Разработка бизнес-плана на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 00:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить теоретические основы разработки бизнес-плана и разработать бизнес-план для организации. Для достижения цели решались следующие задачи:
- исследовать теоретические основы разработки бизнес-плана;
- разработать бизнес-план для организации;
- рассчитать показатели эффективности разработанного бизнес-плана.
Объект исследования: ЗАО «Велт».
Предмет исследования – методы и средства разработки бизнес-плана организации.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………… 3
1. Теоретические основы разработки бизнес-плана.……………………………. 5
1.1 Место и роль бизнес-плана в системе планирования в организации…. 5
1.2 Состав и содержание бизнес-плана……………………………………... 7
1.3 Информационная основа бизнес-плана……………..………………….. 9
2. Разработка бизнес-плана организации (на примере ЗАО «Велт»)..…………. 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ………. 13
2.2 Бизнес-план инвестирование средств в развитие нового предприятия.. 15
2.2.1 Резюме……………………………………………………………. 15
2.2.2 Описание организации и предоставляемых услуг…………….. 15
2.2.3 Анализ рынка…………………………………………………….. 16
2.2.4 Маркетинговый план…………………………………….……….. 22
2.2.5 Организационный план………………………………………….. 25
2.2.6 Инвестиционный план…………………………………………… 30
2.2.7 План производства……………………………………………….. 31
2.2.8 Финансовый план………………………………………………... 36
2.2.9 План по рискам…………………………………………………... 38
3. Оценка эффективности проекта………………………………………………... 39
Заключение…………………………………………………………………………. 41
Список используемой литературы……………………………………………....... 44
Приложения………………………………………………………………………… 46

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план ЗАО Велт.docx

— 145.34 Кб (Скачать файл)

 

2.2.8 Финансовый план

Для успешной работы в организации целесообразно  представлять результаты финансово-хозяйственной  деятельности в виде системы плановых и отчетных документов.

Плановые  отчеты готовятся руководством совместно с организацией, обеспечивающей бухгалтерский учет.

Основные  показатели финансового плана нового предприятия представлены в Приложении 3.

Рассчитаем  примерный объем выручки, учитывая среднюю цену часа занятий:

Практика  показывает, что добиться максимальной загрузки зала на  протяжении всего  дня практически невозможно. Как  правило, утром зал загружен на 70-80%, а вечерами оказывается переполнен. Поэтому при расчете плановой выручки следует исходить из средней  загрузки залов в 90%.

Таким образом, плановая выручка составит:

Итого выручка  за год – 3127410 руб.

Первые 3 месяца (август, сентябрь, октябрь) открытие + начало сезона, поэтому небольшое  количество реализации абонементов. Далее (с ноября по февраль) увеличение реализации за счет притока клиентов и наступления  зимы. А с марта по май –  весенний сезон – подготовка к  лету, клуб пользуется популярностью. С июня по август наблюдается постепенный  спад спроса и отток клиентов.

Плановый объем реализации определяем из усредненного значения стоимости часа в 30 рублей.

На основании  этих данных можно определить величину балансовой прибыли:

3127410 – 1227420 = 1899990 рублей.

Для определения  балансовой прибыли определим сумму  прочих расходов. Сумму этих расходов будет составлять величина налоговых  отчислений:

- налог  на образование – 1% от ФОТ  = 7200 руб.;

- налог  на содержание жилого фонда  и объектов социально-культурного  назначения – 1,5% от объема  реализации = 31274 руб.;

Итого прочие расходов: 38474 руб.

Балансовая  прибыль составит: 1899990 руб.

Налог на прибыль: 379998 руб.

Чистая  прибыль: 1519992 руб.

Рассчитаем  показатели рентабельности проекта:

Удельная  рентабельность проекта определяется по формуле:

,     (1)

где П –  балансовая прибыль, руб.;

      Т – товарооборот, руб.

Расчетная рентабельность определяется по формуле:

,     (2)

где ЧП –  чистая прибыль, руб.;

      С – суммарные издержки, руб.;

      РПР – прочие расходы, руб.;

      НПРИБ – налог на прибыль, руб.

   (3)

 

2.2.9 План по рискам

Коммерческие риски:

- риск, связанный  с реализацией товара;

- риск, связанный  с перевозкой грузов (транспортный  риск).

Политический  риск, связанный с забастовками во время перевозки грузов к покупателю.

Риск  отсутствия сбыта. Вероятность его  не велика. Объем сбыта зависит  от правильной маркетинговой политики фирмы. В городе существует большое  количество людей, способных оплатить свой отдых и развлечения в  спортивно-развлекательном центре.

Риск  потери помещения.

Существует  возможность выкупа помещения, если не будет продлен договор аренды.

Источники возникновения рисков:

- недостаточная информация о спросе на данный вид услуг;

- недостаточный анализ рынка;

- недооценка конкурентов;

- падение спроса на услугу.

С целью анализа  устойчивости проекта были проанализированы основные риски, делающие невозможным  реализацию проекта или снижающую  его эффективность. К ним относятся: постоянные издержки; цена услуг; переменные издержки; объем предоставляемых услуг.

