Проектирование процесса оказания услуг по продажи обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 12:20, курсовая работа

Краткое описание

Обувной магазин – заведомо выигрышный бизнес. Ведь обувь – одна из незаменимых вещей повседневной жизни, но, как и любая вещь, обувь имеет свойство изнашиваться и рваться. В настоящее время в мире производится около 13,5 млрд. пар обуви в год. К 2014 году эта цифра должна вырасти до 15,5 млрд. пар. В Европе производится примерно 1,2 млрд. пар, из которых 900 млн. пар - в Западной Европе и около 300 млн. пар - в Восточной. Несмотря на относительно небольшую долю в суммарном мировом производстве обуви, Европа лидирует в области производства высококачественной обуви.
Целью курсового проекта является спроектировать торговое предприятие реализующие обувь исключительно Российского производства, соответствующие всем требованиям стандартов и абсолютно безопасные.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПРОДАЖИ ОБУВИ…………………………………...
6
1.1. Характеристика технологического процесса (виды услуг и их характеристика) по продажи обуви…………………………………………...
6
1.2. Здания, помещения предприятий по продажи обуви (основные требования: освещение, температурный режим, вентиляция и т.д.)..............
10
1.3. Оборудование предприятий по продажи обуви (виды и их характеристика)…………………………………………………………………
11
1.4. Сырьё и материалы предприятий по продажи обуви (виды и их характеристика)………………………………………………………………..
13
1.6. Информационные технологии предприятий по продажи обуви……… 15
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ПРОДАЖИ ОБУВИ.…………………………………………………………..
16
2.1. Характеристика предприятия по продажи обуви «Лопоток»…………. 16
2.2 Структура технологического процесса оказания услуг по продажи обуви …………………………………………………………………………..
19
2.3. Определение суточного выпуска предприятия по ассортименту и видам услуг…………………………………………………………………….
21
2.3. Проектирование магазина по продажи обуви…………………………... 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 29

Вложенные файлы: 1 файл

Обувь К.Р..docx

— 61.51 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….

4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ   ПО ПРОДАЖИ ОБУВИ…………………………………...

 

6

1.1. Характеристика технологического  процесса (виды услуг и их характеристика) по продажи обуви…………………………………………...

 

6

1.2. Здания, помещения предприятий  по продажи обуви (основные  требования: освещение, температурный  режим, вентиляция и т.д.)..............

 

10

1.3. Оборудование предприятий  по продажи обуви (виды и  их характеристика)…………………………………………………………………

 

11

1.4. Сырьё и материалы  предприятий по продажи обуви  (виды и их характеристика)………………………………………………………………..

 

13

1.6. Информационные технологии  предприятий по продажи обуви……

15

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА  ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ПРОДАЖИ  ОБУВИ.…………………………………………………………..

 

16

2.1. Характеристика предприятия  по продажи обуви «Лопоток»………….

16

2.2 Структура технологического  процесса оказания услуг по  продажи обуви …………………………………………………………………………..

 

19

2.3. Определение суточного выпуска  предприятия  по ассортименту и видам услуг…………………………………………………………………….

 

21

2.3. Проектирование магазина  по продажи обуви…………………………...

25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...

28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….

29

   

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Обувной магазин  – заведомо выигрышный бизнес. Ведь обувь –  одна из незаменимых вещей повседневной жизни, но, как и любая вещь, обувь  имеет свойство изнашиваться и рваться.

В настоящее время в  мире производится около 13,5 млрд. пар  обуви в год. К 2014 году эта цифра должна вырасти до 15,5 млрд. пар. В Европе производится примерно 1,2 млрд. пар, из которых 900 млн. пар - в Западной Европе и около 300 млн. пар - в Восточной. Несмотря на относительно небольшую долю в суммарном мировом производстве обуви, Европа лидирует в области производства высококачественной обуви.

В 2010 году россияне приобрели 197 млн. пар обуви. Таким образом, на каждого жителя страны пришлось по 2,7 ботинка, туфли или сапога или 1,35 пары обуви. В советское время  аналогичный показатель был 3,2 пары на душу населения.

Основной поставщик обуви  для граждан России - Китай. Из этой страны ввезено около 75% - 80% пар обуви  всего официального импорта, еще 9% привезли из Турции и только около 2% из Италии (Доля итальянской обуви на рынке РФ существенно выше, т.к. не всегда итальянская обувь сделана в Италии, и это не обман покупателей, а следствие переноса производств в страны с более дешевой рабочей силой.) Кроме того, среди основных поставщиков обуви в Россию - Вьетнам и Украина.

Объем российского  рынка обуви в натуральном выражении, по оценке экспертов, растет примерно на 16% в год; в денежном выражении его объем составляет около $17 млрд. По оценкам Национального обувного союза, общий объем рынка обувных товаров в России составляет около 400-450 млн. пар. Производство отечественной обуви выросло на 14%, но ее доля на рынке по-прежнему занимает незначительную часть.

