Разработка бизнес-плана инновационного проекта предприятия по производству мебели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 12:49, курсовая работа

Краткое описание

Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какое-то действие в будущем. Предприятия вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижений таких решений является прогрессивная форма бизнес-плана. В настоящее время любое предпринимательство нуждается в улучшении своей производственной и финансовой деятельности.

Содержание

Введение 3
1. Резюме 4
2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ, ПРЕДПРИЯТИЯ И ТОВАРА (УСЛУГИ) 7
3. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА 9
4. ПЛАН МАРКЕТИНГА 15
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 17
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 24
7. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 27
8. ОЦЕНКА РИСКОВ 31

Вложенные файлы: 1 файл

мой бизнес план.doc

— 266.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Организационно-правовая структура ЗАО «Феникс»:

 

Профессиональные требования, предъявляемые к руководителю предприятия: наличие высшего технического образования в области мебельного производства, опыт работы в отрасли не менее 3 лет. Для главного бухгалтера – высшее экономическое образование, стаж работы по специальности не менее 3 лет. Средняя месячная заработная плата производственного персонала составляет 1346 руб. Оклад генерального директора – 3000 руб., главного бухгалтера – 2000 руб.

Персонал предприятия  состоит из администрации (2 чел.) и  производственного персонала (13 чел.). Производственную структуру составляют в соответствии с технологией производства 3 производственных участка, возглавляемых руководителями участков (мастерами). Трудоемкость производственной программы (Т пп) составляет 63 чел.час. Фонд эффективного рабочего времени в смену (ФРВ эфф.) составляет 7 час. Коэффициент выполнения норм (К в.н.)= 1. Таким образом численность основных рабочих определяется по формуле:

Ч спис. = Т пп : (ФРВ  эфф х К в.н.) = 63 : (7х1) = 9 чел.

Численность вспомогательных  рабочих можно определить как 40% от численности основных рабочих: 9 х 0,4 = 3,6 (4 чел.)

Система оплаты труда  на предприятии повременная. Численность  производственного персонала и  предполагаемый фонд зарплаты можно  представить в виде таблицы.

Таблица 7  Численность  и ФЗП производственного персонала

Специальность

Число работни-ков

Часовая тариф-ная ставка, руб.

Эффек-тивный фонд рабочего времени,час.

Прямой фонд з/п, руб.

Дополнительный фонд з/п, руб.

Общий фонд з/п, руб.

  1. Столяр
  2. Сборщик
  3. Отделочник
  4. Грузчик
  5. Кладовщик

 

ИТОГО

       3

       3

       3

       3

       1

 

      13

  9,28

  9,28

  9,28

  8,09

  7,86

 

     х

   140

   140

   140

   140

   140

 

     х

   3900

   3900

   3900

   3400

   1100

 

  16200

   300

   300

   300

   200

   200

 

1300

   4200

   4200

   4200

   3600

   1300

 

  17500


 

Численность руководителей  и специалистов определяется штатным  расписанием, которое составляет руководитель предприятия. Необходимость наличия  определенной численности управленческого  персонала определяется выполняемыми им функциональными обязанностями. На предприятии «Феникс» администрация составляет 2 штатных единицы. Их численность и предполагаемый фонд зарплаты показан в таблице.

Таблица 8  Численность  и ФЗП управленческого персонала

Наименование должности  по штатному расписанию

Числен-ность, чел.

Месяч-ный оклад, руб.

Число месяцев работы

Прямой фонд з/п, руб.

Дополни-тельный фонд з/п, руб.

Общий фонд з/п, руб.

  1. Генеральный директор
  2. Главный бухгалтер

  

ИТОГО

 

       1

 

       1

     

       2

 

    3000

 

    2000

 

       х

 

      11

 

      11

 

      х

 

   33000

 

   22000

 

   55000

 

   3000

 

   2000

 

   5000

 

  33000

 

  24000

 

  60000


 

Таким образом, ФЗП производственного  персонала составляет в год: 17500 х 12 = 210000 руб.  ФЗП аппарата управления составляет 60000 руб. Всего фонд заработной платы за год на предприятии составит 210000 + 60000 = 270000 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

В виду достаточного количества собственных средств и положительной  рентабельности, предприятие ЗАО «Феникс» не планирует привлекать для дальнейшей деятельности заемные средства.

