Разработка бизнес-плана в сфере услуг (на примере интернет-кафе ООО «Элко»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 14:50, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта является создание бизнес – плана по организации компьютерного клуба. Планируется, что компьютерный клуб будет предоставлять компьютеры и программное обеспечение в аренду отдельным пользователям. В зависимости от целей пользователей (клиентов) характер услуги может незначительно изменяться. Это могут быть компьютерные игры, получение информации из «всемирной паутины», отправка электронной почты, общение с другими людьми через интернет в реальном времени (чат, ICQ, MSN Messenger) и др. Для организации компьютерного клуба необходимо получить заемные средства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА БИЗНЕС-ПЛАНА 7
1.1. БИЗНЕС-ПЛАН - ОСНОВНОЙ ДОКУМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 7
1.2. СУЩНОСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНА 8
1. 3. НАЗНАЧЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА 9
1.3.1. Цели и задачи разработки бизнес-плана 11
1.4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА 13
1.4.1. Порядок и особенности разработки бизнес-плана 13
1.4.2. Оформление и стиль бизнес-плана 14
1.4.3. Структура бизнес-плана 15
1.5. БИЗНЕС-ПЛАН, КАК МЕТОД ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
1.6. БИЗНЕС-ПЛАН В СИСТЕМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 22
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 28
2.1. ВВЕДЕНИЕ 28
2.2. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УСЛУГ КОМПЬЮТЕРНЫХ КЛУБОВ 29
2.3. ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ В ОТРАСЛИ 32
2.4. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ 34
2.5. ОБЩИЕ ДАННЫЕ О РЫНКЕ 35
2.5.1. Объем рынка 35
2.5.2. Структура рынка 36
2.6. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РЫНКЕ 38
2.6.1. Методика расчета исходной цены 38
2.6.1.1. Постановка задач ценообразования 39
2.6.1.2. Определение спроса 40
2.6.1.3. Оценка издержек 41
2.6.1.4. Анализ цен и товаров конкурентов 41
2.6.1.5. Выбор метода ценообразования 42
2.6.1.6. Установление окончательной цены 42
2.7. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ЭЛЕКТРОННЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ 42
2.7.1. Цели и задачи сегментации 42
2.7.2. Методология сегментации 43
2.7.3. Процедура сегментирования рынка 44
2.7.4. Принципы сегментирования потребительских рынков 45
2.7.5. Сегментация рынка компьютерных игр 45
2.7.6. Целевой сегмент потребителей компьютерных игр 47
2.8. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ 48
2.9. КОНЦЕПЦИЯ РЕКЛАМЫ И PR. ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМЫ. 49
2.10. ПРОГНОЗ ОБЪЕМОВ РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ 50
3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЬЮТЕРНОГО КЛУБА ЭЛКО 51
3.1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ 51
3.2. АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ООО «ЭЛКО» 53
3.3. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА 55
3.4. КОНКУРЕНТЫ И КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА. 62
3.5. ПЛАН МАРКЕТИНГА. 65
3.6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН. 68
3.7. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН. 72
3.8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРОБЛЕМАМ КОМПЬЮТЕРНЫХ КЛУБОВ 90
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. МОДЕЛЬ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ ПО ПРОЕКТУ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЬЮТЕРНОГО КЛУБА ЭЛКО 94

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план интернет-кафе ЭЛКО 14.12.13.doc

— 1.38 Мб (Скачать файл)

ДЕПАРТАМЕНТ НАУКИ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

Дипломная работа

 

РАЗРАБОТКА  БИЗНЕС-ПЛАНА В СФЕРЕ УСЛУГ

(НА ПРИМЕРЕ  ИНТЕРНЕТ-КАФЕ ООО «ЭЛКО»)

 

 

 

 

 

 

Исполнитель _____________________

(дата, подпись)

 

(группа, Ф.И.О)

Руководитель _____________________

(дата, подпись)

(должность, Ф.И.О)

Рецензент ________________________

(дата, подпись)

(должность, Ф.И.О)

 

 

К защите допускаю

Зав. кафедрой

(дата, подпись)

 

 

 

(ученая степень, звание, Ф.И.О)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2009

 

 

 

 

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Для создания фирмы, компании, предприятия по производству товаров или услуг прежде всего важно обосновать реальность и жизнеспособность замыслов организаторов проекта, иметь четкое представление о целях и задачах, которые они хотят достичь, организуя новую фирму. Важно знать, что вновь организуемое дело принесет доход и окупит все понесенные на его организацию затраты. Иначе нет смысла  заниматься его организацией.

Кроме того, любой предприниматель, на начальном этапе создания пред-приятия, сталкивается с проблемой финансирования своего проекта.

Для того, чтобы решить все эти проблемы необходимо иметь экономическое обоснование оправданности замысла, в котором представлены все необходимые расчеты по рентабельности и прибыльности  выбранной деятельности. Это обоснование должно давать уверенность в том, что деньги не будут вложены напрасно.