На российском рынке существует примерно следующее распределение: системные игроки - их доля порядка 25% - 30%; компании, импортирующие дешевую  обувь - около 60% - 65% рынка; компании, обслуживающие  дорогой, бутиковый сегмент - около 5%; обувные фабрики - не более 5% рынка.

В настоящее время по объемам  произведенной обуви на российском рынке лидирующие позиции занимает Китай. Если два-три года назад доля безмарочной китайской обуви  на российском рынке составляла около 85%, то теперь, по оценкам аналитиков, она снизилась примерно до 60%. При  этом участники рынка не афишируют  наличие китайского производства, а  если и говорят о нем, то усиленно подчеркивают степень контроля за качеством  продукции.

По данным Минпромэнерго, в России за год производится более 45 млн. пар кожаной обуви. В настоящее  время обувь выпускают 260 крупных  и средних отечественных предприятий. Объемы производства неравномерны - до 90% обуви производится на 50 крупных  предприятиях. В Минпромэнерго утверждают, что качество российской обуви значительно  превосходит подобные виды недорогой  импортной обуви, которые в большинстве  не отвечают требованиям российских норм и стандартов.

Следовательно, с клиентами  у обувных мастерских проблем  не возникает. Этот вид бизнеса не требует вложения огромных сумм денежных средств и является при этом весьма привлекательным и выгодным.

Целью курсового проекта  является спроектировать торговое предприятие  реализующие обувь исключительно  Российского производства, соответствующие  всем требованиям стандартов и абсолютно  безопасные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОДАЖИ ОБУВИ

1.1. Характеристика  технологического процесса (виды  услуг и их характеристика) по  продажи обуви

С 50-х годов наступила  постиндустриальная эпоха, для которой  характерно производство высококачественных товаров для потребителей с высоким  уровнем доходов. Технический прогресс коренным образом изменяет как спрос, так и предложение. Основное внимание уделяется созданию новых высококачественных видов продукции на базе новейших технологий. На этой стадии потребители  становятся более разборчивыми: чаще настаивают на полной информации о  покупаемом товаре, требуют гарантий качества и защиты своих интересов. [1]

Обувь, как и одежда, является предметом первой необходимости, которая  в процессе потребления обеспечивает необходимые условия поддержания  нормальной жизнедеятельности организма  человека, т.е. в первую очередь - это  удовлетворение материальных потребностей.[2]

Неправильно сконструированная обувь  приводит, по результатам исследования Мелера, к неправильной постановке стопы, вызывающей спазматические боли в нижних конечностях, а также  в позвоночнике вследствие его искривления. Перегрузка стоп часто сопровождается их недостаточным кровоснабжением, ограничивающим работоспособность  конечностей и создающим предпосылки  для их деформации и заболеваний. Установленные частные случаи асимметрии (около 32% исследованных стоп) не требуют  конструктивных изменений в обуви, так как дополнительная нагрузка одной ноги по этой причине не вызывает заметных патологических изменений  обеих стоп. Наиболее же существенные дефекты обуви возникают из-за несоответствия стопе конструкции  колодок или применения материалов с плохими гигиеническими свойствами.[3]

Интересные конструкции съемных  каблуков и способы их трансформации  по высоте предложены в изобретениях Великобритании и Франции.

Описано три варианта устройств  для съемного крепления каблуков: винтовые, паз на каблуке в виде ласточкиного хвоста, в каблучной  зоне предусмотрен гребень соответствующего сечения; а также устройство, в  котором винты ввинчиваются в  каблук с боковых сторон и взаимодействуют  с пластинами, прикрепленными к верху  обуви.

Другая конструкция обуви –  с изменяющимся по высоте каблуком, без добавления и снятия каких-либо деталей, при этом каблук сохраняет  вертикальное положение. Для этого  по заднему контуру предусмотрен направляющий желобок, искривленный по дуге окружности в соответствие с  кривизной задника и подошвенной  части, по которому с помощью шпеньки  может изменятся высота каблука.

Большое число изобретений посвящено  совершенствованию конструкций  подошв с целью улучшения их эксплуатационных свойств, в том числе гибкости, веса, износостойкости, гигиеничности.

Для снижения веса подошвы во многих изобретениях предлагаются различные  конструкции внутренних полостей подошв. Полости при этом выполнены так, что образуют воздухопроницаемую систему, состоящую из большого количества соединенных  между собой воздушных камер. Благодаря воздушным каналам  обеспечивается связь между внутренней частью обуви и частью воздушных  камер системы.

Интересны также предложения французских  и швейцарских ученых по обеспечению  износостойкости и пластических свойств за счет конструктивных особенностей подошвы.

Например, конструкция подошвы, отличающаяся тем, что она с внешней стороны  в пяточной части содержит элемент  для амортизации ударов, антиторсионный элемент, препятствующий кручению, и  расположенный на уровне изгибаемой средней части подошвы, а также  элемент для придания пластичности, расположенный ближе к носку  в области плюсны.

