Проектирование процесса оказания услуг по продажи обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 12:20, курсовая работа

Краткое описание

Обувной магазин – заведомо выигрышный бизнес. Ведь обувь – одна из незаменимых вещей повседневной жизни, но, как и любая вещь, обувь имеет свойство изнашиваться и рваться. В настоящее время в мире производится около 13,5 млрд. пар обуви в год. К 2014 году эта цифра должна вырасти до 15,5 млрд. пар. В Европе производится примерно 1,2 млрд. пар, из которых 900 млн. пар - в Западной Европе и около 300 млн. пар - в Восточной. Несмотря на относительно небольшую долю в суммарном мировом производстве обуви, Европа лидирует в области производства высококачественной обуви.
Целью курсового проекта является спроектировать торговое предприятие реализующие обувь исключительно Российского производства, соответствующие всем требованиям стандартов и абсолютно безопасные.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПРОДАЖИ ОБУВИ…………………………………...
6
1.1. Характеристика технологического процесса (виды услуг и их характеристика) по продажи обуви…………………………………………...
6
1.2. Здания, помещения предприятий по продажи обуви (основные требования: освещение, температурный режим, вентиляция и т.д.)..............
10
1.3. Оборудование предприятий по продажи обуви (виды и их характеристика)…………………………………………………………………
11
1.4. Сырьё и материалы предприятий по продажи обуви (виды и их характеристика)………………………………………………………………..
13
1.6. Информационные технологии предприятий по продажи обуви……… 15
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ПРОДАЖИ ОБУВИ.…………………………………………………………..
16
2.1. Характеристика предприятия по продажи обуви «Лопоток»…………. 16
2.2 Структура технологического процесса оказания услуг по продажи обуви …………………………………………………………………………..
19
2.3. Определение суточного выпуска предприятия по ассортименту и видам услуг…………………………………………………………………….
21
2.3. Проектирование магазина по продажи обуви…………………………... 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 29

Вложенные файлы: 1 файл

Обувь К.Р..docx

— 61.51 Кб (Скачать файл)

 

1.2 Здания, помещения  предприятий по продажи обуви  (основные требования: освещение,  температурный режим, вентиляция  и т.д.)

Все помещения магазина должны быть расположены с учетом обеспечения  рациональной взаимосвязи между  ними. Так, планировка торговых помещений, а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к  продаже, подсобных и административно-бытовых  помещений должна отвечать следующим  основным требованиям:

- торговые помещения должны  быть непосредственно связаны  с помещениями для хранения  и подготовки товаров к продаже,  чтобы можно было обеспечить  оперативное пополнение товарных  запасов в торговом зале, используя  кратчайшие пути движения товаров;

- оптимальным является  решение, когда торговый зал  и кладовые расположены на  одном уровне;

- торговый зал должен  быть связан с помещениями  для приемки товаров по возможности  кратчайшим путем, что особенно  важно при поступлении в магазин  товаров в таре-оборудовании;

- помещения для хранения  товаров должны быть непроходными, с максимально приближенными  к ним помещениями для приемки  и подготовки товаров к продаже;

- помещения для хранения  тары, обменного фонда контейнеров,  упаковочных материалов и инвентаря  желательно располагать непосредственно  у приемочной или разгрузочной  рампы;

- административно-бытовые  помещения должны быть связаны  с торговыми помещениями, а  также с помещениями для приемки,  хранения и подготовки товаров  к продаже.

Устройство и планировка торгового зала соответствуют его  функциям и разработаны с учетом следующих требований:

  • обеспечения рациональной организации торгового процесса, движения покупательских и товарных потоков;
  • удобного для покупателей размещения входов, выходов, торгового оборудования;
  • эффективного использования площади торгового зала при размещении торгового оборудования;
  • обеспечения рационального размещения и максимальной видимости
  • создания условий экономичности и простоты санитарного и технического обслуживания.

Торговый зал магазина имеет пропорции ближе к квадрату, что делает его эксплуатацию еще  более эффективной с точки  зрения перечисленных выше требований.

1.3 Оборудование предприятий по продажи обуви

(виды и их  характеристика)

Торговое оборудование —  оборудование, предназначенное для  предприятий торговли. Торговое оборудование используется для выкладки, хранения и продажи товаров. Конечная цель применения торгового оборудования — реализация продукции. Четкой структуры  разделения оборудования на категории  пока не существует, но общепринято  разделять его на две группы: выставочное  оборудование и оборудование для  автоматизации торговли. Выставочное  оборудование представляет собой специализированную мебель для магазинов, торговых отделов, и является основным инструментом мерчандайзинга и дизайна интерьера торговых помещений. Витрина, прилавок и стеллаж  — типичный пример выставочного оборудования. Оборудование для автоматизации  торговли включает в себя кассовые аппараты, весовое оборудование, оборудование для штрих-кодирования и т. п.

