Разработка бизнес-плана на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 00:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить теоретические основы разработки бизнес-плана и разработать бизнес-план для организации. Для достижения цели решались следующие задачи:
- исследовать теоретические основы разработки бизнес-плана;
- разработать бизнес-план для организации;
- рассчитать показатели эффективности разработанного бизнес-плана.
Объект исследования: ЗАО «Велт».
Предмет исследования – методы и средства разработки бизнес-плана организации.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………… 3
1. Теоретические основы разработки бизнес-плана.……………………………. 5
1.1 Место и роль бизнес-плана в системе планирования в организации…. 5
1.2 Состав и содержание бизнес-плана……………………………………... 7
1.3 Информационная основа бизнес-плана……………..………………….. 9
2. Разработка бизнес-плана организации (на примере ЗАО «Велт»)..…………. 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ………. 13
2.2 Бизнес-план инвестирование средств в развитие нового предприятия.. 15
2.2.1 Резюме……………………………………………………………. 15
2.2.2 Описание организации и предоставляемых услуг…………….. 15
2.2.3 Анализ рынка…………………………………………………….. 16
2.2.4 Маркетинговый план…………………………………….……….. 22
2.2.5 Организационный план………………………………………….. 25
2.2.6 Инвестиционный план…………………………………………… 30
2.2.7 План производства……………………………………………….. 31
2.2.8 Финансовый план………………………………………………... 36
2.2.9 План по рискам…………………………………………………... 38
3. Оценка эффективности проекта………………………………………………... 39
Заключение…………………………………………………………………………. 41
Список используемой литературы……………………………………………....... 44
Приложения………………………………………………………………………… 46

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план ЗАО Велт.docx

— 145.34 Кб (Скачать файл)

 

В российском малом  предпринимательстве в последние  годы значительно расширилась практика составления бизнес-планов с учетом специфики новых рыночных отношений [3, с. 57]. Приведем для примера основные показатели, включаемые в бизнес-планы, разрабатываемые предприятиями различной формы собственности и размера в Нижегородской области:

  • наименование инвестиционного проекта и его краткое описание;
  • цель проекта и сроки его реализации;
  • срок окупаемости инвестиций;
  • ожидаемые результаты от реализации проекта (прирост производства продукции и прибыли, рост экспорта, повышение качественных характеристик);
  • предполагаемая стоимость проекта (общая стоимость, в том числе привлечение средств из областного бюджета);
  • предельно минимальный срок кредита;
  • форма гарантии возврата ссуды (залог земли, недвижимость, оборудование, страховка);
  • план инвестиций и срок возврата ссуды по месяцам года;
  • основные рынки сбыта продукции и конкуренты;
  • результаты реализации проекта (новые рабочие места, закупка технологии, оборудования);
  • структура себестоимости по основным статьям расходов.

Наличие типового содержания бизнес-плана расширяет границы  его применения на малых предприятиях. Вместе с тем следует иметь  в виду, что действующее российское законодательство не закрепляет формы, порядок и обязанность бизнес-планирования. Однако бизнес-план уже занял свое прочное место в российском предпринимательстве.

 

1.3 Исходная информация для написания бизнес-плана

 

Прежде чем заниматься составлением бизнес-плана, необходимо собрать всю исходную информацию и четко определить цели и задачи будущего проекта.

Информация о  спросе.

Перед тем как  составлять бизнес-план, необходимо оценить  спрос на товар (работы или услуги), который предлагается производить. Необходимо понять, что и кому будет  продаваться и почему люди будут  это покупать. Надо помнить, что люди покупают не просто продукт или услугу, он покупают совокупность определенных преимуществ, разрешая свои проблемы. Эта совокупность преимуществ включает в себя четыре элемента (специалисты по маркетингу называют их маркетинговым комплексом): характеристики самого продукта, его цену, поощрение спроса на данный продукт и место его реализации [11, с. 46].

Суть центральной  идеи теории маркетинга состоит в  том, что рынок включает в себя довольно обособленные подразделения  или сегменты. Каждый сегмент предъявляет  специфические требования к продукции  или услугам. Если предприятие приведет свою продукцию или услуги в соответствие с этими требованиями и сделает  это лучше, чем конкуренты, то оно  сможет увеличить долю своего участия  на рынке и, следовательно, увеличить  прибыльность. Важным обстоятельством  при этом будет определение покупателей: каковы их запросы и как на них  выйти, довести до них свою продукцию. Без хорошего понимания запросов покупателей (клиентов) нельзя оценить  сильные и слабые стороны продукции  или услуг.