Оригинальная конструкция водонепроницаемой  паропроницаемой подошвы предложена в изобретении США. Она состоит  из 3 слоев: первый – наружный – имеет  подметку, второй – с открытыми  наружными кромками – представляет собой водонепроницаемую, но паропроницаемую  мембрану, третий – внутренний –  изготовлен из водонепроницаемого материала, в центре имеет отверстие. [4]

Современная мода дает импульс созданию все новых и новых видов  обуви, описание которых дается в  патентной литературе, в частности:

В патенте [5] изложено изобретение, которое  может быть использовано при изготовлении подошв различной по назначению обуви, том числе ортопедической и спортивной. Ходовая поверхность подошвы  обуви выполнена с участками, соответствующими анатомическому строению следа стопы человека. По меньшей  мере один указанный участок выполнен в виде слепка по крайней мере части  следа стопы человека и образован  путем изменения его положения, и/или ориентации по глубине слепка, и/или относительно продольной и  поперечных осей подошвы. Изобретение  позволяет повысить эргономические характеристики подошвы обуви и  снизить утомляемость мышц стопы. Что  же касается улучшения гигиеничности  изделия, то в этом направлении тоже много полезных изобретений.

В патенте [6] за основу была взята способность  теплого воздуха быть всегда легче  холодного и подниматься вверх. В конструкции на его место  в пространство между чулком, стелькой и обувью опускается холодный воздух с верхнего края обуви. Таким образом  происходит вентиляция ног за счет конвекции через отверстия как  в чулке, так и в стельке. Теплый воздух поднимается через специальные  каналы к верхнему краю обуви и  выходит наружу. Специальные каналы могут быть открыты или закрыты  у верхнего края обуви, например с  помощью тканевой манжеты. Решетчатая стелька и чулок оказывают  массирующее влияние на кожу, улучшая  кровообращение.

Предложена обувь со встроенной энерговозвратной системой. Эта система  представляет собой жесткие рамы с упругой сеткой, расположенные  в носочной и каблучной частях подошвы. При ходьбе сетки сжимаются  и релаксируют, запасая и высвобождая  энергию, что облегчает ходьбу. под  сетками в стельке расположены  отверстия, обеспечивающие их растяжение. Отверстия снизу прикрыты прозрачной пластмассой. Предложенная обувь облегчает  ходьбу и делает обувь более мягкой.[7]

Основин Е.В. предложил обувь с воздушным охлаждением. В средней части подошвы расположены ячейки, выполняющие функции насоса. Каждая ячейка наполнена пористым материалом и связана отдельным воздуховодом с атмосферой через носочную часть. при ходьбе воздух с помощью ячеек закачивается в обувь, охлаждая ее, а затем выбрасывается обратно в атмосферу. [8]

Так мы видим, что уже на этапе  проектирования и моделирования  предъявляются требования, которые  влияют на качество продукта, а именно: требования, социально-экономической  целесообразности; требования, обусловлены  анатомо-физиологическими особенностями  человека (антропометрические, биомеханические, гигиенические); требования, обусловленные  особенностями окружающей среды (защитные, эстетические); требования, вспомогательных  этапов; требования безопасности; требования долговечности, все эти требования непосредственно повышают планку качества товара-обуви.

Качество готового продукта зависит  от уровня автоматизации производства, рецептуры, соблюдения технологического режима, квалификации кадров, управления качеством в течение всего  производственного цикла. Так, при  нарушении технологического режима невозможно получать высококачественную продукцию. Следует внедрять прогрессивные  технологии производства что предопределит  качество выпускаемой продукции. Фактором, формирующим качество товаров, является также качество труда работников на всех стадиях жизненного цикла продукта.

При изготовлении обуви из натуральных  кож используют индивидуальный раскрой, так как кожи имеют неоднородные свойства по площади. Мягкие кожи для  верха обуви и жесткие для  низа раскраивают на специальных  прессах с помощью стальных резаков, форма и размеры которых должны соответствовать конфигурации деталей (например, подошве, союзке и т.п.). При  производстве модельной обуви иногда применяют ручной раскрой мягких кож по шаблонам. Из наиболее ценного  участка кожи (чепрака) выкраивают союзки и переда, если кожа мягкая, и подошвы, если она жесткая. Толщина деталей  должна соответствовать требованиям  ГОСТов и технических условий. В  полученных деталях не должно быть дефектов. Затем детали клеймят и  обрабатывают. Клеймение позволяет  подбирать детали по виду, размеру, фасону Деталям низа придают определенную форму и подготавливают к соединению с заготовкой. К основным общим  операциям обработки деталей  низа обуви кроме клеймения относят  их шлифование.[12]

Информация о работе Проектирование процесса оказания услуг по продажи обуви