Разработка бизнес-плана по строительству автотехценра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 16:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель бизнес-плана – обоснование вложения финансовых средств в строительство и развитие автотехцентра.
Автотехцентр – это автомобильный сервисный центр, в котором можно получить полный набор услуг по ремонту автомобиля. Поэтому популярность таких центров напрямую связана с популярностью самих автомобилей. За последние 10 лет, емкость российского рынка легковых автомобилей выросла в несколько раз, поэтому данный вид бизнеса является востребованным.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1.РЕЗЮМЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ЗАВОД ЛЮДИНОВОКАБЕЛЬ». . . ..8
3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
4.АНАЛИЗ РЫНКА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
5.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
7.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. .37
8. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42
9. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ И НОРМАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. . . . . . . . . . . . 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58

Вложенные файлы: 1 файл

курсач Б_П.docx

— 137.17 Кб (Скачать файл)

Рисунок 9 – График зависимости  ЧДД от Rt

На рисунке 10 показана зависимость  ЧДД от Ct. Анализ графика показывает, что зависимость между величинами обратно пропорциональная (при увеличении Ct на 10%, ЧДД уменьшается на 6%; при снижении Ct на 10%, ЧДД повышается на 6%).

Рисунок 10 – График зависимости  ЧДД от Ct

На рисунке 11 показана зависимость  ЧДД от Н. Анализ графика показывает, что зависимость между величинами обратно пропорциональная (при увеличении Н на 10%, ЧДД уменьшается на 13%; при снижении Н на 10%, ЧДД повышается на 13%).

 

Рисунок 11 – График зависимости  ЧДД от Н

На рисунке 12 показана зависимость  ЧДД от I0. Анализ графика показывает, что зависимость между величинами обратно пропорциональная (при увеличении I0 на 10%, ЧДД уменьшается на 31%; при снижении I0 на 10%, ЧДД повышается на 30%).

Рисунок 12 – График зависимости  ЧДД от I0

Следует также отметить, что чистый дисконтированный доход  остается положительной величиной  при изменении каждого из параметров, это говорит о достаточной  устойчивости проекта. В наибольшей степени на осуществимость и эффективность  проекта могут оказать такие  факторы, как суммы поступлений  и сумма инвестиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ  И НОРМАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Любой автосервис, даже если не осуществляет кузовной ремонт на станции, имеет дело с отходами. Это как правило отработанные жидкости, или твёрдые отходы (запчасти), поэтому ведётся их сбор. Объём рынка отходов в автомобилестроении обусловлен всей массой товарной продукции, поступающей в сферу производства и потребления как на этапе изготовления автомобиля так и в процессе технического обслуживания и эксплуатации. В настоящее время в России создана правовая база в этой сфере, предусматривающая жесткий контроль и ответственность за нарушения технических норм как в автомобилестроении, так и в последующем обслуживании транспорта, так как возможны серьёзные последствия при нарушении предписаний по сбору и утилизации отходов. Отходы автомобильного транспорта - заметный сегмент в общей совокупности отходов, и степень проявления их опасности существенно связана с организацией системы сбора. По сути, раздельный сбор опасных отходов во многом аналогичен работе добывающей промышленности.

 Отходы, образовавшиеся в процессе деятельности предприятия считаются его собственностью, если только право собственности на отходы не было приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов (п.2 ст.4 Закона об отходах). Если отходы опасные, то их передача может осуществляться только лицу, имеющему лицензию на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами. Деление отходов на отдельные классы опасности для окружающей природной среды установлено Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов РФ от 2 декабря 2002 г. № 786, и "Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды", утвержденными приказом Министерства природных ресурсов РФ от 15 июня 2001 г. № 511.

Размер платы за загрязнение  окружающей среды в связи с  размещение отходов производства и  потребления напрямую зависит от объема мусора. При планировании объема мусора нужно руководствоваться  региональными нормативами его  образования в хозяйственной  деятельности. Количество твердых бытовых  отходов (далее - ТБО) на "генерирующую" единицу: Среднегодовая норма накопления отходов - 46 кг на машино-место в автомастерских