Результаты прогнозирования  производства и сбыта мебели (компьютерных столов) были просчитаны и сведены  в общий финансовый план. При подготовке исходных данных для расчета базового варианта финансового плана были приняты следующие условия: старт инвестиционного проекта – 01.01.2014. Предполагаемый срок реализации проекта – 3 года. Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные до начала осуществления проекта – 6 месяцев. Налоговая среда за период реализации проекта предполагается неизменной.

Производственные мощности, имеющиеся в распоряжении предприятия, позволяют выпускать в год 4050 единиц продукции по цене 1200 руб. На протяжении первых двух лет освоения проекта этот объем выпуска планируется  неизменным. На третий год объем выпуска предполагается несколько увеличить (до 4167 единиц), что связано с некоторым увеличением производственных мощностей предприятия. Сохранение постоянной низкой цены на изделия является важным принципом ценовой политики предприятия, поэтому на протяжении 3 лет освоения проекта она предполагается неизменной.

Таблица 9   Прогноз  продаж на период освоения проекта

      Показатели

           1 год

          2 год

         3 год

Стол компьютерный

Продано единиц

Цена за единицу, руб.

Сумма, тыс. руб.

 

             4050

             1200

 

             4860,0

 

            4050

            1200

 

            4860,0

 

          4167

          1200

 

          5000,0


 

Таблица 10    Доходы и затраты        (тыс. руб.)

                     Показатели

    1 год

   2 год 

   3 год

Наименование продукции

Стол компьютерный

Стол компьютерный

Стол компьютерный

Доходы от продажи

        4050,0

        4050,0

       5000,0

Издержки производства

        2778,44

        2778,44

       3500,0

Суммарная прибыль

       1271,56

        1271,56

       1500,0

Налог с прибыли

         445,05

          445,05

         525,0

Чистая прибыль

         683,49

          683,49

         975,0


 

 

Таблица 11  Расчет налоговой  нагрузки и планируемой чистой прибыли за 1 год освоения проекта

                                                                                                                                       тыс. руб.№ стр.                                    Показатели

             Данные

1. ВАЛОВАЯ ВЫРУЧКА с НДС и учетом технологических потерь

               4860,0

2. НДС с валовой  выручки (20%)

                 810,0

3. ВАЛОВАЯ ВЫРУЧКА  без НДС (по цене предприятия) (стр.1 – стр.2.)

               4050,0

4. ЗАТРАТЫ на производство  и реализацию продукции

               2778,44

5. НДС поставщикам  (55,5+960+48+50):80%х20%

                 278,4

6. НДС, вносимый в  бюджет (стр.2-стр.5)

                 531,6

7. БАЛАНСОВАЯ ПРИБЫЛЬ  (стр.3-стр.4)

               1271,56

7.1. Налог на прибыль  (35% от стр.7)

                 445,05

8. Налог на имущество  (2% от (1200+55,5+1873,83+849,11+0,01941)

                                         (2% от 3978,46)

 

                  79,57

9. Налог на содержание  жилищного фонда и объектов  социально-культурной сферы (1,5% от стр.3)

 

                  60,75

10. Сбор на нужды  образовательных учреждений (1% от  ФОТ)

                    2,7

11. Чистая прибыль (стр.7-7.1.-8-9-10)

                 683,49

12. ИТОГО НАЛОГОВ, СБОРОВ, ОТЧИСЛЕНИЙ

                1363,2

13. В том числе из прибыли

                588,07

14. Удельный вес налогов,  сборов, отчислений в валовой  выручке с НДС

(стр.12:стр.1)х100%

 

                  28,05


 

Срок окупаемости проекта (Ток) определяется отношением величины финансовых средств, необходимых для покрытия затрат на инвестиции (Зинв) в капитальные вложения и оборотные фонды к объему чистой прибыли (ЧП) и амортизационных начислений (АМн). Срок окупаемости исчисляется в годах или месяцах.

