Понятие ресторанного бизнеса и его классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 19:46, реферат

Краткое описание

Ресторанный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории.
Из года в год ресторанный бизнес стремительно развивается. Идет серьезная конкурентная борьба за посетителей. Именно этот фактор заставляет топ-менеджеров продумывать не только основную стратегию и стиль деятельности ресторана, но и детали, придающие заведению уникальность и неповторимость.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика ресторанного бизнеса
2. Понятие ресторанного бизнеса и его классификация
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Ресторанный бизнес.docx

— 52.83 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение

  1. Общая характеристика ресторанного бизнеса
  2. Понятие ресторанного бизнеса и его классификация

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Ресторанный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это  предприятие, которое объединяет в  себе искусство и традиции, механизмы  деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию  формирования потенциальной аудитории.

Из года в год ресторанный  бизнес стремительно развивается. Идет серьезная конкурентная борьба за посетителей. Именно этот фактор заставляет топ-менеджеров продумывать не только основную стратегию  и стиль деятельности ресторана, но и детали, придающие заведению  уникальность и неповторимость.

Только при формировании грамотно разработанной концепции и последовательного  комплексного внедрения всех составляющих ресторанного бизнеса, гарантирован успех  в развитии деятельности ресторана.

Рестораны играют довольно важную роль в жизни человека. Кроме  удовлетворения физиологических нужд в питании, «выход» в ресторан несет важную социальную функцию.

Человеку нужно не только поесть, но и пообщаться. Рестораны - это одни из немногих мест, где работают все органы чувств, которые генерируют общее чувство удовлетворения. Вкус, зрение, обоняние, тактильные ощущения объединяются в оценке кушаний, обслуживания и атмосферы ресторана.

Эффективная работа ресторана  зависит от нескольких факторов. Как  и любая сложная система, ресторан начинается с замысла его основателей  и заканчивается контролем функционирования учреждения.

Главную роль в этом выполняет  практическая философия его владельца  и/или директора. Ее раскрывает подход к ведению бизнеса, который определяет этические и моральные ценности, что реализуются в процессе функционирования предприятия. Главная идея основателей  ресторана определят его кредо, и призвана максимально удовлетворять потребности посетителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая характеристика ресторанного бизнеса

Ресторан (от фр. restaurer, восстановить, крепить) - заведение, которое продает  готовую еду и напитки по заказу для употребления в пищу на месте.

Ресторанный бизнес - предпринимательская  деятельность за счет собственных или  заемных средств на свой риск и  под свою ответственность, в области  ресторанного дела.

Как и любой другой бизнес, ресторанный требует составления  бизнес-плана, менеджмента, маркетинговых  исследования и разработки собственной  стратегии.

Учитывая   потенциальных  посетителей, разрабатывается профиль  ресторана. Профиль ресторана определяется его концепцией (рисунок 1), которая  характеризует его имидж, связанный  с определенным рыночным сегментом: повседневный, детский, этнический и  т.п. Концепция должна отвечать особенностям определенной местности, которая определяет оформление учреждения, меню и другое.

Рисунок 1

Схема рыночной концепции  ресторанного бизнеса

Конечно, для успешного  функционирования ресторанного учреждения важно качество кушаний, меню, уровень  обслуживания, цена, атмосфера, менеджмент, но наиболее значимым является местоположение. Среди главных критериев, по которым избирается место для ресторана, можно указать следующие категории:

- демография - сколько людей  проживает, или приезжает в  данной местности (микрорайона,  который находится в радиусе  обслуживания учреждения);

- средний уровень доходов  такого населения;

- является ли данная  местность районом развивающимся,  или, наоборот, находится в упадке, влияющем на ее инфраструктурное  обеспечение (канализация, дренаж  и т.п.);

- удобство и доступность  с точки зрения транспортного  соединения и возможности парковки;

- броскость - легко ли  увидеть и отличить ресторан  среди других подобных учреждений;

- привлекательность - насколько  гостеприимным будет казаться  учреждение для прохожих и  проезжающих;

- расположение - насколько  приятными кажутся окружающие  сооружения.[1]

Единой, принятой во всем мире классификации ресторанов не существует. В Великобритании, например, как  и относительно отелей, выделяют 5 уровней. Вместо звезд используют знак: «скрещенные  нож и вилка». По установленным  требованиям оцениваются комфорт, удобство, кухня, обслуживание и атмосфера. Скромно оформленный ресторан с  любезным персоналом может рассчитывать на одно отличие, а ресторан международного класса, который выполняет множество  требований, получит 5 отличий. Рестораны, как и отели, проверяются анонимно. За включение в каталог или  справочник-путеводитель плата с  владельцев не берется. Важна только оценка инспектора.