Зная свой норматив, можно  посчитать сумму экологических  платежей в конкретной ситуации. Для  этого применим "Порядок определения  платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной  среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", который утвержден  постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632 (Постановление  № 632). Норматив образования отходов (а в случае размещения отходов - так же лимит на их размещение) - индивидуальный показатель для каждого хозяйствующего субъекта. Он утверждён территориальными органами Ростехнадзора на основании проекта, разработанного природопользователем, в порядке, установленном постановлением правительства РФ от 16 июня 200 г № 461. Обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов (далее - Проект) установлена статьей 11 Закона об отходах. Этот проект разрабатывается на основании методических указаний, утвержденных приказом ПР РФ от 11 марта 2002 г. № 115. Если у природопользователя нет разрешения на размещение отходов, то вся фактически размещенная масса загрязняющих веществ признается сверхлимитной и подлежит оплате в пятикратном размере (п.6 Постановления № 632). Кроме того, в случае невнесения платы за негативное воздействие применяется ст.8.41 КоАП РФ. Однако, обязанность по внесению этих платежей возникает только при размещении отходов. Уплату следует производить не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - календарным кварталом (приказ Ростехнадзора от 8 июня 2006 г. № 557). То есть до 20 апреля 2009 года плательщики должны рассчитаться с бюджетом по итогам I квартала.

Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, порядок ее заполнения и предоставления утверждены приказом Ростехнадзора от 27 марта 2008 г. № 182 (далее - приказ № 182). Расчет подается в Управление Ростехнадзора по местонахождению стационарного объекта и по месту госрегистрации передвижного источника выбросов. Если у фирмы есть отдельно расположенные производственные территории и объекты размещения отходов, расчет платы по ним подается в составе единого расчета, а перечислять плату нужно в бюджеты муниципальных образований, на территории которых они расположены (пп.5 и 19 порядка, утв. приказом № 182). Расчет состоит из четырех разделов: выбросы в атмосферу - от стационарных источников и передвижных объектов, сброс загрязнений в водные объекты и размещение отходов. Данные по каждой составляющей заносятся в таблицу. Затем с учетом действующих нормативов и ежегодных поправочных коэффициентов производятся необходимые расчеты. Полученные показатели суммируются, и получается итоговая величина к уплате.

Контроль за своевременностью и полнотой внесения в бюджет экологического платежа осуществляет Росприроднадзор и его территориальные органы. Проверки проводятся согласно Федеральному закону от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ: в отношении одного лица - не чаще одного раза в два года и не дольше месяца. Малый бизнес впервые подвергают контролю спустя три года с момента регистрации (п.4 ст.7). Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду является административным правонарушением. Ответственность предусмотрена статьей 8.41 КоАП РФ: должностные лица компании и предприниматели платят от 3000 до 6000 руб., организации - от 50 000 до 100 000 руб. В последнее время штрафы так и сыплются на головы нарушителей (см. постановления ФАС СЗО от 17 февраля 2009 г. по делу № А05-9318/2008, от 12 февраля 2009 г. по делу № А21-6272/2007, от 15 января 2009 г. по делу № А21-6272/2007, от 23 декабря 2008 г. по делу № А05-4102/2008, от 25 ноября 2008 г. по делу № А21-1683/2008). Сумма должна быть внесена в течение 30 дней со дня вступления в силу соответствующего постановления (ст.32.2 КоАП РФ). За просрочку взимается штраф в двукратном размере неуплаченной суммы либо применяется административный арест до 15 суток (ст. 20.25 КоАП РФ). Пени в данном случае не начисляются (п.31 Методических рекомендаций, утв. приказом Ростехнадзора от 12 сентября 2007 г. № 626).

Предложения по уменьшению выбросов вредных веществ автотранспортом, это:

Снабжение каждого автомобиля катализаторами. (Хотя роль катализатора - сжигание выхлопных газов, а образуются выхлопы путём сжигания топлива. Следовательно требуется разработка и применение наиболее экологически чистого топлива. На сегодняшний день в целях стимулирования объеков топливного рынка к производству и реализации на территории города моторного топлива более высокого технического уровня с улучшенными экологическими показателями, удовлетворяющими по выбросам европейским нормативам ЕВРО-3 и ЕВРО-4, будет способствовать снижению выбросов загрязняющих веществ автомобильным транспортом на 67 тыс. тонн в год начиная с 2006 г.

Средняя стоимость катализатора на 1 автомобиль:

легковой (вес до 3,5 тонны) 15 000 рублей

микроавтобус 15 000 рублей (с  легковым автомобилем одна система  выпуска выхлопных газов)

грузовой транспорт 19 500 рублей (двигатели в отличии от первых двух категорий автомобилей преимущественно дизельные)

Снабдить кузовной цех  окрасочной системой на водной основе, что уменьшит выброс летучих веществ  в атмосферу 

Менять фильтра в окрасочных камерах в установленные инструкцией  сроки по эксплуатации фирмой-производителем

Хранить использованную ветош, фильтра, масла в отдельных закрытых ёмкостях в вентилируемых помещениях

Хорошо отлаженная система  рециркуляции воды в секторе автомойки, т.к. для все чистящие и моющие средства имеют не менее вредный химический состав

В качестве выводов по разделу  можно ответить, что:

Сбор опасных отходов - это самостоятельная отрасль  производства, во многом определяющая направление и динамику развития перерабатывающих мощностей.