 

 

3. Оценка эффективности проекта

 

В таблице 13 приведен анализ чувствительности.

Таблица 13

Анализ чувствительности

Фактор

Изменение фактора, %

Новое значение NPV, руб.

Изменение NPV, %

Эластичность

Рейтинг

Постоянные издержки

5

146879,02

28,64

5,73

3

Цена

5

303788,42

47,58

9,52

1

Переменные издержки

5

205769,56

0,04

0,01

4

Объем услуг

5

303788,42

47,58

9,52

2

Базовый NPV

 

205842,18

     

 

Для выбранных  факторов находим критическое значение изменения факторов (точки, в которых чистый дисконтированный доход равен нулю), и составляем таблицу.

 

Таблица 14

Показатели чувствительности и  прогнозируемости факторов в проекте

Фактор

Эластичность

Чувствительность

Возможность прогнозирования

Критическое значение, %

Постоянные издержки

5,73

средняя

средняя

117,44

Цена

9,52

высокая

средняя

89,53

Переменные издержки

0,01

низкая

высокая

14231,43

Объем услуг

9,52

высокая

средняя

89,53


 

В целях  оценки эффективности проекта примем, что объем реализации не будет  меняться. Рассчитаем чистый доход  от реализации проекта (показатель эффекта  от реализации проекта).

 ,     (4)

где Т – количество лет действия проекта (примем 5 лет);

     К – сумма инвестиций, определенная ранее (586200 руб.).

руб.

Теперь  рассчитаем индекс доходности – показатель эффективности инвестиций, количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль  вложенных инвестиций

  (5)

Наконец, можно рассчитать срок окупаемости  проекта, т.е. число лет, необходимых  для того, чтобы чистая прибыль  сравнялась с величиной инвестиций.

,     (6)

где ЧПСР – среднегодовая чистая прибыль от реализации проекта (среднее арифметическое).

 года

Показатели эффективности проекта  представлены в таблице 15.

 

Таблица 15

Показатели  эффективности проекта

Наименование показателя

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Выручка

509000

560654

940550

891100

Расходы

1239960

1076613

1046813

1034385

Чистая прибыль

-730960

-1637267

-106263

-43285

Рентабельность, %

60,7

Индекс доходности, руб.

4,68.

Срок окупаемости, лет

1,06


 

Таким образом, привлекательность бизнеса для инвесторов характеризуется следующими данными: - удельная рентабельность – 60,7%; - расчетная рентабельность – 91,6%; - индекс доходности 4,68 рублей прибыли на 1 рубль вложенных инвестиций за пять лет; - срок окупаемости проекта - 1,06 года. Проект можно считать эффективным и рекомендовать для реализации.

 

Заключение

 

Проведенное исследование теоретических основ бизнес-планирования позволило определить, что разработка бизнес-плана на предприятии не является простым делом.

Цель  составления бизнес-плана не только закрепляет сказанное, но и преследует главную задачу – привлечение средств потенциальных инвесторов и партнеров.

Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что добротный  план отвечает на самый важный для  бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в новый проект, принесет ли он доходы, которые окупят все  затраты и силы средств.

Структура бизнес-плана  имеет характерные особенности  и унификацию. Многим известны различные  методические рекомендации по составлению  бизнес-планов.

Разработка бизнес-плана  должна отвечать современным требованиям  внешней среды и стандартным  подходам, основанным на применении знаний экономики и финансов.

Суть  коммерческой оценки проекта состоит  в получении информации, позволяющей  заинтересованными лицами принимать  решения о реализации или отказе от проекта. Логично, что для принятия решения о реализации инвестиционной идеи необходимо, чтобы она соответствовала  двум основным требованиям:

- обеспечивала  возврат вложенных средств, желаемую  доходность (реализация идеи должна  быть целесообразна с точки  зрения получения будущих доходов);

- обеспечивала  возможность вовремя и в полном  объеме расплачиваться по обязательствам (реализация идеи должна быть  возможной с точки зрения финансовой  схемы).

Разработан  бизнес-план открытия спортивного клуба, главным учредителем которого является ЗАО «Велт». Образованное в 1993 году ЗАО «Велт», занимающееся торгово-производственной деятельностью, имеет хорошие финансовые показатели, является устойчивым, платежеспособным и прибыльным предприятием. Руководство ЗАО «Велт» вырабатывает наиболее последовательную политику, отвечающей целям укрепления финансового состояния и состоящей в том, чтобы планомерно внедрять мероприятия, направленные на повышение прибыли. Оно также считает, что останавливаться на тех видах деятельности, которые осуществляет ЗАО «Велт» нецелесообразно, и стремиться развивать новые направления. Одним из таких направлений является – открытие спортивного клуба в г. Дзержинске, работа которого будет ориентирована на широкий круг клиентов.

На идею о развитии спортивно-оздоровительного бизнеса руководителей ЗАО «Велт» натолкнула собственная жизненная позиция, основным пунктом которой является высказывание «Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества». Последнее время заботу о здоровье людей взяли на себя спортивно-оздоровительные центры (в большинстве своем частные) индустрия которых, стремительно развивается как в малых и крупных городах России.

