Принципы и методы планирования организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 06:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение планирования в деятельности организации. Задачами работы являются:
 дать понятие планирования в организации;
 охарактеризовать принципы планирования;
 оценить финансовые результаты деятельности ООО «Магаданский Бетонный Завод»;
 выявить проблемы финансового планирования и обосновать пути их решения.
Объект исследования – теория управления.
Объект исследования: ООО «Магаданский Бетонный Завод».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПЛАНИРОВАНИЕ и прогнозирование В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Понятие о планировании 5
1.2. Принципы планирования 7
ГЛАВА 2. Анализ организации планирования результатов деятельности ООО «Магаданский Бетонный Завод» 9
2.1 Экономическая характеристика ООО «Магаданский Бетонный Завод» 9
2.2. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Магаданский Бетонный Завод» 11
2.3 Анализ организации планирования финансовых результатов ООО «Магаданский Бетонный Завод» 16
ГЛАВА 3. Основные направления организации планирования результатов деятельности ООО «Магаданский Бетонный Завод» 19
3.1 Пути улучшения методики планирования результатов 19
3.2 Направления совершенствования организации планирования результатов деятельности предприятия 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЯ 25

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 498.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Принципы и методы планирования организации

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Планирование – это процесс осуществления совокупности систематизированных и взаимосвязанных работ по определению долгосрочных целей и направлений деятельности предприятий [1, с. 27].

Планирование – это то звено, ухватившись за которое можно вытянуть всю цепь предприятий, включая малые предприятия. Главное – использовать его последовательно, сообразуя как с внешними обстоятельствами, так и с внутренней средой, ее особенностями. Но при этом нельзя забывать, что предприятие не существуют вне экономики и в значительной мере определяют ее состояние. В свою очередь и экономика предъявляет к предприятиям все более серьезные требования. Будущее любого предприятия прямо и непосредственно зависит от того, насколько адекватно отвечают его действия потребностям рыночной экономики. Вовремя и правильно ответить на эти запросы и есть главная задача предприятий и, в то же время гарантия их преуспевания, и в этом процессе одну из главных ролей играет планирование.

В широком смысле планирование – это деятельность, направленная на определение целей и задач организации, а также распределение и перераспределение ресурсов для реализации поставленных задач.

В узком смысле – это процесс составления специальных документов, цель которых состоит в сочетании и координации работы, организации и повышении ее эффективности.

Планирование – управленческая деятельность, отражаемая в планах и фиксирующая будущее состояние объекта менеджмента в текущие моменты времени [10, с. 325].

Планирование  –  одна из составных частей управления, заключающаяся в разработке и в практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств его достижения [9, с. 495].

Планирование на предприятии – это взаимосвязанная научная и практическая деятельность людей, предметом изучения которой выступает система свободных рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей [6, с. 128].

Содержание планирования как функции менеджмента состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса на рынке.

Объект планирования – это то, что планируется. Субъект планирования – кто планирует. Период (горизонт) планирования – на какой срок.

Цель планирования состоит в том, чтобы быть действенным инструментом достижения целей предприятия, т.е. своевременно выявлять средства, альтернативы, а также шансы и риски достижения целей и выбирать соответствующие мероприятия.

Планирование (прогнозирование) заключается в систематическом поиске возможностей действовать и в прогнозировании последствий этих действий в заданных условиях [3, с. 94].

Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение планирования в деятельности организации.

Задачами работы являются:

  • дать понятие планирования в организации;
  • охарактеризовать принципы планирования;
  • оценить финансовые результаты деятельности ООО «Магаданский Бетонный Завод»;
  • выявить проблемы финансового планирования и обосновать пути их  решения.

Объект исследования – теория управления.

Объект исследования: ООО «Магаданский Бетонный Завод».

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.

 

Глава 1. ПЛАНИРОВАНИЕ и прогнозирование В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Понятие о  планировании

«Функции менеджмента – это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работы и контроль деятельности».[5, С.65]

Выделяют основные функции управления: [7, с. 504]

а) целеполагание и стратегополагание; б) планирование и регулирование; в) организация и координация; г) мотивация, активизация и стимулирование; д) гуманизация и обеспечение корпоративности; е) контроль и оценку.

