Планирование и прогнозирование в здравоохранении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 17:06, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной проблемы в современной экономической действительности и обусловила выбор темы настоящей курсовой работы и ее основную цель: изучить теоретические и практические аспекты системы планирования в здравоохранении и выявить направления ее совершенствования.
Объектом исследования в работе является МУЗ «Ключевская ЦРБ имени Антоновича И.И.».
Методология исследования включает: абстрактно-логический, монографический, расчетно-конструктивный, статистические методы, основные приемы анализа.
Поставленная цель курсовой работы реализуется решением следующих задач:
? рассмотреть теоретические основы планирования и прогнозирования в здравоохранении;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 5
1.1.Сущность и классификация планирования на предприятии
здравоохранени 5
1.2. Принципы, методы и уровни планирования 12

1.3. Процесс планирования на предприятии 17
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ МУЗ «КЛЮЧЕВСКАЯ ЦРБ ИМЕНИ АНТОНОВИЧА И.И.» С. КЛЮЧИ) 20
2.1. Характеристика МУЗ Ключевская ЦРБ 20
2.2. Процесс планирования, методы и процедуры 24
2.4. Сбор данных и анализ текущего положения 28
2.4. Цели и задачи деятельности Центральной районной больницы
Ключевского района 37
2.5. Финансовый план 40
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ 45
3.1. Достоинства и недостатки планирования в медицинском учреждении на современном этапе 45
3.2. Рекомендации по повышению эффективности работы медицинского учреждения 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 330.00 Кб (Скачать файл)

 

2.3. Сбор данных и анализ текущего положения

 

Каким бы ни был бизнес-план, с какой бы целью он не составлялся, планирование начинается с анализа текущего положения (SWOT-анализа). Методика SWOT-анализа применима во множестве ситуаций, его цель - выяснить:

 какие сильные стороны имеются сейчас и как их можно усилить;

 каковы сейчас слабые стороны организации, которые необходимо устранить для успешной работы в будущем;

 какие возможности есть сейчас и могут открыться в будущем.

Анализ должен базироваться на некоторых количественных показателях, рассчитываемых на основе достоверных данных. Эти данные должны быть достаточно доступными, чтобы на их получение не требовалось слишком больших затрат времени и средств, и не допускать произвольных манипуляций. Поэтому наиболее удобно использовать данные, получаемые на основе стандартных форм отчетно-учетной документации.

Ключевский район расположен на западе Алтайского края, граничит с Казахстаном.. Численность жителей на 1 января 2010 г. —20 тыс. чел. В районном центре — селе Ключи — проживает половина жителей района (10 тыс. чел.).

В состав МУЗ Ключевская ЦРБ входят:

   — стационар на 158 коек;

   — поликлиника на 250 посещений;

   — 1 участковая больницы;

   — 1 врачебная амбулатория;

   — 7 ФАПов.

В настоящее время все здравоохранение района представлено одной центральной районной больницей, в которую в качестве структурных подразделения входят:

          1)     Стационар Учреждения, включает в себя отделения:

       - терапевтическое;

       - хирургическое;

       - педиатрическое;

       - гинекологическое;

       - родильное;

       - анестезиологии-реанимации;

       - инфекционное.

           2)    Поликлиника:

       - взрослое отделение;

       - детское отделение.

3)    Врачебная амбулатория:

       - Амбулатория общей врачебной практики с.Новополтава.

4)    Фельдшерско-акушерские пункты:

       - с.Васильчуки;

       - с.Северка;

       - с.Покровка;

       - с.Зеленая Поляна;

       - с.Истимис;

       - с.Каип;

       - с.Марковка.

5)    Параклиническая служба:

       - клинико-диагностическая лаборатория;

       - физиотерапевтическое отделение;

       - кабинет функциональной диагностики;

       - рентген кабинет;

       - кабинет УЗИ диагностики;

       - кабинет эндоскопии;

6)    Участковая больница:

       - с.Петухи.

7)    Хозяйственная служба:

       - стерилизационное отделение;

       - пищеблок;

       - прачечная с дезкамерой;

       - автохозяйство;

       - котельная.

