрос: “Достаточно  ли пунктов ксерокопирования в Санкт-Петербурге?”. На данный вопрос:

— “да” ответили 243 человека, что  составляет 41% опрошенных;

— “нет” — 159 респондентов, или 26%;

— “достаточно только в Спальных районах” — 200 человек, или 33% опрошенных.

Таким образом, можно сказать, что пунктов ксерокопирования недостаточно в целом в Санкт-Петербурге. Основная их часть размещается в Спальных районах, и ощущается их нехватка в центральной части города.

 

 

 

Исследование уровня цен и качества обслуживания

 

В современных условиях в России, когда уровень жизни и уровень доходов большей части населения недостаточно высоки, цена товара или услуги зачастую являются важнейшим фактором, оказывающим решающее воздействие на поведение потребителя на рынке и, в конечном итоге, на его решение относительно покупки того или иного товара. Поэтому ценовая политика чаще всего становится основным инструментом, котрый используется многими компаниями с целью стимулирования сбыта и увеличение продаж. Неудивительно поэтому, что 270 опрошенных (44,9%) признали существующий уровень цен высоким, однако для 292 человек (48,5%) он является средним, а для 40 (6,6%) — даже низким. Респондентов из последних двух групп можно объединить в одну категорию как потребителей, признавших существующий уровень цен приемлемым. Определенный интерес представляет изучение аналогичных данных по различным сегментам рынка потребителей. Среди служащих соотношение числа потребителей, приемлющих и не приемлющих настоящий уровень цен, практически совпадает с аналогичным соотношением в целом по изучаемой аудитории. Но вот среди студентов наблюдается совершенно иная ситуация: 120 человек из 190 (63,1%) находят вышеупомянутые цены слишком высокими и вынуждены прибегать к альтернативным способам копирования печатной продукции либо искать пункты ксерокопирования с более низкими ценами

Обратимся теперь к данным, представленным на диаграмме, характеризующим мнение клиентов относительно уровня качества обслуживания в пунктах ксерокопирования.

 

 

 

Из данных исследований можно сделать  несколько выводов. Размещая свой копировальный  центр в центре города я смогу  привлечь больше потенциальных заказчиков. В отличие от конкурентов у  нас будут фиксированные низкие цены и высочайшее качество услуги, благодаря новейшему оборудованию.  Это все и будет моим конкурентоспособным преимуществом.

 

3.4 План маркетинга и рекламная стратегии

 

 

С самого начала существования типографии необходимо осуществлять позиционирование на рынке печатных услуг по принципу «Мы печатаем все, на всем». Конечно, даже самый развитый типографский комплекс не может выполнить все мыслимые варианты заказов. Поэтому следует ориентироваться на тесную интеграцию с предприятиями-партнерами, которые обладают недостающей техникой. Отношение оптимально строить на договорной основе, выступая в качестве агента и получая за это процент от стоимости заказа.

Такая тактика позволит решить одновременно две задачи. Во-первых, заказчику предлагается максимальный спектр услуг, что для него выгодно с точки зрения «все в одном месте». Это увеличивает вероятность повторных заказов, так как при всех остальных равных условиях, заказчики обычно обращаются к тем, кого уже знают. Во-вторых, это позволяет наиболее полно и точно изучить спрос на рынке полиграфических услуг, и, исходя из этого, формировать дальнейшую стратегию развития в плане закупке нового оборудования.

С другой стороны, следует параллельно проводить агрессивную рекламную политику исходя из собственных полиграфических мощностей. Так как именно собственное печатное оборудование, а не сторонние заказы, должно приносить максимальную прибыль, то его на это и нужно делать основной упор в рекламе.

Эти две рекламные линии должны четко разделяться при проведении кампаний. Условно говоря, имиджевая реклама — «все на всем», должна идти параллельно с информационной рекламой, но не должно быть целевой привязке их друг к другу. Это связано с тем, что эти две рекламные тактики должны быть ориентированы на разные группы потенциальных клиентов, и каждая из них должна являться самостоятельной рекламной кампанией. Их объединение возможно лишь когда типография полностью приобретет законченный комплекс полиграфического оборудования.

 

Особенностью маркетинговой стратегии является ориентация на тесное общение с потенциальными заказчиками полиграфической продукции уже на ранних стадиях её создания. Обучение, начиная от элементарного ликбеза до технологических тонкостей, позволит не только создать качественный продукт, снизить его стоимость, и сократить сроки производства.

Дело в том, что брак на полиграфических предприятиях достигает 10%-20%. Под браком здесь понимается любое несоответствие ожидаемого заказчиком результата и качеством, выдаваемом типографией. Иногда это заметные промахи, иногда огрехи, заметные только специалистам. В результате неудовлетворенность результатом, и, как следствие, перепечатка тиража, снижение цен, а то и вовсе разрыв контрактов. Обычно вся вина ложится на типографию и она несет убытки, хотя в большинстве случаев конфликт происходит из-за нечеткого взаимодействия межу сторонами. При правильном планировании этот вид брака можно снизить на порядок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Производственный план

 

4.1 Характеристики оборудования:

 

1. Ризограф GR2700 - делает возможным  воплощение сложных дизайнерских решений и при этом обладает простотой общения. Формат-А4.