В других странах подходы  отличаются. Однако, большинство экспертов  согласно с тем, что подавляющая  часть ресторанов относится к  одной из двух категорий: полносервисные и специализированные. Среди других категорий можно назвать рестораны быстрого обслуживания, рестораны, которые специализируются на обедах, рестораны для особых событий, повседневные, национальные и др. [2]

Полносервисными ресторанами  называются те, где представлен широкий  выбор кушаний (как минимум 15), почти  все, что подается к столу (вплоть до свежей зелени), выращивается при  самом ресторанном учреждении. Полносервисные рестораны могут быть формальными  и неформальными, их можно классифицировать по ценам, атмосфере и меню, которое  предлагается.

Кушанья, которые готовятся  в большинстве таких ресторанов, попадают в разряд haute cuііne - высокой  кухни. Чаще всего там процветают традиции французской или итальянской  кулинарии, которые по мнению западных гурманов являются наилучшими в мире.

Большинство полносервисных ресторанов находится в частном  владении. Их выделяет атмосфера роскоши, изысканное и фешенебельное оформления, высокий уровень качества услуг. Иногда они приурочены к отелям.

Специализация ресторанов может  быть очень разнообразной: быстрое  обслуживание, семейные, повседневные и другие. Рестораны могут специализироваться и на приготовлении национальных кушаний, завтраков, обедов и т.п.

Рестораны быстрого обслуживания предлагают меню, которое ограничивается гамбургерами, жареным картофелем, хот-догами, цыплятами, разными рыбными  и национальными кушаньями типа мексиканского тако, итальянской  пиццы, украинских вареников и т.п. Стандартизация меню разрешает значительно ускорить обслуживание. Во многих из них посетители даже самые накладывают еду и убирают посуду, что разрешает снизить себестоимость кушаний. Как правило, ресторан быстрого обслуживания специализируется на приготовлении одного главного кушанья. При этом он принадлежит к той или иной сети быстрого питания, наиболее известными среди которых являются McDonald, Burger Kіng (гамбургеры), Pіzza Hut, Donіno, Godfather teak (пицца), Long John іlver, Red Lobter (дары моря), KFC, Church (цыплята), Іnternatіonal Houe of Pancace, Country Kіtchen (блине), ubway (сендвічі), Tako Dell, El Torіto, Chі Chі (мексиканские кушанья).[4]

Семейные рестораны - это  современный вариант стилизации под старинную кофейню. Большинство  учреждений такого типа находится в  частном владении. Располагаются  они, как правило, в престижных предместьях, зонах проведения свободного времени  семей, в зонах прогулок по городу или в живописной местности. Оформление интерьера, как и меню - простые. В  некоторых из них можно заказать напитки - пиво, вино или коктейль. В  дверях посетителей, иногда, встречает  хозяйка (она же, как правило, кассир), проводит их к столику, потом официанты  принимают заказ. Иногда в таких  ресторанах есть салаты-десерты  и  бар.

Рестораны национальной кухни (в Америке их называют этническими) по типу собственности чаще всего  являются независимыми, их владельцы  стараются предложить что-то «острое» местным жителям и гостям, а  представителям национальной диаспоры - напомнить их родину.

Тематические рестораны  посвящаются определенной теме: Дикий  Запад, футбол, рок-н-ролл. Чаще всего, они  предлагают ограниченный выбор кушаний, ведь их главная задача -создать  расположение духа, атмосферу.

Структурные подразделы отеля, которые называют комплексом питания, включают в себя несколько отделов (секций): кухня, буфет,  залы для фуршетов, ресторан, обслуживание номеров, мини-бары, комнаты отдыха, бары, секции уборки и мытья посуды.