Задачами планирования являются: [9, с. 325]

  • обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех ее структурных подразделений;
  • перспективная ориентация и раннее распознавание проблем развития.

План намечает состояние объекта, желаемое в будущем, и предусматривает конкретные меры, направленные на поддержку благоприятных или сдерживание отрицательных тенденций развития;

  • координация деятельности структурных подразделений и сотрудников организации. Координация осуществляется как предварительное согласование действий при подготовке планов и как согласованная реакция на возникающие помехи и проблемы при выполнении планов;
  • создание объективной базы для эффективного контроля. Наличие планов позволяет производить объективную оценку деятельности предприятия путем сравнения фактических и планируемых значений параметров по принципу «факт – план»;
  • стимул (мотивация) трудовой активности сотрудников. Успешное выполнение плановых заданий – объект особого стимулирования и основание для взаимных расчетов, создающие действенные мотивы для продуктивной и скоординированной деятельности всех участников процесса управления;
  • информационное обеспечение работников организации. Планы содержат важную для каждого участника его реализации информацию в целях, прогнозах, сроках, ресурсных и административных условиях проведения работ.

Планирование преследует:

  • направленность целей: путем планирования цели более низкого порядка и действия лиц, так и отделов согласуются с целями более высокого порядка.
  • раннее предупреждение: планирование позволяет путем прогнозирования проблем своевременно принимать решения или превентивные меры.
  • координацию частных планов: при помощи планирования согласуют решения отдельных проблем и избегают этим их непредвиденного воздействия друг на друга, препятствующего их реализации.
  • подготовку принятия решений: в процессе планирования анализируются, выявленные проблемы и исследуются те альтернативы, которые могут привести к решению проблем (достижению целей). Таким образом, целенаправленно и систематично подготавливается решение по наиболее подходящей альтернативе. Для всех последующих решений фиксируются одновременно определенные рамки принятия решений.
  • определение основных методов контроля: путем планирования становится возможным сравнивать желаемые параметры плана как с прогнозом, так и с фактически достигнутыми величинами (полученными величинами) и одновременно следить за предпосылками последующего планирования. Таким образом, планирование становится основой результативного контроля.
  • информативность сотрудников: при помощи планирования можно соответствующим образом извещать сотрудников о целях, альтернативах, применении средств, ограничениях и сроках.
  • мотивацию сотрудников: сотрудничество в процессе разработки плана, а также при согласовании плановых заданий позволяет стимулировать работу сотрудников по выполнению плана, т.е. стимулировать достижение производственных и личных целей.

Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов. [6, с. 128]

Необходимость планирования состоит в определении: [9, с. 320]

  • конечных и промежуточных целей;
  • задач, решение которых необходимо для достижения целей;
  • средств и способов решения задач;
  • требуемых ресурсов, их источников и способов распределения.

В эффективно функционирующих организациях обычно достигается разумный компромисс между плановой директивой администрации и оперативной импровизацией менеджера. Обеспечивается он, в частности, реализацией перечисленных принципов в плановой деятельности менеджера.

Результатом процесса планирования в организации является система взаимосвязанных плановых документов – планов.

1.2. Принципы планирования

Планирование будет действенным только в том случае, если оно будет отвечать следующим требованиям: [4, с. 93-94]

Во-первых, планирование должно отвечать на вопросы: что, когда и как может произойти?

Во-вторых, реализацию выбранной альтернативы будущего развития необходимо осуществлять на основе решений, принимаемых сегодня.

В-третьих, планирование есть непрерывный процесс принятия решений, в ходе которого устанавливаются и уточняются по времени цели и задачи развития предприятия в связи с изменениями, происходящими вокруг него, и определяются ресурсы для их выполнения.

В-четвертых, планирование следует осуществлять по принципу, согласно которому функционирование предприятия должно быть рентабельно и обеспечивать денежные поступления и прибыль в объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы предприятия группы лиц (собственников, учредителей, коллективов акционеров, государство и т.п.).