Ключевская ЦРБ оказываются следующие виды помощи:

 стационарная;

 амбулаторно-поликлиническая;

 стоматологическая;

 дневная стационарная при амбулаторно-поликлиническом отделении;

 стационарная на дому.

Руководители медицинских учреждений обязаны заключать договоры на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию со всеми страховыми медицинскими организациями, работающими в системе обязательного медицинского страхования на территории Алтайского края.

Анализ доходов Ключевской ЦРБ целесообразно провести по источникам поступления средств, указанных в таблице 1.

Таблица 1

Финансирование здравоохранения в Ключевском районе (тысяч рублей)

Год

Из средств федерального бюджета

Из средств муниципального бюджета

Из средств ФОМС

Из средств социального страхования

От оказания платных услуг

Всего

2008

3 959,80

13 801,83

27 696,15

1 747,22

2016,21

50714,42

2009

4 847,57

15 867,20

38 745,52

2 090,00

1406,07

62 956,34


 

Из таблицы видно, что основными источниками финансирования здравоохранения в Ключевском районе являются Фонд обязательного медицинского страхования и муниципальный бюджет.

Из федерального бюджета получены средства на:

1.             Дополнительные выплаты участковым врачам (терапевтам и педиатрам) и среднему медицинскому персоналу (участковым медицинским сестрам врачей-терапевтов и врачей-педиатров) в размере 2 316 900 рублей.

2.             Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в размере 1 170 700 рублей.

3.             Проведение дополнительной диспансеризации детей-сирот в размере 157 900 рублей.

4.             Ежемесячные дополнительные выплаты медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов и отделения скорой медицинской помощи в размере 1 202 000 рублей.

За счет средств местного бюджета осуществляется финансирование:

1.             Деятельности отделения скорой медицинской помощи в размере 2 414 000 рублей.

2.             Амбулаторно-поликлинической помощи – 2 932 100 рублей.

3.             Медицинской помощи в условиях больничных учреждений – 7 341 100 рублей (круглосуточный стационар), 376 500 рублей (дневной стационар).

4.             Содержание фельдшерско-акушерских пунктов – 2 802 700 рублей.

Следует отметить, что за счет средств местного бюджета могут финансироваться все статьи расходов бюджетной классификации.

За счет средств Фонда обязательного медицинского страхования финансируется амбулаторно-поликлиническая помощь – 7 236 500 рублей, медицинская помощь в условиях стационаров: круглосуточного пребывания в размере – 30 583 100 рублей, дневного пребывания – 925 900 рублей. За счет средств Фонда обязательного медицинского страхования осуществляются расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря.

Расходование средств, перечисленных региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, осуществляется на оплату услуг по оказанию медицинской помощи женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни.

Средства, полученные за оказанную амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам в период беременности, направляются на:

1.             Оплату труда медицинского персонала в размере 45% от суммы перечисленных средств.

2.             Обеспечение медикаментами женщин в период беременности в размере 20% от суммы средств.

3.             Оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, мягким инвентарем и изделиями медицинского назначения – 35% средств.

Средства на оплату услуг за оказанную стационарную помощь женщинам в период родов и послеродовой период направляются на:

1.             Оплату труда медицинского персонала в размере 55% от суммы перечисленных средств.

2.             Оснащение медицинским оборудованием, инструментарием и мягким инвентарем.

3.             Обеспечение медикаментами и изделиями медицинского назначения, дополнительным питанием беременных и кормящих женщин.

Средства на оплату услуг за осуществление диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни направляются на оплату труда медицинского персонала за исключением врачей-педиатров участковых, врачей общей практики, медицинских сестер участковых врачей-педиатров и медицинских сестер врачей общей практики.

Распределение средств на оплату услуг осуществляется руководителем учреждения на основании приказа. Платные медицинские услуги населению оказываются сверх объема гарантированного бюджетом и территориальной программой ОМС, а также федеральными и региональными целевыми медицинскими программами. Основанием оказания медицинских услуг за плату являются:

1.             Отсутствие соответствующих услуг в программе обязательного медицинского страхования.

2.             Желание пациента, обратившегося за медицинской услугой, получить ее вне общей очереди за плату.