В городе Дзержинск уже существуют несколько  спортивных центров, однако их загруженность  не может полностью удовлетворить  имеющееся желание жителей города полноценно приобщаться к физической культуре и активному отдыху. Более  того, в спортивных центрах города не создана гибкая система ценообразования, а в некоторых центрах цены, на предоставляемые услуги в тренажерных  залах и косметических кабинетах  являются просто недоступными особенно для молодого населения, не имеющего высокого материального достатка.

Создание  спортивного клуба «Спотр-life» при непосредственном участии ЗАО «Велт» (100% финансирование) является перспективным направлением, поскольку в последствии небольшой клуб может развиться в полноценный спортивный центр.

Конечный  результат создания спортивного центра предполагает, что в качестве потенциальных потребителей предоставляемых центром услуг можно рассматривать население города Дзержинск в возрасте от 18 до 45 лет, которые имеют невысокие доходы.

В этой связи  стратегия ценообразования должна быть гибкой, например, формирование цены может производиться в зависимости от количества часов посещения, заложенных в абонементе клиента. При этом, руководство ЗАО «Велт» настаивало на осуществлении стратегии ценообразования с применением системы скидок. Это позволяет посетителям регулярно занимающимся, например, на тренажерах покупать абонементы на 10 или 20 посещений, что позволяет предоставлять скидки по цене. При этом инвестор предполагает извлечение основой прибыли за счет большего числа регулярно посещаемых спортивный клуб жителей города.

Привлекательность бизнеса для инвесторов характеризуется  следующими данными: - удельная рентабельность – 60,7%; - расчетная рентабельность – 91,6%; - индекс доходности 4,68 рублей прибыли  на 1 рубль вложенных инвестиций за пять лет; - срок окупаемости проекта - 1,06 года.

Таким образом, предлагаемый инвестиционный проект является выгодным для ЗАО «Велт».

 

Список используемой литературы

 

  1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 618 с.
  2. Бизнес-планирование / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова - М.: Финансы и статистика, 2010. - 457 с.
  3. Бухалков М.И. Бизнес-планирование проектов. - М.: «Инфра-М», 2011. – 650 с.
  4. Васин А.А. Финансовая диагностика и оценка проектов. - СПб.: Питер, 2008. - 446 с.
  5. Горфинкель В.Я. Предпринимательство: учебник для вузов / Род ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.П. Поляка, проф. В.А. Швандера. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 735 с.
  6. Горемыкин В. А. Бугулов А. Ю. Планирование на предприятии. - М.: Инф. Изд. Дом «Филинъ», 2009. - 570 с.
  7. Гребнев Е.Г. Управленческие нововведения. - М.: Экономика, 2005. – 540 с .
  8. Ильин А.И. Планирование на предприятии: - Учебник / Мн.: Новое знание, 2007. - 635 с.
  9. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. - М.: Прогресс. - 420 с.
  10. Кураков Л. П., Попов В. М. и др. Сборник бизнес-планов: Современная практика и документация. Отечественный и зарубежный опыт. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 198 с.
  11. Макетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. - М.: Юристъ, 2009 - 290 с.
  12. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ. под ред. В.Д. Щетинина. - М.: Международные отношения, 2008. – 340 с.
  13. Предпринимательство: учебник  / Род ред. М.Г. Лапусты - ИНФРА-М, 2006. - 667 с.
  14. Соловьев Б. А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 280 с.
  15. Стратегическое планирование. / Под ред. Э. А. Уткина. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» Изд-во ЭКМОС, 2008
  16. Управление инвестициями: в 2-х т./ Под ред. В.В. Шеремета - М.: Высшая школа, 2011. - 160 с.
  17. Уткин Э.А., Акотляр Б., Рапопорт Б.М. Бизнес планирование: Курс лекций - М: Экмос, 2008. – 440 с.
  18. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: «Дело», 2007. – 390 с.
  19. Черняк В.З., Черняк А.В., Довиденко И.В. Бизнес планирование. Учебно-практическое пособие - М.: РДЛ, 2006. - 320 с.
  20. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. - Спб.: «ДваТри», 2006. - 260 с.
  21. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Проф. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 412 с.
  22. Экономика предприятия: Учебник / Под редакцией проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.                 - 416 с.
  23. Бухалков М.И. Бизнес-планирование проектов.- М.: «Инфра-М», 2012, - с. 57
  24. Жаров И. Бизнес-план и средства его создания // Корпоративный менеджмент. Электронное издание - http://www.cfin.ru
  25. Как разработать бизнес-план» // Люксембург; Служба Тасис. Офис официальных изданий Европейского сообщества. №5, 2008
  26. Леонтьев С.В., Ткаченко П.Н. Типовая методика разработки бизнес-планов и анализа инвестиционных проектов с помощью тестовых таблиц // Корпоративный менеджмент. Электронное издание – http://www.cfin.ru
  27. Официальный сайт Организации по промышленному развитию ООН (UNIDO). - http://www.unido.org

Информация о работе Разработка бизнес-плана на предприятии