Скорость печати - от 60 до 130 копий/мин.

Масштабирование - от 50 до 200%.

Дизайнерский планшет.

Время первой копии - 17 с.

Срок службы мастер-пленки - от 4000 до 5000 копий

 

2. Копировальная машина Minolta ЕР 1050 Формат-A3.

Скорость печати (для А4) - 15 копий/мин.

Масштабирование - от 50 до 200%.

Время первой копии - 60 с.

Срок службы фотобарабана - от 100 тыс. до 120 тыс. копий.

Срок службы тонера - 3000 копий.

 

3. Лазерный принтер EPSON EPL-9000. Формат-A3.

Скорость печати (для А4) - 8 страниц/мин.

Срок службы фотобарабана и тонер-картриджа - 6500 страниц.

 

4. Компьютер с процессором Pentium 4 2400GH. RAM (Random access memory) - 512 Mb. HDD (Hard disk drive) – 500 Gb.

.Монитор 17". Мышь. Клавиатура.

 

5. Ризограф Koycera md 500

Скорость печати - 20/10 листов в минуту для A4/А3

Выход первой копии через 5,9 секунд

Время прогрева не более 20 секунд

Память - 64 Мб, макс. - 320 Мб

Сетевая печать в стандартной  комплектации

Стандартный объем подаваемой бумаги - 650 листов, макс. - 1250 листов

Функции факса и сканера (опционально)

Устройство двусторонней печати (опционально)

Долговечные детали, легкая эксплуатация

 

 

6. Сканер EPSON GT-9000. Формат - 216 x 279 мм. Масштабирование  - 59%-200% с шагом 1%.

Особенности - возможность прямой передачи изображения в принтер; полноцветное сканирование за один проход.

 

 

7. Офсетная машина модель DH 47 L

8. Гидравлический пресс для тиснения HSH 70

9. Цифровой дупликатор (ризограф) Riso CZ 100 A4

10. Электро-пневматический дозатор E36 KIT

11. Плоттер SignPal Puma P II - 132S в

 

 

4.2 Характеристика оказываемых услуг.

 

Предполагаемая деятельность нашей  фирмы имеет целью оказание услуг  населению в области цветной  полиграфии, а также сопутствующих  услуг по переплету, сканированию, ламинированию, а также тиражированию печатных материалов как в небольших количествах, что можно сделать на копировальном аппарате, так и размножение таких материалов, тираж которых слишком велик для ксероксов и слишком мал для типографий при помощи ризографа.

Наша фирма в состоянии обеспечить потребности в производстве бланков, формуляров, бюллетеней, листовок, рекламных  брошюр, проспектов, буклетов. В рамках деятельности фирмы планируется  привлечение заказов школ и вузов  на изготовление методических и учебных материалов. Таким образом мы предполагаем оказание услуг таким группам потребителей, как физические и юридические лица, удовлетворяя потребности в исполнении мелких заказов, а также и более крупных, для выполнения которых недостаточно обычного публикатора.

Имеющееся на балансе нашей фирмы  оборудование позволяет обеспечить низкую себестоимость изготавливаемой  продукции, в том числе при  больших тиражах, поскольку его  функционирование характеризуется  простотой обслуживания, отсутствием потребности в высококвалифицированном персонале, неприхотливостью, экологической чистотой.

Наша фирма предполагает также  оказания ряда сопутствующих услуг  по переплету, брошюровке и ламинированию  документов. Термопереплетные аппараты качественно переплетут брошюры и буклеты и обеспечат удобство их использования. А при необходимости с помощью системы рулонного ламинирования распечатанная продукция будет закатана в прозрачный пластик.

 

    1. План производства

 

Прежде чем перейти к поэтапному плану развития производства необходимо описать идеальный производственный цикл типографии (в данном случае для офсетной печати), с выбором оборудования, соответствующего каждому этапу производственного цикла по отделам:

  1. Отдел допечатной подготовки

Задача: доведения файлов заказчика до полиграфических стандартов, верстка, дизайн.

Оборудование: компьютеры РС и Макинтош, принтер, устройства для работы с внешними носителями информации.

  1. Фотовывод

Задача: вывод на пленку работ, предназначенных для печати.

Оборудование: фотонаборный аппарат и проявка (требуется подключение к компьютеру). Денситометр для проходящего света. Просмотровый стол.

  1. Монтажная

Задача: сборка пленок на печатный лист, подстановка шкал, штифтовая пробивка.

Оборудование: монтажный стол, лупа.

  1. Цветопроба

Задача: получение подписной цветопробы с готовых пленок.

Оборудование: цветопробное устройство.

Информация о работе Разработка бизнес - плана создания предприятия