Процесс и этапы создания предприятий на территории Азербайджана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 21:17, реферат

Краткое описание

Согласно Закону Азербайджанской Республики «О предприятиях» от 1 июля 1994 года, учредителями предприятия могут быть государственные органы, уполномоченные управлять государственным имуществом; физические и юридические лица Азербайджанской Республики; иностранные государства; граждане и юридические лица иностранных государств, лица без гражданства и международные организации. Основной организационно-правовой формой предприятий в Азербайджане, также как и в большинстве стран СНГ, является ООО.

Вложенные файлы: 1 файл

biznes1.docx

— 16.85 Кб (Скачать файл)

Процесс и этапы  создания предприятий на территории Азербайджана

      Согласно Закону Азербайджанской Республики «О предприятиях» от 1 июля 1994 года, учредителями предприятия могут быть государственные органы, уполномоченные управлять государственным имуществом; физические и юридические лица Азербайджанской Республики; иностранные государства; граждане и юридические лица иностранных государств, лица без гражданства и международные организации.  Основной организационно-правовой формой предприятий в Азербайджане, также как и в большинстве стран СНГ, является ООО.

Все предприятия, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, действуют на основании устава. С целью регулирования взаимоотношений  между учредителями, а также предприятием и учредителями при образовании  предприятия составляется учредительный  договор.             В Азербайджанской Республике не установлен минимальный размер уставного  фонда, но рекомендуется  вносить вклады в уставной капитал размером не менее 500 Долларов США.

        Для прохождения предприятием государственной регистрации учредителем представляются следующие документы:

- заявление учредителя: заявление  подписывается учредителем (одним  из учредителей) или уполномоченным  им лицом, в установленном порядке;

- если учредитель является юридическим лицом необходима заверенная в нотариальном порядке копия свидетельства о государственной регистрации (выписка из государственного реестра) и устава;

- если учредителем является  физическое лицо необходимо предоставить  копию документа, удостоверяющего  его личность;

- документ, подтверждающий юридический  адрес структуры, желающей получить  статус юридического лица;

- при назначении законного представителя,  необходима также копия документа,  удостоверяющего его личность.

- устав предприятия;

- решение об образовании предприятия  или учредительный договор;

- документ об уплате регистрационной  пошлины и другие документы,  установленные законом.

Для государственной регистрации  структуры с иностранными инвестициями, желающей получить статус юридического лица, помимо документов, указанных  выше должны быть представлены:

- Если учредитель является иностранным  юридическим лицом - документ, подтверждающий  его регистрацию, выписка из  торгового реестра, регистрационное  свидетельство. Данный документ должен быть легализован дипломатическим представительством Азербайджанской Республики в стране, где размещается юридическое лицо, или дипломатическим представительством другой страны, представляющей интересы Азербайджанской Республики в данной стране (в случае отсутствия таковых - соответствующим органом исполнительной власти Азербайджанской Республики);

- легализованный документ, подтверждающий  его занятие хозяйственной деятельностью  в стране, гражданином которой  он является или в которой  постоянно проживает, либо в  любой третьей стране.

     В соответствии с Законом Азербайджанской Республики от 4 декабря 2001 года №223-IIГ «О государственной пошлине» государственная пошлина взимается в следующих размерах:

- за регистрацию банков, бирж, страховщиков, страховых объединений и брокеров, представительств и филиалов  иностранных юридических лиц  - 220 манат (0.8034 манат примерно составляет 1 доллар США);

- за регистрацию юридических  лиц, осуществляющих деятельность  в области сельского хозяйства  - 3 манат;

- за регистрацию других юридических  лиц - 11 манат;

- за новую регистрацию юридических  лиц - 50 процентов суммы, указанной  в первых трех случаях.

      Государственная регистрация коммерческой структуры, желающей получить статус юридического лица, в том числе представительства и филиала иностранного коммерческого юридического лица, осуществляется не позднее  пяти дней.

Юридическому лицу, прошедшему процедуру  государственной регистрации соответствующим  органом исполнительной выдаётся документ, подтверждающий его государственную  регистрацию: свидетельство о государственной  регистрации.

Внесенные в государственный реестр сведения о прошедшем государственную  регистрацию юридическом лице, а  также представительстве или  филиале иностранного юридического лица подтверждаются выпиской из государственного реестра. Эти два документа - свидетельство  о государственной регистрации  или выписка из государственного реестра являются основным документом для изготовления печати, штампа, фирменного бланка, товарного знака. Никакого дополнительного  документа для этого не требуется.

      Отказом в государственной регистрации могут послужить следующие причины:

- противоречие документов, представленных  в соответствующий орган исполнительной  власти Азербайджанской Республики  Конституции Азербайджанской Республики  и другим законодательным актам;

- противоречие целей, задач и  форм деятельности структур, желающих  получить статус юридического  лица, законодательству;

- нарушение требований законодательства  о защите фирменных названий, либо в случае регистрации  одноименной некоммерческой организации;

- в случае если недостатки  в учредительных документах, выявленные  соответствующим органом исполнительной  власти Азербайджанской Республики, не устранены в течение срока,  установленного законодательством.


Информация о работе Процесс и этапы создания предприятий на территории Азербайджана