Развитие туризма во Владимирской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 12:40, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе идет оценка историко-культурных ценностей владимирской области и разработка туров по города золотого кольца России

Содержание

Введение 3
Глава 1. Историко-культурный туризм и его значение в современном
мире 6
1.1 Понятие историко-культурного туризма и его основные
характеристики 6
1.2 Роль историко-культурных элементов в формировании
туристского маршрута 9
1.3 Влияние историко-культурного туризма на развитие региона 18
Глава 2. Историко-культурный потенциал Владимирской области как
фактор развития туризма в регионе 26
2.1 Оценка историко-культурных ресурсов Владимирской области 26
2.2 Анализ целевых программ развития туризма во Владимирской области 35
Глава 3. Авторское проектирование экскурсионного туристского
маршрута по Владимирской области 40
3.1 Требования к проектированию тура, программа обслуживания,
этапы разработки тура 40
3.2 Авторское проектирование туристского маршрута выходного
дня "По городам Золотого кольца земли Владимирской" 45
Выводы 55
Список использованных источников 56

Вложенные файлы: 1 файл

Kursach.docx

— 114.54 Кб (Скачать файл)

 Такая программа "Развитие туризма в городе Владимире на 2010 - 2015 годы" принята администрацией областного города.  Цели данной программы соответствуют принятым в государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, и состоят в создании эффективной конкурентоспособной туристской отрасли в городе Владимире, а также развитии туризма для приобщения граждан к мировому                                  культурному и природному наследию.

Задачи, поставленные в программе:

1. Объединение усилий и ресурсов всех заинтересованных организаций и сообществ для развития туризма.

2. Развитие городской рекреационной системы как средства улучшения экологической обстановки, качества жизни и здоровья жителей города и стимула для привлечения туристов.

3.   Создание нового турпродукта, ориентированного на увеличение  внутреннего потока туристов.

4.      Создание имиджа города Владимира как центра туризма.

5.     Диверсификация туристских продуктов

6.    Формирование положительного общественного мнения населения о туристской отрасли..

Осуществление поставленных задач должно быть обеспечено следующими основными комплексными мероприятиями:

  1. В первую очередь планируется сохранить и усилить присутствие туристских и гостиничных предприятий города на таких выставках как "MITT", "MITF", "Отдых", "Интурмаркет" на едином стенде г. Владимира, так как большинству туристских фирм города сложно составлять конкуренцию крупным российским и зарубежным компаниям и их успешная работа была бы невозможна без серьезной поддержки со стороны администрации города для продвижения регионального турпродукта.
  2. Укрепление имиджа города на туристском рынке должно сопровождаться широкой рекламной кампанией для представления города Владимира как территории с благоприятным инвестиционным климатом в сфере туризма с привлечением дополнительных денежных средств из бюджета города.
  3. Совершенствование туристской инфраструктуры путем благоустройства города, создания и развития тематических парков, расширения дислокации гостиниц, открытия предприятий общественного питания, организации стоянок и парковок, а также развития торговых сетей для развития сложившегося историко-культурного туризма, и развития делового и познавательно-делового туризма рассчитанного на бизнесменов и иных специалистов, приезжающих не только в г. Владимир, но и в города, находящиеся рядом, и сочетающих возможности расширения деловых контактов с отдыхом и знакомством с жизнью местного населения, а также конгрессно-выставочного и спортивного видов туризма, которые позволяют снимать такую острую проблему, как сезонный фактор в туризме.

Данные об объёмах финансирования запланированных мероприятий по источникам и срокам приведены в таблице 2.

 

Таблица 2. Объёмы финансирования мероприятий по программе развития туризма в городе Владимире

 тысяч рублей

Источники финансирования

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

Местный бюджет

275,0

1800,0

1500,0

1710,0

1760,0

1760,0

8805,0

Внебюджетные источники

370,0

420,0

420,0

430,0

430,0

430,0

2500,0

Итого

645,0

2220,0

1920,0

2140,0

2190,0

2190,0

11305,0


 

Запланированный рост объёмов финансирования на 2015 год в 6,4 раза по сравнению с 2010 годом позволяет сделать вывод о том, что администрация города направит свои усилия на безусловный рост туристских услуг и их развитие. Несмотря на то, что темпы роста вложений в туротрасль в городе Владимире по сравнению с 2012 годом в 1,17 раз по методике оценки, принятой в государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, отстают от средних по стране, направления развития туризма соответствуют запланированным государством.

При принятии программы развития туризма разработчики исходили из того, что в исследуемом периоде снизились темпы роста количества туристов, посетивших город Владимир (таблица 3), поэтому мероприятия программы за счёт близости к емким рынкам сбыта товаров и услуг, наличия уникальных памятников истории и культуры, высокого природно-рекреационный потенциала города и его окрестностей и сильных культурных традиций должны создать предпосылки для динамичного развития туристской отрасли во Владимире. Развитие рекреации и туризма должно привести к формированию здорового образа жизни населения и внести существенный вклад в экономику города не только от непосредственных доходов, но и оказывая стимулирующее воздействие на такие секторы экономики как гостиничный и транспортный бизнес, информатизация и телекоммуникация, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления.

 

Таблица 3. Численность туристов, посетивших город Владимир

Год

Всего,  
чел.