Кухней, в соответствии с  политикой компании, управляет шеф-повар. На него полагается задача не только удовлетворить, но и превзойти ожидание клиентов, достичь определенных финансовых результатов.

При отеле может быть несколько  ресторанов, а может не быть ни одного, да и по типам они также могут  отличаться. В больших отелях, которые входят в известные гостиничные сети, как правило, два ресторана - фешенебельный, фирменный и небольшой, типа кафе (чаще всего для завтраков). Они обслуживают как клиентов отеля, так и широкую общественность.

В сравнении с другими, большинство ресторанов при отелях отличаются большей оригинальностью. Квалификация поваров и обслуживающего персонала в таких ресторанах выше, им сложнее, чем независимым  ресторанам, работать с прибылью. Как  правило, они открыты с утра до поздней ночи, но довольно часто  для обеда и ужина гости  отеля отдают предпочтение посещению  независимых ресторанов.

Гостиничный бар - место, которое  идеально подходит для общения - делового и дружеского. Отель также получает преимущество: продажа напитков дает значительно больше прибыли, чем  реализация пищевых продуктов. Гостиничные  бары страдают от тех самых проблем, что и другие. Наибольшие проблемы связанны с прямой обязанностью - продавать  алкогольные напитки, поскольку  в современных условиях этот вид  деятельности должен быть обязательно  лицензирован.

Большие отели обычно имеют  несколько баров разного типа. В последнее время появляются новые типы: ночные, спортивные бары, каждый из которых может дополнять  спектр услуг отеля. Современным  признаком функционирования больших  отелей является организация проведения на их базе разных мероприятий. В наши дни массовые мероприятия, которые  сопровождаются принятием пищи. Для  их проведения используются как специализированные (ресторанные залы, бары, залы для  фуршетов) так и общие помещения  гостиничных предприятий.

 

  1. Понятие  ресторанного бизнеса и его классификация 

С установлением рыночных отношений государственная монополия  в сфере общественного питания  ушла в прошлое. Многочисленные кафе, столовые, рестораны, буфеты и пельменные, отличающиеся низким уровнем сервиса и одинаковым вкусом блюд, были приватизированы, что повлекло за собой смену приоритетов: от функционирования в пределах поставленного плана до максимизации прибыли новых владельцев, которая вызвала конкуренцию за каждого клиента.

Структурные изменения в  экономике страны привели к необходимости  возрождения казахского ресторанного рынка. Ресторанный рынок нашей  страны, оказавшись под действием  законов спроса и предложения, стал постепенно возрождаться. На смену  грубым административным запретам в  процессе регулирования ресторанного рынка постепенно пришли цивилизованные и правовые методы, возникла соответствующая  нормативно-правовая база.

В крупных городах на месте  существующих столовых и кафе появились  элитные рестораны. Наличие различных  ценовых ниш наряду с неудовлетворённым  спросом платежеспособного населения  привело к возникновению различных  по направленности ресторанов.

Ресторан (от фр. restaurer, восстановить, крепить) - заведение, которое продает  готовую еду и напитки по заказу для употребления в пищу на месте.

Ресторанный бизнес – это  сфера предпринимательской деятельности, связанной с организацией и управлением  рестораном или иным предприятием общественного  питания, направленная на удовлетворение имеющихся потребностей людей во вкусной, разнообразной и здоровой пище, а также получения прибыли. Как сфера предпринимательской  деятельности ресторанный бизнес свои функции:

- экономические

- социальные.

Экономические функции ресторанного бизнеса представляют сферу предпринимательской  деятельности как единство производства и обращения. Это означает, что  этот бизнес является выгодной сферой для инвестирования, что, по сравнению  с другими сферами бизнеса  обеспечит наиболее быструю оборачиваемость  вложенных средств. При правильном и умелом управлении ресторанный бизнес может обеспечивать процент рентабельности около 32%, который в совокупности с быстрой оборачиваемостью является весьма привлекательным фактором для инвестирования в данную область предпринимательства.

Только рыночная экономика  создаёт условия для реальной работы ресторана, функционирование которого определяется рамками существующего  экономического пространства, оборачиваемостью вложенных средств и условиями  конкуренции, возможностями инвестирования.

Информация о работе Понятие ресторанного бизнеса и его классификация