Необходимые данные можно получить, обратившись в  соответствующие организации, а  можно провести и собственные  исследования. Источником информации могут стать публикации отраслевых ассоциаций, правительственные отчеты и статьи в научных журналах [14, с. 34].

Данные о потенциальных  размерах рынка могут обосновать те положения бизнес-плана, которые  касаются маркетинга. Они должны включать информацию о фирмах-конкурентах, о  торговой наценке, о рыночных трендах (тенденциях) и перспективах роста.

Производственная  информация.

Производственная  информация включает определение производственных потребностей предприятия, зависящих  от того, какую продукцию оно собирается выпускать [18, с. 354]. Большую часть  необходимой информации можно получить у производителей аналогичной продукции. При сборе производственной информации необходимо обратить внимание на следующие  вопросы:

- производственные  операции: необходимо установить  перечень всех базовых операций  по обработке и сборке, выяснить, нельзя ли поручить некоторые  из них субподрядчикам, а если  можно, то какие и кому;

- сырье и материалы:  составить список всех видом  сырья и материалов, установить  название фирм-поставщиков, их  адреса и ориентировочные цены;

- оборудование: составить  спецификацию всего необходимого  оборудования и по каждой единице  оборудования выяснить, можно ли  взять его напрокат (арендовать) или нужно покупать;

- трудовые ресурсы:  составить перечень специальностей  с указанием числа работников  по каждой специальности, их  заработной платы и выявить  возможности подготовки таких  специалистов;

- помещения: определить  потребность в производственных  площадях, возможности аренды помещений,  их покупки и т.д. 

- накладные расходы:  расходы на покупку инструментов, спецодежды, канцелярских товаров,  на оплату счетов за электроэнергию, водопровод и прочие муниципальные  услуги, на заработную плату управленческого  персонала и т.д. 

Финансовая информация.

Финансовая информация необходима для всесторонней оценки финансовых аспектов деятельности предприятия. На основании этой информации потенциальные  инвесторы будут судить о рентабельности проекта, о том, сколько денег  потребуется вложить в предприятие, чтобы поставить его на ноги и  покрыть текущие расходы начального этапа и о том, каким образом  можно получить необходимые средства (выпуск акций, займы и пр.) [3, с. 223].

Одной из самых сложных  задач при составлении бизнес-плана  является проведение анализа цен  на товары конкурентов. Дело в том, что  в реально функционирующей рыночной экономике информация о ценах  чаще всего является коммерческой тайной изготовителя. Публикуются лишь цены предложения, но эти цены значительно  отличаются от цен реальных поставок из-за использования разнообразных  скидок.

При формировании цен  на продукцию (работы или услуги) необходимо учитывать различные меры государственного лимитирования или регулирования  уровней цен и их динамики.

Существуют три  группы финансовых показателей, которые  позволяют оценить жизнеспособность проекта:

- прогноз доходов  и расходов на первые три  годы;

- прогноз потока  реальных денег (потока наличности) за тот же период;

- балансовый отчет  предприятия на текущий момент  и прогноз состояния активов  и пассивов предприятия на  год вперед (балансовый отчет).

Прогноз расходов и  доходов строится на основе данных об ожидаемом объеме спроса. Прогноз  потока реальных денег должен показать способность предприятия своевременно оплачивать свои счета. В нем должна быть указана оценка начального состояния  сальдо реальных денег (денежной наличности), ожидаемые поступления и платежи  с указанием объемов и сроков. Балансовый отчет характеризует  финансовую ситуацию предприятия на конкретный момент. Он отражает активы (то, чем предприятие владеет), пассивы (его долг), и средства, вложенные  владельцем предприятия и его  партнерами.