Кол-во  
групп

В них  
чел.

Одиноч- 
  ных

Иностр. 
групп

В них  
чел.

Школь-  
  ных   
групп

В них  
чел.

  1999  

235785

4769 

106964

128821

  692 

  9523

3211 

85729

  2000  

288157

5495 

135136

153021

  977 

14296

3331 

94767

  2001  

311476

5977 

145858

165618

1220 

19705

3345 

96688

  2002  

373998

7222 

167382

206616

1460 

23316

3957 

105878

  2003  

377860

7517 

184305

193555

1896 

32827

3433 

97997

  2004  

380835

8007 

380835

198239

2231 

38937

3503 

92194

  2005  

388336

8801 

100109

201199

2011 

32459

3612 

93437

  2006  

399664

9462 

209460

190204

2275 

41723

4202 

107524

  2007  

407815

9027 

193467

214348

2084 

30856

3873 

102653

  2008  

425691

8904 

189883

235808

2034 

32222

3871 

102017


 

          

Глава 3. Авторское проектирование экскурсионного туристского маршрута по Владимирской области     

                                                                                   

       3.1 Требования  к проектированию тура, программа  обслуживания,

       этапы разработки тура

Проектирование тура предусматривает согласование возможностей туроператора, осуществляющего это проектирование, с запросами туристов.

Основой для проектирования услуги является её вербальная модель (краткое описание) – набор требований, выявленных в результате исследования рынка услуг, согласованных с заказчиком, и учитывающих возможности исполнителя услуг.

Характеристики услуги должны быть не ниже требований государственного стандарта на соответствующий вид услуги. В проект необходимо включать конкретные требования по обеспечению безопасности услуги, минимизации рисков для потребителей услуги и их имущества, обслуживающего персонала и для окружающей среды.

Документация, отражающая требования к любому виду обслуживания туристов, должна содержать:

    • описание процессов, форм и методов обслуживания туристов;
    • Характеристики процессов обслуживания туристов;
    • Требования к типу, количеству и пропускной способности используемого оборудования;
    • Необходимое количество персонала и уровень его профессиональной подготовки;
    • Договорное обеспечение обслуживания;
    • Гарантии обслуживания туристов;
    • Согласования с собственниками рекреационных ресурсов, органами санитарно-эпидемиологического контроля, пожарного надзора и др.

Проектирование процесса обслуживания туристов осуществляется по отдельным этапам предоставления услуги и с обязательным составлением для каждого из них технологических карт. Результатом проектирования туристской услуги является технологическая документация (технологические карты, инструкции, правила, регламенты и прочие)

Проектирование услуги «туристское путешествие» предусматривает два этапа:

  1. Проектирование каждого тура, включаемого в услугу «туристское путешествие», в соответствии с программой обслуживания туристов;

  1. Проектирование услуги «туристское путешествие» в целом.

Краткое описание услуги «туристская экскурсия» составляется на основе изучения потребностей и платежеспособности населения, спроса на виды туристских путешествий, а также на основе изучения возможностей рекреационных ресурсов в конкретном регионе. Описание конкретизируется в проекте программы обслуживания туристов. При разработке программы обслуживания определяются:

  • Маршрут экскурсии; в нашей курсовой работе будет разрабатываться маршрут по историческим местам трёх городов Владимирской области - Покрова, Владимира и п.г.т. Боголюбово;

  • Перечень туристских предприятий – исполнителей услуг; исполнителями услуг в нашей программе обслуживания являются предприятия питания, размещения, автотранспортное предприятие, музеи, досуговые учреждения;

  • Период предоставления услуг каждым предприятием – исполнителем услуги; для посещения каждого предприятия – исполнителя услуг отводится определенный период времени, который прописан в программе обслуживания;

  • Состав экскурсий и достопримечательных объектов; в программе обслуживания также прописываются экскурсии и объекты, которые посещаются туристами в течение 2-х дней;

  • Перечень туристских походов, прогулок;

  • Комплекс досуговых мероприятий; досуговые мероприятия проводятся анимационными и досуговыми учреждениями, в нашем случае это гостиничный комплекс «Князь Владимир»;

  • Продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута; обзорная экскурсия – 3 часа по пути следования из Москвы во Владимир, загородная экскурсия в Боголюбово – 2 часа, музейная экскурсия – по городу Покрову 1 час, по городу Владимиру 3 экскурсии 6 часов;

  • Количество туристов, участвующих в путешествии; оптимальное количество человек для проведения нашего тура – 25-35 человек, максимальное количество – 40 человек;

  • Виды транспорта для внутренних перевозок; трансфер – автобус;

  • Потребность в гидах, экскурсоводах, зарубежных представителях, инструкторах, переводчиках и др., а также потребность в их подготовке; на нашем маршруте будут работать высококвалифицированные работники сферы туризма – гиды, сопровождающие, экскурсоводы;

  • Необходимое количество транспортных средств; один автобус;

  • Порядок подготовки рекламных, информационных материалов, форма описания путешествия для информационных листков к туристским путевкам и их количество; для эффективности продвижения и продажи тура необходима качественная, достоверная и грамотно разработанная реклама в СМИ и Интернет.

Информация о работе Развитие туризма во Владимирской области