Разработка бизнес-плана на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 00:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить теоретические основы разработки бизнес-плана и разработать бизнес-план для организации. Для достижения цели решались следующие задачи:
- исследовать теоретические основы разработки бизнес-плана;
- разработать бизнес-план для организации;
- рассчитать показатели эффективности разработанного бизнес-плана.
Объект исследования: ЗАО «Велт».
Предмет исследования – методы и средства разработки бизнес-плана организации.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………… 3
1. Теоретические основы разработки бизнес-плана.……………………………. 5
1.1 Место и роль бизнес-плана в системе планирования в организации…. 5
1.2 Состав и содержание бизнес-плана……………………………………... 7
1.3 Информационная основа бизнес-плана……………..………………….. 9
2. Разработка бизнес-плана организации (на примере ЗАО «Велт»)..…………. 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ………. 13
2.2 Бизнес-план инвестирование средств в развитие нового предприятия.. 15
2.2.1 Резюме……………………………………………………………. 15
2.2.2 Описание организации и предоставляемых услуг…………….. 15
2.2.3 Анализ рынка…………………………………………………….. 16
2.2.4 Маркетинговый план…………………………………….……….. 22
2.2.5 Организационный план………………………………………….. 25
2.2.6 Инвестиционный план…………………………………………… 30
2.2.7 План производства……………………………………………….. 31
2.2.8 Финансовый план………………………………………………... 36
2.2.9 План по рискам…………………………………………………... 38
3. Оценка эффективности проекта………………………………………………... 39
Заключение…………………………………………………………………………. 41
Список используемой литературы……………………………………………....... 44
Приложения………………………………………………………………………… 46

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план ЗАО Велт.docx

— 145.34 Кб (Скачать файл)

Причины разработки: обоснование инвестирования средств ЗАО «Велт».

Дзержинск – промышленный город Нижегородской  области, который хранит в себе огромные возможности для людей, способных  развивать, преобразить и превратить его не только в красивый, но и  преуспевающий город России.

Представители ЗАО «Велт» (основные инвесторы проекта) считают, что именно тренажерный зал на начальном этапе развития нового предприятия позволит полноценно развивать бизнес направлении спортивно-развлекательный бизнес. Это не случайно. В связи с относительной экономической стабилизацией за последние пять лет у граждан возрос интерес к физическому здоровью и активному отдыху.

Относительный рост благосостояния населения в  городе Дзержинске возрождает спрос  на услуги спортивных центров. Однако в городе отсутствует спортивные зала для среднего класса. На начальном  этапе организации основная цель ЗАО «Велт» - занять данную нишу.

Морфологическую структуру рынка можно охарактеризовать как полиполию, поскольку потребителями  являются отдельные люди, а поставщиками – различные малые предприятия.

Таким местом может стать спортивный клуб «Спорт-life», учрежденный ЗАО «Велт».

Совокупная  стоимость предлагаемого настоящим  бизнес-планом проекта составляет 750000 руб.

 

2.2.2 Описание организации и предоставляемых услуг

Организация будет предоставлять возможность  различным группам населения  укреплять здоровье в тренажерном  зале. Любое физическое лицо может воспользоваться услугами спортивного клуба. Для этого он обращается непосредственно в клуб, где под руководством тренера или самостоятельно занимается на одном из тренажеров «Kettler», имеющихся в клубе. Занятия могут проводиться также и в группе.

В качестве клиентов фирмы могут выступать  как отдельные физические лица, так  и их группы.

Потенциальные клиенты:

- по географической характеристике – находятся в г. Дзержинске и частично в Нижегородской области.

- по юридической характеристике – физические лица и их группы.

 

2.2.3 Анализ рынка

В настоящее  время в Дзержинске существует несколько  спортивных школ (клубы, секции), из которых  некоторые созданы для профессиональных спортсменов, участвующих в различных  соревнованиях, другие доступны всем желающим заниматься спортом.

 

Таблица 3

Оценка сильных  и слабых сторон бизнеса на существующем рынке

Факторы, характеризующие бизнес

Преимущества

Недостатки

1

2

3

1. Менеджмент организации:

  • предпринимательская культура

 

  • цель и формируемые стратегии

 

Специально заказанная форма

Получение прибыли, путем внедрения  новых услуг в сегмент спорта

 

Дополнительные расходы

Дополнительные расходы

 

 2. Производство:

  • условия приобретения оборудования
  • гибкость производственных линий

 

Лизинг

 

Длительный срок расчета


 

Продолжение таблицы 3

1

2

3

3. Научные разработки:

  • порядок их внедрения и результаты

Покупка и внедрение новых видов  тренажеров

Дополнительные расходы

4. Маркетинг:

  • организация сбыта
  • расположение сбытовых филиалов
  • фаза ЖЦ продукта

 