К торгово-технологическому оборудованию в проектируемом магазине обуви относятся:

  • мебель для торговых залов;
  • мебель для неторговых помещений;
  • контрольно-кассовое оборудование.

Мебель  для торгового зала

Горки и стеллажи – классическое оборудование для продажи обуви.

Стеллажи - (нем. Stellage - от нидерл. stellen - ставить, помещать), устройство для  хранения предметов и штучных  материалов, состоящее из полок (настилов), укрепленных в несколько ярусов на стойках каркасов. На проектируемом  предприятии преимущественно применяются  полочные стеллажи.

Мебель  для неторговых помещений. Включает в себя мебель для склада. Это металлические полочные стеллажи с максимальным количеством полок расположенные по всему периметру складского помещения.

Контрольно-кассовое оборудование

Контрольно-кассовая машина (ККМ) — предназначена для регистрации приобретения товара и печати кассового чека. ККМ в России это инструмент контроля со стороны государства за налично-денежным оборотом, полнотой и своевременностью оприходования предприятиями наличной выручки. В остальном мире используется владельцами для упрощения учёта товаров и контроля продавцов. Современный кассовый аппарат имеет в своем составе дисплей, клавиатуру и печатающее устройство, которое печатает на специальной бумажной ленте.

Дополнительное  оборудование

К дополнительному оборудованию для  магазина относятся различные приспособления, предназначенные создать комфорт  и уют для покупателя. К ним  относятся сумочные кабины, стулья и лавочки для удобства примерки обуви, зеркала.

 

 

 

Таблица 2 – Техническая  характеристика торгово-технологического оборудования

Вид торгово-технологического оборудования

Габаритные размеры

Изготовитель

Кол-во, шт.

1

Стеллаж пристенный 2 полки

1400х1500х500

компания Маркет-дизайн, Москва

21

2

Стеллаж островной 2 полки

1400х1500х500

компания Маркет-дизайн, Москва

22

3

Горка 3 полки

1400х1000х1000

компания Маркет-дизайн, Москва

1

4

Стеллаж пристенный с крючками

1800х1500х500

компания Маркет-дизайн, Москва

1

5

Кассовый бокс

1880х1050х860

Ренессанс,СПб

1

6

ККМ

190х200х100

Новосибирск

1

7

Лавка

500х1000х500

Мебельный рай, Улан-Удэ

6

8

Стул

500х500х500

Мебельный рай, Улан-Удэ

8


 

1.4 Сырьё и материалы предприятий по продажи обуви

(виды и их  характеристика)

Сырье - один из основополагающих факторов, формирующих качество товаров. Виды сырья и их соотношение (рецептура) определяются на этапе проектирования и разработки продукции. На этапе  производства необходимо лишь четко  соблюдать заданные сырьевые параметры.

При выборе материалов для изготовления модельной обуви следует особое внимание обратить на урпуго-пластические свойства сырья, т.к. эти характеристики, в конечном счете, существенно влияют на качество готовой продукции. Они  раскрыты в учебнике Раяцкас В.Л.[9]

Сырье: шкуры крупного рогатого скота (полукожник, бычок, яловка, бычина, бугай), лошадей, свиней, оленей, овец, коз, получаемые хромовым, комбинированным, жировым  и другими методами дубления. Это  мягкие, тонкие и довольно прочные  кожи. В основном применяются хромовые и юфтевые кожи.

Юфть обувная сравнительно толстая  кожа комбинированного дубления с применением  таннидов и синталов. Предназначена  для деталей верхней тяжелой  обуви, для трудных условий носки. Кожа обладает высокой водостойкостью и устойчивостью к многократным изгибам за счет высконого содержания (20-28%) веществ, экстрагируемых органическими  растворителями (жиров).[10]

Замша - ворсовая кожа жирового дубления. Сырье для замши это дерма  оленей, опойка, домашних и диких  коз. Лучшая замша получается из оленьих  шкур, не пораженных личинками овода. Шкуры овец не подходят для изготовления замша, так как при спиливании лицевого слоя голье становится малопрочным  и непригодным для кожи высокого качества. Замша должна быть хорошо продубленной, плотной и мягкой с  низким, густым, ровным блестящим ворсом. Окраска - глубока, прочная и устойчивая к сухому и мокрому трению [11]. При проведении рукой по сложенным вдвое пробам не должны ощущаться неровности и оставаться сальный отпечаток на месте сдавливания угла сложенной вчетверо кожи.

