Разработка бизнес-плана (на примере общества с ограниченной ответственностью «ОСК»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 18:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является подробное рассмотрение одного из наиболее важных аспектов деятельности планового отдела строительной организации - разработки бизнес-плана. К основным целям бизнес-планирования можно отнести:
Определение потенциальной рентабельности и финансовой устойчивости предприятия
Выявление незаполненных ниш на рынке для позиционирования товара
Позиционирование товара на рынке
Определение необходимых ресурсов для производства и продвижения товара на рынке
Установление потенциальной конкурентоспособности предприятия
Выявление рисков предпринимательской деятельности
Конкретизация перспектив бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей
Привлечение внимания и обеспечение поддержки со стороны потенциальных инвесторов

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 161.81 Кб (Скачать файл)

Хозяйственные партнеры предприятия, прежде чем установить с ним договорные отношения, могут с помощью бизнес-плана убедиться в наличии

шансов на коммерческий успех и обеспечение достаточного уровня прибыльности. Таким образом, можно строить хозяйственные взаимоотношения с поставщиками сырья, материалов, топлива, оборудования; с посредниками в реализации собственной продукции предприятия; с фирмами, с которыми предполагается осуществлять кооперирование научно-технической, производственной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности. С другой стороны, процесс составления бизнес-плана позволит самому предпринимателю еще раз оценить коммерческую эффективность проекта, даст возможность убедиться в правильности выбранной инвестиционной стратегии.

Таким образом, круг пользователей бизнес-плана весьма широк.

Во-первых, это сами разработчики, для которых полезным является процесс разработки, когда им приходится продумывать и решать конкретные вопросы, связанные с налаживанием производства, разработкой комплекса маркетинга, организаций управления и контроля, поиском партнеров и источников финансирования и т.д.

Во-вторых, это сотрудники предприятий, которые могут принимать участие в подготовке бизнес-плана. Знакомство с документом позволяет получить им четкое представление о стратегических направлениях развития, а также о тактических приемах. На этой основе каждый специалист определяет свой диапазон рабочих обязанностей в решении общих проблем предприятия.

В-третьих, это потенциальные инвесторы. Для реализации проекта необходима перспективная идея, программа действий по ее реализации и источники финансирования. Первые два элемента являются результатом поисков и разработок предпринимателей, но далеко не всегда у них есть необходимые денежные средства, как отмечалось выше. Тогда приходится привлекать капиталы извне, для чего необходимо убедить потенциальных инвесторов в высокой степени надежности, перспективности, проработанности и окупаемости проекта.

Бизнес-план могут запросить и официальные, государственные органы, без разрешения, согласия которых предприниматель не может осуществлять замысленный проект операции.

В то же время предприниматели, фирмы вовсе не заинтересованы в широком распространении и разглашении своих планов действий. Ведь конкуренты, выяснив намерения фирмы, расходящиеся с их интересами, способны затруднить проведение бизнес-плана в жизнь. С этих позиций бизнес-план, будучи собственностью предприятия и представляя коммерческую тайну, должен охраняться от посторонних глаз. Так что круг лиц и организаций, которых бизнесмен знакомит с планом своих операций, надлежит ограничивать. Правила ведения бизнеса предусматривают, что знакомиться с бизнес-планом можно только с разрешения предпринимателя.

Обобщая вышесказанное, можно сформулировать следующие основные задачи, которые решает предприятие при помощи бизнес-плана:

- определение емкости и перспектив  развития рынка сбыта продукции  по основному производству;

- оценка возможных затрат по  изготовлению и реализации продукции  и услуг;

- соизмерение затрат с возможными  ценами для прогнозирования прибыли;

- обнаружение в планировании  финансово-хозяйственной деятельности  возможных просчетов и ошибок;

- определение целесообразности  развития данного производства  в сложившихся экономических  условиях.