Заключение договоров с организациями, реклама

Стадия зрелости

Дополнительные расходы

5. Кадры:

  • возрастная структура
  • уровень образования

 

От 25 до 45

Специальное

Возможность конфликтов на возрастном уровне

6. Финансы:

  • доля собственного капитала
  • возможность получения кредита

 

 

40 %

 

 

Лишь  три спортивных клуба предоставляют свои услуги физическим и юридическим лицам, желающим заниматься спортом за наличный расчет. В старой части города наблюдается недостаток спортивных залов и клубов, в то же время количество людей, готовых заплатить за спортивные занятия, растет с каждым годом. Структура рынка спортивных услуг для потребителей показана на рисунке 1.

 

Рис. 1. Структура рынка спортивных услуг города Дзержинска

 

Из  представленных в таблице 3 и на рисунке 1 данных видно, что молодежь города предпочитает заниматься спортом в  муниципальных спортивных школах и  секциях. Население в целом (среди  которых большинство любители - бизнесмены, домохозяйки, пенсионеры) предпочитает заниматься спортом в спортивных клубах.

Так как деятельность спортивного клуба  направлена на категорию лиц-любителей, то основную конкуренцию здесь составят частные спортивные клубы. Исходя из выбранного сегмента рынка, основными конкурентами являются клубы «Спарта» и «Энергия».

Оценка  преимуществ и недостатков конкурентов  представлена в таблице 4.

Таблица 4

Оценка преимуществ и недостатков  конкурентов

Преимущества

Недостатки

Клуб «Спарта»

  • применение современных тренажеров;
  • удобное местоположение для новых районов города;
  • наличие душа, умывальника;
  • большой выбор видов тренировок.
  • отсутствие тренера, нормирующего нагрузку;
  • удаленность от старой части города;
  • недостаточно просторное помещение;
  • самая высокая цена.

Клуб «Энергия»

  • производится реклама в СМИ и на телевидении;
  • просторное помещение;
  • большой выбор видов тренировок;
  • возможность тренировки групп лиц;
  • есть тренер, нормирующий нагрузку.
  • ориентация на лиц молодого и зрелого возраста;
  • большая удаленность от центра города;
  • высокая цена;
  • некоторые тренажеры в клубе - самодельные.

 

Таблица 5

Оценка конкурентных позиций спортивного клуба «Спорт-life»

Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон услуги

Описание ситуации

1

2

1. Можете ли вы определить тот  сегмент рынка, на который ориентирована  ваша продукция

Да. Сегмент спортивных услуг

2. Изучены ли вами запросы ваших  клиентов

Да. Наблюдение за конкурентами, опросы

3. Какие преимущества предоставляет  ваша услуга 

Поддержание ЗОЖ

4. Можете ли вы эффективно довести  свою услугу до тех потребителей, на которых она ориентирована

Да. Реклама


 

Продолжение таблицы 5

1

2

5. Может ли ваша услуга успешно  конкурировать на рынке в отношении:

  • Качество, надежность, эксплуатационных и др. товарных характеристик
  • Цены
  • Стимулирование спроса

6. Место распространения

 

Да. Использование нового оборудования и новых систем тренировок

Да. Немного ниже, чем у конкурентов

Нет преимущества

Конкурентоспособное

7. Понимаете ли вы на какой  стадии ЖЦ находится ваша услуга

Да. Наша услуга находится на стадии зрелости

8. Есть ли у вас идеи относительно  новых видов услуг

Да и находятся в постоянной разработке, использование новых  тренажеров

9. Обладаете ли вы сбалансированным  ассортиментом услуг, с точки  зрения ее разнообразия и степеней  морального старения

 

На начальной стадии бизнеса  у нас не имеется большой ассортимент

10. Проводите ли вы регулярно  модификацию вышей услуги, в соответствии  с запросами клиентов

Постепенное расширение ассортиментной линейки

11. Проводите ли вы политику создания  новой услуги

Пока не проводим

12. Возможно ли копирование вашей  продукции конкурентами

Возможно

13. Имеют ли ваши производственные  идеи защиту торговой маркой, патентами

Нет

14. Отслеживаете ли вы жалобы  клиентов

Конечно. В специально отведенном месте  находится книга жалоб и предложений  для наших клиентов

15. Уменьшается ли количество жалоб  и нареканий со стороны клиентов

Регулярно книга жалоб и предложений  просматривается, и все жалобы просматриваются, с целью их устранения


 

Проведем  анализ факторов внешней среды.