Таким образом, исследовав теоретические подходы к формированию бизнес-плана компании, можно определить основные направления развития бизнес-планирования на предприятии, к таким направлениям можно отнести:

- формирование организационной  структуры, адекватно функционирующей  для поддержания на надлежащем  уровне выполнение бизнес-планов  предприятия;

- выполнение работ по бизнес-планированию на современном уровне, отвечающем требованиям внешней среды и стандартным подходам написанию бизнес-плана;

- основной информацией  для формирования заключительного  варианта бизнес-плана является  информация структурных подразделений  предприятия (таких, например, как  управление маркетингом, производственное  управление, финансовое управление).

 

2. Разработка бизнес-плана предприятия  (на примере ЗАО «Велт»)

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

Закрытое  акционерное общество «Велт» образовано в 1998году. Предприятие является юридическим  лицом с моментом его государственной  регистрации, обладает обособленным имуществом, которое арендует у муниципалитета (договор заключен с Комитетом  по управлению имуществом г. Дзержинска), имеет самостоятельный баланс, расчетный  счет, круглую печать, товарный знак и иные реквизиты.

Предметом деятельности предприятия является:

- осуществление  производственно, коммерческой, торгово-посреднической  и торгово-закупочной деятельности;

- оказания  дополнительных услуг покупателям;

- иные  виды деятельности, не запрещенные  законом.

В соответствии с Уставом ЗАО «Велт» обязано:

- выполнять  обязательства, вытекающие из  законодательства РФ и заключенных  им договоров;

- заключать  трудовые договоры, полностью и  в срок рассчитываться с работниками  предприятия по заработной плате  и социальным пособиям;

- осуществлять  все виды обязательного страхования;

- своевременно  предоставлять декларацию о доходах  и бухгалтерскую отчетность;

- уплачивать  налоги в соответствии с налоговым  законодательством.

Предприятие известно в городе Дзержинске как  выпускающее уникальную продукцию  под названием «Бутакрил-тепло» - теплостойкое, невозгораемое покрытие, используемое в автомобильной, и  других отраслях. Кроме того, предприятие  имеет полноценную испытательную  базу, которая позволяет разрабатывать  новые виды химической продукции.

На предприятии  трудятся высококлассные специалисты, имеющие большой опыт работы на химических предприятиях. Работники предприятия  – люди с активной жизненной позицией, принимающие участие в культурной, спортивной и творческой жизни города. Предприятие неоднократно являлось спонсором театральных сезонов Дзержинского драматического театра, фестивалей детского творчества, спортивных соревнований, проводимых в городе Дзержинске.

Финансовое  состояние предприятия оценивается  как устойчивое.

В таблице  2 представлены показатели рентабельности ЗАО «Велт».

 

Таблица 2

Показатели  прибыльности (рентабельности) ЗАО «Велт», %

Наименование показателя

2010

2011

Изменение

(+/-)

Рентабельность продаж

28

27

-1

Бухгалтерская рентабельность от обычной  деятельности

16

14

-2

Чистая рентабельность

16

14

-2

Рентабельность собственного капитала

8,1

7,5

-0,06

Валовая рентабельность

29

34

+5

Рентабельность перманентного капитала

9

9,1

+0,1

Коэффициент устойчивости экономического роста

7,9

7,5

-0,4


 

Как видно  из представленных в таблице 2 данных, положительные изменения претерпели показатель валовой рентабельности, который отражает величину валовой прибыли в каждом рубле реализованной продукции. В ЗАО «Велт» за отчетный период он увеличился на 5%. Такая ситуация сложилась за счет выработки руководством ЗАО «Велт» наиболее последовательной политики, отвечающей целям укрепления финансового состояния и состоящей в том, чтобы планомерно внедрять мероприятия, направленные на повышение прибыли.

Руководство ЗАО «Велт» вырабатывает наиболее последовательную политику, отвечающую целям укрепления финансового состояния и состоящую в том, чтобы планомерно внедрять мероприятия, направленные на повышение прибыли. Оно также считает, что останавливаться на тех видах деятельности, которые осуществляет ЗАО «Велт» нецелесообразно, и стремиться развивать новые направления. Одним из таких направлений является – открытие спортивного клуба в г. Дзержинске, работа которого будет ориентирована на широкий круг клиентов.

 

2.2 Бизнес-план инвестирования средств в развитие нового предприятия

 

2.2.1 Резюме

Проект ориентирован на предоставление услуг по физическому укреплению здоровья населения.

Информация о работе Разработка бизнес-плана на предприятии