Кроме того, данное обоснование должно убедить кредиторов, подрядчиков и других лиц, участвующих в организации производства в прибыльности деятельности. Таким документом и является бизнес-план.

В бизнес-плане необходимо подробно описать создаваемое предприятие и виды продукции или услуг, которые оно будет представлять или выпускать.

Далее в бизнес-плане излагается сам инвестиционный замысел. Он включает в себя описание  организации производства. Определяется производственная стратегия. Излагаются возможные источники инвестиций (кредиторы) то куда эти инвестиции будут направлены.

В бизнес-плане необходимо провести анализ рынка, который включает в себя сегментацию рынка, анализ конкурентов, цен и ценообразование. На основе этого прогнозируются объемы производства (услуг) и определяются воз-можности продвижения товара на рынке.

В бизнес-плане необходимо оценить и такие важные стороны создания предприятия, как возможность приобретения необходимого оборудования и технические стороны проекта. При этом проводится их финансовая оценка.

В соответствии с инвестиционным замыслом организаторы должны знать точные сроки всех мероприятий, которые будут осуществляться при организации производства и его функционирования. Создается график наступления определенных периодов деятельности в соответствии с запланированными мероприятиями.

В бизнес-плане представляются все необходимые расчеты, которые доказывают, что данный вид деятельности для предприятия является рентабельным. Рассчитываются все издержки производства, рассчитывается себестоимость продукции (услуг), приводится расчет ожидаемой прибыли и рентабельности. Все расчеты проводятся исходя из конкретных данных для этого предприятия.

Кроме расчетов в бизнес-плане должен присутствовать финансовый план предприятия, который отражает движение денег  на предприятии в рассматри-ваемом периоде.

Расчеты рентабельности и прибыльности, а так же финансовый план необходимы для того, что бы было возможно доказать инвесторам и другим заин-тересованным лицам, что все кредиты, которые предприятие берет, будут воз-вращены.

Как правило, в бизнес-плане приводится маркетинг план. В маркетинг-плане обосновываются все действия предприятия по закреплению на рынке  товаров (услуг),  планы по освоению новых рынков и о политике цен на предоставляемые товары (услуги) в ближайшие периоды.

Учитывая все сказанное выше, можно сказать, что бизнес – план является основным документом, который способен доказать и кредиторам и организаторам предприятия, что выбранный вид деятельности будет приносить прибыль и окупит все понесенные на его создание затраты.

Целью данного дипломного проекта является создание бизнес – плана  по организации компьютерного клуба. Планируется, что компьютерный клуб будет предоставлять компьютеры и программное обеспечение в аренду отдельным пользователям. В зависимости от целей пользователей (клиентов) характер услуги может незначительно изменяться. Это могут быть компьютерные игры, получение информации из «всемирной паутины», отправка электронной почты, общение с другими людьми через интернет в реальном времени (чат, ICQ, MSN Messenger) и др.

Для организации компьютерного клуба необходимо получить заемные средства. Бизнес-план должен доказать руководству банка, что кредит будет возвращен в указанные сроки. Кроме того, для организации компьютерного клуба необходимо будет заключать договора с подрядчиками на строительство и ремонт помещения. Бизнес-план может служить гарантией, что с ними расчеты будут проведены вовремя.

Бизнес-план организации можно назвать  визитной карточкой предприятия, которая гарантирует своевременность всех выплат.

 

1. Теоретическая основа  бизнес-плана

1.1. Бизнес-план - основной документ стратегического планирования

 

Бизнес-план является одним  из основных документов, определяющих стратегию функционирования фирмы. Вместе с тем он базируется на общей  концепции развития фирмы; в нем  более подробно разрабатывается  экономический и финансовый аспект стратегии, дается технико-экономическое обоснование конкретных мероприятий. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая система взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, дающей достаточно точную экономическую оценку намеченным мероприятиям. Итак, в стратегической работе фирмы прослеживается следующий порядок:

1-й этап. Разработка  концепция развития.

2-й этап. Инвестиционная программа.

3-й этап. Бизнес-план  на среднесрочный период.

4-й этап. Мероприятия  по реализации бизнес-плана.

Особенность бизнес-плана  как стратегического документа  является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов, которые изучаются при разработке бизнес-плана.

 

1.2. Сущность бизнес-плана

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, получать инвестиции и кредитные ресурсы, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Бизнес-план систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими  внутри фирмы, так и с изменениями  на рынке, где действует фирма, и  в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ, проводимый специализированными научными организациями. Его, как правило, составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес-плана может привлекать специалистов консалтинговых организаций.

Бизнес-план опирается  на:

    • конкретный проект производства определенного товара (услуг) – создание нового типа изделий или оказание новых услуг;
    • всесторонний анализ производственно – хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение ее слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
    • изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

 

1. 3. Назначение бизнес-плана

 

Бизнес-план    используется    независимо    от    масштабов,    сферы  деятельности и организационно-правовой формы предприятия. План может применяться  как для решения внутренних задач, связанных с управлением предприятием, так и внешних, обусловленных установленными контактами и взаимоотношениями с другими предприятиями и организациями.