Овладение искусством составления бизнес-планов сегодня становится крайне актуальным в силу трех причин. Во-первых, в нашу экономику идет новое поколение предпринимателей, многие из них никогда не руководили хоть каким-либо коммерческим предприятием, и поэтому очень плохо представляют весь круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике. Во-вторых, меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычному делу - борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей. В- третьих, рассчитывая получить иностранные инвестиции для подъема нашей экономики, необходимо уметь обосновывать свои заявки и доказывать инвесторам, что мы способны просчитать все аспекты использования таких инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.

При этом личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько важно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан. Это не значит, конечно, что не надо пользоваться услугами консультантов - совсем наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами. Речь о другом - составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы или человека, собирающегося открыть свое дело. Включаясь в эту работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя: хватит ли у него сил обеспечить успех проекту и двинуться дальше?

При составлении бизнес-плана необходимо иметь в виду, что специальная литература, где рассматриваются методические вопросы составления бизнес-планов, в основном переводная. В ней подробно излагаются вопросы составления бизнес-плана применительно к фирмам, работающим по законам развитой рыночной экономики.

Отечественные предприятия имеют пока небольшой опыт работы в условиях рынка, да и рыночные отношения еще далеки от их уровня в развитых странах.

Экономическая и социальная ситуация, в которой работают наши предприятия, не позволяет осуществлять прямое использование зарубежных методических разработок при составлении бизнес-планов российскими предприятиями.

Необходима их адаптация к реальным экономическим условиям нашей страны.

Поэтому разработка методики составления бизнес-плана предприятия, адекватной сложившимся в настоящее время в России экономическим условиям, является довольно актуальной проблемой. В любом случае, в виду многообразия целей, сфер применения не существует общепринятой, единой для всех, регламентированной формы и структуры бизнес-плана. В то же время при значительных внешних различиях бизнес-планов методы их разработки имеют общие корни. Это позволяет для решения проблем методического обеспечения разработки бизнес-плана пользоваться наиболее типичными методами его составления. Как правило, в бизнес-плане описывается организационная форма предприятия, продукция и услуги, которые планируется предоставить, предполагаемое или фактическое местоположение предприятия, план управления и контроля, требуемое количество персонала и возможные риски. Бизнес-план включает в себя описание отрасли и тенденций ее развития, данные о потенциале предприятия. В нем рассматриваются целевые рынки, конкуренция, вопросы сбыта продукции, рекламы, ценообразования. Бизнес-план должен включать план приобретения (привлечения) необходимого капитала и описание того, как эти деньги будут использоваться, примерный балансовый отчет для обеспечения соответствующего денежного потока.

Таким образом, состав бизнес-плана и его детализация определяется спецификой и сферой его деятельности, размерами предполагаемого рынка, наличием конкурентов и перспективами роста предприятия.

Для того, чтобы бизнес-план мог в полной мере выполнять свои функции, он должен отвечать ряду требований:

- бизнес-план должен быть профессиональным. По содержанию, внешнему виду  судят о компетенции предпринимателя, разработавшего этот бизнес-план.

Документ должен быть написан простым и понятным языком с использованием кратких и четких формулировок;

- бизнес-план должен быть разделен  на главы (разделы) и составлен  таким образом, чтобы любой инвестор  мог легко отыскать в плане  интересующие его разделы, части, пункты. С этой целью необходимо  предусмотреть функциональное подразделение  каждой главы. Для более полного  и наглядного восприятия информации  рекомендуется использовать таблицы, схемы, диаграммы, графики. Объем бизнес-плана  не должен превышать 20-25 машинописных  страниц;

- бизнес-план должен обладать  комплексностью, то есть содержать  производственное, маркетинговое организационное, финансовое обеспечение;

- иметь перспективный характер, то есть обеспечивать возможность  разработки на его основе дальнейших  планов с сохранением преемственности  развития;

- следует заручиться объективной  оценкой бизнес-плана. Прежде всего, необходимо ознакомить с ним  всех членов предпринимательского  коллектива.

Бизнес-план должен опираться на реальные факты и обоснованные предложения.

