Планирование продаж фармацевтической продукции на примере ООО «Аптека 36,6».»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

Огромную роль в деятельности предприятия играет планирование. Знание технологий разработки плана, а так же эффективное его использование позволяет привести фирму к успеху на рынке. Перед каждым стоящим руководителем, грамотно составленный план поможет в решении проблем, как повышение рентабельности, привлечение и удержание потребителей, определение наиболее перспективных направлений развития бизнеса.
Всё большую силу в РФ набирает рыночная экономика. Вместе с ней набирает силу и конкуренция , как механизм регулирования хозяйственного процесса.

Содержание

Введение……………………………………………………..3
1.Характеристика ООО «Аптека 36,6»…………………….6
1.1 Исследование конъюнктуры рынка……………...7
2.Анализ продаж продукции в ООО «Аптека 36,6»….........9
2.1Анализ структуры ассортимента………………….11
2.2 Источник внешней и внутренней информации...12
Заключение…………………………………………………...15
Список литературы…………………………………………..16

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

Ценовая концепция "36,6" заключается  в том, что выделение цены не является главным конкурентным преимуществом  компании, то есть использует метод  недифференцированных средних цен.

            Так как основным видом деятельности аптечной сети является розничная торговля, то показателем, характеризующим объемы и качество розничной торговли, является товарооборот. Под розничным товарооборотом понимается объем реализации товаров в денежном выражении, то есть выручка от продажи товаров в розничной торговой сети за наличный расчет и безналичный расчет. Он характеризует заключительный этап движения продукции из сферы обращения в сферу потребления . Розничный товарооборот отражает пропорции между спросом и предложением, реализацией и денежным обращением, объемом и структурой торговой сети, материальными и трудовыми ресурсами. С каждым годом объем реализации товаров "Аптечной сети 36,6" увеличивается .

Аптечная сеть "36,6" уделяет  пристальное внимание организации  и совершенствованию политики стимулирования продаж, так как от этого напрямую зависит прибыль фирмы. Перед отделом организации продвижения товаров стоит задача выбора и применения наиболее эффективных методов управления инструментами стимулирования сбыта.

Работа ведется по двум основным направлениям:

- стимулирование покупателей;

- стимулирование работников фирмы, занимающихся продажей.

   

2.2 Источник внешней и внутренней информации.

В своей практике "36,6" для поощрения  покупателей не редко использует такой инструмент, как демонстрационные акции или промо - акции. Их очевидные задачи - подсказать, подробно разъяснить, заставить попробовать, первый раз купить. Они прекрасно работают на “импульсную" покупку. Преимущество в прямом контакте с покупателем, когда легко выяснить сегменты, мотивации, мнения. В этих целях аптекой применяются такие методы стимулирования покупателей, как:

а) Сэмплинги - раздача образцов лечебной косметики (маленькая упаковка крема, бальзама), предметов гигиены (маленькая  упаковка гигиенических прокладок), леденцов от кашля и подобной парафармацевтической продукции. Такого рода приемы выгодны аптеке не столько за счет кратковременного подъема объема продаж, сколько благодаря повышению лояльности к данной розничной точке.

б) Беспроигрышная лотерея в местах продаж. Участники - покупатели определенного вида товара - получают в виде выигрыша разные мелкие сувениры аптечной тематики: набор салфеток, гигиеническую помаду, вита-мины и так далее.

г) Скидки, распродажи (Sales) “два по цене одного” и тому подобное (значительная скидка, действующая короткий срок, часто побуждает клиента сделать покупку, даже если он и не собирался тратить деньги). В "Оптиках "36,6" проводилась уникальная беспрецендентная акция "Две лучше, чем одна": при покупке одной оправы или солнцезащитных очков, вы получаете в подарок любую другую оправу или солнцезащитные очки в пределах этой же стоимости.

Также в своей практике "36,6" использует и такой метод продвижения  товаров, как реклама 

В последнее время в аптеках "36,6" широкое распространение получило POS - Video - это монитор, размещаемый в прикассовой зоне.

С монитора в циклическом режиме производится безостановочная демонстрация рекламных материалов: роликов, презентаций, описаний товара и так далее.

             Аптечная сеть "36,6" применяет такой инструмент, как Интернет - реклама, использование которого в настоящее время является необходимым условием для успеха и популярности любого Интернет-ресурса, для эффективного создания и поддержания имиджа компании или мероприятия, для продвижения торговой марки на рынке и так далее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

            Эффективное управление продаж продукции является одним из главных факторов успеха фирмы и является важной составляющей деятельности предприятий. Это объясняется тем, что профессиональное решение вопросов продаж призвано максимально удовлетворить потребности клиентов, создать дополнительные маркетинговые преимущества, увеличить объемы реализации, обеспечить рост прибыли не только в кратко - , но и в долгосрочном периоде, что позволит предприятию успешно функционировать в выбранной им сфере бизнеса.

Проблемы, возникающие с продажей, могут привести к значительным финансовым потерям и частичной или полной остановке производства. Неумение управлять ей в современных условиях хозяйствования рождает цепочку: переполненные склады, неплатежи, отсутствие оборотных средств на закупку сырья, остановка производства. Обоснованное формирование и эффективный контроль руководством организации обеспечивают конкурентоспособность организации (предприятия).

Отдел организации продвижения  товаров, как видно из анализа  деятельности "36,6", в своей практике использует наиболее эффективные методы управления инструментами продаж. В процессе товародвижения от изготовителей к потребителям конечным пунктом является розничная торговля. ООО «Аптека 36,6» является как раз тем самым звеном , замыкающим цепь хозяйственных связей.

 Также пристальное внимание  уделяется формированию собственного  имиджа и использованию новейших  технологий в сфере рекламы.

Следовательно процесс обоснования  решений по объему продаж можно представить  в виде последовательности этапов и  процедур ,имеющих между собой  прямые и обратные связи, которые  я рассмотрела в данной работе.

 

Список литературы

 

    1. А.И.Ильи , Учебник. - 2-е изд., перераб. - Мн.: Новое знание, 2001. - 635 с. (Экономическое образование).

 

          2. Информация о рассматриваемой аптеке., http://366.ru/career/

 

 


Информация о работе Планирование продаж фармацевтической продукции на примере ООО «Аптека 36,6».»