Лучшая кожа это лак-шевро с  красивым рисунком мереи и блестящей  поверхностью, отличающейся тонкостью, мягкостью, гибкостью. Цвета бывают яркие и светлые, белые, черные и  многоцветные. Обувная лаковая кожа должна быть блестящей, эластичной, нежесткой, с четко выраженной по всей площади  мереей, без наплывов лаковой пленки, хорошо разделанной, без складок  и морщин, с ровной бахтармой. Применяют  для изготовление деталей верха  нарядной и модельной обуви. [12]

Синтетические мягкие кожи - также  приемлемы для производства обуви, так как они по своим свойствам  и по внешнему виду приближаются к  натуральной коже. Известны синтетические  кожи зарубежного производства: джентра, корфам (США), эйкас, кларино и патора (Япония), ксиле (Германия), белан (Голландия).

Отечественной промышленностью выпускаются  кожи СК-2 - для верха обуви с  армирующей тканью; СК-8 - для верха  обуви без армирующей ткани; СК-5 - синтетическая замша для верха  обуви; СК-6 - обувная подкладочная с  лицевым покрытием на волокнистой  основе; СК-4 - обувная подкладочная без лицевого покрытия, из волокна; СК-9 - отделочная окантовка на тканевой основе; СК-7 - кожа для одежды.[13]

Подошвенные кожи - это кожи толщиной 3,6 мм и более. Толщиной 3,5 мм и менее применяются для изготовления стелек, а также для низа гибкой обуви и рантов. Они обладают хорошими санитарно-гигиеническими свойствами, качественно обрабатываются всеми производственными методами. Их недостаток - быстрая намокаемость, малая износостойкость, неоднородность толщины.

Кожи для рантов вырабатывают в  виде чепраков из шкур КРС (масса от 13 до 22 кг и толщина до 3,7 мм), а также из шкур свиней площадью 100-120 дм² без пороков. Качественные кожи должны быть плотными, с гладкой, чистой и однородной по цветовому тону лицевой поверхностью.[2]

 

1.6 Информационные технологии предприятий по продажи обуви

Ориентация на максимальное сближение  с клиентом потребовала от предприятий  перехода к горизонтальным, децентрализованным структурам. Принятие решений в условиях децентрализации привело к резкому  росту потребностей в информации относительно процесса производства товаров  и услуг. Возникла необходимость  в более подробном ознакомлении третьей стороны с состоянием дел в соответствующих хозяйственных  областях. В новой обстановке обеспечение  информацией по всем направлениям должно функционировать безупречно.

 

 

 

 

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ  ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ

УСЛУГ  ПО ПРОДАЖИ  ОБУВИ

2.1 Характеристика  предприятия по продажи обуви  «Лопоток»


В условиях постоянно изменяющейся экономической ситуации в России значительно ужесточилась конкуренция  между предприятиями розничной  торговли. Связи с этим объективно появилась необходимость в применении современных и эффективных методов  продажи товаров. Мировая практика свидетельствует о том, что наиболее привлекательным с точки зрения покупателей, и прибыльным, с точки  зрения розничного торговца, является метод самообслуживания.

Ассортимент кожаной  обуви постоянно обновляется и совершенствуется под влиянием моды, с появлением новых видов, конструкций, материалов и технологий, изменением социального состава населения, потребительского спроса.

По целевому назначению обувь подразделяют на бытовую, спортивную, специальную, ортопедическую и профилактическую. Бытовая обувь  подразделяется на повседневную и модельную. Модельная обувь предназначена  для кратковременной носки в  различных торжественных случаях, соответствует современным требованиям  моды.

Повседневная обувь подразделяется на домашнюю - для носки дома, дорожную и для активного отдыха - прогулок, занятий физкультурой.

По сезону носки бытовая обувь  подразделяется на летнюю, зимнюю, весенне-осеннюю  и круглосезонную.

По материалам деталей верха  различают бытовую обувь из кожи, из текстиля, из искусственных и  синтетических материалов, с комбинированным  верхом.

По материалам, применяемым для  подошв различают обувь с подошвой из натуральной кожи, из резины, поливинилхлорида, термоэластичного эластомера, полиуретана, с подошвой из дереза, войлока и  других материалов.

Информация о работе Проектирование процесса оказания услуг по продажи обуви