Бизнес-план предусматривает  решение таких вопросов, стоящих  перед предприятием, как оценка его текущего состояния, выявление сильных и слабых сторон предпринимательской деятельности, формулирование целей этой деятельности на текущий период. В нем обосновываются подробности функционирования предприятия в условиях конкретного рынка, выбор методов и тактики конкуренции, оцениваются ресурсы, необходимые для достижения целей предприятия. Бизнес-план дает представление о развитии производства и организации производственной деятельности, о способах продвижения товаров на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности предприятия.

С помощью проработанного бизнес-плана осуществляется контроль деятельности предприятия, на его основе реализуется конкретная производственная, маркетинговая, финансовая, кадровая политика предпринимательской деятельности.

Бизнес-план представляет собой постоянный документ; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими  внутри фирмы, так и изменениями  на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и микроэкономический анализы, проводимые специализированными научными организациями.

Бизнес-план - это  не только внутренний документ. Предприятие, желающее привлечь инвесторов или установить и расширить контакты с партнерами, использует для этого бизнес-план. Так, обязательным условием получения кредитных ресурсов в большинстве банков страны является предоставление бизнес-плана. Будучи представленным в банк, инвестиционный фонд или другому возможному инвестору, бизнес-план должен убедить потенциального заимодавца в том, что руководство или учредители предприятия имеют четкую программу действий, которую реально претворить в жизнь и получить при этом определенную прибыль.

Таким образом, информация, содержащаяся в бизнес-плане, помогает потенциальным партнерам принять решение о целесообразности и условиях ведения дел с предприятием, оценить его финансовую устойчивость и принять в расчет все возможные риски, избежать выдачи кредитов ненадежным клиентам.

На основе бизнес-плана  могут разрабатываться проспекты  эмиссии акций предприятия, предложения  о его финансовой поддержке, другие документы, в которых требуется  отразить состояние и перспективы  развития последнего.

Бизнес-план может  рассматриваться также как рекламный документ, представляющий предпринимателя, деятельность предприятия.

Основные требования, предъявляемые к бизнес-плану - это  функциональность, понятность и простота в использовании.

Обычно разработка бизнес-плана осуществляется с привлечением экспертов и консультантов, но с обязательным личным участием руководителей предприятия.

Составлению бизнес-плана  предшествуют следующие работы:

  • анализ и оценка текущего состояния предприятия;
  • анализ возможностей и проблем рынка;
  • анализ влияния на предпринимательскую деятельность состояния отрасли, к которой принадлежит предприятие, факторов макросреды.

 

1.3.1. Цели и задачи разработки бизнес-плана

 

Целями разработки бизнес-плана являются следующие:

 

  • Определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижение риска предпринимательской деятельности;
  • Конкретизация перспективы бизнеса в виде количественных и качественных показателей развития;
  • Привлечение внимания и интереса, обеспечение поддержки со стороны потенциальных инвесторов фирмы;
  • Получение ценного опыта планирования, развитие перспективного взгляда на организацию и ее рабочую среду.

 

В отличие от традиционного  плана организации бизнес-план учитывает  не только внутренние цели предпринимательской  деятельности, но и внешние цели  лиц, которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители, кредиторы и поставщики фирмы.

 

Основные задачи в ходе разработки бизнес-плана представлены в таблице 1.3.1.-1.

 

Таблица 1.3.1.-1 Задачи в ходе разработки бизнес-плана

Виды  внутрифирменной деятельности

Внешние функции

- разработка  стратегии развития фирмы или  конкретизация отдельных направлений  ее деятельности;

 

- разработка  и осуществление проектов создания  новой продукции (услуги);

 

- оценка внутреннего  научного, технического, производственного  и коммерческого потенциала фирмы  и выявление резервов;

 

- подготовка  и осуществление мероприятий  по внедрению новых технологий  и приобретению оборудования;

 

- подбор новых и переобучение собственных рабочих и специалистов;

 

- контроль за  финансовыми результатами деятельности  фирмы;

 

- мероприятия  по снижению степени риска  в деятельности фирмы;

 

- формирование  благоприятного имиджа фирмы;

 

- план мер  предупреждения банкротства и выхода из кризисных ситуаций;

 

- подготовка  и проведение собраний акционеров  фирмы.

 

- привлечение  для реализации проектов инвестиций;

 

- обоснование  для включения проектов в государственные  (региональные) программы и получение  средств из централизованных источников;

 

- получение  банковских кредитов;

 

- обеспечение  успешной реализации акций фирмы  на фондовом рынке;

 

- организационно-финансовое  обоснование необходимости создания  совместных производств, предприятий  с использованием иностранного  капитала и других форм совместной деятельности;

 

- разработка  и осуществление мероприятий  по созданию финансово-промышленных групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Разработка бизнес-плана в сфере услуг (на примере интернет-кафе ООО «Элко»)