В-пятых, в силу различий в характере проявления факторов производства и задач, вытекающих из отдельных направлений деятельности предприятия, планирование подразделяется на долгосрочное и краткосрочное. Так, вопросы, связанные с приобретением оборудования и характером его использования, кадровой политикой, определением ассортимента продукции и рынка сбыта требуют их рассмотрения на долговременный период. В то же время вопросы, касающиеся текущего обеспечения предприятия сырьем и материалами, платы за энергию, воду, необходимо рассматривать на краткосрочный период.

Реализация этих требований предполагает, что планирование в процессе своего осуществления должно следовать следующим принципам [6, с. 109]:

  • гибкость, предусматривающая постоянную адаптацию к изменениям среды функционирования предприятия. Его соблюдение требует корректировки плана при различных изменениях внешней и внутренней среды;
  • непрерывность, предполагающая скользящий характер планирования, прежде всего в части систематического пересмотра планов, «сдвигая» период планирования (например, после завершения отчетного месяца, квартала, года);
  • коммуникативность, под которой понимается координация и интеграция усилий (или принцип холизма по Р. Акофу). Все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо;
  • участие, предполагающее важность вовлечения в него всех возможных участников процесса функционирования предприятия;
  • адекватность, т.е. отражение реальных проблем и самооценки в процессе планирования. Адекватность предполагает, что реально происходящие процессы с рациональной точностью должны моделироваться при составлении плана предприятия;
  • комплексность как взаимосвязь и отражение в плане всех направлений финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • многовариантность, позволяющая выбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели. Соблюдение этого принципа требует разработки различных сценариев будущего развития предприятия исходя из вероятностных сценариев развития окружающей среды;
  • итеративность, предусматривающая неоднократность увязки уже составленных разделов плана (итерации). Это обусловливает творческий характер самого процесса планирования.

 

 

 

ГЛАВА 2. Анализ организации планирования результатов деятельности ООО «Магаданский Бетонный Завод»

2.1 Экономическая  характеристика ООО «Магаданский Бетонный Завод»

ООО «Магаданский Бетонный Завод» представляет собой завод по выпуску изделий из бетона, цемента гипса..

ООО «Магаданский Бетонный Завод» уделяет особое внимание максимальному удовлетворению требований к качеству продукции. Качество определяется действием многих факторов. Современная теория управления качеством основана на следующем положении: деятельность по управлению качеством должна осуществляться в ходе производства продукции. Выпуск продукции обеспечивает лаборатория, оперативно корректируя режимы технологических процессов. Важна также деятельность по обеспечению качества, предшествующая процессу производства, в стадии подготовки сырьевой массы.

Место фактического нахождения: г. Магадан, ул. Южная, д. 12а.

Наибольшая часть произведенной продукции реализуется в Магаданской области.

Основные показатели деятельности ООО «Магаданский Бетонный Завод» представлены в приложении А.

Объем промышленного производства в ООО «Магаданский Бетонный Завод» за 2013 год составил 219,4 тыс. рублей в сопоставимых ценах 2013 года. Индекс физического объема производства составил 106,8% к уровню прошлого года.

В структуре затрат на производство в 2013 году увеличение материальных затрат на 1 рубль произведенной продукции составило 108,9% по сравнению с предыдущим годом.

В 2013 году получено прибыли от продаж в размере 9177тыс. рублей, что составило 4,1 % от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль от продаж снизилась на 7163 тыс. руб. или 43,8%.

 

 

 

Таблица 1

Сведения о размере чистых активов ООО «Магаданский Бетонный Завод»

 

Показатели

 

Ед.изм.

31.12.2012 г.

31.12.2012 г.

Сумма чистых активов

тыс.руб.

103663

97949

Уставный капитал

тыс.руб.

55268

55268

Резервный фонд

тыс.руб.

2763

2763

Отношение чистых активов к уставному капиталу

 

%

 

1,876

 

1,722

Отношение чистых активов к сумме уставного капитала и резервного фонда 

 

%

 

1,786

 

1,688

Информация о работе Принципы и методы планирования организации