3.             Оказание помощи иногородним жителям, в том числе по видам медицинской помощи, входящим в ОМС при отсутствии полиса.

Оказание платных медицинских услуг организуется приказом главного врача. В приказе указываются виды услуг, порядок их оказания, ответственные за оказание платных услуг.

     Доходы от платных услуг поступают непосредственно в кассу учреждения по приходным кассовым ордерам или через материально-ответственных лиц, с которыми заключены договора по принятию платы за медицинские услуги с применением бланков строгой отчетности. Цены на оказание платных услуг определяются на основании калькуляции и утверждаются администрацией района. По оказываемым видам платных услуг ведется установленная медицинская, статистическая и финансовая документация.

Таблица 2

Фактические расходы МУЗ «Ключевская ЦРБ»

Код статьи

Экономическая классификация расходов

Расходы, тысяч рублей

2007

2008

2009

210

Оплата труда с начислениями из них:

6 679,62

8 417,17

8 592,20

211

Заработная плата

5 303,19

6 771,02

6 339,70

212

Прочие выплаты

7,81

11,20

14,30

213

Начисления на оплату труда

1 368,62

1 634,95

2 238,20

220

Приобретения услуг из них:

1 745,62

3 036,60

3 893,70

221

Услуги связи

48,06

147,00

215,60

Продолжение таблицы 2

222

Транспортные услуги

0,60

223

Коммунальные услуги

1 637,18

239,11

2 210,40

224

Арендная плата за пользование имуществом

4,10

73,50

225

Услуги по содержанию имущества

339,990

285,60

226

Прочие услуги

56,28

157,88

1 108,60

260

Социальное обеспечение

637,00

665,92

290

Прочие расходы

50,66

768,73

986,20

300

Поступление нефинансовых активов

57,50

2 406,62

2 395,10

310

Увеличение стоимости основных средств

1 309,72

711,00

340

Увеличение стоимости материальных запасов, их приобретения, из них:

57,50

1 096,90

1 684,10

 

Медикаментов и перевязочных средств

185,85

195,20

 

Продуктов питания

13,90

0,70

 

Реактивов и химикатов

12,60

 

Горюче-смазочных материалов

43,60

530,00

1 224,00

 

Мягкого инвентаря

50,40

 

Прочих материальных активов

367,75

214,50

 

Итого:

9 170,40

15 295,04

15 867,20

Анализируя результаты, полученные в таблице 2 можно сделать следующие выводы:

1.             Объем финансирования здравоохранения в Ключевском районе в 2009 году увеличился по отношению к 2007 году в 1,7 раза.

2.             К 2009 году увеличиваются расходы практически по всем кодам экономической классификации данной сметы.

3.             Негативным является полное отсутствие финансирования к 2009 году социального обеспечения.

Рассмотрим показатели сметы расходов, представленные МУЗ «Ключевская ЦРБ» на утверждение в вышестоящий орган управления и сравним их фактически утвержденные объемы на 2009 год (таблица 3).

Таблица 3

Смета МУЗ «Ключевская ЦРБ» за 2009 год

Код статьи

Экономическая классификация расходов

План на 2009 год,

тысяч рублей

Утверждено на 2009 год,

тысяч рублей

210

Оплата труда и начисления на оплату труда

8 223,00

8 203,00

211

Заработная плата

6 462,10

6 492,10

212

Прочие выплаты

30,00

10,00

213

Начисления на оплату труда

1 700,90

1 700,90

220

Приобретение услуг

3 706,70

3 400,00

221

Услуги связи

162,00

271,20

222

Транспортные услуги

70,00

7,00

223

Коммунальные услуги

3 042,00

2 800,00

224

Арендная плата за пользование имуществом

31,50

33,80

225

Услуги по содержанию имущества

295,00

160,00

226

Прочие услуги

106,20

128,00

290

Прочие расходы

649,80

576,80

300

Поступление нефинансовых активов

1 765,90

527,20

310

Увеличение стоимости основных средств

Продолжение таблицы 3

340

Увеличение стоимости материальных запасов, их приобретение

1 765,90

527,20

 

Итого:

14 345,40

12 707,00

Информация о работе Планирование и прогнозирование в здравоохранении