- Развитие отрасли дифференцированного  сбора опасных отходов - это  реальный шаг к увеличению  вторичной переработки отходов,  к сокращению сжигания отходов  и, следовательно, снижению выбросов  загрязняющих веществ в атмосферу.

- Государственная экологическая  политика должна предусматривать  стимулирование развития технологий  раздельного сбора опасных отходов.

Что нужно сделать организации  для расчета платы:

1. Согласовать с территориальным  управлением Ростехнадзора информацию о видах деятельности организации, видах выпускаемой продукции и т.п. На основании представленных данных территориальное управление Ростехнадзора определяет примерные размеры допустимых нормативов выбросов или сбросов и выдает справку о нормах для вашего вида деятельности и загрязняющие вещества для вашего предприятия.

2. Своими силами или  с помощью специальных лабораторий  точно определить объемы выбросов. При этом организация несет  расходы, связанные с определением  объемов выбросов: оплата услуг  специальных лабораторий, расходы  по самостоятельному определению  объемов выбросов и т.п., которые принимаются в целях налогообложения при условии экономического обоснования и документального подтверждения произведенных расходов.

3. Рассчитать размер платежей (объемы выбросов умножить на  ставку и на коэффициенты)

4. Совет

Во избежание разногласий  с контролирующими органами рекомендуется  в договорах на вывоз мусора следует  прямо оговаривать комплекс обязанностей перевозчика:

  • вывозить отходы;
  • размещать их;
  • вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

В принципе, достаточно оговорить  переход к перевозчику права  собственности на отходы организации, которая их произвела.

Право собственности на отходы можно оставить за арендодателем  в целях экономии на вывозе мусора, если предприятие арендует производственную площадь.

1.2 Основы стоимостной  оценки экологического ущерба  и платежей за загрязнение  окружающей среды

Под загрязнением окружающей среды понимается антропогенно обусловленное поступление вещества и энергии в окружающую среду, приводящее к ухудшению ее состояния с точки зрения социально-экономических интересов общества.

Эколого-экономический ущерб  окружающей природной среде означает возможные или фактические, экономические, экологические и социальные потери, возникающие в результате нарушения  природоохранного законодательства; хозяйственной  деятельности человека; аварий и катастроф. Ущерб проявляется в виде потерь природных, трудовых материальных, а, следовательно, и финансовых ресурсов в народном хозяйстве; ухудшения социально-гигиенических условий проживания населения; качественных изменений (потерь) экономического потенциала страны.

Ущерб от загрязнения окружающей среды может измеряться:

в натуральных показателях  ущерба, характеризующих ухудшение  состояния реципиентов, вызываемое данным уровнем загрязнения; в условных единицах (условных тоннах) нагрузки на реципиентов при данном уровне загрязнения. Последние определяются с помощью системы коэффициентов, учитывающих: состав реципиентов в загрязненной зоне; степень достижения установленных нормативов качества окружающей среды; сравнительную опасность различных загрязнений для здоровья человека, экологических систем, общественного и личного имущества; условия их рассеивания (разбавления) в окружающей среде.

Экономическая оценка экологического ущерба [1, 2, 11, 17, 18] заключается в  определении фактических и возможных  финансовых потерь от негативного изменения  качественных и количественных параметров окружающей среды в целом и  ее отдельных эколого-ресурсных  компонентов, а также от последствий  этого изменения. Экономический  ущерб от загрязнения среды является комплексной величиной и определяется как сумма затрат, возникающих  у отдельных видов реципиентов  в пределах загрязненной зоны. В  настоящее время используются следующие  методы определения данного показателя: пересчет в стоимостное выражение  натуральных величин ущерба или условной нагрузки на реципиентов.

Плата за вредное воздействие  на окружающую среду (плата за загрязнение) является одной из форм возмещения эколого-экономического ущерба от антропогенной  деятельности. Правовая основа её закреплена Законом РФ "Об охране окружающей среды", принятом в 2002 г. (впервые - Законом  РСФСР "Об охране окружающей природной  среды" в 1991 г.). Плата за загрязнение  окружающей природной среды взимается  с предприятий, учреждений, организаций  и других юридических лиц (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), которым предоставлено право ведения производственно-хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации и осуществляющих следующие виды воздействия [9, 17]: выбросы загрязнителей в атмосферу от стационарных и передвижных источников; сбросы ЗВ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; размещение отходов.

Информация о работе Разработка бизнес-плана по строительству автотехценра