Ток  = Зинв : (ЧП + АМн)

Прибыльность производственно-хозяйственной деятельности предприятия характеризуется  показателями удельного веса чистой прибыли (дохода) в реализованной продукции, прибыли на рубль себестоимости продукции и прибыли к стоимости производственных фондов.

Прибыльность (РП) = 683,49 : 4860,0 = 14,06%

Прибыльность (с/с) = 683,49 : 2778,44 = 24,6%

Коэффициент ликвидности  определяется через соотношение  быстрореализуемых активов (производственных запасов, готовых товаров, денежных средств и др.) и объемов краткосрочных  обязательств.

Коэффициент покрытия (платежеспособности) оборотными средствами определяется отношением оборотного капитала к краткосрочным обязательствам.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами определяется как отношение объемов источников собственных средств к фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств.

Таблица 12  Показатели эффективности проекта и финансовой устойчивости производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «Феникс

№ стр.                Показатели

                Данные

1. Срок окупаемости проекта

              1,38 года

2. Прибыльность производственно-хозяйственной  деятельности

 

2.1. К реализованной  продукции

              14,06%

2.2. К себестоимости

              24,6%

2.3. К производственным  фондам

              51,66%

3. Коэффициент ликвидности  на конец 2 года внедрения проекта

                1,17

4. Коэффициент покрытия (платежеспособности)

                0,164

5. Коэффициент обеспеченности  собственными средствами

                2,438


                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. ОЦЕНКА РИСКОВ

Выбранная нами сфера  бизнеса относится к хорошо освоенной  области предпринимательства, а  степень риска, связанной с неудачей, мы относим к среднему уровню.

Виды риска, которым  подвержена наша деятельность и мероприятия  по их устранению:

- риск, связанный с повышением цен на основные материалы и покупные изделия, используемые в производстве. Для того чтобы минимизировать возможность этого риска, необходимо снижение издержек, не связанных с материальными затратами – режим экономии, повышение производительности труда, применение более производительного оборудования.

- риск, связанный с природными стихийными бедствиями («действие неодолимой силы»). Такой риск существует всегда и везде. Для того, чтобы смягчить последствия наступления таких событий, необходимо задействовать различные виды страхования.

- риск, связанный с неустойчивостью валютного курса. Резкое повышение валютного курса может привести к удорожанию выпуска изделий и к трудностям сбыта. В этом направлении необходимо предусмотреть такое развитие технологического процесса, которое предполагает увеличение доли сырья, материалов и комплектующих отечественного производства и соответственно – снижение доли импортных. Продукция отечественных производителей в меньшей степени зависит от колебаний валютного курса, и поэтому последствия наступления такого рода событий будут менее значительными.

- сбой в поставке сырья – на этот случай фирма имеет по одному дополнительному поставщику, с которым предварительно уже были заключены договора на экстренную поставку сырья при таком роде случаях. Для этого еще помимо текущего запаса фирма будет иметь страховой запас материалов, который обеспечивает бесперебойную работу производства в случае задержки очередной партии сырья и материалов.

- нарушения в работе оборудования – при небольшой поломке неполадка сразу же устраняется, а в случае невозможности наладки фирма использует резерв денежных средств, созданный специально для приобретения оборудования в таких случаях.

- появление дополнительных  конкурентов – в этом случае мы усилим рекламу нашей продукции, заострив внимание потребителей на качестве нашего товара и сервисом обслуживания.

- изменение спроса – усилим маркетинговые исследования, будем искать новую долю рынка.

 

 

 

 


Информация о работе Разработка бизнес-плана инновационного проекта предприятия по производству мебели