Цена/качество предлагаемых услуг. Зависит от используемого  оборудования, от выбранной программы  тренировки (если тренировкой руководит  тренер). Обычно вместе с тренажерами  поставляется брошюра, в которой  описаны упражнения, выполняемые  на этом тренажере. Однако для некоторых  из упражнений могут обнаружиться противопоказания (иногда спустя месяцы после выпуска  тренажера). Поэтому тренер должен хорошо знать не только о преимуществах, но и недостатках программ тренировок, предлагаемых клиентам клуба. Использование  самодельных тренажеров возможно, если сам тренер хорошо знает о программе тренировки, для которой этот тренажер разрабатывается. Однако зачастую такое оборудование может отпугнуть потенциальных клиентов клуба.

Известность клуба/Реклама. В анализируемой нише рынка известность клуба мало влияет на предпочтения потребителя, так  как он мало задумывается о популярности клуба, больше смотрит на качество и  виды предлагаемых тренировок. Реклама  наиболее действенна здесь для привлечения  новых клиентов. Особенно эффективна реклама качественно нового уровня обслуживания (например, тренировок для  домохозяек, пенсионеров). Однако это  возможно, когда в клубе работает квалифицированный тренер.

Виды  тренировок. Самым популярным видом  тренировок является игра в теннис - 25%, далее идут занятия на беговой  дорожке - 16,67%, занятия на велотренажере - 13,89%, занятия на тренажере со встроенными  весами - 12,5%, упражнения со штангами, гантелями - 11,11%, занятия на станке для пассивного растягивания позвоночника - 11,11%, занятия  на станке для релаксации и снятия мышечного напряжения - 9,72%. Поэтому  самыми распространенными видами тренировок во всех клубах являются первые три  вида. Большое значение имеет возможность  работы в группе. Такой режим тренировок идеально подходит для занятий лиц  пожилого возраста и детей.

Клуб  «Спорт-life» имеет все преимущества конкурентов, располагается в старой части города и ориентируется на широкие слои населения - от мала до велика. Исходя из этих факторов, можно сказать, что клуб «Спорт-life», предоставляя качественные услуги спортивной тренировки по низкой цене (со скидкой для постоянных клиентов и пенсионеров), проведя рекламную компанию и работая на молодом рынке в старой части города, вполне сможет выйти на запланированные показатели.

Занятия спортом становятся основной формой время провождения, сочетающей укрепление здоровья и отдых. Достаточно стабильное экономическое положение в стране способствует развитию рынка спортивных услуг. Это позволяет предположить, что спрос на данный вид услуг  будет возрастать. Основной проблемой выхода на данный рынок является противодействие конкурирующих клубов.

Основной  стратегией проекта является создание условий для занятия спортом  в заведомо комфортных условиях по сравнению с конкурентами, а также  ориентация на конкретного пользователя (это включает и составление индивидуального  графика тренировок, и постоянный мониторинг физического состояния  клиентов клуба).

Кроме того, работа существующих спортивных клубов показала необходимость включения  в процесс укрепления здоровья опытного тренера, нормирующего нагрузку. При  этом необходима как индивидуальная работа, так и работа с группой.

Существующие  спортивные школы и секции не приспособлены  для тренировок в них новичков, бизнесменов или лиц пожилого возраста. Условно эту категорию  можно назвать любителями.

Для них существуют клубы «Спарта», «Велт», которые охватывают 45-50% от числа лиц-любителей, желающих заняться спортом. Остальные клубы менее известны.

Таким образом, существенная часть доли рынка  остается незанятой. Это позволяет  предположить, что уже на первых этапах своей деятельности фирма  сможет контролировать до 10% данного  рынка, а со следующего года функционирования занять около 15% рынка.

В этой связи, спортивный клуб, расположенный в центре города, будет достаточно привлекательным как для молодежи, так и для всех остальных горожан, желающих в свободное время за небольшую плату заняться спортом на современных тренажерах под руководством опытного тренера. Именно в центре города существует неудовлетворенный спрос на данный вид услуг.

Клуб  должен быть небольшой фирмой. Даже при условии дальнейшего расширения рынка такой размер будет достаточным  для выполнения основной миссии организации.

 

2.2.4 Маркетинговый план

Целями  и задачами маркетингового плана являются:

- создание  новой «ниши» на существующем  сегменте рынка развлечений в  г. Дзержинск;

- окупаемость  капитальных вложений за 1 год;

- получение  дохода на вложенные средства  не менее 150% в год;

- создание  новых рабочих мест.

Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может  успешно выполнить свои задачи.

В комплекс мероприятий по маркетингу входят следующие  мероприятия:

- изучение  потребителя услуги фирмы;

- анализ  рыночных возможностей фирмы;

- оценка  предлагаемой услуги и перспектив  развития;

- анализ  формы сбыта услуги;

- оценка  исследуемых фирмой методов ценообразования;

- исследование  мероприятий по придвижению услуги  на рынке;

Информация о работе Разработка бизнес-плана на предприятии