Понятие ресторанного бизнеса и его классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 19:46, реферат

Краткое описание

Ресторанный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории.
Из года в год ресторанный бизнес стремительно развивается. Идет серьезная конкурентная борьба за посетителей. Именно этот фактор заставляет топ-менеджеров продумывать не только основную стратегию и стиль деятельности ресторана, но и детали, придающие заведению уникальность и неповторимость.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика ресторанного бизнеса
2. Понятие ресторанного бизнеса и его классификация
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Ресторанный бизнес.docx

— 52.83 Кб (Скачать файл)

Ресторанный бизнес требует  постоянного изучения и систематизации имеющихся потребностей клиентуры, так как именно клиент является центральной  фигурой во всём функциональном процессе ресторана, бара, кафе или буфета. В  то же время условия конкуренции  диктуют ресторанному бизнесу необходимость  постоянных нововведений и формирования новых потребностей, вкусов, привычек и предпочтений среди потенциальных  клиентов.

Социальные функции ресторанного бизнеса проявляются в том, что  данная сфера предпринимательства  полностью базируется на общественных интересах и зависти от них. Социальная функция ресторанного бизнеса находит  своё отражение в культуре, а также  в форме и методах обслуживания.

Запросы посетителей диктуют  качество обслуживания в ресторанном  бизнесе, которое, в свою очередь, определяется объёмом, видом и характером предоставляемых  рестораном услуг. Качество обслуживания определяется следующими факторами:

- удобное расположение  ресторана;

- подходящий для посетителей  режим работы;

- качественная кулинарная  продукция;

- помещение, посуда и  мебель, отвечающие санитарно-гигиеническим  требованиям;

- атмосфера гостеприимства, создаваемая внимательным, вежливым  и любезным по отношению к  гостям обслуживающим персоналом.

Удобство расположения ресторана  зависит от близости к оживлённым улицам, магистралям, городским достопримечательностям и памятникам культуры, а также  от наличия хороших транспортных коммуникаций (желательна связь с  сетью городского транспорта) и охраняемой автостоянки.

Подходящий для посетителей  режим работы ресторана связан с  ритмом жизнедеятельности горожан. Это может быть круглосуточный режим, работа в послеобеденные и поздние  вечерние часы, выходные дни и праздники. Выбор режима работы связан с предпочтениями и возможностями целевой группы посетителей ресторана, имеющей  возможность посетить заведение  именно в этот промежуток времени.

Качество кулинарной продукции  является критерием уровня кухни  ресторана, который определяется пищевой  ценностью блюд, вкусовыми качествами и соблюдением санитарно-гигиенических  требований.

Удобство обеденных, торговых и банкетных залов в первую очередь связано с эстетикой  интерьера, с его соответствием  требованиям, предъявляемым к расположению ресторанных помещений, их оборудованию, освещению, а также сервировке столов и музыкально-развлекательной программе  заведения.

Финансовый результат  предприятия ресторанного бизнеса  напрямую зависит от качества обслуживания, которое формирует устойчивый поток  посетителей, желающих воспользоваться  предлагаемыми услугами и насладиться  уровнем предоставляемого сервиса.

Развитие культуры обслуживания влечет за собой количественный рост клиентуры, что приводит к увеличению товарооборота, повышению рентабельности и снижению издержек обращения ресторанного бизнеса.

Обязательная составляющая ресторанного бизнеса - ресторанный  рынок. Рыночная экономика заставляет развиваться и двигаться ресторанный  рынок, поэтому в широком понимании  под ресторанным рынком подразумевают экономическую среду, в которой формируется ресторанный бизнес.

Помимо кулинарной и буфетной продукции товаром, приобретаемым  потребителями, является и атмосфера  гостеприимства, сопровождающая реализацию продукции. Эта услуга имеет стоимостное  выражение, так как на ее создание были направлены финансовые ресурсы, выражаемые в прямых и косвенных затратах, то есть ресторанный рынок имеет  двойственный характер. Товар и одновременно услуга выступают предметом спроса и предложения. Предпосылками для  создания и развития ресторанного рынка  является наличие потребности на предлагаемый товар или услугу и  ресторатора, способного удовлетворить  эту потребность.

В узком смысле ресторанный  бизнес - это сложная интегрированная  система различных хозяйствующих  субъектов, центральным звеном который  является ресторан.

Существует несколько  разновидностей классификаций ресторанов.

Наиболее полной классификацией является разделение ресторанов по следующим  признакам:

по форме собственности:

- сетевые (международные,  национальные, региональные)

- независимые

- семейные

по уровню обслуживания (классы):

- первый

- высший

- люкс

по направленности:

- тематические

- без определённой тематики

по удовлетворению определённых потребностей:

- ресторан

- ресторан – клуб

- ресторан – шоу

- ресторан – престиж

по широте ассортимента:

- полносервисные

- специализированные - Fast Food:

Сетевые рестораны, как правило, принадлежат крупным торгово-финансовым или торгово-промышленным группам, управляются из единого центра, имеют  централизованное снабжение исходным продовольственным сырьем и полуфабрикатами, одинаковое стандартизированное меню с относительно ограниченным ассортиментом.

Создание сети ресторанов отвечает общемировой тенденции  в ресторанном бизнесе, т.к. позволяет  существенно минимизировать издержки за счет централизованного снабжения, корпоративного стиля управления, стандартизованного меню, целевых рекламных акций  и некоторых других факторов.

Независимые рестораны характеризуются  организационно-хозяйственной обособленностью. Они самостоятельно выбирают тактику  и стратегию поведения на ресторанном  рынке. Независимые рестораны наделены правами и обязанностями юридического лица, ориентированы преимущественно  на целевую аудиторию клиентской базы. Они обладают большей гибкостью  в возможностях приспособиться к  изменениям текущей конъюнктуры  ресторанного рынка (ценовая политика, меню, широта ассортимента).

Семейные рестораны - это  современный вариант стилизации под старомодную кофейню. В этом сегменте ресторанного бизнеса большинство  заведений находятся в индивидуальном владении.

 

 

 

Заключение

При написании контрольной работы, мы ознакомились с понятиями ресторанов и ресторанного бизнеса. Рассмотрели общую классификацию ресторанов. Убедились в том, что ресторанный бизнес действует по законам предпринимательской деятельности, но при этом имеет свои особенности, так как призван, удовлетворять не только физиологические, но и социальные потребности своих клиентов.

При организации ресторанных  услуг особенно важно избрать  концепцию будущего заведения, то есть то, что выгодно отличить его среди большого числа конкурентов.

Для рыночной концепции ресторанного бизнеса важно сочетание выгодного  расположения, качества кушаний и  обслуживания, разнообразия меню, цен, атмосферы и менеджмента.

Для определения должного уровня всех этих компонентов и эффективного ведения ресторанного бизнеса предпринимателю  важно придерживаться установленных  государственных стандартов.

Ресторанные услуги в Российской Федерации не лицензируются, но предприятия  общественного питания получают обязательный сертификат, дополненный, кроме того, заключениями органов  санитарно-гигиенического, строительного, пожарного и других надзоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Шок Патти Д., Боуэн Джон. Маркетинг в ресторанном бизнесе. – М.: Ресторанные ведомости, 2005. – 234 с.
  2. Солдатенков Д.В. Современный ресторан: новые форматы. – М.: Ресторанные ведомости, 2006. – 144 с.
  3. Вв
  4. Денисов Д.И. Суперприбыльный фаст-фуд: как преуспеть в этом бизнесе. – М.: Вершина, 2008. – 192 с.

 

 

 


Информация о работе Понятие ресторанного бизнеса и его классификация