Главный бухгалтер должен тщательно проверить все финансовые расчеты. По возможности заключение по бизнес-плану должен сделать аудитор. Другими словами, ни один потенциальный инвестор не должен обнаружить какой-либо ошибки в бизнес-плане;

- бизнес-план должен обладать  гибкостью, обеспечивающей возможность  внесения корректировок в разработанные  программы;

- необходимо контролировать распространение  бизнес-плана, так как он содержит  конфиденциальную информацию о  бизнесе предпринимателя или  группы предпринимателей.

Следует нумеровать каждый экземпляр. В любом случае при первом знакомстве с потенциальным инвестором следует представить ему краткий обзор или сводку данных, и если инвестор выразил свою заинтересованность, только в этом случае можно представить ему детальный план.

Ясно, что выполнение всех требований возможно лишь при определенной структуре и логики построения бизнес-плана.

 

1.3 Содержание бизнес-плана

 

Обычно бизнес-план включает в себя следующие разделы:

1. резюме

Цель плана

Потребность в финансах, их предназначение, и для каких целей они необходимы

Краткое описание бизнеса и его целевого клиента

Что делает бизнес фирмы непохожим на бизнес конкурентов

Что именно должно вызывать доверие к фирме и её бизнесу

Выдержки из основных финансовых предложений

2. цели и задачи

Анализ идеи

Основные направления и цели деятельности

Характеристика отрасли промышленности

3. продукт (услуга)

Описание продукции/услуги и их применение

Отличительные качества или уникальность

Технология и квалификация, необходимые в этом бизнесе

Лицензии/патентные права

Будущий потенциал

4. анализ рынка

Покупатели

Конкуренты

Сегменты рынка

Размер рынка и его рост

Оценочная доля на рынке

Состав клиентуры фирмы

Влияние конкуренции

5. план маркетинга

Маркетинговая расстановка

Ценообразование

Схема распространения товаров

Методы стимулирования продаж

6. возможности производства (производственный  план)

Расположение помещений

Оборудование

Источники поставки основных материалов

Использование субподрядчиков

7. управленческий персонал

Основной руководящий состав

Вознаграждение руководящего состава

Краткие выводы по планированию количества и состава персонала

8. источники и объём требуемых  средств

Объём требуемых средств

Откуда намечается получить эти деньги, и в какой форме

Сроки возврата

9. финансовый план

Объём продаж, прибыль, себестоимость

Риск и способы его избегания

10. Детальный бюджет

Прогноз объёмов продаж

Оценка прибыли и убытков

Анализ движения наличности

Годовая балансовая ведомость

 

2.Разработка бизнес-плана ООО  ОСК

 

2.1 Резюме

 

Бизнес-план инвестиционного проекта развития производства на ООО «ОСК» разработан на основании решения Совета директоров Общества с ограниченной ответственностью «ОСК». Бизнес-план разработан в соответствии с «Рекомендациями по составлению бизнес-планов застраиваемых территорий нового строительства и реконструкции МРР-4.2.03-1-95», утвержденными распоряжением Правительства от 27.01.95г. №84-РЗП.

ООО «ОСК» известен на рынке строительных и отделочных материалов Свердловской области региона более 10 лет. Максимальная производственная мощность ООО «ОСК» составляет 8,3 млн.т строительных материалов в год, в 2005г. было произведено 4,6 млн.т, на 2006г. запланировано 5,0 млн.т.

ООО «ОСК» занимает 12,5% рынка строительных и отделочных материалов Уральского региона (по состоянию на 2006г.) и имеет все предпосылки для резкого увеличения доли рынка при условии реализации настоящего инвестиционного проекта.

ООО»ОСК» является заводом с полным технологическим циклом. Численность промышленно-производственного персонала ООО «ОСК» составляет 635 человек. Средний коэффициент износа технологического оборудования ООО «ОСК» составляет 0,7, что свидетельствует о настоятельной необходимости произведения крупномасштабных инвестиций в реконструкцию и развитие производства.

Информация о работе Разработка бизнес-плана (на примере общества с ограниченной ответственностью «ОСК»)